Министерство образования Калининградской области
ГБУ Калининграсдкой области ПОО «Техникум отраслевых технологий»
г. Светлый
ПЛАН УРОКА
Курс 3, группа ИС-13
Специальность «Информационные системы (по отраслям)»
Раздел программы: «Инсталляция и настройка информационных систем»
Тема урока: «Системные требования и требования к программному обеспечению»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
· сформировать у учащихся представление о системных требованиях;
· исследовать на практике различные требования к программному обеспечению;
· научить определять состав оборудования для установки программных средств информационной системы;
· научить использовать на практике совместимость различных операционных систем для выполнения требований к программному обеспечению;
· сформировать практические навыки инсталляции и настройки программного обеспечения в соответствии с установленными требованиями.
Развивающие:
· формировать развитие алгоритмического мышления;
· развивать мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в структурирование информации;
· продолжать способствовать развитию ИКТ – компетентности:
o уметь извлекать пользу из образовательного опыта,
o уметь получать и обрабатывать информацию,
o уметь использовать информационные технологии;
· развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;
· продолжить развитие познавательных процессов:
o восприятие,
o внимание,
o память.
Воспитательные:
· продолжить формирование познавательного интереса к специальности «Информационные системы» через показ практического применения темы;
· воспитывать личностные качества:
o активность;
o самостоятельность;
o аккуратность в работе;
· воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе и к жизни в быстро изменяющемся информационном мире.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный урок.
Межпредметные связи:
· программное обеспечение,
· аппаратное обеспечение,
· операционные системы,
· основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем,
· устройство и функционирование информационной системы.
Методы организации учебной деятельности:
· фронтальная, индивидуальная, практическое занятие.
Программно-дидактическое обеспечение:
· презентация (Microsoft PowerPoint);
· экран, мультимедиа проектор, ноутбук, принтер;
· ноутбуки (по количеству человек),
· программное обеспечение: Microsoft Office (PowerPoint,Word), утилита CPU-Z, ОО DosBox, ОС Windows 8, ПО Goroskop.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
· понятия информационной системы, вычислительной системы и программного обеспечения,
· архитектуру вычислительной системы,
· устройство информационной системы.
Учащиеся должны уметь:
· определять системные требования вычислительных систем,
· инсталлировать программное обеспечение в соответствии с системными требованиями.
Ожидаемый результат:
Студенты должны научиться инсталлировать программное обеспечение информационной системы в соответствии с системными требованиями вычислительной системы.
Список литературы:
1. Таненбаум, Э. Операционные системы. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.
2. Олифер, Н.А. Олифер В.Г.. Архитектура вычислительных систем.– СПб.: Питер, 2011. – 672 с.
3. Куроуз, Дж., Росс, К. Разработка программного обеспечения для информационных систем. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 765 с.
Приложения:
Приложение 1. Практические задания (по количеству человек)
Ход урока
(Общее время - 80 минут)
№ п/п |
Наименование структурного элемента урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Время мин. |
1. |
Организационный момент |
Отмечает явку обучающихся, обращает внимание на подготовку рабочих мест. |
Занимают места, готовятся к уроку. |
2 |
2. |
Начальная мотивация |
Объявляет тему урока. Сообщает цели и план работы, а также результаты, которые обучающиеся должны достичь. |
Анализируют полученную информацию. |
3 |
3. |
Проверка базовых знаний |
Фронтальный опрос |
Отвечают на вопросы |
5 |
4. |
Сообщение новых знаний (презентация) |
Задает вопросы по теме. Сообщает новые знания, показывает презентацию. Проводит параллель по УД. |
Отвечают на вопросы, осмысливают увиденное, задают вопросы по теме. |
15 |
5. |
Закрепление новых знаний (практическое задание) |
Объявляет задание, выдает рекомендации для выполнения практического задания, следит за ходом выполнения. Принимает и оценивает результаты работы |
Воспринимают, задают вопросы, Работают с раздаточным материалом. Выполняют практическое задание, представляют результаты. |
40 |
6. |
Конечная мотивация |
Выясняет степень удовлетворенности обучающихся от содержания и методов ведения урока, работы преподавателя. |
Высказывают пожелания и предложения для преподавателя. |
2 |
7. |
Контроль усвоения новых знаний |
В качестве резервного задания - выдает дополнительные варианты практического задания. |
Решают карточки, представляют результаты. |
резерв |
8. |
Постановка домашнего задания |
Задает домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
3 |
9. |
Подведение итогов урока |
Анализирует результативность урока (достигнуты ли поставленные цели). Объявляет оценки. |
|
5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.