ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
/Э.И.Федорчеко/
«___»____________20__г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по теме
«Продвижение как составляющая комплекса маркетинга»
Санкт-Петербург
2019г.
Разработал:
преподаватель /О.А.Луганская /
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии Туризма и гостиничного дела.
Протокол № 2 от 30 «сентября » 2019 г.
Председатель П(Ц)К _________________ /О.А.Луганская /
Технологическая карта занятия
№ п/п |
Этапы урока |
Дидактическая цель |
Метод обучения |
Методическое обеспечение |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Критерии оценивания |
1 |
Организационный этап |
Закрепить навыки организации студентами собственной деятельности |
Беседа |
презентация |
Определение отсутствующих |
Работа старосты с журналом посещаемости |
Степень мотивации студентов на занятии |
Проверка готовности к уроку |
Внутренний настрой на предстоящую учебную деятельность |
||||||
2 |
Проверка домашнего задания |
Закрепить изученный ранее материал по теме "Составляющие комплекса маркетинга" |
Дидактическая игра |
презентация |
Опрос по пройденной теме |
Ответы на вопросы педагога |
-правильность ответов, -степень осознанности и понимания изученного |
3 |
Актуализация опорных знаний студентов |
Определить взаимосвязь комплекса маркетинга и будущей профессиональной деятельности студента |
Создание проблемной ситуации |
презентация |
Постановка целей и задач урока |
Осмысление информации |
- степень осознанности и умение сформулировать и аргументировать собственную точку зрения |
Определение темы и места урока в общей системе занятий по данному разделу |
Формулировка темы и запись ее в конспект |
||||||
4 |
Изучение нового материала |
Раскрыть роль и сущность продвижения в комплексе маркетинговых коммуникаций; выявить возможные проблемы и научиться находить их решение |
Объяснение, создание проблемной ситуации, демонстрация электронной презентации по теме занятия |
презентация |
Вступительное слово преподавателя
|
Запись основных положений в конспект |
-степень понимания материала и логика построения ответов |
Создание проблемной ситуации – постановка вопроса: «Что такое продвижение?»
|
Размышление над вопросом, обсуждение ответов |
||||||
Демонстрация электронной презентации «Продвижение и комплекс маркетинговых коммуникаций»
|
Просмотр презентации, ее осмысление |
||||||
5 |
Закрепление нового материала |
Продемонстрировать возникновение коммуникационных барьеров и выявить их причины, разработать рекомендации по их предотвращению |
Дидактическая игра |
презентация |
Проведение эксперимента по возникновению коммуникационных барьеров |
Игра "испорченный телефон" |
-умение взаимодействовать с коллегами |
6 |
Подведение итогов урока |
Сформировать у студентов прочные знания об организации системы ФОССТИС |
Беседа |
презентация |
Заключительное слово преподавателя |
Восприятие информации |
-степень достижения поставленных целей |
Оценка деятельности студентов и выставление отметок в журнал |
|||||||
7 |
Рефлексия |
Совершенствовать навыки самостоятельной работы студентов |
Создание проблемной ситуации |
презентация |
Инструкции по "написанию" синквейна |
Написание синквейна, заслушивание результатов |
-выполнение творческого задания |
Постановка вопроса: «Как на практике можно использовать знания, полученные на уроке?» |
Устные ответы студентов |
||||||
8 |
Информация о выполнении домашнего задания |
Обобщить и систематизировать знания по теме "Составляющие комплекса маркетинга" |
Объяснение |
презентация |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Запись домашнего задания в конспект: Подготовиться к выполнению теста по теме "Составляющие комплекса маркетинга" |
-степень осознанности и понимания задания |
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: « Продвижение как составляющая комплекса маркетинга»
занятие спаренное (2 по 45 минут)
Дисциплина: ОП 02 "Основы маркетинга гостиничных услуг"
Преподаватель: Луганская Ольга Александровна
Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело
Группа, курс: 9-ГД 23 к/т, 2 курс
Дата проведения: 23.10.2019
I. Цели занятия:
Основная цель занятия: научиться использовать в профессиональной деятельности различные виды продвижения в контексте реальной ситуации
Обучающие: |
• изучить сущность и виды продвижения гостиничных услуг; • изучить составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций; • выявить преимущества и недостатки различных форм коммуникаций, |
Развивающие: |
• развить навыки диалогового взаимодействия учащихся, • совершенствовать самостоятельную работу с новым материалом, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо; • закрепить навыки организации собственной деятельности учащихся; • научиться выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; |
Воспитательные: |
• развить умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами. |
II. Оборудование:
1. Технические средства: мультимедийный комплекс;
2. Дидактический материал: электронная презентация по теме занятия
3. Список использованных источников:
- Барышев А.Ф. Маркетинг, Серия: Среднее профессиональное образование, Академия, : 2016 г. -: 224 стр.
- Организация продаж гостиничного продукта/ Мазилкина Е.И.- М.: Альфа-М: Инфра-М, 2016.
III. Ход занятия.
3.1. Организационный момент.
Приветствие преподавателя. Проверка отсутствующих на занятии студентов и работа по заполнению журнала.
3.2. Сообщение темы урока и плана работы:
Тема занятия « Продвижение как составляющая комплекса маркетинга», план работы предполагает:
- проверку выполнения домашнего задания;
- изучение новой темы;
- закрепление нового материала с использованием игровых технологий;
- подведение итогов занятия;
- инструктаж по выполнению домашнего задания
3.3. Повторение темы, проверка домашнего задания
Преподаватель проверяет освоение изученного на предыдущем занятии материала посредством проведения игры.
Правила игры: все студенты встают; преподаватель зачитывает утверждение и считает до трех; если студент согласен с утверждением, то на счет «три» он должен хлопнуть в ладоши, если не согласен – продолжает спокойно стоять; студенты, неверно среагировавшие на конкретное утверждение, садятся; студенты, которые остались стоять на момент окончания всех утверждений получают оценки «отлично» за подготовку и изучение домашнего задания.
Утверждения:
- сбыт- это мероприятия, направленные на реализацию продукта (верно);
- сбыт – это реклама (неверно);
- в прямом канале сбыта участвует посредник (неверно);
- в непрямом канале сбыта участвуют более двух посредников (верно);
- дилер является оптовым продавцом (неверно);
- дистрибьютор является связующим звеном между продавцом и покупателем (неверно);
- дистрибьютор заинтересован в создании разветвленной сбытовой сети (верно);
- успех работы дилера не зависит от объемов продаж (неверно);
- туроператор выступает в роли дистрибьютора для гостиницы, с которой сотрудничает (верно);
- турагент выступает в роли дилера (верно).
3.4. Основная часть занятия (демонстрация презентации по теме занятия, игротехника)
Преподаватель формулирует проблему: как влияет продвижение на успех деятельности гостиничных предприятий? Может ли гостиница не использовать продвижение в своей деятельности? Как можно сформулировать определение понятия «продвижение»? Все ответы студентов заслушиваются и фиксируются на отдельной стороне доски, к ним предложено вернуться после изучения нового материала.
Преподаватель демонстрирует электронную презентацию по теме занятия. В ней приводится определение понятия «продвижение», раскрывается сущность системы ФОССТИС и правила ее эффективности, дается характеристика основным элементам комплекса маркетинговых коммуникаций, определяется сущность коммуникационной политики предприятия, взаимосвязь продвижения и коммуникационной политики. Ключевые понятия студенты записывают в конспект под контролем преподавателя. После этого преподаватель делает акцент на том, что следует уделять особое внимание каналам продвижения и содержанию информации, так как в любом коммуникационном процессе неизбежно возникают барьеры и искажения информации и предлагает студентам провести эксперимент.
3.5. Закрепление нового материала.
В качестве эксперимента проводится игра по принципу «испорченного телефона» с тем отличием, что передавать нужно будет небольшой рассказ, в котором содержится много странных названий, имен, цирф и т.п., которые усложняют запоминание.
Среди студентов преподаватель выбирает 5 желающих стать участниками эксперимента и удаляет их за дверь. Студентам, оставшимся в кабинете, зачитывается рассказ, на основе которого будет проведен эксперимент:
В гостинице "У Лукоморья" в 14.20 началась презентация нового гостиничного продукта для непостоянных гостей. Им предлагался отдых по системе "все выключено": кровати без подушек, летний душ, здоровое питание на основе бобовых и соевых культур, развлекательная программа - концерт Николая Баскова и группы «Роллинг Стоунс», мастер - класс по лепке керамических изделий. Стоимость 10-дневного отдыха составляет 25672 новозеландских доллара.
После этого приглашается 1 участник, которому преподаватель 1 раз медленно читает данный рассказ, первый участник приглашает второго участника и пересказывает ему все, что сам запомнил и так далее. Студентов, наблюдающих за экспериментом, важно заранее предупредить о том, что участникам нельзя подсказывать и помогать. В конце концов пятый участник расскажет всей аудитории ту часть информации, которая «дошла» до него.
Как правило, к концу эксперимента, рассказ существенно сокращается, перепутаны цифры, названия и имена. Таким образом, эксперимент наглядно демонстрирует, что возникновение коммуникационных барьеров неизбежно.
Преподаватель предлагает студентам сформулировать причины, по которым возникают коммуникационные барьеры.
В качестве рефлексии студентам предлагается написать синквейн на тему занятия. Заслушиваются некоторые ответы.
3.6. Домашнее задание.
Преподаватель инструктирует студентов о домашнем задании – к следующему занятию необходимо подготовиться к тесту по теме «Составляющие комплекса маркетинга»
3.7. Подведение итогов работы на занятии (выставление оценок, комментарии преподавателя).
В заключении преподаватель обращает внимание на те высказывания, которые были сделаны студентами в начале занятия и зафиксированы на доске; проводится анализ всех утверждений, неверные корректируются. Преподаватель выставляет объявляет и выставляет оценки за работу на уроке.
3.8. Приложения (презентация по теме занятия).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.