Формирование внутренней мотивации педагога к самообразованию и саморазвитию
Оценка 4.6

Формирование внутренней мотивации педагога к самообразованию и саморазвитию

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
администрации +1
Взрослым
24.01.2023
Формирование внутренней мотивации педагога к самообразованию и саморазвитию
доклад посвящен проблеме стимулирования педагогов к самосовершенствованию и саморазвитию
доклад по саморазвитию.docx

 

Тема: Формирование внутренней мотивации педагога к самообразованию и саморазвитию

 

     Докладчик- директор МБОУ «СОШ №1 им. М. Ярагского п. Белиджи» Дербентского района РД-

ЗаловаИмараАлифендиевна

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех,кому преподаешь»

 

(Василий Осипович Ключевский-историк,профессор

                                                                                                      Московского университета)     

 

    Современная система образования формирует новые образовательные потребности учителя.  Современный учитель должен сознательно стремиться к повышению своей профессиональной компетенции.

    Система образования постоянно модернизируется и меняется,и связаныэти изменения с социально-экономическими и политическими трансформациями в стране. Продуктивность деятельности учителя во многом зависит от силы и структуры профессиональной мотивации педагога.

     Низкая мотивация учителя приводит к нежеланию овладения новыми образовательными технологиями, нежеланию повышать свою квалификацию,иэто,как следствие,приводит к низким показателям качества образования.

 К сожалению,в школах сейчас иногда встречаются педагоги, не стремящиеся к самооценке и самосовершенствованию в профессиональном плане.

 Якак руководитель средней школы,осознаю значимость роли руководителя в мотивации профессионального развития педагогов,  и стараюсь создать максимально комфортные условия для самореализации (самовыражения) учителей нашей школы. В чем же заключаются мои методы стимулирования? Это, прежде всего, правильный подбор кадров,предоставление учителю работы,позволяющей проявить свои возможности; предоставление возможности реализовать свои идеи; проявление лидерства профессионалам. Также я стараюсь дать возможность вести за собой других людей (например:назначая руководителем школьного методического объединения предметников,или предоставляя классное руководство и др.) Наличие перспектив продвижения также является немаловажным аспектом стимулирования учителя к внутренней мотивации,самосовершенствованию и саморазвитию. А это,как известно,-основа прогрессивного профессионального становления личности педагога.

      Здесь важно отметить,что учителя осознанно выбирали свою профессию,а значит, что они изначально были настроены на положительный и высокий результат,желание обучать детей своему предмету. Удовлетворение от самого процесса и результата своей работы, возможность наиболее полной самореализации в процессе преподавания являются положительнымифакторами, способствующими росту профессионализма учителя.

       К внутренней мотивации педагога можно отнести:

  - ответственность перед обществом за обучение и воспитание детей;

  - осознание высокой миссии учителя (что сегодня мы заложим в умах и сердцах наших детей,то мы завтра и получим…

     От учителя зависит,какое поколение мы получим в будущем..);

   - безусловная любовь к детям;

   - увлеченность учителя своим предметом и удовлетворение от общения с детьми.

    Чтобы эти и другие виды внутренней мотивации к самообразованию и саморазвитию учителя имели место быть,учитель должен почувствовать свою защищенность, т.е. иметь спокойную рабочую обстановку без стрессов и психологических напряжений,должен чувствовать уверенность в завтрашнем дне:

верить и чувствовать справедливость в отношениях с администрацией школы.

    Создание перспектив в деятельности педагога и предоставление возможностей для их достижения,общественное признание результатов труда педагога также стимулируют педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своей квалификации.

   В свете постоянных изменений в учебно-воспитательном процессе школы немаловажную роль играет прохождение курсов повышения квалификации, слушание онлайн-курсов от ведущих профессионалов региона, страны. Благо, сейчас возможностей онлайн и офлайн - обучения и повышения своей профессиональной компетенции предостаточно. Это и вхождение в предметные Ассоциации педагогов, и имеющиеся различные профессиональные сообщества…

       Даже участие в профессиональных группах в социальных сетях: в телеграм-канале,ватсапе,в контактах,способствуют ознакомлению с ведущими методиками преподавания, обобщению и распространению передового педагогического опыта, а также получению публичного признания результата педагога. Педагоги имеют возможность поделиться своими успехами,результатами своей работы. Общественное признание является мощным средством побуждения внутренней мотивации к самообразованию и саморазвитию учителя.

       Учитель продолжает учиться всю жизнь, особенно тот,который хочет получить отличные результаты от своих учеников.

        Современный учитель-личность,нацеленная на саморазвитие и профессиональный рост; гибкая,обладающая высоким нравственным авторитетом, стремящаяся к самосовершенствованию, личность.

 

                                       Справка по школе

 

       В нашей школе-54 педагогических работника. Из них имеют высшую квалификационную категорию 11 учителей и 20 учителей имеют 1 категорию, 12 учителей имеют звания «Почетный работник сферы», «Отличник образования РД».

       Школа за последние 3 года 100% сдает ЕГЭ. С каждым годом повышается средние показатели качества образования и среднего балла по предметам.

      По русскому языку есть показатели в 91 ,89,87 баллов, а средние баллы-62 балла по предметам.

Ежегодно наши учителя участвуют в профессиональных конкурсах. В прошлом году учитель родного языка (лезгинского)языка- Качаева Оксана Абасмирзоевна- заняла 1 место в районе на конкурсе «Учитель года -2021»; Белослудцева Кристина Евгеньевна также принимала участие в данном конкурсе,пробовала обобщить свой опыт на районном уровне. Конкурс «Самый классный классный» и др. также способствует развитию внутренней мотивации учителя, его самосовершенствованию. Ежегодно наши учителя принимают в нем участие. В 2021-2022 учебном году наша учительница по начальным классам- АхмедхановаГулбегерБагаудиновна заняла 1 место в районе и принимала участие в данном конкурсе на региональном уровне.


 

Тема: Формирование внутренней мотивации педагога к самообразованию и саморазвитию

Тема: Формирование внутренней мотивации педагога к самообразованию и саморазвитию

А это,как известно,-основа прогрессивного профессионального становления личности педагога

А это,как известно,-основа прогрессивного профессионального становления личности педагога

Педагоги имеют возможность поделиться своими успехами,результатами своей работы

Педагоги имеют возможность поделиться своими успехами,результатами своей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023