Учитель ИЗО Кахаева М.А.
Тема: «Рисование простого натюрморта, состоящего из фруктов»
Цель: Закрепить навыки рисования натюрморта.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования простых фруктов (яблока и груши); учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать перспективное сокращение круга; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно раскрашивание акварельными красками.
2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.
Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчик, образцы натуральных фруктов и натюрморта.
Словарь: натюрморт, объемный предмет, светотень.
Ход урока.
I Организационный момент
II Основная часть
1.Повторение:
- Какие картины называют натюрмортом?
- Что изображают на натюрмортах?
2. Сообщение темы урока:
- Сегодня мы закрепим умение рисовать натюрморт.
3. Анализ образца:
- Как расположены предметы на рисунке?
- Какие предметы вы видите на рисунке?
- Как называется данный рисунок? (натюрморт)
- Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?
- Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.
4. Показ способа действия:
а) отметить расположение груши и яблока на листе бумаги;
б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;
в) прорисовать контуры предметов;
г) нанести светлый тон краски, затем более темные тона;
д) прорисовать тени и фон.
5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).
6. Физическая пауза.
Игра на внимание «Выбери цвет»
Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.
7. Анализ работ.
Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.
III Итог урока.
Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.