Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
21.02.2018
Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"
Цели: 1. Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца. 2. Развивать умение обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. 3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу. Оборудование: презентация о хлебе, каравай, гербарий (колоски пшеницы, ржи), 125 г хлеба, файлы с дидактическим материалом, проектор, рисунки детей.В методической разработке урока представлены конкурсы, викторина, интерактивная игра "Путешествие колоска", физминутка в виде хоровода "Каравай" и беседа о блокадном Ленинграде.
Хлеб-наше богатство.docx
Открытый урок «Хлеб­главное богатство России». («Начальная школа 21 века», 2 класс, окружающий мир) Цели: 1. Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца. 2. Развивать умение обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. 3. Воспитывать  чувство бережного отношения к хлебу. Оборудование: презентация о хлебе, каравай, гербарий (колоски пшеницы, ржи), 125 г  хлеба, файлы с дидактическим материалом, проектор. Ход урока. 1. Организационный момент.    Прозвенел и смолк звонок.    Начинается урок.    Вы за парты тихо сели,    На меня все посмотрели. Ребята, для того, чтобы наш урок прошёл хорошо, с пользой, давайте подарим друг  другу своё тепло и пронесём его вместе с хорошим настроением через весь урок.  Посмотрите на соседа по парте, на своего друга, на наших гостей. Улыбнитесь им. 2. Актуализация знаний. ­ Сегодня у нас не обычный урок, а урок­путешествие. Мы отправимся по разным  станциям и узнаем много интересного.  ­ А сначала отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый.       (хлеб)  Давайте составим кластер со словом «хлеб». В конце урока мы к нему вернёмся. Чему же будет посвящен наш урок? (хлебу). 3. Объявление темы урока.     Хлеб всегда был важным продуктом.  Россия издавна славилась хлебом. Хлеб –  главное богатство нашей страны. (Записываем тему урока)­ открываю. Это подтверждают стихи, которые прочитают ребята. 1. Вам и расскажут, и в книгах прочтёте: Хлеб наш насущный всегда был в почёте. Низкий поклон мастерам урожаев, Тем, кто зерно в закромах умножает, И хлебопекам­умельцам искусным, Всем, кто нас радует хлебушком вкусным. 2. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. 3. Пышный, мягкий, пропеченный,  Подрумяненный слегка,  Хлеб с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила,  в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило,  охраняло, берегло. 4. Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" — В поле, в доме, в державе! 4. Проверка домашнего задания. ­ Спасибо вам ребята, садитесь на свои места. Нам пора оправляться в путешествие.  Станция первая «Разминка».  ­Дома вы должны были подготовить пословицы. Вот сейчас мы с вами и  проверим, как вы справились. Перед вами на парте лежат файлы, достаньте  из файла конверт, на котором написано «Пословицы». Вам нужно подобрать  к началу пословицы, её конец. У разных команд – разные пословицы. Готовы?  Читайте, что у вас получилось. Давайте проверим. (Открываем учебник на  странице 139). Какой из этих пословиц нет в учебнике? Что общего у всех этих  пословиц? (Они  о труде). На слайдах пословицы о труде (2 части, интерактивно сближаются, делают дети сами  у доски с помощью мышки) 5. Усвоение новых знаний.  ­ Вы хорошо справились с домашним заданием. ! Отправляемся дальше в путь? Станция вторая «Занимательная».  ­ Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий должны потрудиться, чтобы  каждый день мы с вами ели вкусный, свежий, ароматный хлеб.   Показ презентации. Итак, первое задание. Перед вами на парте лежат файлы, в них есть карточка, на 1) которой напечатаны профессии. Задание простое, вам нужно вычеркнуть лишнюю  профессию. У вас 3 минуты на это задание (трактористы, комбайнёры, агрономы,  пекари, водители, строитель). Проверяем. 2) Задание второе. Достаньте из файла жёлтые прямоугольники со словами. Вам  нужно расположив их в таком порядке, чтобы было видно, как к нам хлеб пришёл на  стол. Проверяем.                ПОЛЕ­­­ КОЛОС­­­МУКА­­­ХЛЕБ ­ Хорошо, быстро справились, молодцы. Проверяют представители другой команды. (У доски   «капитаны» составляют данную схему и озвучивают её). ! Собираем  колоски. ­ Вот видите какой длинный и долгий путь надо проделать, чтобы получить вот такой  вкусный, красивый хлеб. (Показываю каравай). Как такой хлеб называется? 1. Если мы хотим кого­то Встретить с честью и почетом,  Встретить щедро, от души,  С уважением большим.  То гостей таких встречаем  Пышным круглым караваем. Он на блюде расписном  С белоснежным рушником!  2. С караваем соль подносим,  Поклонясь, отведать просим – Дорогой наш гость и друг,  Принимай хлеб­соль из рук!  (Показ каравая. Ученик  подносит гостям каравай на блюде с рушником). 6. Физминутка.  На прошлом уроке мы начали разговор о хлебе и выучили новую физминутку.  Давайте с вами отдохнем. 3. Каравай приехал к детям.  Как его, ребята Встретим? Пышной коркой Похрустим.  Всех на свете угостим.  В круг вставай, каравай,  Кого хочешь – Выбирай! Выходим на физминутку. Встаём в круг. 3) Задание третье. Посмотрите на экран, вы видите, что колоски бывают разные,  поэтому и хлеб у нас на столе разный. (Показать колоски). Булку или белый хлеб  пекут из светлой муки, которую делают из колосьев пшеницы, а вот чёрный хлеб  получают из колосьев ржи. ­ Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай, кашу». У вас голубые  карточки, на которых написано название игры. Вам нужно соединить название каши с  зерном, из которого варят эту кашу. ( Вручаю колоски за каждый правильный ответ). Пшенную – просо,  Гречневую – гречиха, Овсяную – овёс, Кукурузную – кукуруза, Ячневую – ячмень. Перловая – ­  В детском саду и в школе вам часто дают манную кашу. А как вы думаете, из какого зерна её варят? ( Манная – пшеница. Ставит на доску учитель) 4) Задание четвёртое.  Из зерна можно варить не только каши, но и делать выпечку? Я начну, а вы должны  продолжить. (Я говорю: бублик, а вы… «поднимаю руку»). Молодцы. А теперь откроем рабочую тетрадь на стр.56 и выполним задание №20. Прочитайте и  скажите, что требуется выполнить? (Соединить стрелочками хлебобулочные изделия с их  названиями). ­ Мне очень приятно, что каждая команда успешно справилась с заданием и поэтому, я вручаю вам по 1 колоску. 7. Закрепление изученного.   ­Да, действительно, в настоящее время мы видим большое разнообразие  хлебобулочных изделий.  Но так было не всегда. Давайте заглянем в прошлое, В годы  Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде хлеб ценился на вес золота.  В дыму ленинградское небо, Но горше смертельных ран Тяжкого хлеба, блокадного хлеба  Сто двадцать пять грамм. В музее истории Санкт­Петербурга хранится крошечный кусочек заплесневелого  хлеба, толщиной с мизинец. Таким был дневной паек для жителей осажденного  фашистами Ленинграда. Именно этот кусочек, весом в 125 грамм, спас многих  ленинградцев от смерти. (Показ хлеба в 125г). ­Как вы думаете: корочка хлеба, хлебные крошки – это много или мало?  (Да,  действительно, такой маленький кусочек спас жизнь миллионов людей). Так с чем  можно сравнить хлеб? ­А чтобы ответить на этот вопрос, давайте откроем учебники на стр 138 и прочитаем  текст. Так с чем можно сравнить хлеб?  Значит хлеб – это жизнь! И жизнь и хлеб надо беречь! ­ Что мы должны делать, чтобы сберечь хлеб? ­ А когда хлеб становится несвежим, он начинает черстветь. Что с ним делать? (Из него можно насушить сухариков). У кого дома мама делает такие сухарики? ­ К сегодняшнему уроку Олина мама приготовила вам вкусные сухарики. Она будет  очень рада, когда вы их попробуете,  но это мы сможем сделать, когда пойдем в  столовую обедать. ­ Ребята, а кто знает, что такое «тюря»? (вывешиваю на доску карточку с этим словом) Давайте прочитаем слово хором. Давайте узнаем, прочитав 2 часть этого текста. 8. Домашнее задание.  А когда придёте домой, спросите у своих родителей: «Что такое тюря?» И, совместно  с мамой и папой вы повторите всё, что вы узнали на уроке на стр. 138­139. А тот, кто  любит творчество, составит правила бережного отношения к хлебу. 9. Итог. Наш урок подходит к концу. ­Давайте вспомним тему урока. ­Что вы узнали нового? Давайте откроем наш кластер (Новое отмечаем знаком +, что  вы уже знали и поделились своими знаниями с одноклассниками отмечаем *, а что вы  хотели бы узнать дополнительно знаком?) ­ Подведем итоги нашей совместной работы (подсчёт колосков). Награждение команд. Оценку «5» получают ребята… 10. Рефлексия. Я считаю, что мы хорошо поработали на уроке. А как вы сами оцениваете свою работу? Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас было? ­ Я предлагаю вам взять магниты и прикрепить их рядом с улыбающимся смайликом  или с грустным. ­ Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать на перемену.

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"

Методическая разработка урока окружающего мира "Хлеб - наше богатство!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018