Методическая разработка открытого урока по теме: "Краткие и полные страдательные причастия"
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока по теме: "Краткие и полные страдательные причастия"

Оценка 4.7
docx
02.02.2023
Методическая разработка открытого урока по теме: "Краткие и полные страдательные причастия"
7 класс яз 04.10.22.docx

04.10.22г.

 

Конспект урока русского языка в 7 классе.

 

Тема: Краткие и полные страдательные причастия.

Цели: -дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; формировать умение отличать краткие причастия от полных; повторить написание кратких прилагательных, одна и две «н» в суффиксах прилагательных; воспитывать любовь к родному языку, развивать речь, мышление, воображение, логику.

Оборудование: учебники, тетради, карточки, записи на доске, тесты.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности к уроку.

II.Повторение изученного. Работа в перфокартой.

Искусственный, каменный, карманный, клюквенный, серебряный, перронный, ранний, письменный, глубинный, голубиный, чугунный, шерстяной, экскурсионный, юный, румяный, утренний, туманный.

III. Наблюдение за новым материалом.

 

Туманное утро

Утро туманно

Бесценная картина

Картина бесценна

Таинственная тишина

Тишина таинственна

Безжизненная пустыня

Пустыня безжизненна

Развешанное белье

Белье развешено

- По какому принципу составлена эта таблица?

- Какие части речи в ней записаны?

- Какая пара словосочетаний лишняя и почему?

- Что вы можете сказать о правописании кратких причастий.

Дети сами формулируют правило.

- Какова тема нашего урока? Запишем ее в тетради.

IV. Закрепление теоретического материала.

Читаем материал параграфа 15.

- Как изменяются полные формы причастий?

- Как изменяются краткие формы причастий?

- Какова синтаксическая функция полных и кратких причастий в предложении?

V. Закрепление нового материала.
1)Образуйте от полных причастий краткие, составьте с ними словосочетания.

Воплощенный -

Расставленный -

Оформленный -

Вымытый -

Натертый -

Выбеленный -

Унесенный -

Проведенный -

Нарисованный -

Убежденный –

2)Перестройте словосочетания. Образуйте от прилагательных и причастий краткие формы. Укажите часть речи.

Проведенная работа –

Электрифицированная ферма –

Забытая книга –

Отредактированная статья –

Присланные документы –

Осуществленная мечта –

3)Выполните упр.87.

4) Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Торжестве…а и таинстве…а тишина лесов; путники измуче…ы переходом; друзья достаточно образова…ы, интерес…ы; комиссии давно образова…ы; пустыня безжизне…а и тинстве…а; уроки выучены; острова затеря…ы в океане; шерсть запута…а котенком; едва намече…ы; история очень запута…а; дорожка дли…а; горы отдале…ы от чащобы; занавески повеше…ы; сундуки подкова…ы мастером; ворота отворе…ы.

VI. Домашнее задание.

Параграф 15, упр.88/

VII. Подведение итогов.

_ Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чем отличается краткая форма причастий от полных?

- Какими морфологическими признаками обладают причастия в краткой форме?

- Что общего и чем отличаются от прилагательных?

- Какова синтаксическая роль кратких причастий?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туманное утро

Утро туманно

Бесценная картина

Картина бесценна

Таинственная тишина

Тишина таинственна

Безжизненная пустыня

Пустыня безжизненна

Развешанное белье

Белье развешено

V. Закрепление нового материала.
1)Образуйте от полных причастий краткие, составьте с ними словосочетания.

Воплощенный -

Расставленный -

Оформленный -

Вымытый -

Натертый -

Выбеленный -

Унесенный -

Проведенный -

Нарисованный -

Убежденный –

2)Перестройте словосочетания. Образуйте от прилагательных и причастий краткие формы. Укажите часть речи.

Проведенная работа –

Электрифицированная ферма –

Забытая книга –

Отредактированная статья –

Присланные документы –

Осуществленная мечта –

 

4) Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Торжестве…а и таинстве…а тишина лесов; путники измуче…ы переходом; друзья достаточно образова…ы, интерес…ы; комиссии давно образова…ы; пустыня безжизне…а и тинстве…а; уроки выучены; острова затеря…ы в океане; шерсть запута…а котенком; едва намече…ы; история очень запута…а; дорожка дли…а; горы отдале…ы от чащобы; занавески повеше…ы; сундуки подкова…ы мастером; ворота отворе…ы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока русского языка в 7 классе

Конспект урока русского языка в 7 классе

Убежденный – 2)Перестройте словосочетания

Убежденный – 2)Перестройте словосочетания

Туманное утро Утро туманно

Туманное утро Утро туманно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023