Методическая разработка по физической культуре на тему "Строевая подготовка. Развитие силовых качеств"
Оценка 4.8

Методическая разработка по физической культуре на тему "Строевая подготовка. Развитие силовых качеств"

Оценка 4.8
docx
15.03.2023
Методическая разработка по физической культуре на тему "Строевая подготовка. Развитие силовых качеств"
пр № 25.docx

Государственное автономное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

 

Практическое занятие № 25

 

 

 

Тема: Гимнастика. Перестроение. Основы ритмической гимнастики.

 

 

Дисциплина: ОГСЭ.04 Физическая культура

 

 

Специальность: Фармация

 

 

Курс: I (2)

 

 

Количество часов: 2

 

Семестр: II (4)

 

 

 

Ялта


I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Тема: Гимнастика. Перестроение. Основы ритмической гимнастики.

Курс I (2)       Семестр II (4)       Специальность          Фармация

Количество учебных часов 2         

Актуальность темы:

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры. Получении студентами знаний о гимнастической терминологии; самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений.

Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Формирование у студентов правильной осанки. Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений. Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья. Развивать такие качества как координации, ловкость, гибкость  при выполнении упражнений.

 

1. Учебные цели: Правила ТБ на уроках гимнастики.

Подтягивание на низкой перекладине. Упражнения на гибкость. Основы ритмической гимнастики.

 

Студент должен знать:

Технику безопасности.

Технику выполнения висов.

Технику выполнения комплекса ритмической гимнастики.

 

Студент должен уметь:

Выполнять строевые упражнения.

Выполнять комплекс ритмической гимнастики.

Подтягиваться на перекладине.

 

2. Развивающие цели:

         Развитие гибкости, координации, силы.

 

 

 

3. Воспитательные цели:

Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

 

Формируемые компетенции:

ПК:

ОК: 2,6,12

 

Уровень освоения знаний: индивидуальная, фронтальный

 

Место проведения: спортзал ЯМК

 

Материально-техническое обеспечение: гантели, коврики для гимнастики

 

Учебно-методическое оснащение: схемы, комплексы упражнений.

 

Межпредметные связи: математика, анатомия, гигиена

 

Внутрипредметные связи: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных задач;

получат возможность научиться: взаимодействовать со свер­стниками в соответствии с правилами  проведения соревнований; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале и на стадионе; бережно обращаться с инвентарем.

 

 

Список использованной литературы в подготовке к занятию:

  1. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО/ А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 424 с. (Серия :Профессиональное образование)    

   2. Физическая культура 10-11класс: учебник для общеобразовательных   учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 7 изд.- М.:  Просвещение 2012. – 237с.

 

 

 

 

 

План и организационная структура практического занятия

 

№ п/п

Основные этапы занятия и их содержание

Учеб.

цели в уров

нях

Методы контроля и обучения

Материалы метод.

обеспечения

Время

Дози

ровка

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.

 

Подготовительный этап

1.Организационное начало занятия.

Построение, приветствие. Пульсометрия.

2.Мотивация начальной деятельности и постановка целей.

3.Строевые упражнения.

4. О.Р.У.

5. Сообщение команд и распоряжений к перестроению.

Организация выполнения комплекса ОРУ.

Обучающий  этап

Формирование практических умений и навыков.

Разучивание комплекса ритмической гимнастики..

ОФП. Развитие силовых способностей

- поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой

- то же лежа на животе

- прыжки на скакалке

- подтягивание ни низкой и высокой перекладине

- отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке)

- приседание на правой (левой) с опорой на руку

 

Заключительный этап

1.Построение.

2.Подведение итогов, оценка умений и навыков.

3. Организованный уход с урока

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Контроль за внешним видом. Следить за дыханием.

 

Правиль

ноевыполне

ние

 

 

 

 

 

 

Поясне

ние

Демонстра

ция

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

Оценить каждого студента

 

 

 

 

 

Выполнение заданий учителя.

 

Построение в колонну по одному.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

Движение начинается с подтягивания на руках. Когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к грифу перекладины, не наклоняя головы назад.

Следить за дыханием.

Восстановление ЧСС

 

Объявление итогов.

25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60мин

 

 

 

 

 

 

 

5-7 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.


 


 

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 25

 

ТЕМА: Гимнастика. Перестроение. Основы ритмической гимнастики.

 

ОСНАЩЕНИЕ: коврики для гимнастики, гимнастические обручи, турник, скакалки.

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: ТБ на уроках гимнастики.

Подтягивание на низкой перекладине. Упражнения на гибкость. Основы ритмической гимнастики.

 

ЗНАТЬ:

 Правила технике безопасности.

Технику выполнения висов.

Технику выполнения комплекса ритмической гимнастики.

 

 

УМЕТЬ:

Выполнять строевые упражнения.

Выполнять комплекс ритмической гимнастики.

Подтягиваться на перекладине.

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

I . МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК Тема:

I . МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК Тема:

Воспитательные цели: Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь

Воспитательные цели: Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь

План и организационная структура практического занятия № п / п

План и организационная структура практического занятия № п / п

Подготовительный этап 1.Организационное начало занятия

Подготовительный этап 1.Организационное начало занятия

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023