Методическая разработка по английскому языку «Traffic rules in the UK and Russia/Правила дорожного движения в Великобритании и России»

Методическая разработка по английскому языку «Traffic rules in the UK and Russia/Правила дорожного движения в Великобритании и России»

Занимательные материалы +3
docx
Английский язык
5 кл—9 кл
13.01.2020
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

метод разработка traffic rules in the uk.docx

Методическая разработка тематического занятия на уроке английского языка в 5–9 классах

«Traffic rules in the UK and Russia/Правила дорожного движения в Великобритании и России»

 

Цель - Формирование у учащихся навыков по теме «Правила дорожного движения в Великобритании и России».

Задачи и планируемые результаты:          

Личностные: формирование общего представление о правилах дорожного движения и личной безопасности пешехода и водителя; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения, а так же средства для обмена информацией и межкультурным опытом; развитие мотивации к изучению английского языка.

Метапредметные: развитие умения сравнивать, систематизировать посредством английского языка полученные знания; формирование способности взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера; расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Предметные: формирование лексических навыков по теме «Правила дорожного движения»; участвовать в элементарном диалоге этикетного характера, диалоге-расспросе; воспринимать на слух речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте; использовать языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; развитие умения работать в паре/коллективе.

Оснащение:                   компьютер, слова-карточки по теме «ПДД», колонки, проектор, экран, раздаточный материал с заданиями

Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, информационные технологии, технология «светофор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент, объявление темы и выведение цели урока.

-Good morning children! I am very happy to see you. Sit down, please! (Доброеутро, дети!Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста!)

Let’s look at the blackboard (на доске тема урока, но она закрыта от учеников). Вы уже успели заметить, что тема сегодняшнего урока пока недоступна для ваших глаз. Чтобы понять, о чем мы будем говорить сегодня, посмотрите на слова, которые записаны на доске. Now listen and repeat the words (ученики слушают и повторяют слова за диктором).

-Эти слова неспроста на доске – они напрямую связаны с темой сегодняшнего урока, что же нам теперь с ними делать?

Учитель дает ученикам возможность подумать, как поступить с новыми словами, и тем самым подталкивает их на правильный ответ:

- Посмотреть их значение в словаре и подумать, что их объединяет.

Слова pavement (тротуар), traffic lights (светофор), crossing (пешеходный переход), crossroads (перекресток), road sign (дорожный знак) легко наводят класс на правильную мысль:

- Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Учитель открывает тему урока на доске «Traffic rules» и проводит с классом небольшую беседу по вопросам: Do you know traffic rules? What rules do you know? Are they important in our life? Do you always care about traffic rules? How can we use them? How can English help us in this situation? Can you say the rules in English?

Тем самым учитель выявляет уже имеющиеся знания учеников по теме, а также важность этих знаний в жизни любого человека и трудности, возникающие в связи с необходимостью использовать эти правила на английском языке.

- Look at your test sheets and try to guess what we are going to do at our lesson today and what for.

Ученики высказывают свои предположения о задачах урока:

- узнаем новые слова по теме «ПДД»;

- будем слушать аудиотексты и стараться понять их содержание;

- обсудим ПДД и научимся говорить их по-английски;

- научимся давать команды/ высказывать разрешения/запреты участникам дорожного движения и т.п.

- Как можно обозначить цель урока? Для чего нам нужно выполнить эти учебные задачи?

Ученики выводят цель урока – научиться рассказывать о правилах дорожного движения по-английски.

- Итак, давайте подведем итог, тема нашего урока …, цель урока…, а для этого мы выполним следующие задачи …

Актуализация знаний и выявление затруднений. Введение лексики по теме «Traffic rules».

- Для начала ознакомимся с правилами дорожного движения в Великобритании с помощью аудиотеста.

Аудирование (восприятие на слух детальной информации) – восполнение 6 пробелов пропущенными фразами и/или словами

Приложение 1

- Now we get down to reading the text “Getting around in London”. Have we found all the words? What can’t you see at this picture?

Ознакомление с текстом, описывающим виды транспорта в Великобритании. Извлечение необходимой информации в соответствии с 3-мя тестовыми заданиями.

Приложение 2

- Where can we put it? Who needs a crash helmet? Ребятам нужно указать на мотоциклиста, который должен был надеть шлем.

- Поскольку мы говорим сегодня о ПДД, может быть кто-то сможет назвать одно из основных правил для движения на мотоцикле? Можете ли вы ответить на этот вопрос? Почему нет? Речь идет о правиле «You must wear a crash helmet when you ride a motorbike». Однако, мы сталкиваемся с трудностью – мы не можем легко говорить о ПДД по-английски, получается, что одних слов нам недостаточно, нужно узнать что-то еще, чтобы рассказать о правилах.

- Как нам может пригодиться в будущем знания ПДД на английском языке?

На этом этапе учитель проводит обсуждение с классом, чтобы ученики смогли убедиться, что умение рассказать о ПДД может пригодиться в жизни. Вместе с учениками они называют области практического применения данных знаний.

Этап выхода из затруднения. Аудирование с полным пониманием содержания прослушанного текста. Выбор верного варианта из 3-х предложенных

Приложение 3

После аудирования учитель показывает презентацию с диалогом.  Диалогическая речь

Презентация

- Узнали ли вы какие-то новые слова по теме «ПДД»? Какие глаголы помогают нам описывать ПДД? Ученики называют глаголы и другие новые слова из прослушанного текста: drive, miles per hour (mph), stop, enter, keep straight on, turn left, park, cycle, wear, ride, cross, wait.

- And now, please, look at these words again. All the words have been mixed, can you match them?

На доске слова-карточки, которые перепутаны, ученикам нужно найти пары слов (так, чтобы образовались словосочетания):

drive     More than 30 mph

enter      The street

keep      Straight on

turn       Left/right

cycle     In the cycle lane/on the pavement

wear      A crash helmet

ride       A motorbike

cross      The road

wait       For the green man

Для чего нам нужны эти слова? Где мы можем их использовать?

Физкультминутка.

Look at our traffic lights. It is red. We can’t go further. Are you tired? Let’s have a rest.

Look to the left, (руку влево)

Look to the right, (руку вправо)

The green says, “Go!” (идти быстро)

Now go slow. (идти медленно)

The yellow says, “Wait!”(вытянуть руку вперед)

And you must wait. (обе руки)

The red says, “Stop!” (руки скрестить на груди)

And you must stop. (руки опустить)

Этап первичного закрепления.

-Это видео на своих уроках для малышей часто включают учителя британских школ, а зачем? Какие основные ПДД содержатся в этой песне? А мы в русских школах изучаем ПДД?

Представьте, что к вам в гости приехал ровесник из Англии, сможете ли вы рассказать ему о ПДД в нашей стране/городе? А что нужно для этого сделать?

Для этого нам пригодится текст о правилах поведения на дороге. Чтение и подбор заголовков к 4-м текстам.

Разбор текста «Safety on the road», в котором даны подробные правила поведения на дороге для пешеходов и владельцев различных видов транспорта. Составление на основе этих правил своей листовки с  иллюстрациями, в перспективе представление проекта – творческой работы и запись выступления на видео. 

Приложение 4

You must You mustn’t (must not)

-Вы с вашим английским другом пошли гулять по улицам города и тут и там на вашем пути появляются traffic signs, объясните своему товарищу их значение.

Тест «Road signs»из 20 заданий-распознавание дорожных знаков и определение их значения. Также здесь прослеживается навык оперирования модальными глаголами.

Приложение 5

-Now try to make up your own rules, use the information from our lesson today and put down 2-3 rules in your copybooks, tell your English friend about traffic rules in our country. If it is necessary help your classmates.

После этого обмениваемся тетрадями и производим взаимоконтрольПредварительно учитель еще раз обращает внимание на правильную схему предложения YOU MUST (NOT) + V. Учитель контролирует слабых учащихся и тех, у кого появились вопросы (затруднения). После этого подводим итог и называем свод основных правил ПДД на английском языке (учитель может заранее подготовить таблички с правилами и по мере называния их детьми прикреплять таблички на доску).

Этап рефлексии.

Давайте вспомним ту цель, которую мы поставили себе в начале этого урока (цель – научиться рассказывать о ПДД по-английски). Удалось ли нам достичь поставленную цель? Как? Каким образом? Что вы научились делать?

А что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что для вас было трудным?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Как вам это может пригодиться?

Подумайте и оцените себя и свою работу на этом уроке. Сегодня мы выполняли несколько учебных задач.

Здесь учитель знакомит учеников с критериями оценивания своей деятельности. На доске показывает на плакате «светофор» на тот или иной цвет. Например, сегодня мы ставили себе задачу 1) узнать новые слова по теме ПДД:

Для вас загорелся «красный цвет», если вы не смогли запомнить ни одно новое слово и не сможете перевести ни одно их них.

Для вас загорелся «желтый цвет», если вы пока не очень хорошо запомнили новые слова и вам трудно дается их перевод.

Для вас горит «зеленый цвет», если вы на этом уроке смогли запомнить большую часть новых слов и легко сможете перевести эти слова.

А какой цвет загорелся для вас?

Ученики показывают карточки с цветом.

И так на все оставшиеся задачи 2) понять содержание аудиотекста; 3) обсудить ПДД и научиться говорить запреты/команды участникам ПДД.

Учитель подводит итог. Подсчитывает количество «цветов».

Я вижу, что большинство из вас считает, что вы поработали отлично. Я с вами полностью согласна. Вы самостоятельно поставили цели нашего урока, правильно отвечали на мои вопросы, активно участвовали в дискуссии, узнали новые слова. Некоторые из вас заслуживают оценку «отлично», «хорошо» и т.п., т.к…

Этап д/з и инструктажа по его выполнению.

Дома вам нужно выполнить задание– нарисовать плакат о правилах дорожного движения на английском языке с опорой на вашу листовку, которую вы сделали на уроке.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)