ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Оценка 4.8

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
другое
14.01.2024
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
+ОП.05 ОСНОВЫ РЕДАКТИР ДОКУМЕНТОВ.docx

Приложение № 7

к ОПОП 46.01.03. Делопроизводитель,

утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «08» 06. 2022 г.№93-п

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

Оценочные материалы Общепрофессионального цикла

ОП. 05. ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

 

                           Профессия 46.01.03.  Делопроизводитель

                           Форма обучения очная

                           Квалификация выпускника делопроизводитель

                           Срок обучения 10 месяцев

                           Базовое образование среднее общее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.  Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств                                          3 СТР.

 

2.  КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ 

ОП.04 ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ                                                                       7 СТР.

 

3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОП.04 ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ                                                                                  25 СТР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

1.Назначение фонда оценочных средств


Фонд оценочных средств (ФОС) создается в соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) для проведения входного и текущего оценивания, а также промежуточной аттестации обучающихся. ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ОПОП СПО, входит в состав ОПОП.
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).
Фонд оценочных средств сформирован на основе ключевых принципов оценивания:
- инвалидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
- объективности: разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха.
Основными параметрами и свойствами ФОС являются:
- предметная направленность (соответствие изучения ПМ. Документационное обеспечение деятельности предприятия;
- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);
- объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);
- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

 

2. Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы «Основы редактирования документов» в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по профессии среднего профессионального образования 46.01.03 «Делопроизводитель».

 

              3. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать справочные  издания по русскому языку и практической стилистике;

- осуществлять редактирование служебных материалов, документов;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

- основные разделы  теории  редактирования;

-  особенности основных разделов науки о языке;

- основные положения орфографии и морфологии с элементами практической стилистики.

 

 

 

 

 

 

1.1.   Дидактические единицы «уметь» и «знать».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.

Таблица 1.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Умения:

-использовать справочные  издания по русскому языку и практической стилистике;

- осуществлять редактирование служебных материалов, документов;

 

-  осуществлять редактирование служебных материалов, документов.

Знания:

- основные разделы  теории  редактирования;

особенности основных разделов науки о языке;

- основные положения орфографии и морфологии с элементами практической стилистики.

 

 

 

 -  основные положения орфографии и морфологии с элементами

-  практической стилистики.

 

 

 

 

1.2.  Состав КОС

для текущего контроля знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине/ разделам и темам

п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления

в ФОС

                                                                        Тема 1. Введение

1

Устный опрос

Перечень вопросов

по теме

                                         Тема 2. Официально-деловой стиль речи. Стили речи.

1

Устный опрос

Перечень вопросов

по теме

2

Практические занятия

Практические задания

                                                                                                Тема 3.

Современный литературный язык

и его стили.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

                                                          Тема 4. Слово и его значение.

1

                          Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

                                                             Тема 5. Речевые ошибки.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

 

                                             Тема 6. Синонимы и анонимы.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

                                                                   Тема 7. Плеоназмы и тавтология.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

                                                                        Тема 8. Стилевая окраска слов.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 9. Термины и профессионализмы.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 10. Фразеология современного русского литературного языка.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 11. Имя существительное.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

                                                            Тема 12. Имя прилагательное.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

                                                             Тема 13. Имя числительное.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

                                                                 Тема 14. Местоимение.

    1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

                                                                     Тема 15. Глагол.

   1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

                                                                Тема 16. Наречие.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 17. Употребление предлогов

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 18. Простое и сложное предложение.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 19. Словари и справочные издания по русскому языку и практической стилистике.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 20. Логические основы редактирования.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 21. Виды и техника правки текстов.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 22. Редактирование различных элементов.

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

Тема 23. Союзы

1

Устный опрос

Перечень вопросов по теме

 

2

Практические занятия

Практические задания

 

 

 

2.      КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 1. Введение.

Вопросы для устного опроса по теме

 

2.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Предмет и задачи редактирования.

2. Понятия «документ»,

3. «Служебный документ».

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 2. Официально-деловой стиль речи. Стили речи.

Вопросы для устного опроса по теме

 

3.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Текст служебного документа.

2. Виды текстов: традиционный (линейный), формализованный (трафарет, анкета, таблица).

3.  Унификация текстов служебных  документов.      

 

               3.2.Критерии оценки практических заданий

Балл (интервал баллов)

Уровень освоения

Критерии оценивания освоения компетенций

5

Максимальный

Практическое задание показывает достаточно полные знания по дисциплине, содержание выполненного задания последовательно, точно, правильно, осмысленно, самостоятельно. Студент демонстрирует высокую степень владения понятиями и терминами по данному заданию. Знает процесс правильной организации  долговременного хранения документов в архиве. Умеет заполнять архивные документы. Знает сроки хранения архивных документов. Умеет оформлять изучаемые на данной стадии архивные документы. Студент демонстрирует знания категорий экспертизы ценности документов

4

Средний

Студент демонстрирует среднюю степень владения понятиями и терминами по данному заданию.  Умеет правильно организовать  долговременное хранение документов в архиве. Делает незначительные ошибки  при заполнении архивных документов. Студент оказывает хорошие знания по дисциплине. Выполненное задание последовательно, точно, осмысленно.

3

Минимальный

Практическое задание выполнено  поверхностно, неполно, без логической последовательности, несамостоятельно, при формировании проекта документа  присутствуют существенные логические ошибки. Студент слабо овладел знаниями необходимыми для выполнения практических заданий. Не умеет правильно организовать  долговременное хранение документов в архиве. Выполняет практические задания с некоторыми затруднениями.

2

Минимальный уровень (интервал не достигнут)

Отсутствие задания.

 

Практические задания № 2:

 

1. Работа над универсальными словами.

2. Работа над плеоназмами и тавтологией.

3. Работа над профессионально-жаргонной лексикой.

 

 

4.      КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

                                   Тема 3. Современный литературный язык и его стили.

Вопросы для устного опроса по теме

 

4.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

 

1.Употребление книжно-письменной лексики.

2.Делопроизводственная (канцелярская) лексика.

3.Употребление специальной лексики.

4.Понятие «специальная» лексика.

5.Термины и профессионализмы.

6.Профессионально-жаргонная лексика.

 

Практические задания № 3:

 

1. Работа над делопроизводственной канцелярской лексикой.

2. Правописание терминов, употреб­ляемых в деловой речи.

3. Употребление специальной лексики.

4. Работа над профессионально-жаргонной лексикой.

 

 

 

 

 

5.      КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 4. Слово и его значение.

Вопросы для устного опроса по теме

 

5.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

 

1. Значение слова.

2. Однозначные и многозначные слова.

3. Языковые метафоры.

4. Метонимия.

5. Универсальные слова.

6.Смысловые связи слов и порядок слов в простом предложении.

7.Свободный порядок слов.

8.Особенности состава и структуры сложных предложений.

9.Сложное предложение и их использование.

10.Типичные ошибки в употреблении стилистически неудачных конструкций.

11.Особенности употребления словосочетаний и отдельных языковых конструкций. 12.Использование страдательного залога.

13.Сказуемого с отглагольным существительным.

14.Согласование сказуемого с подлежащим.

15.Выраженным количественно-именным сочетанием («счетным оборотом»). 16.Конструкции с последовательным подчинением слов.

17. Устойчивые глагольно-именные словосочетания.

18.Сложные рубрицированные перечисления в деловой речи.

 

Практические задания № 4:

1. Упражнения на правописание терминов, употреб­ляемых в деловой речи.

2. Употребления фразеологии в деловой речи.

3. Работа над ошибками при употреблением фразеологических оборотов в дело­вой речи.

 

6.      КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 5. Речевые ошибки.

Вопросы для устного опроса по теме

 

 

 

6.1.Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Речевые ошибки, вызванные неправильным употреблением значений слов.

2. Не различение паронимов.

 

Практические задания № 5:

1.  Правописание терминов, употреб­ляемых в деловой речи.

 

 

7.      КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 6. Синонимы и анонимы.

Вопросы для устного опроса по теме

 

7.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Ошибки в употреблении синонимов.

2. Использование омонимов.

Практические задания № 6:

- Упражнения на употребление синонимов и антонимов.

 

8.      КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 7. Плеоназмы и тавтология.

Вопросы для устного опроса по теме

 

8.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Что такое плеоназмы?

2. Что такое тавтология?

Практические задания № 7:

1. Работа над плеоназмами и тавтологией.

 

 

9.      КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 8. Стилевая окраска слов.

Вопросы для устного опроса по теме

 

9.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Употребление книжно-письменной лексики.

2. Делопроизводственная (канцелярская) лексика.

3. Употребление специальной лексики.

4. Понятие «специальная» лексика.

5. Профессионально-жаргонная лексика.

 

Практические задания № 8:

1. Работа над универсальными словами.

 

 

10.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 9. Термины и профессионализмы.

Вопросы для устного опроса по теме

 

10.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

Терминология и его определение.

Что такое «профессионализмы»

 

 

Практические задания № 9:

1. Работа над делопроизводственной канцелярской лексикой.

 

11.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 10. Фразеология современного русского литературного языка.                                            Вопросы для устного опроса по теме

 

11.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Общее понятие о фразеологии русского языка.

2. Фразеология и фразеологические обороты.

3. Специальная лексика.

4. Терминология.

5. Особенности использования фразеологический оборотов в деловой речи.

6. Фразеология деловой речи.

7. Употребление фразеологизмов.

8. Ошибки в употреблении фразеологических оборотов.

9. Общепринятые нормы и отклонения от фразеологических оборотов.

 

Практические задания № 10:

Работа над ошибками, при употреблении фразеологических оборотов в дело­вой речи.

 

12.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 11. Имя существительное.

Вопросы для устного опроса по теме

 

12.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Стилистическое использование имен существительных.

2. Особенности употребления имен существительных.

3. Трудности в употреблении имен существительных, связанные с категорией рода.

4. Род имен существительных, обозначающий лиц женского пола по профессии, должности, занятию.

5. Род несклоняемых существительных.

6. Варианты падежных форм имен существительных.

7. Варианты падежных форм имен существительных.

Практическое задание:

1. Употребление имен существительных.

 

13.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 12. Имя прилагательное

Вопросы для устного опроса по теме

 

13.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Употребление полной и краткой форм имен прилагательных.

2. Краткие и полные формы качественных прилагательных.

3. Различение кратких форм прилагательных и кратких форм причастий.

4.  Краткие формы прилагательных в книжно-количественные числительные.

 

Практические задания № 11:

- Пользование современными толковыми словарями и справочными изданиями по русскому языку.

 

14.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

                                                         Тема 13. Имя числительное.

Вопросы для устного опроса по теме

 

14.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Числительные в деловой речи.

2. Количественные, порядковые, собирательные, разделительные, кратные, неопределенно-количественные числительные.

Практические задания № 12:

- Работа над порядковыми, краткими и разделительными числительными.

 

 

15.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

                                                 Тема 14. Местоимение.

Вопросы для устного опроса по теме

 

15.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Употребление личных, определительных, указательных, неопределенных местоимений. 2. Особенности их употребления в официально-деловом стиле.

3. Употребление притяжательных местоимений и местоимение «себя».

4. Особенности употребления притяжательных местоимений и местоимения «себя».

 

1.Этапы работы над текстом.

2. Общие правила редактирования.

3.Последовательность и этапы редактирования.

4.Техника правки текста.

Практические задания № 12:

- Упражнения на употребления местоимений в официально-деловом стиле.

 

 

16.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

                                                         Тема 15. Глагол.

Вопросы для устного опроса по теме

 

16.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1.Особенности употребления форм глагола.

2.Употребление форм времени и наклонения.

 

Практические задания № 13:

1. Упражнения на употребление форм глагола.

 

 

 

17.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

                                                         Тема 16. Наречие.

Вопросы для устного опроса по теме

 

17.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1.Стилистическое использование наречий.

2.Образование и правописание наречий.

3.Употребление некоторых союзов.

4.Употребление предлогов: благодаря, вопреки, за счет, по, под, против, с, из, согласно.

Практические задания № 13:

- Использование наречие в тексте.

 

18.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 17. Употребление предлогов

Вопросы для устного опроса по теме

 

18.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

Употребление предлогов:

1)благодаря, 2) вопреки, 3) за счет, 4) по, 5) под, 6) против, 7) с, 8) из, 9) согласно.

Практические задания № 13:

- Использование предлогов в тексте.

19.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 18. Простое и сложное предложение

Вопросы для устного опроса по теме

 

19.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:                

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Смысловые связи слов и порядок слов в простом предложении.

2. Свободный порядок слов.

3. Особенности состава и структуры сложных предложений.

4.  Сложное предложение и их использование.

5. Типичные ошибки в употреблении

стилистически неудачных конструкций.

6. Особенности употребления словосочетаний и отдельных языковых конструкций.

7. Использование страдательного залога.

8.  Сказуемого с отглагольным существительным.

9. Согласование сказуемого с подлежащим.

10. Выраженным количественно-именным

сочетанием («счетным оборотом»).

11. Конструкции с последовательным подчинением слов.

12. Устойчивые глагольно-именные словосочетания.

13. Сложные рубрицированные перечисления в деловой речи.

Практические задания № 13:

- Использование простых и сложных предложений.

 

20.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 19. Словари и справочные издания по русскому языку и практической стилистике.

Вопросы для устного опроса по теме

 

20.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1.Основные толковые словари современного русского литературного языка.

2. Толковый словарь.

3.Рекомендации по использованию для справок толковых словарей.

4.Словарь иностранных слов.

Практические задания

-Упражнения на использование толковых словарей.

1.Пользование современными толковыми словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике, орфогра­фическими и орфоэпическими словарями, словарями-справочниками правильности современного словарного употребления, отраслевыми справочными изданиями.

 

 

21.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 20. Логические основы редактирования.

Вопросы для устного опроса по теме

 

21.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1.Выбор фактов и их проверка.

2.Факты, их достоверность и достаточность.

3. Актуальность фактов.

4.Редактирование таблиц.

5.Текст-таблица.

6.Табличная форма расположения и текстового материала документов.

7.Обязательные требования при составлении таблиц.

8.Предлоги

9.Предлоги, распространенные в нейтральном и официально-деловом стиле речи.

10.Употребление отдельных предлогов.

11. Новые предлоги типа "В ДЕЛЕ","ПО ЛИНИИ" и др.; сферы и правила их употребления.

 

Практические задания

1. Упражнения на употребление форм времени и наклонения.

 

 

22.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования документов.

Тема 21. Виды и техника правки текстов

Вопросы для устного опроса по теме

 

22.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Правка вставка.

2. Правка вычитка.

3. Правка корректурный знак.

 

Практические задания

-Упражнения на  общие правила редактирования.

 

23.  КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования Тема 22. Редактирование различных элементов.

24.  Вопросы для устного опроса по теме

 

23.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

1. Выбор фактов и их проверка.

2. Факты, их достоверность и достаточность.

3. Актуальность фактов.

4. Редактирование таблиц.

5. Текст-таблица.

6.Табличная форма расположения и текстового материала документов.

7. Обязательные требования при составлении таблиц.

Практические задания

- Использование корректурных знаков.

 

24. КОС текущего оценивания по дисциплине Основы редактирования

Тема 23. Союзы

Вопросы для устного опроса по теме

 

24.1. Критерии оценивания  устного ответа

Оценка «5»:                                   

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком, владеет терминологией;

• ответ самостоятельный, отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «4»:

•ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

•ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, плохо владеет терминологией.

Оценка «2»:               

•при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;.

Оценка «1»:

 •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией.

 

Вопросы:

 

 

4.1.Критерии оценки теста

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

55 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 52

2

не удовлетворительно

 

 

 

 

4.2.Тестовый контроль знаний:

Тест 1. Орфоэпические нормы современного русского языка.

1. Исправьте неверные утверждения:

а) Орфоэпическая норма регламентирует ударение.

б) В пределах литературной нормы имеется некоторое количество вариантов ударений.

в) Ударение в русском языке разноместное и подвижное.

г) Ударение в русском языке никогда не выполняет смыслоразличительную функцию.

д) Для уточнения произношения слов следует обращаться к этимологическому словарю.

Тест 2.

Выберите ряд слов, в которых ударение падает на последний слог:

а) валовой, фетиш, апостроф

б) туфля, еретик, черпать

в) некролог, цемент, коклюш

г) щавель, усугубить, мастерски

д) свекла, каталог, несессер

Тест 3.

Укажите, в каких словах ударение сохраняется во всех падежах и числах на одном и том же слоге:

а) шофер

б) столяр

в) крем

г) герб

д) средство

Тест 4.

Найдите слова, в которых двойной согласный при произношении не сохраняется:

а) аллея

б) касса

в) аппликация

г) сумма

д) колли

Тест 5.

 Укажите слова, толкование которых приводится:

а) высшая степень восторга;

б) рукопись, преимущественно древняя;

в) торжественное открытие художественной выставки;

г) информационная беседа для журналистов;

д) подсвечник для нескольких свечей.

Тест 6.

Найдите правильно составленные синонимические ряды:

а) учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный

б) работа, функция, обязательство, назначение

в) обаятельный, очаровательный, неотразимый, шикарный

г) опасаться, страшиться, робеть, трепетать

д) поддерживать, содействовать, способствовать, усиливать

Тест 7.

Выберите примеры с нарушением лексической сочетаемости слов, исправьте ошибки:

а) улучшить уровень обслуживания

б) выполнение мечты

в) приносить удовольствие

г) одержать первенство

д) оказать вред

Тест 8.

 Найдите предложения, где есть плеоназмы, уберите логически лишние слова:

а) В речи он употребляет диалектные и областные слова.

б) Алексей мысленно подумал, что это конец.

в) Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.

г) Многие из участников встречи познакомились друг с другом.

д) Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных выражений.

 

Тест 9.

 Исправьте неверные утверждения:

а) Морфологическая норма регламентирует использование форм слова.

б) Краткие прилагательные изменяются по родам и падежам.

в) Все числительные склоняются.

г) Существуют неизменяемые местоимения.

д) Все глаголы изменяются по временам.

Тест 10.

Найдите, в каких рядах приведены существительные с ошибкой в образовании формы Р. падежа мн. числа:

а) простыней, грамм, погон, валенок, помидор

б) чулок, гектаров, сумерек, блюдец, абрикос

в) солдат, грузин, гантелей, кочерег, очистков

г) дупел, доньев, печений, судей, треф

д) эполет, туфель, яслей, носков, томатов

Тест 11.

Исправьте ошибки, связанные с употреблением местоимений:

а) На их уроках показывают интересные фильмы.

б) Об этом фильме долго спорили.

в) Мы ничего не знали об этой истории.

г) Песня композитора посвящена своей матери.

д) В комедии обличается чиновничество, среди них процветает взяточничество

Тест 12.

Исправьте ошибки, связанные с употреблением глаголов:

а) Она ждала, что Илья помашет ей платком.

б) Слезы брызгают из ее глаз по любому поводу.

в) Ими двигает любовь к искусству.

г) Он надеялся, что выздоровеет к началу занятий.

д) Эта рыба метает икру всегда на одном месте.

 

Тест 13.

 Исправьте неверные утверждения:

а) Синтаксическая норма регламентирует построение предложений.

б) Согласование подлежащего со сказуемым – это область синтаксической нормы.

в) Распространенным нарушением синтаксической нормы является нарушение норм управления.

г) Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.

д) Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.

 

Тест 14.

Найдите предложения с нарушением норм согласования сказуемого с подлежащим, исправьте ошибки:

а) Лишь часть читателей предпочитают классику романам – однодневкам.

б) Перед нами встают самый многочисленный класс – крестьяне.

в) В день Святого Валентина на вечер пришли те, кто любимы или хотят быть таковыми.

г) Русская интеллигенция, в особенности писатели, всегда заботились о чистоте родного языка.

д) Современная молодежь в качестве кумиров выбирает людей обеспеченных, известных.

 

Тест 15.

Найдите предложения с нарушением норм управления, исправьте ошибки:

а) Порядочности его воспитывали в семье.

б) На школьном конкурсе чтецов участвовал весь наш класс.

в) Все знали, что Олег виноват, но утверждал обратное.

г) Он понимал, что из этого дна ему не выбраться.

д) Люди поражались его мужеством.

 

Тест 16.

Решите, какие слова являются антонимами в данном тексте:

а) истинный – подлинный (3 абзац)

б) закономерность – странность (1 абзац)

в) окружающий мир – новая реальность (2 абзац)

г) любовь – точная наука (3 абзац)

д) обмолвился – говорил (1 абзац)

 

Тест 17.

Укажите, какие слова являются синонимами к слову «подтверждает» в 3 абзаце:

а) утверждает

б) доказывает

в) знаменует

г) свидетельствует

д) аргументирует

 

Тест 18.

Найдите слова, употребленные в тексте в переносном значении:

а) (нравственно) непреложное

б) (окружающий) мир

в) открыть (реальность)

г) истинная (любовь)

д) звездная (Сафо)

 

Тест 19.

Выберите средства выразительности речи, использованные в выделенном жирным шрифтом фрагменте:

а) метафора

б) оксюморон

в) сравнение

г) аллегория

д) олицетворение

Тест 20.

1. Кто-то из философов однажды обмолвился, что опыт любви – самый потрясающий опыт человека. Что бы ни говорили и ни писали о парадоксах любви, в этом потрясающем опыте существует нечто если не математически точное, то нравственно непреложное: несмотря ни на что, существуют сумасшедшие закономерности, гармония странностей.

2. О том, кто любит, говорят иногда, что новое состояние делает для него окружающий мир нереальным. Мне кажется, точнее было бы утверждать, что этот человек видит в окружающем его мире новые реальности. Причем по степени точности этих ощущений можно судить, действительно ли человек любит.

3. Поэзия – от звездной Сафо до нашего Николая Заболоцкого – подтверждает: истинной любви более, чем точным наукам, дано открыть эту новую реальность – подлинное родство между нашим существом и Плеядами, горящими на небе, или ритмом волнующегося моря.

Тест 21.

 

Выберите пары слов, в которых варианты ударения равноправны:

а) флЕйтовый - флейтОвый

б) казАки - казакИ

в) кИрка - киркА

г) одноврЕменный - одновремЕнный

д) Угольный – угОльный.

 

Тест 22.

3. Укажите предложения с неправильным употреблением деепричастных оборотов, исправьте ошибки:

а) Прочитав письмо подруги, мне показались странными ее упреки и жалобы.

б) Малыш громко заплакал, поняв, что справиться с конструктором он не сможет.

в) Животные, родившись, уже знают, где найти пищу.

г) Узнав о готовящейся диверсии, ФСБ предприняла адекватные меры.

д) Отдыхая на опушке, грибов не наберешь.

 

Тест 23.

Укажите, в каких рядах у всех существительных род определен правильно:

а) кафе, кредо, пальто, торнадо, шасси – средний род

б) шимпанзе, атташе, пони, крупье, кофе – мужской род

в) мадам, колибри, авеню, Конго, иваси – женский род

г) фланель, табель, мозоль, салями, Сочи – мужской род

д) леди, кенгуру, Баку, цеце, жалюзи – женский род

 

 Тест 24.

Укажите предложения, в которых отсутствуют ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм:

а) Писатель подробно описал о наших буднях и праздниках, о современниках, таких, как мы с вами.

б) Нет сомнений о том, что лучшие ученики поступят в университет.

в) Задумывая эту книгу, у него появилось желание описать жизнь одной семьи.

г) Подросток бродил по улице, заглядывая в яркие витрины магазинов.

д) Посмотрев эту выставку, у меня сложилось хорошее впечатление о современном абстрактном искусстве.

Тест 25.

Исправьте неверные утверждения:

а) Лексическая норма регламентирует словоупотребление.

б) При выборе слова следует учитывать не только значение слова, но и его лексическую сочетаемость.

в) При выборе слова из ряда синонимов следует учитывать их функционально-стилистическую окраску.

г) Паронимы – это однокоренные слова с одинаковым лексическим значением.

д) Тавтология – это употребление в речи логически излишних слов.

 

5.0.Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине  «Основы редактирования документов»

Вид и формы аттестации.

 

Итоговый контроль степени усвоения студентами учебных материалов дисциплины «Основы делопроизводства» проводится в форме устного дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет  принимает преподаватель специальных дисциплин по «Делопроизводству». ДЗ  проводится в 2-ом семестре в форме устного опроса по билетам.

Критерии оценки

Результаты итогового контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в зачетной ведомости. В случае неявки студента на зачет преподавателем делается отметка «не явился» в зачетной ведомости.

Для оценки результатов итогового контроля выбраны следующие критерии:

 

Категория оценки

Критерии оценивания

 

 

Отметка-«5» (отлично)

 

-выставляется за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется

понятийным аппаратом, за умение связывать теорию и практику, решать

практические задачи высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное внешнее оформление.

Отметка «4» (хорошо)

-выставляется, если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач,  но содержание работы имеет отдельные неточности.

Отметка «3» (удовлетворительно)

 

 

-выставляется, если студент

обнаружил знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

 

Отметка «2» (плохо)

 

 

-выставляется, если студент не обнаружил знание и понимание основных положений учебного материала, излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

 

   

5.1. Контрольные вопросы к дифференцированному зачету по предмету «Основы редактирования документов»:

 Вопросы на дифференцированный зачет:

1. Стили современного русского языка.

2. Понятие о лексике и фразеологии.

3. Слово; его значение.

4. Многозначность слов.

5. Упот­ребление синонимов.

6. Плеоназмы и тавтология.

7. Использование анонимов.

8. Общее понятие о фразеологии русского языка.

9. Фразеологичес­кие обороты.

10. Классификация фразеологизмов.

11. Употребление фразеологизмов.

12.Фразеология деловой речи.

13. Стилистическое разделение лексики современного русского языка.

14. Термины и терминология. Терминология деловой речи.

15. Определение официально-делового стиля.

16. Текст служебного документа. Виды текстов, их стилевые осо­бенности.

17. Перенос слов по слогам. Случаи отступления от слогового принципа.

18. Стилистическое использование имен существительных.

19. Употребление имен прилагательных.

20. Особенности употребления и правила правописания имен числи­тельных.

21. Разряды местоимений.

22. Особенности употребления в речи официально-делового стиля некоторых форм времени и наклонения глагола.

23. Образование и употребление глаголов: параллельных форм, со­вершенного и несовершенного видов и др.

24. Образование форм причастий и деепричастий.

25. Требования сов­ременных литературных норм к образованию форм.

26. Употребление причастий и деепричастий в современном литера­турном языке; применение в речи делового стиля.

27. Стилистическое использование наречий.

28. Употребление союзов и союзных слов.

29. Подлежащее и способы его выражения.

30. Образование форм причастий и деепричастий

31. Корректурные знаки, применяемые при редактировании текстов; их начертание, назначение.

32. Примеры употребления корректурных знаков.

33. Основные этапы работы над текстовым материалом.

34. Анализ фактического материала служебного документа с учетом требований к нему.

35. Правила составления библиографических материалов.

36. Правила использования и оформления цитат в текстовых мате­риалах, в служебных документах.

37. Правила редактирования таблиц.

38. Элементы таблиц; разновид­ности таблиц.

39. Основные требования к оформлению таблиц при редак­тировании.

40. Правка официальных документов с учетом требований к состав­лению текста и оформлению документов разных видов.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № 7 к ОПОП 46.01

Приложение № 7 к ОПОП 46.01

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3

Назначение фонда оценочных средств

Назначение фонда оценочных средств

Дидактические единицы «уметь» и «знать»

Дидактические единицы «уметь» и «знать»

Устный опросПеречень вопросов по теме 2

Устный опросПеречень вопросов по теме 2

Устный опрос Перечень вопросов по теме 2

Устный опрос Перечень вопросов по теме 2

КОС текущего оценивания по дисциплине

КОС текущего оценивания по дисциплине

Минимальный уровень (интервал не достигнут)

Минимальный уровень (интервал не достигнут)

КОС текущего оценивания по дисциплине

КОС текущего оценивания по дисциплине

Критерии оценивания устного ответа

Критерии оценивания устного ответа

Использование омонимов. Практические задания № 6: -

Использование омонимов. Практические задания № 6: -

Оценка «1»: •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией

Оценка «1»: •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией

Оценка «5»: •ответ полный и правильный на основании изученных теорий; •материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком, владеет терминологией; • ответ самостоятельный, отвечает на…

Оценка «5»: •ответ полный и правильный на основании изученных теорий; •материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком, владеет терминологией; • ответ самостоятельный, отвечает на…

Вопросы: 1. Стилистическое использование имен существительных

Вопросы: 1. Стилистическое использование имен существительных

Оценка «4»: •ответ полный и правильный на основании изученных теорий; •материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию…

Оценка «4»: •ответ полный и правильный на основании изученных теорий; •материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию…

Последовательность и этапы редактирования

Последовательность и этапы редактирования

Оценка «2»: •при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;

Оценка «2»: •при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые обучающийся не может испра­вить при наводящих вопросах преподавателя;

Оценка «4»: •ответ полный и правильный на основании изученных теорий; •материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию…

Оценка «4»: •ответ полный и правильный на основании изученных теорий; •материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию…

Оценка «1»: •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией

Оценка «1»: •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией

Практические задания 1. Упражнения на употребление форм времени и наклонения

Практические задания 1. Упражнения на употребление форм времени и наклонения

Оценка «1»: •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией

Оценка «1»: •отсутствие ответа, не отвечает на дополнительные вопросы, не владеет терминологией

Тестовый контроль знаний : Тест 1

Тестовый контроль знаний : Тест 1

Тест 11. Исправьте ошибки, связанные с употреблением местоимений: а)

Тест 11. Исправьте ошибки, связанные с употреблением местоимений: а)

Тест 20. 1. Кто-то из философов однажды обмолвился, что опыт любви – самый потрясающий опыт человека

Тест 20. 1. Кто-то из философов однажды обмолвился, что опыт любви – самый потрясающий опыт человека

Категория оценки Критерии оценивания

Категория оценки Критерии оценивания

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024