Методическая разработка открытого занятия. Тема: "Создание и форматирование таблиц. Границы и заливка"
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого занятия. Тема: "Создание и форматирование таблиц. Границы и заливка"

Оценка 4.8
docx
22.07.2023
Методическая разработка открытого занятия. Тема: "Создание и форматирование таблиц. Границы и заливка"
Методическая разработка. Открытое занятие Создание и форматирование таблиц. Границы и заливка.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владикавказский ордена «Дружбы народов» политехнический техникум

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

 

Тема: «Создание и форматирование таблиц.
Границы и заливка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Караева Елена Харитоновна,

преподаватель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Караева Елена Харитоновна

Образовательная организация: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владикавказский ордена «Дружбы народов» политехнический техникум

Дисциплина: «Информатика»

Возраст обучающихся:  17-18 лет, гр. TORA–21–1

Дата: 03.04.2023г.

 

Тема занятия: «Создание и форматирование таблиц. Границы и заливка»

Тип занятия: комбинированный. Теория - усвоение новых знаний. Практика - применение полученных знаний на практике.

Технологии:  информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Ожидаемый результат: знать различные способы создания таблиц, методы их форматирования

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, практический

Оборудование: компьютеры,  приложение Microsoft Word 2010

Дидактический материал: инструкции для выполнения практической работы, конспект лекции

Цель: рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их форматирования

Задачи:

Образующие:

§  учить создавать и форматировать таблицы в текстовом редакторе MS Word;

§  способствовать формированию у обучающихся практических навыков создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе;

Развивающие:

§  развивать логическое мышление, познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

§  развивать навыки самооценки, самостоятельности;

§  создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;

§  развивать умения отбирать нужную информацию.

Воспитывающие:

§  воспитывать  усидчивость обучающихся, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивость, упорство;

§  воспитывать ответственность за результат учебного труда, понимания его значимости, соблюдения техники безопасности;

§  воспитывать интерес к предмету;

§  воспитывать информационную культуру.

На данном занятии развиваются следующие компетенции:

§  Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;

§  Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;

§  Предметная – способность применять полученные знания на практике.

 

Ход урока

Ι. Вводная часть

Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих)

 

Актуализация опорных знаний

Проведение фронтального опроса по правилам техники безопасности и правилам  поведения в кабинете информатики.

 

Прежде чем начать занятие, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики.  Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Ответы студентов:

1.      Без разрешения преподавателя в кабинет не входить.

2.      На перемене всем выходить из кабинета.

3.      Нельзя входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами и едой.

4.      Перед началом занятий надо отключить сотовый телефон.

5.      Приступать к работе на компьютере только с разрешения преподавателя.

6.      Нельзя работать во влажной одежде и влажными руками.

7.      Расстояние от глаз до экрана должно быть 60-70 см.

8.      При сбоях в работе надо сообщить преподавателю.

9.      Нельзя трогать соединительные кабели, разъемы.

10.  Не ремонтировать ПК самостоятельно.

Материал предыдущего занятия мы повторим с помощью теста. У каждого на столе лежит карточка для заполнения,  в нее Вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответа, и только один из них правильный. Не забудьте написать свою фамилию. Результаты теста покажут, кто и как усвоил предыдущий пройденный материал. Приступаем к выполнению теста. Карточки сдать через 7 минут.

Учащиеся выполняют тестовую работу по теме, пройденной на предыдущих занятиях (Приложение 1).

 

Мотивация

Постановка целей и задач занятия.

Ребята, в выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз — слайд.   (Текст задачи. Приложение 2)

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: слайд

§  Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз

§  Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз

§  Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается, что обучающие  ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом)

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается, что обучающиеся ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы сравнительно с словесным описанием).

 

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим?

Правильно!

Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word. Записывают в тетради тему занятия.

 

Цель нашего занятия – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их форматирования

 

ΙΙ. Основная часть

Изучение нового материала.

Объяснение материала с помощью презентации:

§  Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец)  — слайд

Вертикальные элементы таблицы называются столбцами.

Горизонтальные элементы таблицы называются строками.

На пересечении строк и столбцов находятся ячейки.

Ячейки могут содержать любые данные, текст, числа, даты, изображения.

§  Создание таблиц

На панели инструментов выбрать закладку «ВСТАВКА» и найти там кнопку «Таблица»

 

 

Нажав на нее, появляется окно с несколькими вариантами создания таблиц:

Ø  Первый способ

Для того чтобы быстро вставить таблицу, необходимо в области Вставка таблицы выделить нужное количество столбцов и строк, и щелкнуть левой клавишей мыши на выделенной области.

 

 

Одновременно с тем, как вы создадите таблицу, на Ленте Word появится группа вкладок «Работа с таблицами», состоящая из вкладок «Конструктор таблиц» и «Макет» и содержащая необходимый набор инструментов для работы с таблицами, их изменения и оформления.

 

Ø  Второй способ  

Этот способ осуществляется с помощью окна диалога "Вставка таблицы". Для применения этого метода надо выбрать из списка команду "Вставить таблицу". Затем в появившемся окне диалога выбрать число столбцов и строк, выбрать ширину столбцов из предложенных вариантов (ширину столбцов можно установить позже) и нажать ОК.

 

Ø  Третий способ

Для построения сложных таблиц, состоящих из разнообразных комбинаций ячеек, проще и быстрее нарисовать таблицу "вручную« используя функцию «Нарисовать таблицу»

Чтобы удалить линию в нарисованной таблице нажмите кнопку Ластик на вкладке Конструктор в группе «Рисование границ» и щелкните на линии, которую необходимо удалить. Чтобы выйти из режима Ластик, нажмите на кнопке Ластик

 

 

 

 

В этом режиме курсор приобретает вид карандаша. Рисование таблицы происходит путем перемещения мыши с нажатой левой кнопкой.

Рисование начинается с указания одного из углов таблицы (обычно начинают с левого верхнего угла):

•          курсор-карандаш устанавливается в нужное место документа;

•          нажимается левая кнопка мыши;

•          мышь передвигается по диагонали к тому месту, где будет расположен правый нижний угол таблицы;

•          когда курсор достиг нужного места, левая кнопка отпускается;

•          внешние границы таблицы нарисованы.

Теперь можно рисовать внутренние (сколь угодно сложные) ячейки таблицы.

По окончании рисования таблицы необходимо повторно нажать кнопку "Нарисовать таблицу", чтобы выйти из режима рисования.

 

 

§  Выделение таблицы

Для выделения всей таблицы необходимо нажать на перекрестие, расположенное у верхнего левого угла таблицы.  

 

§  Изменение размера и положения таблицы

Маркер изменения размера таблицы появляется в правом нижнем углу, если указатель мыши находится в пределах таблицы. Если нажать на маркер изменения размера таблицы и потянуть на некоторое расстояние, таблица изменит размер. При этом все столбцы и ячейки изменятся пропорционально.

 

§  Форматирование таблицы — это изменение внешнего вида таблицы.

Производится на закладке «КОНСТРУКТОР», которая появляется только при нажатии на таблицу в документе.

В ней можно изменить:

Стиль таблицы

Заливку

Стиль оформления границ

Толщину, цвет и тип пера

 

Ø  Границы и заливка

Чтобы изменить тип границ или сделать заливку, нужно сначала выделить таблицу описанными выше способами, а затем либо выполнить команду Работа с таблицами / Конструктор / Стили таблиц, либо нажать правую кнопку и в контекстном меню выбрать Границы и заливка.

При выполнении команды Границы и заливка, появляется окно диалога Границы с тремя вкладками: Граница, Страница, Заливка.

 

На вкладке Граница кнопки левого столбца позволяют выбрать тип границы, поля второго столбца - тип линий границы и их цвет. В правом столбце - поле с образцом измененной таблицы и несколькими кнопками, при включении (или отключении) которых добавляются (или убираются) разграничительные линии. Вкладка Заливка позволяет выбрать цвет окраски и узор ячеек таблицы.

 

Обучающиеся слушают материал, выполняют задания, подобные рассматриваемым в презентации, на компьютере.

Преимущества табличной формы информации:

§  наглядность;

§  компактность;

§  обозримость.

Выполнение практического задания

Практическая работа. Границы и заливка

 Границы и заливка в текстовом редакторе могут придать привлекательность и выразительность различных частей документа, в том числе, таблицам.

Для задания границ, заливки следует выделить нужные ячейки, щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать команду контекстного меню Границы и заливка. В этом окне с помощью различных вкладок можно установить разные виды границ, сделать их цветными, раскрасить цветом сами ячейки и т.д.

Ознакомление с порядком выполнения практической  работы.

Выполняют на компьютере практическое задание.

Задание № 1. Создайте таблицу по образцу:

Порядок выполнения работы:

1.      Создайте таблицу из 1 столбца и 1 строки.

 Для этого:

На вкладке Вставка в группе Таблицы нажмите на кнопку Таблица. В области Вставка таблицы выберите на таблице 1 столбец и 1 строку.

2.      Используя маркер изменения размера таблицы, сделайте размер по образцу.

3.      Измените границы таблицы в соответствии с образцом:

Выделите таблицу - контекстное меню - Границы и заливка - Граница выберите тип линии для внешней границы как на образце, цвет линии, ширину линии, покажите тип линии на образце и нажмите ОК.

4.      Выполните заливку ячейки таблицы в соответствии с образцом:

Выделите таблицу - контекстное меню - Границы и заливка - Заливка выбрать цвет окраски ячейки таблицы.

5.      Внесите данные в таблицу. Форматирование текста в выделенных ячейках  таблицы ничем не отличается от форматирования обычного текста документа.

 

Отсутствие персональной

ответственности

 

 

 

ПРЕМЬЕРА  СПЕКТАКЛЯ

 

 

 

Объявляем приём на курсы

Кройки и Шитья

Работают вечерние группы

 

 

1-й СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ

ЦЕНТР

ул. Липовая, 18, тел 111-45-67

 

 

Северо-Западная

Коммерческая группа

 

ОБИТАТЕЛИ МОРСКИХ ГЛУБИН

 

Лекция проф. И. П. Зарубина

 

 

Задание № 2.

Создать по образцу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III. Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, о чем сегодня шла речь на занятии? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?

§  Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

§  Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

 

Всем спасибо за занятие! До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тест «Ввод, редактирование и форматирование текста в MS-Word»

 

1. MS Word – это…
а) электронный редактор
б) текстовый редактор
в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа

2. Какого способа выравнивания нет в
MS Word:
а) выравнивание по левому краю
б) выравнивание по правому краю
в) выравнивание по высоте

3. Как удалить фрагмент текста?
а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER
б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE
в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT

4. Форматирование шрифта – это …
а) процесс вставки таблицы
б) процесс оформления страницы
в) изменение параметров введенных символов

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:
а) ширина
б) отступ в первой строке
в) кегль

6. Что такое кегль?
а) размер шрифта
б) размер рабочего окна
в) цвет шрифта

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание
б) отступ, интервал
в) поля, ориентация

8. Какого пункта нет в строке меню текстового редактора?
а) Файл
б) Данные
в) Вставка

9. При наборе текста в MS-Word, клавиша Enter используется для…

а) перехода на новый абзац
б) перехода на новую строку
в) удаления символа справа от курсора

10. Каких списков нет в MS-Word?
а) маркированных;
б) многоколоночных;
в) нумерованных.

Ключ к тесту

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный вариант ответа

б

в

б

в

в

а

в

б

а

б

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка для ответов

Фамилия, имя ___________________________

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Информация о звездах

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии  Орион. Расстояние до Спики - 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран   находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля  - 820 световых лет.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Преподаватель: Караева Елена Харитоновна

Преподаватель: Караева Елена Харитоновна

На данном занятии развиваются следующие компетенции: §

На данном занятии развиваются следующие компетенции: §

Не забудьте написать свою фамилию

Не забудьте написать свою фамилию

Горизонтальные элементы таблицы называются строками

Горизонтальные элементы таблицы называются строками

Третий способ Для построения сложных таблиц, состоящих из разнообразных комбинаций ячеек, проще и быстрее нарисовать таблицу "вручную« используя функцию «Нарисовать таблицу»

Третий способ Для построения сложных таблиц, состоящих из разнообразных комбинаций ячеек, проще и быстрее нарисовать таблицу "вручную« используя функцию «Нарисовать таблицу»

По окончании рисования таблицы необходимо повторно нажать кнопку "Нарисовать таблицу", чтобы выйти из режима рисования

По окончании рисования таблицы необходимо повторно нажать кнопку "Нарисовать таблицу", чтобы выйти из режима рисования

На вкладке Граница кнопки левого столбца позволяют выбрать тип границы, поля второго столбца - тип линий границы и их цвет

На вкладке Граница кнопки левого столбца позволяют выбрать тип границы, поля второго столбца - тип линий границы и их цвет

Задание № 1. Создайте таблицу по образцу:

Задание № 1. Создайте таблицу по образцу:

Северо-Западная Коммерческая группа

Северо-Западная Коммерческая группа

Приложение 1 Тест «Ввод, редактирование и форматирование текста в

Приложение 1 Тест «Ввод, редактирование и форматирование текста в

Ключ к тесту № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ключ к тесту № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение 2 Информация о звездах

Приложение 2 Информация о звездах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2023