Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Практическое занятие № 25
Тема: Гимнастика. Перестроение. Основы ритмической гимнастики.
Дисциплина: ОГСЭ.04 Физическая культура
Специальность: Фармация
Курс: I (2)
Количество часов: 2
Семестр: II (4)
Ялта
I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Тема: Гимнастика. Перестроение. Основы ритмической гимнастики.
Курс I (2) Семестр II (4) Специальность Фармация
Количество учебных часов 2
Актуальность темы:
Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры. Получении студентами знаний о гимнастической терминологии; самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений.
Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Формирование у студентов правильной осанки. Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений. Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья. Развивать такие качества как координации, ловкость, гибкость при выполнении упражнений.
1. Учебные цели: Правила ТБ на уроках гимнастики.
Подтягивание на низкой перекладине. Упражнения на гибкость. Основы ритмической гимнастики.
Студент должен знать:
Технику безопасности.
Технику выполнения висов.
Технику выполнения комплекса ритмической гимнастики.
Студент должен уметь:
Выполнять строевые упражнения.
Выполнять комплекс ритмической гимнастики.
Подтягиваться на перекладине.
2. Развивающие цели:
Развитие гибкости, координации, силы.
3. Воспитательные цели:
Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Формируемые компетенции:
ПК:
ОК: 2,6,12
Уровень освоения знаний: индивидуальная, фронтальный
Место проведения: спортзал ЯМК
Материально-техническое обеспечение: гантели, коврики для гимнастики
Учебно-методическое оснащение: схемы, комплексы упражнений.
Межпредметные связи: математика, анатомия, гигиена
Внутрипредметные связи: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных задач;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения соревнований; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале и на стадионе; бережно обращаться с инвентарем.
Список использованной литературы в подготовке к занятию:
1. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО/ А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 424 с. (Серия :Профессиональное образование)
2. Физическая культура 10-11класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 7 изд.- М.: Просвещение 2012. – 237с.
План и организационная структура практического занятия
№ п/п |
Основные этапы занятия и их содержание |
Учеб. цели в уров нях |
Методы контроля и обучения |
Материалы метод. обеспечения |
Время Дози ровка |
1.
2.
3.
|
Подготовительный этап 1.Организационное начало занятия. Построение, приветствие. Пульсометрия. 2.Мотивация начальной деятельности и постановка целей. 3.Строевые упражнения. 4. О.Р.У. 5. Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ. Обучающий этап Формирование практических умений и навыков. Разучивание комплекса ритмической гимнастики.. ОФП. Развитие силовых способностей - поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой - то же лежа на животе - прыжки на скакалке - подтягивание ни низкой и высокой перекладине - отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) - приседание на правой (левой) с опорой на руку
Заключительный этап 1.Построение. 2.Подведение итогов, оценка умений и навыков. 3. Организованный уход с урока |
3
3
3 |
Контроль за внешним видом. Следить за дыханием.
Правиль ноевыполне ние
Поясне ние Демонстра ция
Контроль
Оценить каждого студента |
Выполнение заданий учителя.
Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. Движение начинается с подтягивания на руках. Когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к грифу перекладины, не наклоняя головы назад. Следить за дыханием. Восстановление ЧСС
Объявление итогов. |
25 мин.
60мин
5-7 раз
5 мин. |
ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИНСТРУКЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 25
ТЕМА: Гимнастика. Перестроение. Основы ритмической гимнастики.
ОСНАЩЕНИЕ: коврики для гимнастики, гимнастические обручи, турник, скакалки.
КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: ТБ на уроках гимнастики.
Подтягивание на низкой перекладине. Упражнения на гибкость. Основы ритмической гимнастики.
ЗНАТЬ:
Правила технике безопасности.
Технику выполнения висов.
Технику выполнения комплекса ритмической гимнастики.
УМЕТЬ:
Выполнять строевые упражнения.
Выполнять комплекс ритмической гимнастики.
Подтягиваться на перекладине.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.