Методическая разработка "ПДД против ДТП"
Оценка 4.6

Методическая разработка "ПДД против ДТП"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
1 кл—3 кл
15.10.2020
Методическая разработка "ПДД против ДТП"
В данной работе в игровой форме представлен материал по ознакомлению первоклассников с правилами дорожного движения. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и поймёт, где и когда можно безопасно перейти дорогу.
МАСТЕР.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка мастер-класса

«ПДД против ДТП»

kisspng-kindergarten-parent-game-toddler-traffic-code-amp-quot-amp-q-5b6c702f395e67.896410511533833263235.png,логатип одаренность переделанный 1.png 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Булгаков Артём Андреевич,

педагог-организатор

МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»

 

 

 

 

 

г. Старый Оскол

2020 г.

Методическая разработка по изучению правил дорожного движения «ПДД против ДТП»

 

Пояснительная записка

 

Лозунгом данной работы могут послужить такие слова: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!», так как травматизм на дорогах – самая распространённая причина гибели людей во всём мире.

В данной работе в игровой форме представлен материал по ознакомлению первоклассников с правилами дорожного движения. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и поймёт, где и когда можно безопасно перейти дорогу.

Цель работы: систематизировать, расширить и углубить знания детей по безопасности дорожного движения.

Задачи: способствовать формированию представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором, научить детей переходить улицу по зелёному сигналу светофора. Мастер-класс направлен на воспитание дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Область применения: уроки по изучению ПДД, внеклассные занятия, занятия в пришкольном лагере, детских центрах.

Формы и методы реализации: беседа, сказка, практические упражнения, игра, викторина.

Возрастная группа: обучающиеся 1-3х классов.

         Оборудование:

1. Мультимедийный проектор

2. Презентация

3. Игрушки кукла, собака

4. Карточки с изображением автомобилей

5. Макет светофора

6. Памятка юного пешехода (по количеству детей)

Ожидаемые результаты. Обучение и воспитание дисциплинированных участников дорожного движения, а как следствие снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1da9aae2c6db3c515c264f6e9d1cbbe0.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий мастер-класса «ПДД против ДТП»

 

Долгожданный дан звонок

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам.

Учитель: мы живём в большом городе. Прислушайтесь – это шумит улица. (Слайд №2) Автомобили мчатся на большой скорости.

- В нашем городе живёт одна девочка. Зовут её Лена. Она также как и вы учится в 1 классе, и каждое утро ходит в школу. А её любимые игрушки (Слайд №3) кукла Маша и собачка Бобик остаются дома ждать свою маленькую хозяйку.

И вот однажды игрушкам надоело сидеть дома одним, и они решили пойти в школу, где училась Лена. Маша взяла Бобика, и они вышли на улицу. Сколько же здесь было машин, автобусов, трамваев! (Слайд №4 ) Такого Маша ещё никогда не видела. Всё шумело, гудело, звенело! Маша с Бобиком шли по улице мимо домов, магазинов. (Слайд № 5) И тут Маша увидела школу, где училась Лена. Игрушки побежала через дорогу, (Слайд №6) полицейский, который наблюдал за движением на улице, хотел их остановить, но было поздно!

Заскрипели тормоза, раздался удар, и машина врезалась в столб. (Слайд №7)  В аварии пострадали люди и транспорт. Всё происходящее дети видели из окна школы. А полицейский пришёл к детям в школу, рассказал, как правильно нужно переходить дорогу (Слайд №8) и подарил книжку «Правила дорожного движения». Сейчас эту книжку Лена вместе с одноклассниками изучают в школе. А после уроков девочка учит свои игрушки. И сегодня кукла Маша и пёсик Бобик пришли к нам в класс и принесли письмо. (Слайд №9)

Давайте его все вместе прочтём (Слайд №10) Дети хором читают:

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!»

Ю.Яковлев

         Учитель: ребята, наша школа находится рядом с большой дорогой. У дороги есть проезжая часть, по которой едет транспорт (Слайд №11). Ещё проезжую часть называют мостовая. По краям мостовой проложены дорожки для пешеходов.

         - Как она называются? (Тротуар) (Слайд №12) 

         - Иногда нам нужно перейти с оной стороны улицы на другую. Как же безопасно это сделать? (Ответы детей)

         - Помогут нам разобраться загадки.

Что за “зебра” на дороге? (Слайд №13)
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (переход)

 

(Слайд №14)

В снег и в дождь,
В грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму,
Нет проезда никому. (Регулировщик)

 

(Слайд №15)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям
Дорогу перейти. (Светофор)

 

         - А какие сигналы есть у светофора? (Ответы детей)

         - Что они обозначают?

 

(Слайд №16)

Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!

 

(Слайд №17)

Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

 

(Слайд №18)

Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.

 

         - Вы, наверное, обратили внимание, что красный и зелёный сигналы на светофорах бывают двух видов. Как вы думаете, почему? (Один для водителей, другой - для пешеходов)

         - А почему нет желтого сигнала для пешеходов? (Могут быстро остановиться)

         - Да, машины мчатся с огромной скоростью. И чтобы им остановиться, нужно гораздо больше времени. Даже если водитель заметил опасность и нажал педаль тормоза, машина продолжает движение и после торможения.

Поэтому ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

         - Посмотрите на картинку. Кто из пешеходов нарушает правила перехода улицы? Почему? (1, 2, 4, 7) (Слайд №19)

         - А сейчас мы проверим, кто же из вас не нарушит правила перехода и проезда улицы.

Игра «Пешеходы и водители»

         Правила игры. Часть детей получает карточки с изображением транспортных средств. Часть детей становится пешеходами.

По сигналу светофора дети начинают или прекращают движение.

Цель игры не ошибиться в выборе действия. (Слайд №20)

         - Мы поиграли, подъехали к остановке, и нам нужно перейти на противоположную сторону улицы. На остановке стоят автобусы, трамваи, как же их обойти? (Ответы детей)

         - Почему трамвай нужно обходить спереди, а все остальные транспортные средства сзади? (Ответы детей, уточнения учителя)

         -Кукла Маша и Бобик принесли вам ещё одно задание. Это викторина.

(Дети делятся на 3 команды и по очереди отвечают на вопросы)                    1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов ?

А) Мостовая

Б) Тротуар

В) Велосипедная дорожка

 

     2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) Придерживаясь середины

Б) Придерживаясь левой стороны

В) Придерживаясь правой стороны

 

     3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

А) При красном

Б) При жёлтом

В) При зелёном

 

     4. Какой островок существует для пешеходов на проезжей части?

А) Островок безопасности

Б) Островок удачи

В) Островок пешеходов

         5. О чём говорит этот дорожный знак?

А) Железнодорожный переезд

Б) Крутой спуск

В) Движение пешеходов запрещено

 

     6. Что говорит нам этот знак?

А) Движение велосипедов разрешено

Б) Движение велосипедов запрещено

В) Обгон запрещён

 

     7. Как правильно обходить трамвай?

А) Сзади

Б) Спереди

В) Сбоку

 

         8. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть?

А) Налево, затем направо

Б) Прямо, затем назад

В) Направо, затем налево

 

         9. Как правильно обходить автобус и троллейбус?

А) Спереди

Б) Сбоку

В) Сзади

 

        Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. На сегодня игрушки прощаются с вами. И чтобы вы ещё лучше помнили о том, как важно соблюдать правила дорожного движения и как правильно вести себя на дороге, дарят вам «Памятки юного пешехода».

        Проводится рефлексия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


        Будьте внимательны! Желаем Вам безопасного движения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1.                      Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения, Волгоград: Учитель, 2017.

2.                      Горбунова н.А. Основы безопасности жизнедеятельности, Волгоград: Учитель-АСТ, 2010.

3.                      Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1 – 4 классы, М.:ВАКО, 2016.

4.                      Ковалько Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников, Ростов н/Д: Феникс, 2008.

5.                      Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора, М.: Просвещение, 2009.  


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность»

Методическая разработка по изучению правил дорожного движения «ПДД против

Методическая разработка по изучению правил дорожного движения «ПДД против

Макет светофора 6. Памятка юного пешехода (по количеству детей)

Макет светофора 6. Памятка юного пешехода (по количеству детей)

Сценарий мастер-класса «ПДД против

Сценарий мастер-класса «ПДД против

Давайте его все вместе прочтём (Слайд №10)

Давайте его все вместе прочтём (Слайд №10)

Встало с краю улицы В длинном сапоге

Встало с краю улицы В длинном сапоге

Да, машины мчатся с огромной скоростью

Да, машины мчатся с огромной скоростью

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Как правильно обходить автобус и троллейбус?

Как правильно обходить автобус и троллейбус?

Используемая литература 1.

Используемая литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020