МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ЛИЦЕЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«ремонт основных механизмов и оборудования кузовов и кабин»
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Профессия: 23.01.03 Автомеханик, группа АМ – 3 – 20
Подготовила:
мастер производственного обучения
12 тарифного разряда
Ателькина Алла Петровна
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 07 декабря 2021 года
Данная методическая разработка является составной частью учебной практики профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии 23.01.03 Автомеханик, квалификация слесарь по ремонту автомобилей.
Предложенная методическая разработка может быть использована как дополнительный вспомогательный материал в процессе подготовки мастера производственного обучения к занятиям учебной практики по профессии автомеханик.
Рассмотрено и одобрено
для практического применения
на заседании цикловой комиссии
профессионального цикла
Протокол №__ от ________ 2021г.
Председатель: _________ А.П. Ателькина
Аннотация к методической разработке урока учебной практики
Тема урока: Ремонт основных механизмов и оборудования кузовов и кабин
Дисциплина: учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Профессия: 23.01.03 Автомеханик. Группа: АМ – 3 – 20 Курс: второй
Подготовила материал: Ателькина Алла Петровна, мастер производственного обучения 12 тарифного разряда
Образовательное
учреждение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ЛИЦЕЙ»
Актуальность: разработка является составной частью учебной практики профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии 23.01.03 Автомеханик, квалификация слесарь по ремонту автомобилей. Целью урока учебной практики, как и всего модуля, является формирование профессиональных компетенций; ознакомить с организацией труда, усовершенствовать и закрепить профессиональные умения по применению и использованию приемов и операций при выполнении производственных работ.
Новизна представленных материалов – в их интегрированном подходе, что дает возможность студентам применить существующие знания и, в то же время, столкнувшись с затруднениями, увидеть их недостаточность, определить пробелы в знаниях. Значимость разработки в том, что студент сам определяет границы своего умения и неумения, видит возможности практического применения своих знаний.
Организация работы на уроке учебной практики осуществляется в малых группах. Урок выстроен в парадигме системно – деятельностного подхода, используется исследовательский метод организации учебной деятельности. Приемы, используемые на уроке учебной практики: «выбор соответствия», создание затруднения, перенос существующих знаний в новую ситуацию и др. позволяют создать динамичную обстановку, способствуя достижению планируемых результатов.
Планируемые результаты: формирование профессиональных компетенций, выполнение производственных работ по выполнению ремонта стеклоподъемников, разборка, мойка, дефектация, замена непригодных деталей, сборка, регулировка, проверка работы тормозных устройств и плавность хода стеклоподъемника на специальном оборудовании.
План урока учебной практики
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Тема урока: Ремонт основных механизмов и оборудования кузовов и кабин
Цели урока:
учебная: сформировать профессиональные компетенции; ознакомить с организацией труда, усовершенствовать и закрепить профессиональные умения по применению и использованию приемов и операций при выполнении производственных работ по выполнению ремонта стеклоподъемников, разборка, мойка, дефектация, замена непригодных деталей, сборка, регулировка, проверка работы тормозных устройств и плавность хода стеклоподъемника на специальном оборудовании.
развивающая: развитие аналитического и логического мышления студентов, культуры учебного процесса, умения и навыков самосовершенствоваться в выбранной профессии;
воспитательная: формирование коммуникативных качеств, моральных качеств инициативности, умение самостоятельно оценивать достигнутые результаты;
методическая: использование инновационных методов обучения с применением компьютерных технологий.
Задачи урока:
• Диагностировать основные механизмы, оборудования кузовов и кабин.
• Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
• Разбирать, собирать механизмы, оборудования кузовов и кабин и устранять неисправности.
• Развивать профессиональные умения, нестандартно, творчески подходить к решению разнообразных задач, развивать операционно контрольные умения, умения пользоваться приборами и инструментами, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
• Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
• Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
• Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
• Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности, понимать сущность и социальную значимость будущей профессии.
Мотивация учебной деятельности: «Каждое утро начинай с чтения списка самых богатых людей. Если тебя там нет — берись за работу»
Тип урока: урок совершенствования умений и навыков.
Вид урока: упражнения
Методы обучения: поисковый, демонстрационный, проблемно – поисковый, практический, наглядный.
Перечень учебно-производственных работ:
ü выполнению ремонта стеклоподъемников,
ü разборка, мойка, дефектация, замена непригодных деталей,
ü сборка, регулировка, проверка работы тормозных устройств и плавность хода стеклоподъемника на специальном оборудовании.
Материально-техническое оснащение урока: ноутбук; мультимедийный проектор; технологические карты, плакаты. Стандартный набор инструментов автомеханика
Межпредметные связи: МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в малых группах.
Место проведения урока: «Мастерская по ремонту автомобилей»
Время проведения: 270 минут (6 учебных часов)
Этапы урока |
Продолжительность, минут |
Организационная часть |
5 минут |
1. Вводный инструктаж. Выбор соответствия |
40 минут |
2. Текущий инструктаж. Работа в малых группах |
180 минут |
3. Заключительный инструктаж |
45 минут |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п |
Этапы учебной практики |
Действия мастера п/о |
Действия студентов |
Организа-ционные формы работы |
Методы работы |
|
Организационная часть |
Приветствие, проверка присутствую щих, готовность мастерской, настрой на урок. |
Приветствие мастера, доклад о явке студентов, наличие спецодежды |
индивидуальная |
информационный |
1 |
Вводный инструктаж |
- сообщить тему программы, - сообщение темы урока, - сообщение учебной и методической цели, - целевая установка, - повторение материала пройденного на прошлых уроках. - формирование новых знаний, умений, навыков - опрос с целью проверки усвоения материала вводного инструктажа |
слушают, запоминают Просмотр видео: Просмотр видео Типы автомобильных кузовов http://youtube.com/watch?v=tsE2xmS5mpU Выполнение теста на соответствие по карточке – задание. (приложение 1). Презентация Стеклоподъемник с эл.приводом Выполнить задание последнего слаида (Приложение 2) Просмотр видео: Замена стеклоподъёмника https://www.youtube.com/watch?v=mhy8F_bVmDU |
индивиду-альная
индивиду-альная
индивиду-альная
индивиду-альная
индивиду-альная |
инфор-мацион-ный
поиско-вый
инфор-мацион-ный
поиско-вый
инфор-мацион-ный
|
2 |
Текущий инструктаж |
- инструктаж по охране труда и технике безопасности во время занятий в «Мастерской по ремонту автомобилей» - распределение по рабочим местам - выдача заданий менеджерам групп, самостоятельная работа студентов в малых группах, согласно выданного задания - целевой обход рабочих мест студентов. |
Изучают (Приложение 3)
слушают, запоминают
слушают, запоминают
Самостоятельная работа в бригадах (Приложение 4) |
индивиду-альная
индивиду-альная
индивиду-альная
работа в бригадах |
инфор-мацион-ный
инфор-мацион-ный
инфор-мацион-ный
проблемно-поиско-вый |
3 |
Заключите-льный инструктаж
|
- проверка знаний, умений и навыков студентов, - анализ ответов бригадиров, - оценивание, - подведение итогов урока учебной практики (Дебрифинг) - выдача домашнего задания - уборка рабочих мест |
презентация менеджерами выполненных заданий
слушают, анализируют
слушают, записывают
|
индивиду-альная
коллективная
индивиду-альная
|
инфор-мацион-ный
репро-дук-тивный информа-ционный
информа-ционный
|
ХОД УРОКА:
Организационная часть.
Приветствие, проверка присутствующих, готовность мастерской, настрой на урок.
1. Вводный инструктаж
- сообщение темы урока:
«Ремонт коробки передач».
- сообщение учебной и методической цели:
сформировать профессиональные компетенции; ознакомить с организацией труда, усовершенствовать и закрепить профессиональные умения по применению и использованию приемов и операций при выполнении производственных работ по выполнению ремонта стеклоподъемников, разборка, мойка, дефектация, замена непригодных деталей, сборка, регулировка, проверка работы тормозных устройств и плавность хода стеклоподъемника на специальном оборудовании.
Использование инновационных методов обучения с применением компьютерных технологий.
- целевая установка:
«Каждое утро начинай с чтения списка самых богатых людей. Если тебя там нет — берись за работу». Занятие важно для вас тем, что вы сможете применить существующие знания и, в то же время, столкнувшись с затруднениями, увидеть их недостаточность, определить пробелы..
- повторение материала пройденного на прошлых уроках:
Просмотр видео Типы автомобильных кузовов по ссылке: http://youtube.com/watch?v=tsE2xmS5mpU
Выполнение задания теста на соответствие (приложение 1).
- формирование новых знаний, умений, навыков
Теоретические сведения:
Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.
На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.
Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.
1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки стеклоподъемника; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик
В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.
Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.
Условно можно выделить следующие виды электрических стеклоподъемников:
1. Планочные стеклоподъемники являются одними из самых надежных. Кроме того, они обладают большой скоростью работы и минимальным уровнем шума в процессе опускания и подниманием стекла. Единственным их недостатком можно считать только большую стоимость комплектов.
2. Тросовые устройства являются низшим звеном в линейке стеклоподъемников, так как обладают более низкими характеристиками. Однако их стоимость и простота установки заметно перечеркивает их минусы.
3. Реечные электрические стеклоподъемники включают в себя недостатки и преимущества других видов устройств, а потому являются связующим звеном между ними. Именно поэтому, многие водители делают свой выбор именно в пользу рейки.
Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.
Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.
Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.
В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.
На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.
Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.
Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.
Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.
Просмотр презентации «Стеклоподъемник с электроприводом» (приложение 2)
Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт
Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.
Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.
Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.
Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.
Неисправности этого характера одинаковы для всех систем, которые управляют движением стёкол в автомобиле. Для их выявления стоит проделать следующие действия:
1. Проверяем выключатели и предохранители.
2. Проводимость электрического тока необходимо проверить в том случае, если стёкла не приходят в действие только на некоторых дверях (чаще задних) или работают только от главного блока управления.
3. Если предыдущие действия не принесли результата, то стоит провести осмотр проводов на предмет разрывов. Наличие на них гари или отсутствие цельности изолирующей системы служит поводом осуществить замену проводов.
4. Осматриваем мотор стеклоподъёмника, который элементарно мог поломаться. Нужно подготовить схему электропроводки вашего авто, чтобы измерить напряжение на моторе и проверить саму проводку. Для этого потребуется вольтметр или обычная лампа с проводом.
Для проверки напряжения нужно подсоединить на концы моторчика вольтметр, включить зажигание автомобиля и нажать любую кнопку, которая активирует систему управления стёклами. В том случае, если стёкла не подают признаков жизни, а вольтметр отображает наличие напряжения, то необходима замена мотора стеклоподъёмника.
Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:
1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Электроника выходит из строя не так часто, как механические детали, которые создаются из пластмассы. Если мотор подаёт признаки жизни, но со стеклом ничего не происходит, то можно смело предполагать о неисправности внутренних деталей. Вариантов может быть несколько:
1. Холостая работа зубчатого колеса, которое потребуется заменить. Здесь не обойтись без разбора дверных панелей, извлечения неисправной детали и установки новой комплектующей.
2. Обрыв троса возникает очень часто. Причин для этого может быть несколько. Истечение срока эксплуатации или перепады температурного режима, что делает трос хрупким. Об этой проблеме вы узнаете по стеклу, которое опустится в самую нижнюю часть двери. Здесь выход только один: открываем дверь, разбираем её карту, снимаем оборванный трос, устанавливаем и регулируем новый. При этих манипуляциях стёкла должны быть закрытыми.
3. Рычаги стеклоподъёмника ломаются редко, но исключать эту проблему не стоит. Их замена осуществляется быстро и не вызывает особых проблем.
4. Не стоит исключать механическое повреждение направляющих элементов, по которым стекло перемещается.
Просмотр видео «Замена стеклоподъёмника» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=mhy8F_bVmDU
1. Как правило, привести в действие стеклоподъемник можно только после того, как ключ зажигание будет повернут в первое положение. Если при нажатии на кнопку включения механизма стеклоподъемника ничего не происходит, скорей всего он вышел из строя, поэтому на этом этапе, чтобы быстро устранить неисправность, важно правильно ее диагностировать.
2. Если стеклоподъемник не реагирует на включение кнопки, первым делом необходимо убедится в исправности самой кнопки включения, а также целостность плавкого предохранителя.
3. Если отказываются работать только стеклоподъемник задних дверей автомобиля или если они включаются только с центрального блока управления, то скорей всего неисправны кнопки включения задних механизмов автоматического поднятия стекол. В этом случае рекомендуется проверить питание на кнопках включения задних стеклоподъемников и при необходимости заменить их. В случае отсутствия питания проверяем целостность электрической проводки, идущей на блок кнопок управления стеклоподъемников задних дверей. Такой же алгоритм диагностики неисправности передних стеклоподъемников. Если механизм не включается с главного блока управления или на оборот, то скорей всего проблема именно в кнопке либо в электрической проводке.
4. Если не получается привести в движение механизм стеклоподъемника в движение, возможно неисправен или сгорел электрический мотор. Чтобы убедится в этом необходимо снять карту двери и проверит тестером сначала, поступает ли на него питание, если поступает, то скорей всего проблема точно в двигателе и его придется заменить. Электрические моторчики стеклоподъемников, как правило, не ремонтируются, так как стоимость ремонта может составлять стоимость нового двигателя.
5. Распространенная неисправность стеклоподъемников - является механическое повреждение направляющих, по которым поднимается и опускается боковое стекло. Если стекло не открывается полностью, то скорей всего причина именно в этом. В таком случае необходимо заменить направляющую или весь механизм.
6. И напоследок, хочется отметить, что частое включение и выключение стеклоподъемника, может привести к преждевременному выходу из строя электропроводки и электродвигателя привода в движения механизма стеклоподъемника.
ПРАВИЛЬНО СНИМАЕМ СТЕКЛОПОДЪЁМНИК
С тем, как снять стеклоподъёмник, проблем возникнуть не должно. Поскольку здесь всё просто:
· орудуем отвёрткой, откручивая крепёжные элементы, которые держат обшивку;
· снимаем плёнку защитную;
· откручиваем моторчик;
· отсоединяем узел, после этого стекло должно передвигаться легко от давления руки;
· откручиваем оставшиеся крепления на механизме стеклоподъёмника.
Стекло необходимо поддерживать и аккуратно снимать, чтобы оно не разбилось, не треснуло или не надкололось.
- опрос с целью проверки усвоения материала вводного инструктажа
Выполнить задание последнего слайда презентации (Приложение 2)
ӀӀ. Текущий инструктаж.
- инструктаж по охране труда и технике безопасности во время занятий в «Мастерской по ремонту автомобилей» (Приложение 3)
- распределение по рабочим местам
Группа делится на малые подгруппы, выбираются менеджеры, которые будут наблюдать за работой своей подгруппы и оценивать свою команду.
- выдача заданий менеджерам (Приложение 4)
- самостоятельная работа студентов в малых группах, согласно выданного задания
- целевой обход рабочих мест студентов.
Мастер производственного обучения делает несколько целевых обходов: консультирование студентов в ходе выполнения выданного задания согласно инструкционно - технологической документации, контроля за соблюдением студентами техники безопасности и охраны труда при выполнении учебных работ.
ӀӀӀ. Заключительный инструктаж
- проверка знаний, умений и навыков студентов
Менеджеры малых групп презентуют выполненные задания
- анализ ответов менеджеров
- оценивание
- подведение итогов урока учебной практики (Дебрифинг)
- выдача домашнего задания
- уборка рабочих мест
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточка – задание по теме: Типы автомобильных кузовов
Пользуясь данными таблицы, выберите правильное соответствующее описание определённого типа кузова
Тип кузова |
Описание |
||
1 |
|
А |
Кабриолет - хардтоп - пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
|
2 |
|
Б |
Купе - двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений |
3 |
|
В |
Хэтчбек (Hatchback- дословно - «дверца сзади») - кузов, аналогичный универсалу, но с наклонной задней дверью и, соответственно, меньшими размерами грузового отделения. |
4 |
|
Г |
Лимузин - пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. Вообще принято называть длинную легковую машину как минимум с тремя рядами сидений |
5 |
|
Д |
Ландо - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
|
6 |
|
Е |
Пикап (Pick-up - по-английски «подбирать», «подхватить») - грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой. |
7 |
|
Ж |
Седан (Sedan) - трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями. |
Эталон ответов:
1 – В, 2 – А, 3 – Д, 4 – Б, 5 – Г. 6 – Е, 7 – Ж
Тип кузова |
Описание |
||
|
|
А |
Кабриолет - хардтоп - пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
|
|
|
Б |
Купе - двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений |
|
|
В |
Хэтчбек (Hatchback- дословно - «дверца сзади») - кузов, аналогичный универсалу, но с наклонной задней дверью и, соответственно, меньшими размерами грузового отделения. |
|
|
Г |
Лимузин - пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. Вообще принято называть длинную легковую машину как минимум с тремя рядами сидений |
5 |
|
Д |
Ландо - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
|
|
|
Е |
Пикап (Pick-up - по-английски «подбирать», «подхватить») - грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой. |
|
|
Ж |
Седан (Sedan) - трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями. |
Приложение 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Инструкционно – технологическая карта
Тема: Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт
Замена электродвигателя
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
Этап работы 1 |
Этап работы 2 |
Этап работы 3 |
Сначала снимите обшивку дверей.
|
Отключите все провода |
Отсоедините редуктор и замените его на новый. |
Снятие механизма стеклоподъемника двери
Этап работы |
Действия |
|
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери). Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла Поднимаем стекло руками…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла. |
|
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери. |
|
Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери. Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…
|
|
…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника. Опускаем стекло
руками до резинового буфера (см. Замена стекла двери).
|
|
…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом. |
|
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика… |
|
…и
вынимаем кронштейн с роликом. При сборке, установив кронштейн натяжного
ролика, болт его крепления не затягиваем.
|
|
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса). |
|
Надеваем трос на ролики по схеме. |
|
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса. Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим
механизм. |
|
Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,… …смещаем
ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. |
|
Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла. Опускаем
стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет
затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см. Замена стекла
передней двери). |
Обращаем внимание, что установка электрических стеклоподъемников на автомобиль должна производиться в специализированных центрах квалифицированным персоналом. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора
Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора.
Если аккумулятор отключить нельзя, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители цепей, к которым подключаются электростеклоподъемники и освещение салона автомобиля.
Этап работы |
Действия |
|
Снимаем обивку дверей. Поднимаем стекло в верхнее положение, и фиксируем от самопроизвольного опускания. Демонтируем тросовый механизм.
|
|
Размечаем отверстия согласно инструкции.
|
|
Делаем отверстия сверлом на 5.5
|
|
То же самое с нижним отверстием.
|
|
Заводим в дверь стеклоподъемник |
|
Фиксируем рейку в просверленных отверстиях.
|
|
Включением ЭСП, переводим каретку напротив технологического окна, опускаем стекло и совместив отверстия стеклодержателей с кареткой, крепим штатными винтами (места крепления показаны стрелками).
|
|
Включением проверяем что стекло во время подъема и опускания не перекашивает, регулируем при необходимости. Стекло должно перемещаться без рывков и заеданий. В случае невыполнения данного требования, необходимо ослабить крепление стеклоподъемника к стенке двери, слегка повернуть весь механизм в ту или другую сторону и затянуть предварительно крепежными деталями. После повторной проверки и выполнения данных требований окончательно затянуть крепежные детали. Из полости двери, через отверстие в стойке, протягиваем двухжильный провод по салону до места расположения переключателей. Вставляем контакты в корпус, контакты на другом конце провода соединяем с электродвигателем стеклоподъемника. Корпуса с проводками соединяем с переключателями. Выполняем соединения в соответствии со схемой подключения электростеклоподъемника: |
Присоединяем аккумулятор. Включаем габаритные огни автомобиля, при этом должна включиться подсветка переключателя электростеклоподъемника. Пробным включением проверяем работоспособность стеклоподъемника. Устанавливаем на место обивку двери. Ставим декоративные заглушки в отверстия от ручек штатных стеклоподъѐмников в обивках дверей и закрепляем их зажимами. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.