Методическая разработка по формированию функциональной грамотности для начальной школы «Семейный бюджет»
Оценка 4.7

Методическая разработка по формированию функциональной грамотности для начальной школы «Семейный бюджет»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
19.10.2022
Методическая разработка по формированию  функциональной грамотности для начальной школы  «Семейный бюджет»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.docx

Методическая разработка по формированию

функциональной грамотности для начальной школы

«Семейный бюджет»

 

Стрельникова Светлана Вадимовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 им. Э. Д. Потапова

 

Аннотация

В работе представлены методические рекомендации для учителей. Материал разработан с учётом возможности встраивания в образовательную программу учебно-методического комплекса «Перспектива», предлагаемых в нём тем на уроках по предметам

«Математика», «Окружающий мир», «Технология». Одним из основных принципов разработанного материала стал принцип согласованности предлагаемого содержания образования в области финансовой грамотности с содержанием, зафиксированным в примерной основной образовательной программе начального общего образования.

В разработке прописаны методические комментарии к проведению занятия Семейный бюджет» в третьем классе.

Введение

Учебного предмета «Финансовая грамотность» в начальной школе не предусмотрено, однако сегодня уже никто не возражает, что формирование финансовой грамотности осмысливается обществом как значимая педагогическая задача.

Финансовая грамотность занимает немаловажное место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества.

Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание всех уровней образования, реализуемых в нашей стране, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».

Финансовая грамотность как сфера содержания образования, имеет ярко выраженный метапредметный характер и не является проекцией определенной сферы научного знания. Вместе с тем, требования по формированию финансовой грамотности нашли свое отражение в нормативных документах, регламентирующих образовательное пространство школы и зафиксированы в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) содержит ряд требований к образовательным результатам, которые могут успешно достигаться в рамках изучения вопросов финансовой грамотности.

К финансовой грамотности имеют непосредственное отношение следующие требования к предметным образовательным результатам:

по математике:

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

по окружающему миру: осознание норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

по технологии: получение первоначальных   представлений   о   созидательном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.


 


         


Рекомендованное занятие ориентировано на перенос полученных знаний на самостоятельные мотивированные действия обучающихся начальной школы, выражающиеся в финансово грамотных моделях поведения.

Основная часть

Технологическая карта урока

Тема

Семейный бюджет

 

Цель:

 

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи

 1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.

2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета.

3) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

Планируемый результат

Личностные умения

 

Метапредметные умения

познавательные УУД

 

регулятивные УУД

 

коммуникативные УУД

 

Предметные умения

- проявлять интерес к познанию мира, уважительное отношение к культурному многообразию человечества; осознавать успешность при изучении темы

- раскрыть понятие «семейный бюджет», определять порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение; определять составные части семейных доходов и расходов;

- выполнять учебное задание, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; формулировать высказывание, используя термины;

- составлять бюджет воображаемой семьи на неделю, месяц.

Ресурсы:

– информационный материал

 

– интерактивный материал

 

- раздаточный материал

 

– А.А.Плешаков, учебник  «Окружающий мир»; А.А. Плешаков,  рабочая тетрадь

 

– презентация  «Семейный бюджет», электронное приложение к уроку

 

- карточки  с индивидуальным заданием, смайлики для рефлексии

 

Формы работы

Работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

учеников

I. Организационный момент

Настрой на урок, позитивные эмоции

- Возьмитесь за руки, друг другу улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Пусть вас порадуют интересные задания, новые знания. А помощниками вам будут внимание, старание, взаимопомощь, аккуратность и смекалка.

- Садитесь.

Настраиваются на урок

II. Актуализация знаний

.

Повторение  пройденной темы

 

 

 

Подведение итога

- Всю работу сегодня будем оценивать по карточке: сами себя,  сосед и учитель. За  правильно  выполненное задание ставим «5», за задания с 1  ошибкой  «4». А если что – то ещё вызывает затруднения,  ставьте - ?

КРОССВОРД

1. Кто распределял работу среди женщин? (Большуха)

2. Что следует за лень и нерадивость? (Наказание)

3. Как называлась книга, которая учила наших предков, как управлять хозяйством в доме? (Домострой)

4. Как назывался глава семьи в старину? (Большак)

5. Время от одной передышки до другой  в течение  дня. (Упруг)

- Поднимите руку, кто выполнил это задание на «5»?

 

Дети заполняют кроссворд самостоятельно (Приложение1)

 

Взаимопроверка

 

 

 

Ответы выводятся на слайд

III. Вход в проблемную ситуацию

 

Введение в проблемную ситуацию

 

 

 

 

 

Работа со словарём 

 

 

Игра «Бонусы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

– Что такое бюджет? Давайте обратимся к словарю. (СЛАЙД)

 

- Мне интересно знать, что вы уже знаете о деньгах, бюджете и я хочу провести небольшой опрос, а чтобы запомнить тех, кто будет отвечать, я буду раздавать бонусы. Вы знаете, что это такое?

 

Экономические загадки-добавлялки

Экономические ребусы.

 

- Я хочу вознаградить вас за знания и объменять  заработанные вами бонусы в товар.

 

Вы истратили все бонусы? Запишите свой доход и расход в рабочий лист.

(Перед уроком проверяю, чтобы на партах не было ни ручек, ни карандашей.)

- У вас возникли какие-то проблемы? (Нечем писать)

- Но у меня ещё осталось много ручек, и вы можете их обменять на бонусы. (Бонусов больше нет)

- Вот так бывает и в жизни, когда люди, забывают, что помимо удовольствий, необходимо учитывать каждодневные потребности человека.

- Я надеюсь, что вы это сегодня обязательно уясните, а пока я выдаю вам аванс виде ручек. Вы знаете, что обозначает это слово? Найдите его в своём рабочем листе.

 

Дают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Премия

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа с приложением2

 

Доходы = расходы                         

Доходы > расходы

Доходы < расходы

 

- Какая формула подходит каждому из вас в данной ситуации? Найдите данные формулы в своих рабочих листах и поставьте плюс напротив своей.

Отметьте свою формулу галочкой и подчеркните формулу, которая будет наилучшей? Объясните почему?

 

 

V.  Выход из проблемной ситуации

1.     Работа по учебнику  с. 76-77

                          

 

 

 

 

 

Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка.

С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Читают материал учебника

 

 

 

 

 

Формулируют вывод: бюджет – это своеобразный план семьи.

VI. Применение нового знания

 (Практический этап)

 

Работа по карточке

 

 

- Из чего же складываются расходы семьи?   

Заполнить таблицу расходов и доходов

Почему именно эта статья расходов взята.

Всем ли в семье уделили внимание?

Почему отдали часть средств на благотворительность?

Какая ситуация может складываться в семейном бюджете?

 

Представление и защита работы одним из членов группы.

 

VII. Физкультминутка

 

 

Учитель называет виды доходов - все встают на носки, руки поднимают вверх; называю расходы - все приседают.

(Стипендия, питание, пенсия, оплата жилья, гонорар, процент, поездка, покупка книг, лечение, зарплата)

 

Выполняют упражнений

VIII. Представлене ученического проекта «История денег»

 

Ученик представляет свой проект

   Об истории российских денег вы можете узнать на «Страничках Умного Совёнка» с. 130.

- Назовите значение слова «банкнота» (бумажные деньги).

- Расскажите о денежных единицах разных стран.

 

 

 

Дают ответы

 

 

IX. Итог урока

Проверочная работа Семейный бюджет электронное приложение к уроку

 

 

 

 

Тест

Наш урок подходит к концу.

 – С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

– Что входит в это понятие?

 – Что такое доходы?

 – Что такое расходы?

 

 

 Обведите верный, на ваш взгляд, вариант ответа, на каждый вопрос.

 

           – Теперь обменяйтесь листочками для проверки. Выпишите буквы выбранных вариантов ответов. Какое слово у вас получилось?

– Абсолютно верно! Молодцы!       

Подводят итоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответ: бюджет.)

 

X. Домашнее задание

 

Представь, что ты на день рождения получил большую сумму денег. Составьте план своих расходов.

Представьте свой план на альбомном листе, мы рассмотрим каждый и сохраним их в отдельной папке, а в 4 классе вновь рассмотрим их и выясним, осуществился ли ваш план. Возможно, ваши взгляды на какие нужды тратить деньги поменяются.

      Стр. 76-79

Слушают задание.

XI. Рефлексия

 

Сожмите руку в кулак и:

кому было интересно – разогните большой палец,

кто считает, что знания пригодятся в жизни – указательный,

кто хорошо потрудился – средний,

кто помогал работе  соседу – безымянный,

 кому урок понравился – мизинец.  

Показывают своё отношение к уроку.

 

 

В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение учебного предмета «Финансовая грамотность». Методическая разработка рассчитана на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности на занятиях следующих учебных предметов: математика, окружающий мир, технология. Включение представленных тем занятий (фрагментов занятий) в каждый из этих учебных предметов будет иметь свой аспект.

Фрагменты занятий по финансовой  грамотности в содержание учебного  предмета

«Окружающий мир» предлагаем включить в следующие темы: «Моя семья», «Зачем нужны автомобили и поезда?», «Что такое экономика?», «Путешествия по городам и странам» и другие темы.

На уроках математики и технологии целесообразно проводить сюжетные уроки в соответствии с темами предлагаемых занятий. В частности, решение задач и закрепление материала по математике в 3 классе может быть построено на содержании занятия «Сложно ли быть предпринимателем?». Урок технологии «Изготовление игрушек» в 4 классе может быть связан с изготовлением игрушек и организацией ярмарки по их продаже (тема по финансовой грамотности «Как развить качество предпринимателя?»).

 

Формы организации познавательной деятельности: работа с иллюстративным материалом, инсценировка, беседа, мини-проект.

Главной задачей занятия является формирование финансово грамотного поведения при создании семейного бюджета; осмотрительного отношения к акциям и распродажам, подведение обучающихся к пониманию важности составления и ведения семейного бюджета.

Занятие предлагаем начать с «покупок». На этапе проверки домащнего задания дети зарабатывают деньги (их выдаёт учитель за каждый правильный ответ). Позже их предлагают потратить  (На столе стоят четыре коробочки с вывесками – названиями товаров). Дети сами выбирают, на что им обменять бонусы. Среди предложенных товаров обыкновенные невзрачные шариковые ручки, наклейки, красивые блокноты, красочные обложки на тетради или закладки. Цена товара указана на ценнике.

 

- Вы истратили все бонусы? Запишите свой доход и расход в рабочий лист.

(Перед уроком проверяю, чтобы на партах не было ни ручек, ни карандашей.)

- У вас возникли какие-то проблемы? (Нечем писать)

- Но у меня ещё осталось много ручек, и вы можете их обменять на бонусы. (Бонусов больше нет)

- Вот так бывает и в жизни, когда люди, забывают, что помимо удовольствий, необходимо учитывать каждодневные потребности человека.

- Я надеюсь, что вы это сегодня обязательно уясните, а пока я выдаю вам аванс виде ручек. Вы знаете, что обозначает это слово? Найдите его в своём рабочем листе.

 

РАБОТА С ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 (Глоссарий)

 

- Какая формула подходит каждому из вас в данной ситуации? Найдите данные формулы в своих рабочих листах и поставьте плюс напротив своей.

Отметьте свою формулу галочкой и подчеркните формулу, которая будет наилучшей? Объясните почему?

 

Доходы = расходы       

Доходы > расходы

Доходы < расходы


Далее предлагается рассмотреть, из чего же состоит бюджет семьи.

Работа в группах Обучающиеся поделены на группы (семьи Ивановых,  Петровых, Сидоровых, Смирновых)

Каждая семья создаёт свой семейный бюджет и выбирает, на что потратить деньги, на чём можно сэкономить.

Составление списка дохода и расходов по разным статьям.

 

- Перед вами лежат карточки № 1 с текстами, из них вы узнаете предполагаемые статьи доходов вашей "семьи". (Приложение 5)

На карточке № 6 перечислены статьи предполагаемых расходов.

 

Из этого перечня вы составите статью доходов и статью расходов своей "семьи".

Что нужно сделать, чтобы рассчитать бюджет семьи? (Подсчитать доходы и расходы).

- Что нужно помнить о соотношении размеров доходов и расходов? (Расходы не могут быть больше доходов.)

- Свои ответы будете строить с опорой на план в карточке (Приложение 4)

 

Представление и защита работы одним из членов группы.

Почему именно эта статья расходов взята.

Всем ли в семье уделили внимание?

Почему отдали часть средств на благотворительность?

Какая ситуация может складываться в семейном бюджете?

Доходы = расходы

Доходы > расходы

Доходы < расходы

– Какая формула будет наилучшей?

– В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Что в этом случае нам делать?

(Если экономия – отложим сбережения, если дефицит – нужно на чем-то сэкономить.)

– На чем же мы можем сэкономить?

* на транспорте – если пользоваться проездным

* на коммунальных услугах – экономия электричества

* на продуктах – на сладостях, если есть приусадебный участок

* на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы

* на посещениях театра? – не стоит обеднять свою жизнь из-за этого

– Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.

 

Один из обучающихся приготовил доклад с презентацией «Об истории денег»

На этапе подведения итога занятия, при работе с тестом, вписывая буквы правильных ответов в таблицу, у детей получается ключевое слово БЮДЖЕТ.

 

Заключение

Финансовая грамотность занимает существенное место в структуре функциональной грамотности современного человека. Функциональная грамотность человека является основным условием качества его жизни и социальной безопасности общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит ряд требований к образовательным результатам, которые могут успешно достигаться в рамках изучения вопросов финансовой грамотности.

Вопросы, предлагаемые к изучению в сфере финансовой грамотности, позволяют конкретизировать изучаемые аспекты, сделать их предельно значимыми для обучающихся.

Рекомендованное занятие, сосредоточенно на изучении финансовой грамотности, ориентированно на перенос полученных знаний на самостоятельные мотивированные действия обучающихся начальной школы, выражающиеся в финансово грамотных моделях поведения. Занятия, в форме интегрированных уроков, на которых обозначенная тема будет анализироваться с всевозможных точек зрения, не просто показана область соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь, поможет

представить обучающимся концепцию единства окружающего мира.

 

Список использованной литературы и интернет источников

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы».

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Примерная основная образовательная программа начального общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15).

Лутцева Е.А. Л86 Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1– 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 157 с.

 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – 944 стр.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1– 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы

«Школа России». 1– 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 124 с.

 

Интернет-источники

http://basic.economicus.ru – сайт «Основы экономики».

http://moneykids.ru – портал для родителей «Дети и деньги».

https://finagram.com – портал финансовой грамотности «Финаграм».

https://fmc.hse.ru – cайт Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ.

https://fincult.info/ – Финансовая культура.

 

Приложение

Рекомендуем в конце учебного года организовать конкурс «Финансовый мир глазами ребенка» среди обучающихся 1-4 класса.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕТРАДЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Приложение 1 (Кроссворд)

Приложение 2

Доходы = расходы        

Доходы > расходы

Доходы < расходы

 

(Приложение3)  Глосарий

Прибыль - получает работник от работы фирмы или своего частного хозяйства

Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления

Процент – за сбережения, которые хранятся в банке

Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за  регулярную выплату (это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.)

Бюджет  -  план, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определённый период времени (месяц, год).

Аванс –  (фр. avance — опережение) или предоплата — выдача вперед денег или товаров.

Премия – (от латинского  - награда)- одна из форм поощрения за достижения в различных видах деятельности.

Памятка № 1. Работа в группе.

1.     Распределить роли (генератор идей, критик, хранитель времени, секретарь).

2.     Выслушивать и принимать и записывать предложения всех членов группы.

3.     Идеи, вызывающие сомнение помечать знаком "?".

4.     В группе работают все.

5.     Обсуждение вести в полголоса, чтобы не мешать другим группам.

6.      Окончив работу подать сигнал.

 

 

 

Приложение 4.

 

Ивановы

Бабушка Мария Петровна работала поваром. Сейчас она - пенсионер. Размер её пенсии составляет 3 000 рублей.

Дедушка Николай Алексеевич работал на заводе слесарем. Сейчас он - пенсионер. Размер его пенсии составляет 4 000 рублей.

 Папа - Сергей Николаевич работает водителем. Его заработная плата составляет 11 000 рублей.

Мама - Татьяна Ивановна занимается воспитанием маленькой Лены и получает пособие - 2 000 рублей.

Старший брат Лены - Коля учится в третьем классе.

Петровы

Бабушка Лидия Васильевна работала воспитателем. Сейчас она - пенсионер. Размер её пенсии составляет 4 000 рублей.

Папа - Николай Николаевич работает доктором. Его заработная плата составляет 10 000 рублей.

Мама - Татьяна Ивановна работает почтальоном. Её заработная плата составляет 5 000 рублей.

 Младшая дочь Лиза учится в третьем классе, а её старший брат Коля учится в институте и получает стипендию. Размер его стипендии составляет 1 000 рублей.

 

Приложение 4

Фёдоровы

Дедушка Василий Петрович работал сварщиком, сейчас он - пенсионер. Размер его пенсии составляет 4 000 рублей.

Папа - Николай Николаевич работает слесарем. Его заработная плата составляет 9 000 рублей.

Мама - Татьяна Ивановна работает продавцом. Её заработная плата составляет 6 000 рублей.

 Младшая дочь Катя учится в третьем классе,

а её старший брат Сергей учится в институте и получает стипендию. Размер его стипендии составляет 1 000 рублей.

 

 

Сидоровы

Бабушка Валентина Павловна работала врачом. Сейчас она - пенсионер. Размер её пенсии составляет 3 000 рублей.

Дедушка Николай Дмитриевич работал на строителем. Сейчас он - пенсионер. Размер его пенсии составляет 4 000 рублей.

 Папа - Сергей Николаевич работает водителем. Его заработная плата составляет 11 000 рублей.

Мама – Ольга Викторовна  занимается воспитанием маленькой Лены и получает пособие - 2 000 рублей.

Старший брат Лены - Коля учится в третьем классе.

 

 

Приложение 5.

Статьи по расходам:

Лекарства - 1 000 руб.;

Продукты - 8 000 руб.;

Одежда - 4 000 руб.;

Обувь - 3 000 руб.;

Бытовая химия - 500 руб.;

Транспорт -1 000 руб.;

Велосипед - 8 000 руб.;

Музыкальная (спортивная) школа - 800 руб.;

Книги - 500 руб.;

Компьютер - 20 000 руб.;

Игрушки - 1 000 руб.;

Платежи за квартиру - 3 000 руб.;

Видеокассеты (диски) (1 штука) - 300 руб.;

Посещение театра, цирка (1 билет) - 600 руб.;

Посещение боулинга - 1 000 руб.;

Туристическая поездка (на 1 человека) - 25 000 руб.;

Срочно нужны деньги для оказания помощи:

Маленькой Вере на дорогостоящую операцию - по возможности;

Талантливому скрипачу на покупку скрипки - по возможности;

Врачу - ветеринару для открытия приюта для бездомных собак - по возможности;

Спортсменам лыжникам для поездки на окружные соревнования - по возможности.

 

 

Приложение 6.

1. Из каких статей состоит доход вашей "семьи"?

2. Какова общая сумма дохода вашей "семьи"?

3. Из каких статей состоит расход вашей "семьи"? Почему выбрали эти статьи расходов?

4. Какова общая сумма расхода вашей "семьи"?

5. Есть ли экономия в бюджете вашей "семьи"? Если есть, то каков её размер и с чем это связано?

Доход

Расход

 

 

 

 

Экономия составила:

 

           

 

 

 

 

 

   Приложение 7. Тест

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из заработной платы, пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег

 

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это…

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы

 

3. Авторское вознаграждение – это…       

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар

 

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это…

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль

 

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы…        

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов

 

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…      

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка по формированию функциональной грамотности для начальной школы «Семейный бюджет»

Методическая разработка по формированию функциональной грамотности для начальной школы «Семейный бюджет»

Финансовая грамотность как сфера содержания образования, имеет ярко выраженный метапредметный характер и не является проекцией определенной сферы научного знания

Финансовая грамотность как сфера содержания образования, имеет ярко выраженный метапредметный характер и не является проекцией определенной сферы научного знания

Рекомендованное занятие ориентировано на перенос полученных знаний на самостоятельные мотивированные действия обучающихся начальной школы, выражающиеся в финансово грамотных моделях поведения

Рекомендованное занятие ориентировано на перенос полученных знаний на самостоятельные мотивированные действия обучающихся начальной школы, выражающиеся в финансово грамотных моделях поведения

УУД Предметные умения - проявлять интерес к познанию мира, уважительное отношение к культурному многообразию человечества; осознавать успешность при изучении темы - раскрыть понятие «семейный бюджет»,…

УУД Предметные умения - проявлять интерес к познанию мира, уважительное отношение к культурному многообразию человечества; осознавать успешность при изучении темы - раскрыть понятие «семейный бюджет»,…

I . Организационный момент Настрой на урок, позитивные эмоции-

I . Организационный момент Настрой на урок, позитивные эмоции-

Домострой) 4. Как назывался глава семьи в старину? (Большак) 5

Домострой) 4. Как назывался глава семьи в старину? (Большак) 5

Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты

Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты

Бонусов больше нет) - Вот так бывает и в жизни, когда люди, забывают, что помимо удовольствий, необходимо учитывать каждодневные потребности человека

Бонусов больше нет) - Вот так бывает и в жизни, когда люди, забывают, что помимо удовольствий, необходимо учитывать каждодневные потребности человека

Работа по учебнику с. 76-77 -

Работа по учебнику с. 76-77 -

VII . Физкультминутка Учитель называет виды доходов - все встают на носки, руки поднимают вверх; называю расходы - все приседают

VII . Физкультминутка Учитель называет виды доходов - все встают на носки, руки поднимают вверх; называю расходы - все приседают

Тест Наш урок подходит к концу

Тест Наш урок подходит к концу

X . Домашнее задание

X . Домашнее задание

Путешествия по городам и странам» и другие темы

Путешествия по городам и странам» и другие темы

У вас возникли какие-то проблемы? (Нечем писать) -

У вас возникли какие-то проблемы? (Нечем писать) -

Далее предлагается рассмотреть, из чего же состоит бюджет семьи

Далее предлагается рассмотреть, из чего же состоит бюджет семьи

Доходы > расходы Доходы < расходы –

Доходы > расходы Доходы < расходы –

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит ряд требований к образовательным результатам, которые могут успешно достигаться в рамках изучения вопросов финансовой грамотности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит ряд требований к образовательным результатам, которые могут успешно достигаться в рамках изучения вопросов финансовой грамотности

Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 2-е изд

Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 2-е изд

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕТРАДЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕТРАДЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Выслушивать и принимать и записывать предложения всех членов группы

Выслушивать и принимать и записывать предложения всех членов группы

Петровы Бабушка Лидия Васильевна работала воспитателем

Петровы Бабушка Лидия Васильевна работала воспитателем

Сидоровы Бабушка Валентина

Сидоровы Бабушка Валентина

Статьи по расходам: Лекарства - 1 000 руб

Статьи по расходам: Лекарства - 1 000 руб

Приложение 7. Тест 1. Из чего складывается семейный бюджет? а) из заработной платы, пенсии, стипендии; б) из доходов и расходов; в) из денег 2

Приложение 7. Тест 1. Из чего складывается семейный бюджет? а) из заработной платы, пенсии, стипендии; б) из доходов и расходов; в) из денег 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022