Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
21.02.2018
Цели: 1. Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца.
2. Развивать умение обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование: презентация о хлебе, каравай, гербарий (колоски пшеницы, ржи), 125 г хлеба, файлы с дидактическим материалом, проектор, рисунки детей.В методической разработке урока представлены конкурсы, викторина, интерактивная игра "Путешествие колоска", физминутка в виде хоровода "Каравай" и беседа о блокадном Ленинграде.
Хлеб-наше богатство.docx
Открытый урок
«Хлебглавное богатство России».
(«Начальная школа 21 века», 2 класс, окружающий мир)
Цели: 1. Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца.
2. Развивать умение обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование: презентация о хлебе, каравай, гербарий (колоски пшеницы, ржи), 125 г
хлеба, файлы с дидактическим материалом, проектор.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Ребята, для того, чтобы наш урок прошёл хорошо, с пользой, давайте подарим друг
другу своё тепло и пронесём его вместе с хорошим настроением через весь урок.
Посмотрите на соседа по парте, на своего друга, на наших гостей. Улыбнитесь им.
2. Актуализация знаний.
Сегодня у нас не обычный урок, а урокпутешествие. Мы отправимся по разным
станциям и узнаем много интересного.
А сначала отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Давайте составим кластер со словом «хлеб».
В конце урока мы к нему вернёмся.
Чему же будет посвящен наш урок? (хлебу).
3. Объявление темы урока.
Хлеб всегда был важным продуктом. Россия издавна славилась хлебом. Хлеб –
главное богатство нашей страны. (Записываем тему урока) открываю.
Это подтверждают стихи, которые прочитают ребята.
1. Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекамумельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
2. Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
3. Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
4. Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" —
В поле, в доме, в державе!
4. Проверка домашнего задания.
Спасибо вам ребята, садитесь на свои места. Нам пора оправляться в путешествие.
Станция первая «Разминка».
Дома вы должны были подготовить пословицы. Вот сейчас мы с вами и
проверим, как вы справились. Перед вами на парте лежат файлы, достаньте
из файла конверт, на котором написано «Пословицы». Вам нужно подобрать
к началу пословицы, её конец. У разных команд – разные пословицы. Готовы?
Читайте, что у вас получилось. Давайте проверим. (Открываем учебник на
странице 139). Какой из этих пословиц нет в учебнике? Что общего у всех этих
пословиц? (Они о труде).
На слайдах пословицы о труде (2 части, интерактивно сближаются, делают дети сами
у доски с помощью мышки)
5. Усвоение новых знаний.
Вы хорошо справились с домашним заданием. ! Отправляемся дальше в путь?
Станция вторая «Занимательная».
Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий должны потрудиться, чтобы
каждый день мы с вами ели вкусный, свежий, ароматный хлеб.
Показ презентации.
Итак, первое задание. Перед вами на парте лежат файлы, в них есть карточка, на
1)
которой напечатаны профессии. Задание простое, вам нужно вычеркнуть лишнюю
профессию. У вас 3 минуты на это задание (трактористы, комбайнёры, агрономы,
пекари, водители, строитель). Проверяем. 2) Задание второе. Достаньте из файла жёлтые прямоугольники со словами. Вам
нужно расположив их в таком порядке, чтобы было видно, как к нам хлеб пришёл на
стол. Проверяем.
ПОЛЕ КОЛОСМУКАХЛЕБ
Хорошо, быстро справились, молодцы. Проверяют представители другой команды.
(У доски «капитаны» составляют данную схему и озвучивают её). ! Собираем
колоски.
Вот видите какой длинный и долгий путь надо проделать, чтобы получить вот такой
вкусный, красивый хлеб. (Показываю каравай). Как такой хлеб называется?
1. Если мы хотим когото
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
2. С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим –
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлебсоль из рук!
(Показ каравая. Ученик подносит гостям каравай на блюде с рушником).
6. Физминутка.
На прошлом уроке мы начали разговор о хлебе и выучили новую физминутку.
Давайте с вами отдохнем.
3. Каравай приехал к детям.
Как его, ребята
Встретим?
Пышной коркой
Похрустим.
Всех на свете угостим.
В круг вставай, каравай,
Кого хочешь – Выбирай!
Выходим на физминутку. Встаём в круг.
3) Задание третье. Посмотрите на экран, вы видите, что колоски бывают разные,
поэтому и хлеб у нас на столе разный. (Показать колоски). Булку или белый хлеб
пекут из светлой муки, которую делают из колосьев пшеницы, а вот чёрный хлеб
получают из колосьев ржи.
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай, кашу». У вас голубые
карточки, на которых написано название игры. Вам нужно соединить название каши с
зерном, из которого варят эту кашу. ( Вручаю колоски за каждый правильный ответ).
Пшенную – просо,
Гречневую – гречиха,
Овсяную – овёс, Кукурузную – кукуруза,
Ячневую – ячмень.
Перловая –
В детском саду и в школе вам часто дают манную кашу. А как вы думаете, из какого
зерна её варят? ( Манная – пшеница. Ставит на доску учитель)
4) Задание четвёртое.
Из зерна можно варить не только каши, но и делать выпечку? Я начну, а вы должны
продолжить. (Я говорю: бублик, а вы… «поднимаю руку»). Молодцы.
А теперь откроем рабочую тетрадь на стр.56 и выполним задание №20. Прочитайте и
скажите, что требуется выполнить? (Соединить стрелочками хлебобулочные изделия с их
названиями).
Мне очень приятно, что каждая команда успешно справилась с заданием и поэтому, я
вручаю вам по 1 колоску.
7. Закрепление изученного.
Да, действительно, в настоящее время мы видим большое разнообразие
хлебобулочных изделий. Но так было не всегда. Давайте заглянем в прошлое, В годы
Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде хлеб ценился на вес золота.
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжкого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
В музее истории СанктПетербурга хранится крошечный кусочек заплесневелого
хлеба, толщиной с мизинец. Таким был дневной паек для жителей осажденного
фашистами Ленинграда. Именно этот кусочек, весом в 125 грамм, спас многих
ленинградцев от смерти. (Показ хлеба в 125г).
Как вы думаете: корочка хлеба, хлебные крошки – это много или мало? (Да,
действительно, такой маленький кусочек спас жизнь миллионов людей). Так с чем
можно сравнить хлеб?
А чтобы ответить на этот вопрос, давайте откроем учебники на стр 138 и прочитаем
текст. Так с чем можно сравнить хлеб?
Значит хлеб – это жизнь! И жизнь и хлеб надо беречь!
Что мы должны делать, чтобы сберечь хлеб?
А когда хлеб становится несвежим, он начинает черстветь. Что с ним делать?
(Из него можно насушить сухариков). У кого дома мама делает такие сухарики?
К сегодняшнему уроку Олина мама приготовила вам вкусные сухарики. Она будет
очень рада, когда вы их попробуете, но это мы сможем сделать, когда пойдем в
столовую обедать.
Ребята, а кто знает, что такое «тюря»? (вывешиваю на доску карточку с этим словом)
Давайте прочитаем слово хором. Давайте узнаем, прочитав 2 часть этого текста.
8. Домашнее задание.
А когда придёте домой, спросите у своих родителей: «Что такое тюря?» И, совместно
с мамой и папой вы повторите всё, что вы узнали на уроке на стр. 138139. А тот, кто
любит творчество, составит правила бережного отношения к хлебу. 9. Итог.
Наш урок подходит к концу.
Давайте вспомним тему урока.
Что вы узнали нового? Давайте откроем наш кластер (Новое отмечаем знаком +, что
вы уже знали и поделились своими знаниями с одноклассниками отмечаем *, а что вы
хотели бы узнать дополнительно знаком?)
Подведем итоги нашей совместной работы (подсчёт колосков). Награждение команд.
Оценку «5» получают ребята…
10. Рефлексия.
Я считаю, что мы хорошо поработали на уроке.
А как вы сами оцениваете свою работу?
Понравилось ли вам на уроке?
Какое настроение у вас было?
Я предлагаю вам взять магниты и прикрепить их рядом с улыбающимся смайликом
или с грустным.
Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать на перемену.
Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"
Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"
Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"
Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"
Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.