Методическая разработка открытого занятия учебной практики «Окраска дверных полотен»
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого занятия учебной практики «Окраска дверных полотен»

Оценка 4.7
docx
06.06.2020
Методическая разработка  открытого занятия учебной практики  «Окраска дверных полотен»
Откр.ур.Окрашивание дверных полотен.docx

комитет ОБРАЗОВАНИЯ И науки

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  

Государственное Бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

 "Суровикинский агропромышленный техникум"










Методическая разработка

открытого занятия учебной практики

 «Окраска дверных полотен»

ПМ.03 Выполнение малярных работ











                                                                                                                                                       Разработала:

                                                                                                                     мастер п/о

Макарова Е.В



 

 

 

г. Суровикино

2020 г.



Пояснительная записка

Программа профессионального модуля ПМ.03.«Выполнение малярных работ» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии «Мастер отделочных строительных работ».

Содержание и результат усвоения учебной информации определяется исходя из профессиональных компетенций:

ПК  3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК  3.2

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК  3.3

Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК  3.4

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

 

Общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

По теме занятия в соответствии с профессиональными компетенциями ПК-3.1; ПК-3.2;ФГОС студент должен уметь:

1.Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

2.Окрашивать поверхности различными малярными составами.

 

 

На учебном занятии реализуются междисциплинарные связи с общепрофессиональными дисциплинами: «Основы строительного черчения», «Основы материаловедения», «Основы строительного производства».

Место проведения урока: Учебные мастерские

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятия

учебной практики

Профессия СПО- «Мастер отделочных строительных работ»

Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Мастер п/о- Макарова Е.В

Место проведения:

учебная мастерская по профессии «Маляр строительный»

 

Тема программы: «Выполнение малярных работ»

 

Тема занятия: «Окраска дверных полотен»

 

Дидактическая цель занятия: изучить приемы окраски дверных полотен неводными составами, закрепить профессиональные навыки.

Цели занятия:

Образовательная: формирование у студентов умения правильно и качественно выполнять трудовые приемы и операции окраски дверных полотен неводными составами с помощью ручных инструментов, в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты.

Развивающая: способствовать развитию профессиональной речи, памяти, умению наблюдать, мыслить и действовать, сравнивать, анализировать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая: содействовать воспитанию у студентов интереса к профессии, умению работать в команде, эффективно работать с коллегами, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

 

Осваиваемые профессиональные компетенции:

ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 3.2 Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.4 Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

 

Методы обучения:

Словесные: опрос, беседа, объяснения, инструктаж.

Наглядные: показ трудовых приёмов и операций.

Практические: самостоятельные работы, упражнения по выполнению   комплексных работ.

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: закрепление трудовых приемов и операций

Межпредметные связи:

-Дисциплина МДК.01.01. Технология малярных работ

Дисциплина ОП.01. Основы материаловедения

Материально-техническое и методическое оснащение занятия:

- рабочие инструменты - кисти-ручники, флейцы, шпателя, наждачная     бумага.

        - материал – шпатлевка, краска.

Информационно-дидактическое оснащение:                                        

 -технологическая карта, таблица.

Ход занятия.

 

I. Организационный  момент – (3 мин.)

Мастер п/о: Приветствие студентов, проверка готовности к уроку:

Здравствуйте ребята!

Прошу сдать рапорт дежурного.

-сдача рапорта дежурного,

-проверка учащихся по списку,

-наличие учебной формы, инструментов.

К занятию  готовы все.

II.  Вводный инструктаж-(30 мин.)

2.1. Мотивация учебно- практической деятельности студентов

Мастер п/о: Сообщение темы занятия, цели занятия

-Ребята сегодня тема нашего занятия: Окраска дверных полотен.

 

 Его цель - изучить приемы окраски дверных полотен неводными составами, закрепить профессиональные навыки.

 

2.2Актуализация опорных знаний, умений и навыков (фронтальный опрос).

- Прежде, чем приступить к изучению новой темы урока, повторим ранее изученное.

Беседа по темам предыдущих уроков по предложенным вопросам.

 

 Ответьте на следующие вопросы:

 

1.С какими поверхностями для ремонта и обработки мы встречаемся?

В нашей практике мы встречаемся с деревянными, металлическими, бетонными и кирпичными поверхностями.

 

2.Какие элементы поверхностей из дерева вы знаете?

Деревянные поверхности: оконные переплеты, дверные и оконные коробки, дверное полотно.

 

3.Поверхности окрашены неводными составами,  имеют значительные повреждения. Какие повреждения могут быть?

 Это могут быть трещины, отслоение окрасочной пленки, раковины.

 

4.Как правильно организовать рабочего места?

Все необходимые инструменты и материалы необходимо заблаговременно расположить таким образом, чтобы в ходе работы исключить все лишние движения. Рабочее место и инструмент должны быть чистыми.

 

5.Правила безопасности труда во время малярных работ.

 

1.Одежда во время проведения работ должна быть застегнута на все пуговицы, а рукава завязаны. Длинные волосы необходимо заправить под головной убор.

У всех ли одежда соответствует требованиям т.б?

2.Руки защищают перчатками

3.Предварительные работы по подготовке поверхностей, должны производиться с использованием средств индивидуальной защиты: перчаток, защитных очков, респираторов или марлевых повязок.

4.Ручные инструменты должны быть в полной исправности, применение неисправных инструментов не допускается.

5. При малярных работах внутри помещения

должна быть обеспечена естественная и искусственная вентиляция;

оставлять в этих помещениях на длительный срок

рабочих воспрещается.

7.К работе с ручными пневматическими, электрическими машинами допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших специальное обучение и сдавших экзамены.

 

6.Уход за кистями после работы.

(Кисти хорошо вымыть растворителем, вытереть насухо. Если вы уходите на обед кисть можно опустить в воду или завязать в пакет.)

 

2.3 Объяснение материала и показ приемов по теме урока.

 

Двери могут потерять свой изначальный вид. Появляются потертости, царапины и даже трещины. На этом занятии я вам расскажу и покажу, как окрасить дверное полотно.

Для того чтобы правильно покрасить дверь необходимо правильно ее подготовить. От качества выполнения этого этапа зависит то, как ровно ляжет краска на дверь.

Перед тем как приступить к окраске поверхности, двери нужно снять с петель, и не забыть про фурнитуру. Дабы не запачкать краской.

 

Перед вами последовательность технологических операций при окраске дверных полотен, которые мы должны соблюдать.

 (приложение №1). Технологические операции при окраске дверных полотен.

 

1.Первая из них это очистка поверхности от пыли и загрязнений.

Что мы должны сделать?

Загрязнения нужно промыть теплой водой с мылом, при значительных загрязнениях скипидаром, керосином.

Чем будем пользоваться? (ветошью)

Поверхность данной двери мы ранее очистили.

2.Следующая операция.

Очистка поверхности от старой краски.

Каким инструментом вы будите пользоваться?

(шпатель металлический, металлическая щетка, кисть, строительный фен)

 

Если дверь была ранее окрашена соблюдают следующие правила:

-если имеется большое количество трещин и старая краска отстает от поверхности, ее нужно счистить.

-краску не соскабливают, если она прочно держится на поверхности и может служить основанием для последующих окрасок;

- при необходимости старую краску нужно удалить механическим или химическим способом.

 

-Кто сможет мне сказать, как краску удаляют механическим способом?

(Очистка строительным феном. Направляют поток горячего воздуха на окрашенное изделие, через несколько секунд появляются пузыри, которые снимают шпателем.)

 

-А как краску удалить химическим путем?

(Наносят смывку на поверхность, с которой нужно снять краску. Через несколько минут (5-40) краска станет подниматься. Ее тоже счищают шпателем.

Не забываем про соблюдение техники безопасности.

 

В нашем случае на полотне двери нет отслоения краски, и эту операцию мы выполнять не будем.

 

3.Шлифование.

Эта операция предназначена для сглаживания мелких неровностей и выявления крупных дефектов и трещин. Работу можно проводить шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.

 

Прошу выйти и выполнить шлифование.

Студент выполняет шлифование

Далее, поверхность нужно очистить от пыли влажной ветошью.

Очистка поверхности. Студент выполняет очистку.

 

4.Частичное шпатлевание.

Прошу выйти и выполнить шпатлевание.

 

Внимательно осматриваем дверь со всех сторон.

Какой дефект на полотне двери вы видите? Как это исправить? (зашпатлевать)

 

Что нам потребуется для исправления этого дефекта?

(шпатлевка, в нашем случае она универсальная и резиновый шпатель.)

 

Шпатлевку перед работой необходимо перемешать.

Студент перемешивает и преступает к шпатлеванию неровностей.

5.Шлифование и удаление пыли.

Шлифование подмазанных мест и поверхности полотна производят наждачной бумагой до образования гладкой поверхности. С поверхности удаляется пыль ветошью.

Прошу выйти и выполнить шлифование.

Студент выполняет шлифование и удаление пыли.

 

6. Огрунтовка подмазанных мест и всего полотна двери.

 

Что нам потребуется?

(Для этой операции нам потребуется грунтовка, кисть, валик.)

 

У нас грунтовка универсальная глубокого проникновения.

Огрунтовываем вначале под шпатлёванные места, а затем и всю поверхность.

Прошу выйти и выполнить грунтование.

Студент грунтует поверхность кистью.

 

Что нужно сделать с кистью после работы с грунтовкой?

(вымыть теплой водой и вытереть насухо)

 

7.Окрашивание.

Мы с вами на прошлых практических занятиях выполнили подготовку полотна двери под окраску , сегодня мы ее окрасим.

 

Перед тем как мы приступить к окрашиванию мы должны тщательно вымешать краску.

(Вымешивание краски)

 

Каким инструментом вы можете пользоваться?

 (кисти, валик, краскопульт).

 

Схема окрашивания зависит от конструкции двери:

Так как мы будем окрашивать филенчатую дверь будем пользоваться следующей схемой.

Приложение № 3. Схема окрашивания филенчатой двери

 

Филенчатые двери начинают окрашивать с углублений.

Показ приёмов мастером.

Набирают краску на кисть, опуская ее в краску на 1│4 часть рабочей части.

Избыток краски отжимают об край тары.

Наносим краску на поверхность тонким и равномерным слоем, тщательно растушёвываем.

Вытягиваем краску из углов.

Затем окрашивают верхнюю, среднюю, нижнюю, боковую часть двери.

 Показ приёмов двумя учащимися – усвоение учащимися приёмов.

 

После окрашивания оставляют полотно сохнуть и только после полного высыхания устанавливают фурнитуру, а в дальнейшем дверь на место.

 

Чтобы оценить качество окраски нашего полотна можно воспользоваться таблицей.

Приложение №4 Оценка качества окраски неводными составами по дереву.

Из этой таблицы мы видим какие дефекты поверхности не допустимы.

В таблице №5  Возможные дефекты малярных покрытий и способы их устранения.

Можно найти способы устранения этих дефектов.

 

Задание на урок: Студенты проходят на свои рабочие места и окрашивают дверные полотна.

 

         III.  Текущий инструктаж (формирование умений и навыков) 5 ч 22 мин.

Самостоятельная работа студентов по кабинкам.

 Целевые обходы рабочих мест студентов:  

 Взаимоконтроль.

Проверка организации рабочих мест.

Обратить внимание на правильность выполнения приёмов.

Контроль за качеством, правильностью соблюдения технологической     последовательности работы.

Пронаблюдать за правильностью ведения самоконтроля.

Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.

Выявить недостатки в работе и вовремя их ликвидировать.

 Провести приёмку выполненных работ.

  Студенты оценивают качество своей работы.

IV. Заключительный инструктаж 15 минут

На сегодняшнем уроке мы закрепили наши умения и навыки

- Как вы думаете, справились ли мы с этими заданиями?

-Анализ выполнения темы урока и реализации целей

-Сообщение и выставление оценки общей за урок.

 

Домашнее задание:

 Составить технологическую карту по операциям на тему сегодняшнего урока.

 

Уборка мастерской.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

Технологические операции при окраске дверных полотен.

 

1.Очистка поверхности от пыли и загрязнений.

 

2.Очистка поверхности от старой краски.

 

3.Шлифование

 

4.Частичное шпатлевание.

 

5.Шлифование и удаление пыли.

 

6.Огрунтовка подмазанных мест и всего полотна двери.

 

7.Окрашивание.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Правила при подготовке ранее окрашенной поверхности:

 

-если имеется большое количество трещин и старая краска отстает от поверхности, ее нужно счистить.

 

-краску не соскабливают, если она прочно держится на поверхности и может служить основанием для последующих окрасок;

 

- при необходимости старую краску нужно удалить механическим или химическим способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3. Схема окрашивания филенчатой двери

 

http://domzastroika.ru/wp-content/uploads/2017/09/pokraska_derevyannyh_dverej-20.jpg


Приложение №4

Оценка качества окраски неводными составами по дереву.

 

Дефекты

Оценки качества работы

отлично

хорошо

удовлетворительно

Просвечивание нижележащего слоя краски, пятна, следы соединения захваток, следы кисти, морщины, пропуски, отлупы, пузыри, потеки, непомазанные щели, сучья и выбоины

Не допускаются

Неровности на поверхности, песчинки, волос, царапины, крупинки

Не допускаются

Едва заметны на расстоянии 2 метров

Едва заметны на расстоянии 3 метров

Шероховатости

Не допускаются

Едва заметны в отдельных местах


Приложение №5            Возможные дефекты малярных покрытий и способы их устранения.

Дефект

Причины

Способы устранения

1.

Просвечивание нижележащих слоев

Низкая укрывистость бывает от применения слабоукрывистых красок или окрашивания по не подцвеченному грунту или грунту, отличающемуся по цвету от окраски.

Исправляют дополнительной окраской за один или два раза

2.

Матовые пятна

Появляются от окрашивания плохо загрунтованных поверхностей.

Исправление состоит в прочистке мелкой шкуркой и окраске.

3.

Различные по цвету пятна с не просыхающей краской

Могут появиться при окрашивании по непросохшей краске.

Исправление проводят путем нейтрализации в ней щелочей слабым раствором соляной кислоты, промывкой чистой водой, хорошей просушкой, огрунтовкой, шпаклевкой, окраской качественными материалами.

4.

Стыки

Появляются из-за того, что окрашивание проводилось скоровысыхающими красками с перерывами на одной и той же площади.

Для исправления работу необходимо переделать

5.

Следы от кисти

Появляются при применении густой краски или недостаточно хорошей растушевке

Засохшую краску прочищают пемзой или шкуркой, вновь окрашивают нормально приготовленным окрасочным составом

6.

Морщины

На окраске бывают от нанесения краски толстым слоем.

Исправление делают путем зачистки, шпаклевки и окраски.

7.

Потеки

Появляются от применения жидкой краски, в изобилии наносимой на поверхности без достаточной растушевки.

Высохшую краску удаляют шкуркой или пемзой и окрашивают поверхность нормальным по густоте составом.

8.

Вздувание краски

Возникает при окрашивании сырых или плохо просушенных деревянных поверхностей. По мере их высыхания и уменьшения в размерах краска вздувается и отходит пленками.

Исправляют этот дефект, удаляя отставшую краску, просушивают изделия, олифят, шпаклюют.


Инструмент для малярных работ.

http://www.web-3.ru/data/articles/17000/1.jpg



 

ОБРАЗОВАНИЯ И науки ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБРАЗОВАНИЯ И науки ВОЛГОГРАДСКОЙ

Пояснительная записка Программа профессионального модуля

Пояснительная записка Программа профессионального модуля

План занятия учебной практики

План занятия учебной практики

Ход занятия. I . Организационный момент – (3 мин

Ход занятия. I . Организационный момент – (3 мин

Одежда во время проведения работ должна быть застегнута на все пуговицы, а рукава завязаны

Одежда во время проведения работ должна быть застегнута на все пуговицы, а рукава завязаны

Если дверь была ранее окрашена соблюдают следующие правила: -если имеется большое количество трещин и старая краска отстает от поверхности, ее нужно счистить

Если дверь была ранее окрашена соблюдают следующие правила: -если имеется большое количество трещин и старая краска отстает от поверхности, ее нужно счистить

Шлифование подмазанных мест и поверхности полотна производят наждачной бумагой до образования гладкой поверхности

Шлифование подмазанных мест и поверхности полотна производят наждачной бумагой до образования гладкой поверхности

После окрашивания оставляют полотно сохнуть и только после полного высыхания устанавливают фурнитуру, а в дальнейшем дверь на место

После окрашивания оставляют полотно сохнуть и только после полного высыхания устанавливают фурнитуру, а в дальнейшем дверь на место

Приложение № 1. Технологические операции при окраске дверных полотен

Приложение № 1. Технологические операции при окраске дверных полотен

Приложение №2 Правила при подготовке ранее окрашенной поверхности: -если имеется большое количество трещин и старая краска отстает от поверхности, ее нужно счистить

Приложение №2 Правила при подготовке ранее окрашенной поверхности: -если имеется большое количество трещин и старая краска отстает от поверхности, ее нужно счистить

Приложение №3. Схема окрашивания филенчатой двери

Приложение №3. Схема окрашивания филенчатой двери

Приложение №4 Оценка качества окраски неводными составами по дереву

Приложение №4 Оценка качества окраски неводными составами по дереву

Приложение №5 Возможные дефекты малярных покрытий и способы их устранения

Приложение №5 Возможные дефекты малярных покрытий и способы их устранения

Инструмент для малярных работ.

Инструмент для малярных работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2020