Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
09.05.2018
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».
Планируемые результаты: • учащиеся запомнят правила поведения во время купания; • научатся избегать опасности на воде и в лесу; • делать выводы из изученного материала; • формулировать в группах правила поведения на воде и в лесу. Цели урока: • -выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу; • -создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности , умения работать с дополнительной литературой; • -содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу. Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид урока:урок-беседа, с анализом ситуаций.
konspekt_uroka_na_vode_i_v_lesu (1).docx
Конспект урокапо окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу» Планируемые результаты:    учащиеся запомнят правила поведения во время купания; научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала;     формулировать в группах правила поведения на воде и в лесу. Цели урока:    ­выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила  безопасного поведения на воде и в лесу; ­создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности , умения работать с дополнительной литературой; ­содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу. Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид урока:урок­беседа, с анализом ситуаций. Структура урока:  Актуализация знаний (отгадывание загадок, выполнение теста)  Формирование новых понятий и способов действий (электронное приложение, презентация,  работа по учебнику, участие в беседе)  Формирование умений и навыков, рефлексия (работа в группах)  Итог урока, домашнее задание Ход  урока: Организационный момент. Долгожданный дан звонок­ начинается урок – урок окружающего мира. Актуализация знаний. 1)         Тема домашнего задания. ­ Чем опасен пожар? ­ Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар? ( по условным знакам) ­ Как нужно себя вести, если пожар  все­таки возник? 2)На предыдущих   уроках мы говорилио том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Давайте вспомним эти правила, отгадав загадки. Я из дома на порог­лишь один шагнул шажок, дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной.Я и дома   –   и   не   дома,Между   небом   и   землей.Отгадайте   –   ка,   друзья,   где   же   я?(балкон)   Правило безопасности на балконе…. Межи деревянные,А поля стеклянные.(окна) Правило  безопасности… Кто по проводам в дом приходит к нам?По ночам, когда темно, освещает дом оно.(электричество) Правило  безопасности…. После стирки у простынки ­ он разгладит все морщинки.Только ты его не тронь, он горячий, как огонь.(утюг)Правило  безопасности…. Ей   набили   мясом   рот,   и   она   его   жуёт,Жуёт,   жуёт   и   глотает­   в   тарелку   отправляет.(мясорубка) Правило  безопасности…. 4)  Но опасности нас могут подстерегать не только дома.  А где   еще?       Давайте прочитаем тему урока в конверте у Муравьишки. ­ Что вы уже можете рассказать по данной теме? ­ А что хотели бы узнать?          ­ Откройте учебник стр.26 и прочитайте, какие   учебные задачи   нам предлагает выполнить Муравьишка. Мотивация учебной деятельности. Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной! В твоем звучанье тишина особенно сладка, здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка... ­ Может ли такая красота леса и звонкость ручейка  таить в себе опасность?  (да, может) Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье. Работа по теме урока. 1. Приятно   искупаться   летом   в  речке.   Как   нужно   вести   себя   на  водоёме,   чтобы   с   тобой  не случилась   беда?   Давайте   рассмотрим   рисунок   в   учебнике   (стр.27).   Найдите   опасные   для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено).  Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27, сформулируйте еще правила, ответив на мои вопросы. 1. Почему нельзя подплывать к моторным и вёсельным лодкам. 2. Почему нельзя  толкать товарищей с берега или к воде. 3. Почему нельзя купаться в грозу. 4. Не доводи себя до переохлаждения и переутомления. Физкулитминутка 2.    Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как нам необходимо одеться? И нужно взять обязательно аптечку. 1) Лес делится с нами  своими  богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть  ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть ­ это несъедобные грибы.   Какой же он хороший! И шапочка в горошек! Растёт повсюду он в лесу. Домой его не принесу! Ведь   на  расправу очень скор, гриб ядовитый ­ ...(мухомор) Этот гриб совсем не красен,  но, поверьте, он опасен ­ не похож на мухомор,  но на всех наводит мор.   Мор наводит на зверей, ядовит и для людей. В руки даже не бери,  полон яда он внутри. В светлой  шапке, на дорожке он стоит на тонкой ножке.(бледная поганка)   ­ Как вы думаете можно ли уничтожать ядовитые грибы 2)Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу   ­ Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых. ­Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие? 3) ­Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах?(дети отвечают) ­ Встреча с какими насекомыми может принести вам вред?  ­Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему? У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.  ­ Прочитайте в учебнике на стр.29 текст под картинкой и попробуйте сформулировать правила как нужно вести себя , чтобы не ужалило насекомое. ­ Но если это произошло, нужно в первую очередь удалить жало. Ранку промыть слабым раствором марганцовки или перекиси водорода. На место укуса положить что­то холодное. Насекомых в лесу не счесть, но особенно опасен клещ!Он впивается в кожу крепко, поэтому нужна на голове кепка. ­Как бороться с лесным клещом? ( ответы детей) В   первую   очередь,   перед   выходом   в   лес   нужно подобрать правильную   одежду.   Она   должна   быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы у лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой коже. Рукава   должны   быть   застегнуты,   а   лучше   даже   прихвачены   резинками.   Нижние   части   брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя   бы   капюшон.   Обязательно   запаситесь   специальными   средствами   для   отпугивания лесного клеща.   Это   могут   быть   мази   или   спреи,   которые   наносятся   на   открытые   части   тела   и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами. Рефлексия учебной деятельности Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу и  у реки. Проверим свои достижения на уроке. Работа в группах. У каждой группы по три правила безопасного поведения или в лесу, или на водоеме. Найдите ошибку и  исправьте ее. Подведение итогов урока. Откройте стр.26.Прочитайте еще раз какие учебные задачи нам предлагал выполнить Муравьишка. Все ли эти задачи мы выполнили?. Домашнее задание: учебник с.26­29 и ответить на вопросы

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «На воде и в лесу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018