Методическая разработка открытого урока по теме "Продвижение как составляющая комплекса маркетинга"

  • docx
  • 22.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЛуганскаяОА.docx

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

              /Э.И.Федорчеко/

«___»____________20__г.

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме

«Продвижение как составляющая комплекса маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019г.


Разработал:

 

преподаватель                                             /О.А.Луганская /

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии Туризма и гостиничного дела.

 

Протокол № 2   от 30 «сентября » 2019 г.

 

Председатель П(Ц)К  _________________ /О.А.Луганская /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта занятия

№ п/п

Этапы урока

Дидактическая цель

Метод обучения

Методическое обеспечение

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Критерии оценивания

1

Организационный этап

Закрепить навыки организации студентами собственной деятельности

Беседа

презентация

Определение отсутствующих

Работа старосты с журналом посещаемости

Степень мотивации студентов на занятии

Проверка готовности к уроку

Внутренний настрой на предстоящую учебную деятельность

2

Проверка домашнего задания

Закрепить изученный ранее материал по теме "Составляющие комплекса маркетинга"

Дидактическая игра

презентация

Опрос по пройденной теме

Ответы на вопросы педагога

-правильность ответов,

-степень осознанности и понимания изученного

3

Актуализация опорных знаний студентов

Определить взаимосвязь комплекса маркетинга и будущей профессиональной деятельности студента

Создание проблемной ситуации

презентация

Постановка целей и задач урока

Осмысление информации

- степень осознанности и умение сформулировать и аргументировать собственную точку зрения

Определение темы и места урока в общей системе занятий по данному разделу

Формулировка темы и запись ее в конспект

4

Изучение нового материала

Раскрыть роль и сущность продвижения в комплексе маркетинговых коммуникаций; выявить возможные проблемы и научиться находить их решение

Объяснение, создание проблемной ситуации, демонстрация электронной презентации по теме занятия

презентация

Вступительное слово преподавателя

 

Запись основных положений в конспект

-степень понимания материала и логика построения ответов

Создание проблемной ситуации – постановка вопроса: «Что такое продвижение?»

 

Размышление над вопросом, обсуждение ответов

Демонстрация электронной презентации «Продвижение и комплекс маркетинговых коммуникаций»

 

Просмотр презентации, ее осмысление

5

Закрепление нового материала

Продемонстрировать возникновение коммуникационных барьеров и выявить их причины, разработать рекомендации по их предотвращению

Дидактическая игра

презентация

Проведение эксперимента по возникновению коммуникационных барьеров

Игра "испорченный телефон"

-умение взаимодействовать с коллегами

6

Подведение итогов урока

Сформировать у студентов прочные знания об организации системы ФОССТИС

Беседа

презентация

Заключительное слово преподавателя

 

 

Восприятие информации

-степень достижения поставленных целей

Оценка деятельности студентов и выставление отметок в журнал

7

Рефлексия

Совершенствовать навыки самостоятельной работы студентов

Создание проблемной ситуации

презентация

Инструкции по "написанию" синквейна

Написание синквейна, заслушивание результатов

-выполнение творческого задания

Постановка вопроса: «Как на практике можно использовать знания, полученные на уроке?»

Устные ответы студентов

8

Информация о выполнении домашнего задания

Обобщить и систематизировать знания по теме "Составляющие комплекса маркетинга"

Объяснение

презентация

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Запись домашнего задания в конспект:

Подготовиться к выполнению теста по теме "Составляющие комплекса маркетинга"

-степень осознанности и понимания задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

 

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: « Продвижение как составляющая комплекса маркетинга»

занятие спаренное (2 по 45 минут)

 

Дисциплина: ОП 02 "Основы маркетинга гостиничных услуг"

Преподаватель: Луганская Ольга Александровна

Специальность:  43.02.14 Гостиничное дело

Группа, курс: 9-ГД 23 к/т, 2 курс

Дата проведения: 23.10.2019

 

I. Цели занятия:

Основная цель занятия: научиться использовать в профессиональной деятельности различные виды продвижения в контексте реальной ситуации

 

Обучающие:

    изучить сущность и виды продвижения гостиничных услуг;

    изучить составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций;

    выявить преимущества и недостатки различных форм коммуникаций,

Развивающие:

    развить навыки диалогового взаимодействия учащихся,

    совершенствовать самостоятельную работу с новым материалом, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо;

    закрепить навыки организации  собственной деятельности учащихся;

    научиться выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Воспитательные:

    развить умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.

 

II. Оборудование:

1.      Технические средства: мультимедийный комплекс;

2.      Дидактический материал: электронная презентация по теме занятия

3.      Список использованных источников:

-        Барышев А.Ф. Маркетинг, Серия: Среднее профессиональное образование, Академия, : 2016 г. -: 224 стр.

-        Организация продаж гостиничного продукта/ Мазилкина Е.И.- М.: Альфа-М: Инфра-М, 2016.

 

III. Ход занятия.

 

3.1. Организационный момент.

Приветствие преподавателя. Проверка отсутствующих на занятии студентов и работа по заполнению журнала.

 

3.2. Сообщение темы урока и плана работы:

Тема занятия « Продвижение как составляющая комплекса маркетинга», план работы предполагает:

-        проверку выполнения домашнего задания;

-        изучение новой темы;

-        закрепление нового материала с использованием игровых технологий;

-        подведение итогов занятия;

-        инструктаж по выполнению домашнего задания

 

3.3. Повторение темы, проверка домашнего задания

Преподаватель проверяет освоение изученного на предыдущем занятии материала посредством проведения игры.

Правила игры: все студенты встают; преподаватель зачитывает утверждение и считает до трех; если студент согласен с утверждением, то на счет «три» он должен хлопнуть в ладоши, если не согласен – продолжает спокойно стоять; студенты, неверно среагировавшие на конкретное утверждение, садятся; студенты, которые остались стоять на момент окончания всех утверждений получают оценки «отлично» за подготовку и изучение домашнего задания.

Утверждения:

-        сбыт- это мероприятия, направленные на реализацию продукта (верно);

-        сбыт – это реклама (неверно);

-        в прямом канале сбыта участвует посредник (неверно);

-        в непрямом канале сбыта участвуют более двух посредников (верно);

-        дилер является оптовым продавцом (неверно);

-        дистрибьютор является связующим звеном между продавцом и покупателем (неверно);

-        дистрибьютор заинтересован в создании разветвленной сбытовой сети (верно);

-        успех работы дилера не зависит от объемов продаж (неверно);

-        туроператор выступает в роли дистрибьютора для гостиницы, с которой сотрудничает (верно);

-        турагент выступает в роли дилера (верно).

 

3.4.  Основная часть занятия (демонстрация презентации по теме занятия, игротехника)

Преподаватель формулирует проблему: как влияет продвижение на успех деятельности гостиничных предприятий? Может ли гостиница не использовать продвижение в своей деятельности? Как можно сформулировать определение понятия «продвижение»? Все ответы студентов заслушиваются и фиксируются на отдельной стороне доски, к ним предложено вернуться после изучения нового материала.

Преподаватель демонстрирует электронную презентацию по теме занятия. В ней приводится определение понятия «продвижение», раскрывается сущность системы ФОССТИС и правила ее эффективности, дается характеристика основным элементам комплекса маркетинговых коммуникаций, определяется сущность коммуникационной политики предприятия, взаимосвязь продвижения и коммуникационной политики. Ключевые понятия студенты записывают в конспект под контролем преподавателя. После этого преподаватель делает акцент на том, что следует уделять особое внимание каналам продвижения и содержанию информации, так как в любом коммуникационном процессе неизбежно возникают барьеры и искажения информации и предлагает студентам провести эксперимент.

3.5. Закрепление нового материала.

В качестве эксперимента проводится игра по принципу «испорченного телефона» с тем отличием, что передавать нужно будет небольшой рассказ, в котором содержится много странных названий, имен, цирф и т.п., которые усложняют запоминание.

Среди студентов преподаватель выбирает 5 желающих стать участниками эксперимента и удаляет их за дверь. Студентам, оставшимся в кабинете, зачитывается рассказ, на основе которого будет проведен эксперимент:

В гостинице "У Лукоморья" в 14.20 началась презентация нового гостиничного продукта для непостоянных гостей. Им предлагался отдых по системе "все выключено": кровати без подушек, летний душ, здоровое питание на основе бобовых и соевых культур,  развлекательная программа - концерт Николая Баскова и группы «Роллинг Стоунс», мастер - класс по лепке керамических изделий. Стоимость 10-дневного отдыха составляет 25672 новозеландских доллара.

После этого приглашается 1 участник, которому преподаватель 1 раз медленно читает данный рассказ, первый участник приглашает второго участника и пересказывает ему все, что сам запомнил и так далее. Студентов, наблюдающих за экспериментом, важно заранее предупредить о том, что участникам нельзя подсказывать и помогать. В конце концов пятый участник расскажет всей аудитории ту часть информации, которая «дошла» до него.

Как правило, к концу эксперимента, рассказ существенно сокращается, перепутаны цифры, названия и имена. Таким образом, эксперимент наглядно демонстрирует, что возникновение коммуникационных барьеров неизбежно.

Преподаватель предлагает студентам сформулировать причины, по которым возникают коммуникационные барьеры.

В качестве рефлексии студентам предлагается написать синквейн на тему занятия. Заслушиваются некоторые ответы.

 

3.6. Домашнее задание.

Преподаватель инструктирует студентов о домашнем задании – к следующему занятию необходимо подготовиться к тесту по теме «Составляющие комплекса маркетинга»

 

3.7. Подведение итогов работы на занятии (выставление оценок, комментарии преподавателя).

В заключении преподаватель обращает внимание на те высказывания, которые были сделаны студентами в начале занятия и зафиксированы на доске; проводится анализ всех утверждений, неверные корректируются. Преподаватель выставляет объявляет и выставляет оценки за работу на уроке.

 

3.8. Приложения (презентация по теме занятия).


 

Скачано с www.znanio.ru