Методическая разработка открытого занятия
«Способы передачи вращательного движения»
Направление: «Современный урок и внеурочная деятельность»
Ковязин Владимир Анатольевич,
Педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Страна: Россия
629300 ЯНАО г. Новый Уренгой
ул. Молодежная, 17-А
E-mail: kovyazin.70@mail.ru
т: 89124307079
Цели:
• проектирование и конструирование;
• поиск альтернативных творческих решений;
• развитие пространственных и математических представлений в процессе конструирования.
Задачи:
1) образовательная: формировать умения и навыки проектирования и конструирования;
2) развивающая: развивать конструкторские навыки, творческое воображение;
3) воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление добиваться выполнения поставленной задачи.
Оборудование: компьютер, конструктор Lego Mindstorms EV3.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Повторение.
Блиц опрос.
1) Какой вал называется ведущим, а какой ведомым в передаче?
2) Как ускорить передачу с ведущего на ведомый вал?
3) Как замедлить передачу с ведущего на ведомый вал?
4) Что вы понимаете под КПД передачи?
III. Изучение нового материала.
1) Определение, виды и основные параметры передач.
Передачи вращательного движения очень широко используются во всех сферах деятельности человека. Мы много раз собирали их на наших занятиях. Сегодня попытаемся их систематизировать, поговорить о достоинствах и недостатках.
Опр: Передача - это устройство, передающее энергию на расстояние.
Передачи вращательного движения по способу соединения бывают:
а) передачи с контактом вращающихся тел (зубчатые, червячные, фрикционные);
б) передачи гибкой связью (ременные и цепные).
Для оценки качества передач используют следующие параметры:
ω =2πn – угловая скорость;
T=1/n – крутящийся момент;
P=F*v – мощность на валу;
i= ω1/ ω2 – передаточное число;
μ =P2/P1 – КПД.
IV. Примеры передач.
а) Показать свои примеры передач (зубчатая, червячная, фрикционная, ременная, цепная).
б) Дать задание обучающимся: собрать аналогичные примеры из конструкторов Lego Mindstorms EV3.
V. Определяем общие закономерности между видами передач. Обсуждает их достоинства и недостатки.
а) Зубчатые и червячные передачи работают в результате давления между звеньями.
Достоинства:
· небольшие размеры;
· надежность в работе;
· высокий КПД;
· простота обслуживания.
Недостатки:
· высокие требования к точности изготовления;
· шум при больших скоростях;
· высокая жесткость.
б) Фрикционные и ременные передачи работают главным образом за счет сил трения.
Достоинства:
· возможность передачи движения на среднее расстояние;
· плавность работы;
· возможность работы на высоких частотах вращения;
· малая стоимость.
Недостатки:
· большие размеры;
· малая долговечность;
· необходимость регулировки натяжения.
в) Цепные передачи (дать обучающимся задание: проанализировать самостоятельно). Работают в результате давления между звеньями.
Достоинства:
· надежность в работе;
· возможность передачи движения на средние расстояния;
· простота обслуживания.
Недостатки:
· шум при высоких скоростях;
· высокая жесткость;
· необходимость регулировки натяжения.
VI. Подведение итогов:
На сегодняшнем занятии мы обобщили понятие передачи. Проанализировали общие закономерности, достоинства и недостатки основных передач вращательного движения. В дальнейшем это позволит вам создавать свои проекты более эффективными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.