Технологическая карта урока окружающего мира
1 класс «Б» МОУ «ГИМНАЗИЯ № 34» г.Саратова
Тема. Насекомые – часть живой природы. Урок проект «Насекомые из пластилина».
Цель: - познакомить учащихся с признаками насекомых.
Задачи:
образовательные:
- совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе;
развивающие:
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
УУД:
Регулятивные :
- формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание;
- планировать свои действия на отдельных этапах урока;
- получать информацию из иллюстраций учебника;
- вступать в учебный диалог.
Познавательные :
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.
Коммуникативные:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные :
- иметь целостный взгляд на мир;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
1,2 – выше голова, 3,4 – плечи шире, 5,6 – тихо сесть. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - А какой урок у нас начинается? - Проверим, всё ли готово к уроку. - Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, сообразительность, внимание, знания, ум). - Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится. |
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, настраиваются на урок. |
Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками;
|
2. Самоопределение к деятельности |
Я приглашаю вас в путешествие на летнюю полянку. Отгадайте загадки и скажите, о ком на уроке мы будем говорить. |
Внимательно слушают учителя, отгадывают загадки о насекомых, формулируют тему и цель урока. |
Регулятивные : - формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; |
3. Работа по теме урока |
Светлячок приготовил нам свои вопросы. Давайте попробуем на них ответить. Почему нас так назвали НАСЕКОМЫЕ? Паук-это насекомое? Какой вред и какую пользу приносят насекомые? А если исчезнут насекомые, что тогда будет? |
Дети отвечают на вопросы.
|
Познавательные : - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные : - иметь целостный взгляд на мир; |
4. Физкультминутка |
Утром бабочка проснулась – Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась, потянулась. Полетела и присела. |
Дети выполняют движения. |
|
5.Актуализация знаний.
|
Как вы думаете, что было сначала гусеничка или бабочка? Откуда взялась гусеничка? А бабочка? Это постоянный процесс в природе. |
Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. |
Регулятивные : - планировать своё высказывание; - вступать в учебный диалог. |
6. Настрой на работу |
Стихотворение «Летнее задание» Показ презентации. |
|
Личностные : - иметь целостный взгляд на мир; Познавательные : - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; |
7. Самостоятельная работа |
Помощь, консультации. |
Выполняют работу с пластилином. |
Личностные : - проявлять самостоятельность.
|
8.Рефлексия |
Давайте устроим выставку. Вам понравилось на уроке? Что новое узнали? |
Оценивают свою работу на уроке |
Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.