Методическая разработка по физической культуре на тему "Терренкур. О.Р.У. "
Оценка 4.6

Методическая разработка по физической культуре на тему "Терренкур. О.Р.У. "

Оценка 4.6
docx
15.03.2023
Методическая разработка по физической культуре на тему "Терренкур. О.Р.У. "
пр № 4.docx

Государственное автономное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

 

Практическое занятие № 4

 

 

 

Тема: Терренкур. О.Р.У. Маршрут № 2

 

 

 

Дисциплина: ОГСЭ.04   Физическая культура

 

 

Специальность: 33.02.01 Фармация

 

Курс:

 

 

Количество часов: 2

 

Семестр: I

 

 

 

 

Ялта


I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Тема:    Терренкур. О.Р.У. Маршрут № 2.

Курс I                Семестр I                                   

 Специальность   33.02.01 Фармация

Количество учебных часов 2

        

Актуальность темы:

 

Актуальность  данной темы состоит  в том, что, в условиях реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения приоритетной задачей является сохранение и укрепление здоровья студентов становится приоритетным направлением деятельности медицинского колледжа.

Таким образом,  можно определить  терренкур как дозированные прогулки  с краеведческим  уклоном,  спортивным, оздоровительным эффектом.

 

Учебные цели:

-создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся, формированию у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, умению  использовать полученные знания в повседневной жизни;

-создание условий,  способствующих  формированию общей системы знаний о культурных ценностях, осознанию родного края, в котором они живут.

 

Студент должен знать:

·        Технику безопасности на маршруте.

·        Правила выполнения дозированных физических нагрузок в виде пешеходных прогулок.

·        Правила дорожного движения при выполнении терренкура .

 

Студент должен уметь:

·        Выполнять и дозировать лечебную ходьбу.

·        Бережно относится к своему здоровью.

·        Соблюдать правила техники безопасности.

2. Развивающие цели:

 Укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний студентов.          

 

3. Воспитательные цели:

·        Формирование устойчивых мотивов самовоспитания,  знаний, умений и навыков здорового образа жизни;

·        Формирование интереса к истории  родного края;

·        Закрепление правил дорожного движения  во время занятий.     

 

Формируемые компетенции:

ПК 1.11. Соблюдать правила санитарно—гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях.

 

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 12. Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.

 

Межпредметные связи: ОП.10 БЖД, ОП.13 Первая доврачебная помощь, ОП.02 Анатомия и физиология человека, ОП.04 Гигиена и экология человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Основные этапы занятия и их содержание

 

Учебные

цели в уровнях усвоения

 

Методы контроля и обучения

 

Материалы метод.

обеспечения, оснащение

 

Время

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап

Организационный момент.

 

 

Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия.

 

Контроль исходного уровня

знаний, умений, навыков

 

1. Выполнение строевых упражнений

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рапорт дежурного, заполнение журнала

 

 

Объяснения

См. пункт 1-3

 

 

 

 

Контроль двигательной деятельности обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

Основной  этап

Формирование профессиональных

умений и навыков

Выполнить следующие навыки:

1.Выполнить О.Р.У.

 

 

2. Прохождение маршрута № 2

 

 

 

 Контроль и коррекция уровня профессиональных  умений и навыков

1.Контроль правильности выполнения заданий

2. Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний

 

 

 

 

 

 

III

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповое выполнение под контролем преподавателя

 

-*-

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

70 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

1.

2.

 

3.

 

 

 

Заключительный этап

 

Подведение итогов 

Анализ и оценка деятельности студентов на занятии

Домашнее задание  

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение презентаций на тему Терренкур»

 

 

 

2 мин

 

 

 

3

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 4

 

ТЕМА: Терренкур. О.Р.У. Маршрут № 2.

 

ОСНАЩЕНИЕ: Свисток, флажки

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: Укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний студентов

Студент должен знать:

•        Технику безопасности на маршруте.

•        Правила выполнения дозированных физических нагрузок в виде пешеходных прогулок.

•        Правила дорожного движения при выполнении терренкура .

 

Студент должен уметь:

•        Выполнять и дозировать лечебную ходьбу.

•        Бережно относится к своему здоровью.

•        Соблюдать правила техники безопасности.

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Выполнить (отработать) такие манипуляции:

1.Выполнить О.Р.У. ( приложение 2)

 

2. Прохождение маршрута № 2 (приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Строевые упражнения

 

Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Общеразвивающие упражнения - презентация онлайн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Маршрут № 2

Колледж – ГАИ - Колледж

Время в пути 51 мин, расстояние 4,3км.

улица Кирова, 105 – улица Красноармейская, 30- улица Сеченова, 25 - улица Кирова, 105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:

 

1.     Что такое терренкур?

2.     Назовите показания и противопоказания к терренкуру.

3.     Перечислите правила техники безопасности на маршруте.

4.     С какой части тела начинается разминка?

5.     Для чего необходимо выполнять О.Р.У. ?

6.     Перечислите основные строевые упражнения.


 

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

I . МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК Тема:

I . МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК Тема:

Закрепление правил дорожного движения во время занятий

Закрепление правил дорожного движения во время занятий

ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Основной этап Формирование профессиональных умений и навыков

Основной этап Формирование профессиональных умений и навыков

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Приложение 1 Строевые упражнения

Приложение 1 Строевые упражнения

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 Маршрут № 2 Колледж –

Приложение 3 Маршрут № 2 Колледж –

Приложение 4 Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний: 1

Приложение 4 Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023