Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Практическое занятие № 22
Тема: Гимнастика. Строевая подготовка. Развитие гибкости. Прыжки на скакалке.
Дисциплина: ОГСЭ.04 Физическая культура
Специальность: Фармация
Курс: I(2)
Количество часов: 2
Семестр: II (4)
Ялта
I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Тема: Гимнастика. Строевая подготовка. Развитие гибкости. Прыжки на скакалке.
Курс I (2) Семестр II (4) Специальность Фармация
Количество учебных часов 2
Актуальность темы:
Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры. Получении студентами знаний о гимнастической терминологии; самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений.
Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Формирование у студентов правильной осанки. Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений. Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья. Развивать такие качества как координации, ловкость, гибкость при выполнении упражнений.
1. Учебные цели: Правила ТБ на уроках гимнастики.
Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых качеств.
Студент должен знать:
Инструктаж по технике безопасности. Акробатические упражнения.
Строевые приемы на месте и в движении: повороты на месте, перестроения из одной шеренги (колонны) в три; повороты в движении в составе отделения; перестроение в движении из колонны по одному «дроблением и сведением», «разведением и слиянием».
Технику выполнения подтягивания на высокой перекладине.
Технику выполнения упражнений на гибкость.
Студент должен уметь:
Выполнять комбинацию из акробатических упражнений.
Выполнять строевые приемы на месте и в движении: повороты на месте, перестроения из одной шеренги (колонны) в три; повороты в движении в составе отделения; перестроение в движении из колонны по одному «дроблением и сведением», «разведением и слиянием».
Выполнять подтягивания на высокой перекладине, прыжки на скакалке.
2. Развивающие цели:
Развитие гибкости, координации, силы.
3. Воспитательные цели:
Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Формируемые компетенции:
ПК:
ОК: 2,6,12
Уровень освоения знаний: индивидуальная, фронтальный
Место проведения: спортзал ЯМК
Материально-техническое обеспечение: гантели, коврики для гимнастики
Учебно-методическое оснащение: схемы, комплексы упражнений.
Межпредметные связи: математика, анатомия, гигиена
Внутрипредметные связи: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных задач;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения соревнований; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале и на стадионе; бережно обращаться с инвентарем.
Список использованной литературы в подготовке к занятию:
1. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО/ А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 424 с. (Серия :Профессиональное образование)
2. Физическая культура 10-11класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 7 изд.- М.: Просвещение 2012. – 237с.
План и организационная структура практического занятия
№ п/п |
Основные этапы занятия и их содержание |
Учеб. цели в уров нях |
Методы контроля и обучения |
Материалы метод. обеспечения |
Время Дозировка |
1.
2.
3.
|
Подготовительный этап 1.Организационное начало занятия. Построение, приветствие. Строевые упражнения. «Группа! Равняйсь! Смирно!», «Напра-Во!», «Прямо шагом – Марш!», «Строевым - Марш!», «Налево в обход!», «На месте – Стой!», «Нале-Во!» Пульсометрия. 2.Мотивация начальной деятельности и постановка целей. 3. О.Р.У. Обучающий этап Комбинация их выученных элементов акробатики. Подтягивание из виса(юноши), из виса лежа (девушки) Метание из-за головы набивного мяча. -от груди - сбоку одной рукой -назад. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке. Прыжки нА скакалке. Заключительный этап 1. Построение в одну шеренгу 2. Подведение итогов 3. Оценивание работы студентов 4. Организованный уход с урока |
2
3 |
Внешний вид.
ЧСС
Следить за дыханием
Пояснение
Пояснение Контроль
Корректировка техники выполне нияупражне ний.
|
Проверка присутствующих на уроке.
Следить за частотой дыхания.
Краткая оценка действий учащихся.
Выявлять характерные ошибки в технике.
Оценить лучших. Итоги по теме. Комментарии. Объявления |
25мин
60 м.
15м.
15м.
10мин.
15м. 5 мин.
5мин.
|
ИНСТРУКЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 22
ТЕМА: Гимнастика. Строевая подготовка. Развитие гибкости. Прыжки на скакалке.
ОСНАЩЕНИЕ: гим.тумба, турник, мяч набивной, скакалки, гимнастические обручи.
КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: Техника безопасности на уроке гимнастики. Строевые упражнения. Совершенствование акробатических упражнений. Развитие гибкости.
ЗНАТЬ:
Инструктаж по технике безопасности. Акробатические упражнения.
Строевые приемы на месте и в движении: повороты на месте, перестроения из одной шеренги (колонны) в три; повороты в движении в составе отделения; перестроение в движении из колонны по одному «дроблением и сведением», «разведением и слиянием».
Технику выполнения подтягивания на высокой перекладине.
Технику выполнения упражнений на гибкость.
УМЕТЬ:
Выполнять комбинацию из акробатических упражнений.
Выполнять строевые приемы на месте и в движении: повороты на месте, перестроения из одной шеренги (колонны) в три; повороты в движении в составе отделения; перестроение в движении из колонны по одному «дроблением и сведением», «разведением и слиянием».
Выполнять подтягивания на высокой перекладине, прыжки на скакалке.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.