Методическая разработка по финансовой грамотности "Дорога финансовой грамотности"
Оценка 4.7

Методическая разработка по финансовой грамотности "Дорога финансовой грамотности"

Оценка 4.7
docx
Детсад
17.03.2021
Методическая разработка по финансовой грамотности "Дорога финансовой грамотности"
финграмота.docx

Методическая наполняемость раздела "Финансовая грамотность"

Дид/игры на решение логических задач

1 Блок «Как мужик на базаре корову продавал» Цель: Раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи.

- «Что быстрее купят?» Цель. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

-Игра «Что и когда лучше продавать?» Цель: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

-Игра «Чья реклама лучше» Цель: учить детей создавать рекламу для любого продукта; подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.

2 Блок «Как поросёнок Фунтик изменил свою жизнь» Цель: Ввести в речь новые понятия (прибыль, честный заработок, пожертвование) расширить представления детей о труде взрослых; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, осуждать жадность и расточительность.

-Игра «Товары – услуги» Цель: закрепить умение отличать товар от услуг, показать детям, что они встречаютя не только в жизни, но и в сказках, уважение к людям разных профессий.

-Игра «Потребности» Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

-Игра «Какие бывают доходы?» Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

-Игра «Работать можно по-разному» Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение к добрым и трудолюбивым героев сказок.

-Игра «Угадай профессии людей и сказочных героев» Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

3 Блок «Супермаркет»

-«Что продается в магазине?» Цель – формирование у детей представления о товаре. Познакомить детей с понятием «товар», сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.

-Игра «Что важнее?» Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

-Игра «Что дешевле» Цель. Сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.

-Игра «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания о разновидности торговых объектов.

-Игра «Давай положим в корзинку…». Цель: закрепление у детей представления о товаре. Продолжать формировать у детей представление о товаре. Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

-Игра «Что сколько стоит» Цель: познакомить с понятием «цена». Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты дороже).

-Игра «Деньги» Цель: познакомить с понятием «деньги». Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар. Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег). Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

4 Блок «Сказка Колобок на экономический лад»

-Игра «Покупка Колобка». Цель: выявить уровень экономического мышления детей, усвоения вычислительных процедур, расчетов, применяемых в экономике.

-Игра «Размен» Цель: научить детей считать деньги.

5 Блок «Без труда нет жизни на земле»

-Игра «Вот так заработали!» Цель: вводим в активный словарь слово заработать, формируем умение строить версии, видеть проблемные ситуации, развиваем смекалку, обогащаем их жизненный опыт

-Игра «Потребности» Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

6 Блок «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

-Игра «Открываем бутербродную, закупаем товар» Цель: поддерживаем уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулируем проявление к самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов, знакомимся с различными видами бутербродов, определяем их стоимость.

2 Игра квест «Поиск сокровищ пирата Финансиста» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

3 Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой» Цель мероприятия – сформировать у старших дошкольников и младших школьников представление о расходах семьи.

4 Игровое занятие-соревнование «Мои домашние обязанности» Цель: формируем у дошкольников представление о том, что трудиться – значит что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр.; любой труд – это хорошо.

5 Игровое занятие «Копим и сберегаем» Цель игры: формируем понимания того, зачем нужно копить и сберегать деньги, развиваем терпение, вводим в активный словарь понятия сбережение, накопление)

6 Игровая практика практика «Мини-банк» Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим»

7 Сюжетно-ролевая игра «Макдональдс» Цель: дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение). Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Аукцион» Цель: Закреплять знания детей о различных формах продажи товара.

8 Дидактическое пособие лепбук «Юные экономисты» Цель: закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

9 Создание мини-книжек «Загадки, пословицы, поговорки» Цель: познакомить детей с загадками, пословицами и поговорками по финансовой грамотности.

 «Вместе за покупками»

10 Станционная игра «Удачная покупка»

11 Викторина «Как потратить деньги с пользой»

12 Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических поняти

13 "Финансовая грамота в комиксах для детей"

14 Создание мини-музея "Экономика"

15 Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг» (можно написать деловая игра для детей) Цель:Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам; пробуждение интереса к финансовой грамотности; сплочение коллектива участников; развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

16 Квест-игра по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Гуси-Лебеди» Цель: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги, дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства; развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;

17 Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в школу Экономика» Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра».

18 Исследовательский проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Тропинка в экономику» Цель проекта: Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

19 Брейн ринг  в детском сад «Финансовая грамотность»

20 Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты» Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

21 «Финансовый марафон» Фотобатл

22 Викторина «В клубе знатоков экономики».

23 Беседа «Для чего нужны деньги» Цель: дать детям понятие о том, что деньги – это средство оплаты труда, оплаты за услуги и товары.

24 Проблемная ситуация «Что можно купить за деньги?».

Цель: формировать представление об экономическом понятии «товар».

25 Проблемная ситуация «Какие товары надо приобретать, если я хочу…» (сладкое, слушать музыку, съесть холодное и вкусное и т. д.).

Цель: формировать представление об экономическом понятии «потребность».

26 Беседа «Кто работает в банке» в сопровождении презентации.

Цель: формировать представление о банке, его функционировании, расширять представления о профессиях взрослых в сфере экономики.

27 Беседа «Что значит быть бережливым?» Цель: формировать представление об экономических понятиях «бережливость», «экономность», закрепить способы экономного и бережливого использования воды, электроэнергии, тепла, вещей.

28 Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» Цель: формировать первоначальное представление о рекламе товара, учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя.

29 Словесная игра с мячом «Я покупаю в магазине…» Цель: закрепить обобщающие понятия.

30 Экономическая игра «У кого какие потребности» Цель: формировать представление о потребностях представителей различных профессий.

31 Логическая интерактивная игра «Какой товар лишний?» в сопровождении презентации.

Цель: закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку.

32 Логическая игра в кругу «Потребности» Цель: упражнять в классификации потребностей по половому признаку (потребности человека, детей, женщин, мужчин, стариков).

33 Экономическая игра-утверждение «Куда потратить деньги?» Цель: расширять представление о материальных и духовных потребностях, учить самостоятельно применять в жизнедеятельности экономические понятия «деньги», «товар», «бюджет».

34 Словесная игра «Закончи предложение» Цель: формировать представления о доходах семейного бюджета.

35 Игра-рассуждение «Доходы и расходы» Цель: закрепить представления о видах доходов и расходов в семье.

36 Анкетирование родителей «Экономическое воспитание ребенка в семье».

37 Советы родителям «Как научить ребенка быть экономным».

38 Консультация «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям».

39 Распространение плакатов-памяток по энергосбережению, сбережению воды.

40 Рекомендации «Что читать детям на экономическую тему».

41 Оформление рубрики «Как жить экономно» в родительском уголке.

42 Рубрика «Учим с нами» - комплекс игр по теме «Мир экономики»

43 Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

44 Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»

45 Заседание родительского клуба «Финансовый крокодил»

46 Родительское собрание «Уроки финансовой грамотности»

47 Консультация «Как знакомить детей с понятием «Деньги»

 

 

 

 


 

Методическая наполняемость раздела "Финансовая грамотность"

Методическая наполняемость раздела "Финансовая грамотность"

Игра «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания о разновидности торговых объектов

Игра «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания о разновидности торговых объектов

Игровая практика практика «Мини-банк»

Игровая практика практика «Мини-банк»

Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Консультация «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям»

Консультация «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021