Методическая разработка (открытый урок) на тему: "Рисование простого натюрморта"

  • docx
  • 02.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок. Рисование простого натюрморта.docx

Учитель ИЗО  Кахаева М.А.

 

         Тема: «Рисование простого натюрморта, состоящего из фруктов»

Цель: Закрепить навыки рисования  натюрморта.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования простых фруктов (яблока и груши); учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать перспективное сокращение круга; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно раскрашивание акварельными красками.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, краски, кисти, стаканчик, образцы натуральных фруктов и натюрморта.

Словарь: натюрморт, объемный предмет, светотень.

Ход урока.

Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Какие картины называют натюрмортом?

- Что изображают на натюрмортах?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы закрепим умение рисовать натюрморт.

3. Анализ образца:

- Как расположены предметы на рисунке?

- Какие предметы вы видите на рисунке?

- Как называется данный рисунок? (натюрморт)

- Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?

- Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение груши и яблока на листе бумаги;

б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;

в) прорисовать контуры предметов;

г) нанести светлый тон краски, затем более темные тона;

д) прорисовать тени и фон.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Выбери цвет»

Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.