Методическая разработка по физической культуре на тему "Гимнастика. Строевая подготовка. Развитие гибкости. Прыжки на скакалке"

  • docx
  • 15.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пр № 22.docx

Государственное автономное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

 

Практическое занятие № 22

 

 

 

Тема: Гимнастика. Строевая подготовка. Развитие гибкости. Прыжки на скакалке.

 

 

Дисциплина: ОГСЭ.04 Физическая культура

 

 

Специальность: Фармация

 

 

Курс: I(2)

 

 

Количество часов: 2

 

Семестр: II (4)

 

 

 

Ялта


I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Тема: Гимнастика. Строевая подготовка. Развитие гибкости. Прыжки на скакалке.

Курс I (2)      Семестр II (4)                Специальность          Фармация

Количество учебных часов 2         

Актуальность темы:

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры. Получении студентами знаний о гимнастической терминологии; самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений.

Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Формирование у студентов правильной осанки. Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений. Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья. Развивать такие качества как координации, ловкость, гибкость  при выполнении упражнений.

 

1. Учебные цели: Правила ТБ на уроках гимнастики.

Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых качеств.

 

Студент должен знать:

Инструктаж по технике безопасности. Акробатические упражнения.

Строевые приемы на месте и в движении: повороты на месте, перестроения из одной шеренги (колонны) в три; повороты в движении в составе отделения; перестроение в движении из колонны по одному «дроблением  и сведением», «разведением и слиянием».

Технику выполнения подтягивания на высокой перекладине.

Технику выполнения упражнений на гибкость.

 

Студент должен уметь:

Выполнять комбинацию из акробатических упражнений.

Выполнять строевые приемы на месте и в движении: повороты на месте, перестроения из одной шеренги (колонны) в три; повороты в движении в составе отделения; перестроение в движении из колонны по одному «дроблением  и сведением», «разведением и слиянием».

Выполнять подтягивания на высокой перекладине, прыжки на скакалке.

 

2. Развивающие цели:

         Развитие гибкости, координации, силы.

 

3. Воспитательные цели:

Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Формируемые компетенции:

ПК:

ОК: 2,6,12

 

Уровень освоения знаний: индивидуальная, фронтальный

 

Место проведения: спортзал ЯМК

 

Материально-техническое обеспечение: гантели, коврики для гимнастики

 

Учебно-методическое оснащение: схемы, комплексы упражнений.

 

Межпредметные связи: математика, анатомия, гигиена

 

Внутрипредметные связи: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных задач;

получат возможность научиться: взаимодействовать со свер­стниками в соответствии с правилами  проведения соревнований; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале и на стадионе; бережно обращаться с инвентарем.

 

 

Список использованной литературы в подготовке к занятию:

  1. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО/ А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 424 с. (Серия :Профессиональное образование)    

   2. Физическая культура 10-11класс: учебник для общеобразовательных   учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 7 изд.- М.:  Просвещение 2012. – 237с.

 

 

 

План и организационная структура практического занятия

 

№ п/п

Основные этапы занятия и их содержание

Учеб.

цели в уров

нях

Методы контроля и обучения

Материалы метод.

обеспечения

Время

Дозировка

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Подготовительный этап

1.Организационное начало занятия.

Построение, приветствие.

Строевые упражнения.

«Группа! Равняйсь! Смирно!», «Напра-Во!», «Прямо шагом – Марш!», «Строевым - Марш!», «Налево в обход!», «На месте – Стой!», «Нале-Во!»

Пульсометрия.

2.Мотивация начальной деятельности и постановка целей.

3. О.Р.У.

Обучающий  этап

Комбинация их выученных элементов акробатики.

Подтягивание из виса(юноши), из виса лежа (девушки)

Метание из-за головы набивного мяча.

-от груди

- сбоку одной рукой

-назад.

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке.

Прыжки нА скакалке.

Заключительный этап

1. Построение в одну шеренгу

2. Подведение итогов

3. Оценивание работы студентов

4. Организованный уход с урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Внешний вид.

 

ЧСС

 

Следить за дыханием

 

Пояснение

 

 

 

 

 

Пояснение

Контроль

 

Корректировка техники выполне

нияупражне

ний.

 

Проверка присутствующих на уроке.

 

 

 

 

 

Следить за частотой дыхания.

 

Краткая оценка действий учащихся.

 

Выявлять характерные ошибки в технике.

 

 

 

 

Оценить лучших.

Итоги по теме.

Комментарии. Объявления

25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 м.

 

 

15м.

 

15м.

 

10мин.

 

15м.

5 мин.

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 22

 

ТЕМА: Гимнастика. Строевая подготовка. Развитие гибкости. Прыжки на скакалке.

ОСНАЩЕНИЕ: гим.тумба, турник, мяч набивной, скакалки, гимнастические обручи.

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: Техника безопасности на уроке гимнастики. Строевые упражнения. Совершенствование акробатических упражнений. Развитие гибкости.

ЗНАТЬ:

Инструктаж по технике безопасности. Акробатические упражнения.

Строевые приемы на месте и в движении: повороты на месте, перестроения из одной шеренги (колонны) в три; повороты в движении в составе отделения; перестроение в движении из колонны по одному «дроблением  и сведением», «разведением и слиянием».

Технику выполнения подтягивания на высокой перекладине.

Технику выполнения упражнений на гибкость.

УМЕТЬ:

Выполнять комбинацию из акробатических упражнений.

Выполнять строевые приемы на месте и в движении: повороты на месте, перестроения из одной шеренги (колонны) в три; повороты в движении в составе отделения; перестроение в движении из колонны по одному «дроблением  и сведением», «разведением и слиянием».

Выполнять подтягивания на высокой перекладине, прыжки на скакалке.


 

Скачано с www.znanio.ru