Методическая разработка (открытый урок) на тему: "Рисование простого натюрморта"
Оценка 4.6

Методическая разработка (открытый урок) на тему: "Рисование простого натюрморта"

Оценка 4.6
docx
02.03.2024
Методическая разработка (открытый урок) на тему: "Рисование простого натюрморта"
Открытый урок. Рисование простого натюрморта.docx

Учитель ИЗО  Кахаева М.А.

 

         Тема: «Рисование простого натюрморта, состоящего из фруктов»

Цель: Закрепить навыки рисования  натюрморта.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования простых фруктов (яблока и груши); учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать перспективное сокращение круга; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно раскрашивание акварельными красками.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые  карандаши, краски, кисти, стаканчик, образцы натуральных фруктов и натюрморта.

Словарь: натюрморт, объемный предмет, светотень.

Ход урока.

Организационный момент

II Основная часть

1.Повторение:

- Какие картины называют натюрмортом?

- Что изображают на натюрмортах?

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы закрепим умение рисовать натюрморт.

3. Анализ образца:

- Как расположены предметы на рисунке?

- Какие предметы вы видите на рисунке?

- Как называется данный рисунок? (натюрморт)

- Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?

- Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение груши и яблока на листе бумаги;

б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;

в) прорисовать контуры предметов;

г) нанести светлый тон краски, затем более темные тона;

д) прорисовать тени и фон.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Выбери цвет»

Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.

7. Анализ работ.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

III Итог урока.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.


 

Учитель ИЗО Кахаева М.А.

Учитель ИЗО Кахаева М.А.

Игра на внимание «Выбери цвет»

Игра на внимание «Выбери цвет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024