Методическая разработка открытого занятия «Изучаем базовый синтаксис, циклы while и рабочую среду CodeCombat. 1 уровень-Подземелья Китгарда»

  • docx
  • 04.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методразработка занятия «Подземелья Китгарда».docx

 

 

 

Методическая разработка открытого занятия

 

«Изучаем базовый синтаксис, циклы while и рабочую среду CodeCombat. 1 уровень-Подземелья Китгарда»

 

 

 

Направление: «Современный урок и внеурочная деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковязин Владимир Анатольевич,

 Педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Страна: Россия

629300 ЯНАО г. Новый Уренгой

ул. Молодежная, 17-А

E-mail: kovyazin.70@mail.ru

т: 89124307079

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

         проектирование и конструирование;

         поиск альтернативных творческих решений;

         развитие пространственного и математического воображения;

 Задачи:

1)      образовательная: формировать умения и навыки проектирования и конструирования;

2)      развивающая: развивать конструкторские навыки, творческое воображение;

3)      воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление добиваться выполнения поставленной задачи.

Ход занятия

I.         Организационный момент.

II.          Повторение.

         Попробуйте ответить на следующие вопросы:

1)    Что понимают под циклом?

2)    Что называют телом цикла?

3)    Какие виды циклов вы знаете?

4)    Какой цикл называется вложенным?

5)    Для чего нужно пошаговое выполнение программы?

Сегодня мы познакомимся с онлайн-сервисом Codecombat.

Codecombat — это игра для обучения программированию.

Игру создали Джордж Сейнс, Скотт Эриксон и Ник Винтер, в 2008 году.

Все действие игры происходит в режиме онлайн. Игра напоминает собой обычные игры, за одним главным исключением -управление персонажем и игрой осуществляется не привычным образом (нажатие клавиш для совершения действий), а путем ввода программного кода.

Основная цель Codecombat-повысить у детей интерес к программированию.

Мы будем изучать эту среду на самом сайте в онлайн-режиме.

 

III.   Изучение нового материала.

 

Знакомство с онлайн-сервисом

Заходим в свой аккаунт на Codecombat по ссылке https://codecombat.com/ и открываем пункт Руководства курсов. Смотрим какие курсы можно изучать: информатика-6 разделов, разработка игр-3 раздела, веб разработка-2 раздела. В каждом разделе есть уровни. В разделе введение в информатику-19 уровней. Для каждого раздела есть возможность выбора языка: джава скрипт или рутон.

В свободном доступе для изучения мы можем выбрать только курс Введение в информатику. Нам этого вполне будет достаточно.

Наш класс уже создан и называется Робомикс-3б, но он пока пустой. Давайте зарегистрируемся в нем как ученики. Переходим по ссылке в вайбере, вводим эл. почту, логин и придумываем свой пароль. Запоминаем и сохраняем свой пароль на ПК.

Все зарегистрировались!

А теперь давайте попробуем пройти 1 уровень-Подземелья Китгарда.

Нажимаем кнопку Играть уровень.

На этом уровне для героя нужно написать код, чтобы он добрался до самоцвета.

 

Используем команды: hero. moveRight ()-идти направо, hero. moveLeft ()-идти налево,

hero. moveUp ()-идти вверх, hero. moveDown ()-идти вниз.

Переключаем раскладку клавиатуры на английский язык.

Пользуемся советами и подсказками. В меню игры можно отключить или убавить звук и фоновую музыку.

Для 1 уровня код формируется из трех строк: по линейному алгоритму

1)    hero. moveRight ()

2)    hero. moveDown ()

3)    hero. moveRight ()

Код можно писать 2 способами:

1 способ – копируем текущую строку, вставляем на новую и редактируем

2 способ – переходим на новую строку, вводим символ h и из открывшегося меню выбираем нужную команду, которую потом тоже можно редактировать.

Удобнее использовать 2 способ записи кода!

В скобках команды записывается аргумент. Например, если для первой команды нашего кода добавить аргумент 2, то герой пройдет направо 2 шага. 

После успешного прохождения нажимаем кнопку Готово, для перехода на новый уровень.

 

IV.  Подведение итогов.

Вопросы по проведённому занятию:

а) Что вызвало у вас затруднения при выполнении уровня?

б) Какой из этапов уровня вам понравился больше всего?

в) Какой полезный вывод можете сделать для себя?

 

Задание:

Попробуйте самостоятельно пройти 2 уровень - Самоцветы в глубине.

Посмотреть, как вы сделали задание и на каком уровне вы находитесь, я могу в нашем классе Робототехника-3б

 

Желаю всем удачи!

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru