Методическая разработка открытого урока по теме: «Великие гуманисты Европы»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока по теме: «Великие гуманисты Европы»

Оценка 4.6
doc
27.01.2023
Методическая разработка открытого урока по теме: «Великие гуманисты Европы»
urok_45_velikie_gumanisty_evropy.doc

Методическая разработка открытого урока по теме: «Великие гуманисты Европы»

Цели:

 ~ обучающая (закрепить имеющиеся представления о философском учении гуманизма, познакомить с взглядами Э.Роттердамского, Т.Мора и Ф.Рабле);

 ~ развивающая (способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, навыков работы с текстом учебника, историческими документами и познавательными заданиями);

 ~ воспитывающая (доказать, что гуманистическая философия является философией Нового времени).

План.

I Опрос

II Объяснение нового материала.

  1. Гуманизм.
  2. Эразм Роттердамский.
  3. Томас Мор.
  4. Франсуа Рабле.

III Закрепление.

Домашнее задание: §7, вопросы к нему (с.70), сообщения по §8-9 («Уильям Шекспир», «Леонардо да Винчи», «Микеланджело Буонарроти», «Рафаэль Санти», «Питер Брейгель Старший», «Альбрехт Дюрер», «Рембрандт Харменс ван Рейн»).  

 

Ход урока.

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РМ №1 – 16

 

 

Беседа

Запись

Слайд 2

 

Запись

Слайд 3 – 4

 

 

 

 

 

ФЦИОР модуль №1

Учебник: с.67

 

 

 

Запись

Слайд 5

Видео

 

 

 

Запись

Слайд 6

Запись

Слайд 7

 

Запись

Слайд 8

Беседа

 

ФЦИОР модуль №6

I Опрос

?? Как повлиял переход к Новому времени на социальную структуру общества? Какие новые группы населения появились в Европе?

Новые дворяне (джентри) – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынок сельскохозяйственную продукцию.

Огораживание – сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец.

Фермеры – зажиточные крестьяне, использующие в хозяйстве наёмный труд и технику.

Батрак – наёмный сельскохозяйственный работник.

Буржуазия – предприниматели-капиталисты, имевшие своё дело в торговле, промышленности или банковской сфере.

Откупщики – лица, бравшие на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.

?? Абсолютизм как форма правления: предпосылки и признаки.

Предпосылки складывания абсолютизма:

         1)         ликвидация независимости отдельных территорий в государстве, подчинение их королю;

         2)         роспуск феодальных армий, уничтожение замков бунтующих феодалов, подавление мятежей знати;

         3)         ликвидация самоуправления городов;

         4)         падение роли сословно-представительных учреждений.

Признаки абсолютизма:

         1)         создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;

         2)         формирование постоянной профессиональной армии;

         3)         создание государственной налоговой системы;

         4)         введение единого государственного законодательства и административного устройства, единой системы мер и весов;

         5)         образование государственной церкви;

         6)         проведение единой государственной экономической политики;

         7)         ничем не ограниченная власть монарха, идея её божественного происхождения.

?? Термины:

Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

Каботаж – судоходство вдоль побережья между портами одного и того же моря или одного государства.

Колония – страна, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии).

Метрополия – страна, владеющая колониями.

Колонизация – захват, заселение и хозяйственное освоение какой-либо территории.

Революция цен – падение цен на золото и вздорожание всех товаров.

Централизованное государство – государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти.

Меркантилизм – экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства.

Парламент – сословно-представительное учреждение в Англии или высшие судебные органы в провинциях Франции.

Сословно-представительная монархия – форма монархического правления, централизованное государство, в котором власть опирается на поддержку представителей сословий

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

Капитализм – общественное устройство, основанное на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда.

Капитал – средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Биржа – специальное место, где осуществляется купля-продажа товаров и ценных бумаг.

Монополия – исключительные права на производство или торговлю с какой-либо страной или группой стран; исключительное право на пользование чем-либо.

Задание классу: работа с заданиями РМ №1 – 16.

 

II Объяснение нового материала.

(1)

?? Что такое «гуманизм»?

Гуманизм (от латинского «humanus» – человеческий) система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Признаки гуманизма:

  1. Вера в безграничные возможности человека.
  2. Человек подобен Богу.
  3. Человек имеет естественное право преследовать собственные интересы (индивидуализм).
  4. Право человека наслаждаться земной жизнью.
  5. Человек – хозяин своей судьбы.
  6. Возвращение к античным (древнегреческим и древнеримским) канонам.

Задание классу: выполните задание №1 Модуля.

(2)

Задание классу: расскажите на основе текста учебника (§7 п.2) о творчестве Эразма Роттердамского, докажите, что он – гуманист.

(переводил и комментировал античных авторов; критиковал пороки современного общества, подвергал осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого, т.е. способствовал утверждению новых гуманистических идеалов)

Эразм Роттердамский (1469 – 1536): «Похвала Глупости»

(3)

Задание классу: докажите на основе видеофрагмента, что Томас Мор – гуманист.

(критиковал существующие в Англии порядки, описал идеальное общественное устройство, где люди сами – хозяева своей жизни, где все трудятся ради общего блага, нет денег и частной собственности)

Томас Мор (1478 – 1535): «Золотая книга … о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»

Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.

(4)

Франсуа Рабле (1494 – 1553): «Гаргантюа и Пантагрюэль»

III Закрепление

?? Как вы понимаете слова: «Я ставлю себя в центр мира»?

?? Можно ли данную фразу считать лозунгом гуманистов? Объясните почему.

Задание классу: выполните задание №6 Модуля.

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

Гуманизм (от латинского «humanus» – человеческий) система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.


Методическая разработка открытого урока по теме: «Великие гуманисты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Великие гуманисты

РМ №1 – 16 Беседа Запись

РМ №1 – 16 Беседа Запись

Беседа

Беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023