Методическая разработка открытого урока по теме: «Что окружает нас дома?»
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по теме: «Что окружает нас дома?»

Оценка 4.9
docx
23.01.2023
Методическая разработка открытого урока по теме: «Что окружает нас дома?»
urok_okr.mir_.docx

Методическая разработка открытого урока по теме: «Что окружает нас дома?»

Место и роль урока в изучаемой теме 17 урок при изучении  раздела «Что и кто».

Тип урока  изучение новой темы

Цель урока: 1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами.2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

Задачи:

·         развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;

·         воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль

·         ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

Планируемые результаты:

Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь

Личностные:

- определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать  необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Регулятивные.

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

- уметь  точно выражать свои мысли;

-  определять успешность своего задания.

Познавательные:

 - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

-Участвовать  в паре.

Оборудование:

Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям,конверт с вырезанными предметами домашнего обихода, предметные картинки, деревянный домик, коробочка с с деревянной мебелью, учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г., презентация к уроку, музыкальные физминутки.

 

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

1. Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Настрой на учебную деятельность

- Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку.

У. Руки?  -Д. На месте!

У. Ноги? - Д. На месте!

У. Спина?-Д. Прямая!

У. Учебник и тетрадь? - Д. На парте.

- Молодцы. К уроку мы готовы.

Дорогие ребята я хочу представиться,  меня зовут Маргарита Борисовна

Сегодняшний урок Окружающего мира мы с вами проведём вместе.

3. Этап Проверка прошлых знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

Игра «Светофор»

Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете зелёный светофорчик, если неверно, то поднимаете красный светофорчик и объяснить « почему».

Итак начинаем:

Звери- это животные, тело которых покрыто шерстью. (ДА)

Птицы- это животные покрытые чешуёй.  (НЕТ)

У всех птиц есть перья  (ДА)

Все птицы умеют летать (НЕТ)

Пингвин – это рыба (НЕТ)

Страусы – это птица, которая не умеет летать. (ДА)

У всех насекомых 8лап  (НЕТ)  (6 лап)

4 Этап постановки проблемы

Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «медведя», «грача», «пчелы», «человека», «бобра», «мыши» и изображение их жилищ: «нора», «берлога», «гнездо», «улей», «хатка»)

(Дети выдвигают предположения)

- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт»

Дети выходят к доске и составляют пары.

(Медведь – берлога, грач – гнездо, пчела – улей, бобр – хатка, мышь - нора)

- Кто остался без жилища? (Человек)

- А где живет человек? (В доме)

У: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Есть такая пословица: «Мой дом –моя крепость». Как вы ее понимаете?

Мой дом – где я чувствую себя в безопасности.

Также дом наша крепость, потому что именно дома нас всегда могут понять, поддержать. наши родители-это опора. они всегда придут на помощь, если нам трудно и смогут защитить нас от проблем.

Почему после уроков вы так спешите домой?

Дети: Потому что мы любим свой дом, свою семью.

Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

У каждого из нас есть свой дом

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

Исходя из нашего разговора, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке? Дети выдвигают свои предположения)

Итак, тема урока «Что окружает нас дома»

5. Построение проекта выхода из затруднения. Работа по теме урока.

- Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на разные группы. А на какие, нам помогут узнать герои сказки «теремок».

- Стоит в поле теремок. А вот и  мышка-норушка. Здравствуйте ребята. Помогите мне пожалуйста, мне нужно навести порядок в доме.

Перечислите, какие предметы мебели вы знаете.

- Давайте поможем мышке расставить мебель по комнатам. Слайд 7

У вас на столе лежат коробка с мебелью.

Подумайте, какая мебель будет стоять в гостиной, детской, спальне, туалетной комнате, и распределите пожалуйста по комнатам.

1 ая группа работает Комнатами: Гостиная и спальная комната.

2 ая группа работает : Кухня и туалетная комната

Называйте мебель и место, где она должна стоять.

Дети работают, учитель говорит :

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем, за обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

Прискакала лягушка-квакушка: Слайд 8

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я – лягушка-квакушка, пусти меня в теремок жить.

- Отгадаешь мой кроссворд, пущу тебя жить.

Поможем лягушке отгадать кроссворд? Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

х

О

л

о

д

и

л

ь

н

и

К

 

 

 

 

 

 

 

П

ы

л

е

с

о

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

А

й

н

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

я

С

о

р

у

б

к

а

 

 

 

 

 

 

 

м

а

г

Н

и

т

о

ф

о

н

 

 

т

е

л

е

в

и

з

О

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- Какие электроприборы вы еще можете назвать?

 - Позвала мышка лягушку в теремок. И стали они жить вдвоем.

- Посмотрите внимательно, какое слово мы можем прочитать в кроссворде?

- Почему это слово спряталось в кроссворде?

- Лягушка-квакушка предлагает нам вспомнить правила пользования электроприборами.

На доске появляется рисунки (дети формулируют правила): Слайд 10

- Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. (1)

- Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.(2)

- Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. (3)

- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. (4)

- Не прикасайся к оголенным провода! (5) Подробнее об этом вы узнаете на следующем уроке.

ФИЗМИНУТКА

- Сказка продолжается

- Прискакал зайка-поплутайка: Слайд 11

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я – зайка-поплутайка. Пустите меня к себе жить.

- Пустим, если назовешь все предметы нарисованные на картинке.

- Давайте поможем зайке назвать все предметы. Слайд 12

Наложенные изображения одежды.

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

-Позвали животные зайчика к себе жить.

- Назовите, какие предметы одежды вы еще знаете.

- Зайка-поплутайка приготовил для нас задание.

(работа с раздаточным материалом) На столе белый конверт, давайте откроем его.

- Распределите предметы одежды по следующим видам: уличная, спортивная, школьная, домашняя. Соедините линиями одежду и слово для чего она предназначена.

Уличная – куртка, шуба, пальто.

Спортивная – спорт. Костюм, футболка, шорты.

Школьная – юбка, блузка, брюки, рубашка.

Домашняя – халат, пижама,.

(дети работают на индивидуальных карточках)

- Поменяйтесь с соседом по парте своими карточками, и мы выполним проверку задания. Слайд 13

- Поднимите руку, чей сосед по парте выполнил задание без единой ошибки? С одной ошибкой? Кто допустил две и более ошибок?

- Молодцы, справились с заданием.

Прибежала лисичка-сестричка:Слайд 14

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто?

- А я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

- Ты, лисичка, умная и хитрая, отгадаешь наши загадки, возьмем тебя к себе жить.

- Отгадаем загадки вместе с лисичкой. Слайд 15

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»  (Чайник)

 

По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот. (Ложка)

 

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна… (Кастрюля)

 

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлету положить.(Тарелка)

 

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко

Кто она такая? (Чашка)

 

- Как одним словом называются эти предметы?    (ПОСУДА)

- Какие предметы посуды вы еще знаете?

 

- Позвали звери лисичку-сестричку к себе.

- Ступай к нам жить.

Стало их в теремке четверо.

Физминутка.

Пришел к терему медведь, стучится:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я медведь. Лягу на теремок – всех раздавлю! Пожалей нас Мишка, Медведь подумал, подумал, покрутился вокруг теремка, очень уж красивый дом, и сказал Медведь, если распределите все предметы по назначению, то теремок ваш трогать не буду.

6. Закрепление освоенного материала

-Давайте поможем Мышке, Лягушке и Зайке выполнить задание. Перед вами на парте красный конверт, посмотрите внутри карточка с заданием,  надо разложить предметы по их назначению.(перед детьми листочки с домиком, и конвертик вырезанными предметами домашнего обихода, детям надо разложить предметы по видам) Слайд 18

-Перед этим вспомним с вами на какие 4 вида можно разделить предметы домашнего обихода?

1.      Мебель

2.      электроприборы

3.      одежда

4.      Посуда

- Давайте проверим, как вы выполнили задание. Слайд 19

Мебель – диван, кровать, шкаф, стол.

Электроприборы – телевизор, чайник, холодильник, пылесос.

Одежда – куртка, рубашка, юбка, пальто.

Посуда – тарелка, кастрюля, чашка, вилка. 

Молодцы , ребята отлично справились заданием.  Самое время придумать счастливый конец для сказки.

- Стали животные жить в теремке долго и счастливо.

- Для чего нам в доме нужны все эти вещи?

- Для создания уюта и комфорта.

6. Рефлексия

- Стоит красивый теремок, давайте украсим вокруг теремка полянку цветами.

- Кто считает, что он активно работал на уроке, не допускал ошибок при выполнении заданий, тот посадит на полянку красный цветочек. Кто думает, что ему надо быть более активным и внимательным на уроке, тот посадит  желтый цветочек. Кто считает, что он не достаточно работал на уроке, тот посадит синий цветочек.

- Посмотрите, как много красных цветов вы посадили на полянку. Значит все вы  хорошо потрудились и узнали много нового.

7. Итог урока.

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

-  На какие 4 группы можно разделить предметы, которые окружают нас дома?

- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

-Дом, в котором мы живем.

Дом, где будем я и ты

Воплощать свои мечты.

Дом, где вся моя семья

Будет радостью полна.

Но дом, заставленный добром, -

Еще не дом.

И то окно с живым цветком –

Еще не дом.

Когда же домом станет дом?

Когда наполнится теплом.

Я Хочу пожелать вам всем  мира, добра, взаимоуважения и согласия.

Пусть в ваших домахбудет всегда тепло, солнечно и уютно.

Ребята спасибо за работу и мир вашему дому!   


 

Методическая разработка открытого урока по теме : «Что окружает нас дома?»

Методическая разработка открытого урока по теме : «Что окружает нас дома?»

Рабочая тетрадь. Окружающий мир

Рабочая тетрадь. Окружающий мир

Пингвин – это рыба (НЕТ) Страусы – это птица, которая не умеет летать

Пингвин – это рыба (НЕТ) Страусы – это птица, которая не умеет летать

Исходя из нашего разговора, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке?

Исходя из нашего разговора, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке?

О л о д и л ь н и

О л о д и л ь н и

А я – зайка-поплутайка. Пустите меня к себе жить

А я – зайка-поплутайка. Пустите меня к себе жить

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу

Позвали звери лисичку-сестричку к себе

Позвали звери лисичку-сестричку к себе

Для чего нам в доме нужны все эти вещи? -

Для чего нам в доме нужны все эти вещи? -

Когда наполнится теплом. Я Хочу пожелать вам всем мира, добра, взаимоуважения и согласия

Когда наполнится теплом. Я Хочу пожелать вам всем мира, добра, взаимоуважения и согласия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.