Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
22.02.2018
Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)
Данный урок является первым по теме «Грибы: съедобные и несъедобные», поэтому является уроком открытия знания. Использование мультимедийной презентации позволяет акцентировать учащихся на наиболее ярких образах, помогает запомнить название грибов. В отличие от традиционного урока, презентация не просто сопровождает слово учителя, но и помогает сделать детей активными соучастниками творческого процесса. Применение компьютерного оборудования направлено на повышение мотивации к обучению, развитию познавательного интереса.Разработка урока по окружающему миру 1 класс
Урок окружающего мира 1.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Минская основная общеобразовательная школа» Урок по предмету: Окружающий мир 1­й класс.  Тема: «С лукошком за грибами". УМК "Перспективная начальная школа" Гвоздкова   Елена Васильевна      , учитель начальных классов 2012 г. Урок по предмету: Окружающий мир 1­й класс.  Тема: «С лукошком за грибами". УМК "Перспективная начальная школа"   Елена Васильевна Гвоздкова      , учитель начальных классов Пояснительная записка Курс « Окружающий мир» под редакцией академика С.А.Трафимова построен таким образом, что с  его помощью можно решать не только предметные задачи, но и общие для всех предметов задачи  гуманитарного развития младшего школьника. Данный урок является первым по теме «Грибы:  съедобные и несъедобные», поэтому является уроком открытия знания. Использование  мультимедийной презентации позволяет акцентировать учащихся на наиболее ярких образах,  помогает запомнить название грибов. В отличие от традиционного урока, презентация не просто  сопровождает слово учителя, но и помогает сделать детей активными соучастниками творческого  процесса. Применение компьютерного оборудования направлено на повышение мотивации к  обучению, развитию познавательного интереса. Цель темы Планируемый  результат Основные понятия Межпредметные  связи Ресурсы: – основные – дополнительные С лукошком за грибами 1. Уточнить детские представления о грибах. 2. Познакомить со съедобными и ядовитыми грибами. 3. Сформулировать и запомнить правила сбора грибов. 4. Продолжить воспитание ответственного отношения к природе. 5. Совершенствовать навык чтения на материале урока. Знать названия распространенных съедобных и ядовитых грибов,  встречающихся в нашей местности, уметь их различать; запомнить правила  сбора грибов. Понятия:  съедобные грибы, несъедобные грибы, шляпка, споры, ножка, грибница. Литературное чтение. Учебник О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов « Наш мир» 1  класс  Тема: «С лукошком за грибами» Учебник, хрестоматия «Давай знакомиться, мир» наглядный и раздаточный  материал, «Тетрадь для самостоятельных работ» к учебнику, энциклопедии Организация пространстваРабота фронтальная, индивидуальная, в группе. ХОД УРОКА I этап. Организационный момент  Громко прозвенел звонок –  Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. ­ Ребята, каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? ( высказывания детей) ­ С каким настроением вы его начинаете? (Солнышко ­ настроение отличное,  уверен в  себе; солнышко за тучкой ­ хорошее, готов работать, но есть сомнения; тучка – настроение  так себе, работать нет желания. ) давайте проведем наш урок так, чтобы в его  конце у всех ребят нашего класса настроение  было прекрасное.  ­ И еще мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.. II этап. Актуализация знаний – Сегодня мы отправимся в удивительное царство нашей природы. А как зовут жителей царства, вы  узнаете, отгадав загадку: Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка, Шляпка есть – нет головы! – Сформулируйте тему нашего урока. Дети: ­ Тема урока «Грибы».  А что нам известно про грибы? (Гриб.) Дети: рассказывают, что знают о грибах…  А хотели бы узнать больше? Дети: ­ Да. ­ Какая же цель нашего урока? Дети: ­ Больше узнать о грибах нового. III этап. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику с. 58­59 – Прочитайте тему урока. Рассмотрите иллюстрацию на страничке учебника.  (Приложение 1. Слайд 2) 2. Фронтальная беседа А какие грибы  вы видите на поляне? А ещё какие грибы здесь есть, новые для вас? На какие группы мы можем разделить все грибы? Вывод. Таким образом, все грибы делятся на …. Дети: ­ на съедобные и несъедобные. Работа с энциклопедиями, по группам, муляжи. Дети рассматривают грибы. Съедобные грибы. (Приложение 1. Слайды 3­7). Несъедобные грибы. Приложение 1. Слайды 8­10) Рассказ ученика «Главная среди поганок», «Опасный красавец» Проблемный вопрос! ( в ходе решения которого формируется понятие «Гриб») А что такое гриб?  К какой природе его отнесем? К живой или не живой? Дети:  ­ К живой. Что относим к живой природе? Дети: ­ растения и животных. Гриб – это растение или животное? Дети: высказывают предположения, сравнивания растения и животных с грибами… (Приложение 1. Слайд 11)  Гриб – это не растение. По некоторым свойствам грибы близки к растениям, по другим – к животным. Они  образуют особое царство природы – грибы. Учащиеся дополняют схему: (у каждого ученика) Как и растения, грибы неподвижны, но, как и животные, питаются готовой пищей (органическим  веществом) и обычно не имеют зеленой окраски. У грибов в строении тела нет таких частей, которые  свойственны растениям. Отсутствует стебель, лист, цветок. Самая главная часть гриба – это грибница,  которая находится в земле. То, что вырастает над землей и что мы кладем в корзинки, только плодовое тело гриба. В плодовом теле  находятся споры, которыми размножаются грибы.  И з у ч е н и е   с т р о е н и я   г р и б о в. Работа с учебником. Рассмотрите части гриба. (Приложение 1. Слайд 12). Р у б р и к а  «Длительное наблюдение». – Рассмотрите алгоритм опыта на с. 58. – Сколько дней будет длиться опыт? – Что необходимо выполнить? – Какой результат мы должны получить? – Что доказывает этот опыт?  Ф и з к у л ь т м и н у т к а        Физминутка  Ваня шел, шел, шел –  Подберезовик нашел.  Дима шел, шел, шел –  И лисичку нашел.  Катя шла, шла, шла –  Сыроежку нашла. Андрей шел, шел, шел –  Боровик нашел.  Данил шел, шел, шел –  Дождевик нашел.  Свежий воздух мы вдохнём – За грибами все пойдём: Друг за другом по тропинке, А в руках у нас корзинки. Вот болотце впереди Как же нам его пройти? Встанем на носочки,  Прыгнем мы на кочку. На полянке у реки Мы увидели грибы. Их в корзинку соберём И в обратный путь пойдём!  Б е с е д а  «Роль грибов в природе». А какая польза от грибов? (Питательная ценность, польза пеших прогулок на свежем воздухе в  тишине леса, масса радостных впечатлений от грибных находок ) (Приложение 1. Слайд 13) Учитель: Белая прохладная незрелая мякоть съедобного гриба раньше заменяла пластырь. Стоило  приложить ее к ране, и рана быстро заживала. Вытяжку из белого гриба еще 300 лет назад применяли при  обморожениях.  (Приложение 1. Слайд 14) И еще много интересного вы сможете узнать о белом грибе из текста Г.  Кученевой. (Чтение текста «Царь грибов» из хрестоматии с. 69.) 3. Групповая работа А как вы думаете, почему грибы имеют такие названия.  Высказывания детей Для этого разделимся на группы. Прочитать, пересказать текст. (с.70­72, хрестоматия) I гр. – «Почему подосиновик – подосиновик» (Приложение 1. Слайд 15) II гр. – «Почему подберезовик растет под березой» (Приложение 1. Слайд 16) III гр. – «Разноцветные сестрички» (Приложение 1. Слайды 17­18) 4. Работа по учебнику с. 58. Какие вы знаете правила сбора грибов? Рассмотреть учебник. Составление правил сбора грибов. (Приложение 1. Слайды 19­20) Нельзя грибы вырывать из грибницы, их срезают ножом у основания ножки или шляпки. Старые перезрелые грибы не собирают, но и не сбивают ногами Не надо вырывать из земли молодые, крошечные грибы, они еще должны подрасти Собирать следует только хорошо известные съедобные грибы 5 этап. Закрепление изученного Физминутка     К р о с с в о р д  «Лучший грибник». В о п р о с ы   к   к р о с с в о р д у: 1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,     Все равно его найдем: шляпка красная на нем. (Подосиновик.) 2. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их... (волнушки). 3. Лета первая примета: под березой, в холодке,     Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке. (Подберезовик.) 4. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети,      На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенок.) 5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек      В шляпках разноцветных, издали заметных.     Собирай, не мешкай: это... (сыроежки). 6. Он выглянул несмело из кочки моховой.      Цепочка клюквы спелой дрожит над головой. (Моховик.) 7. Возле леса на опушке, украшая темный бор,     Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор). 8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Белый гриб.) 9. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.     Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички). 7 2 3 6 1 4 5 р   ж а д е а с г и 8 а    м 9 К л ю ч е в а я   ф р а з а: дружба дерева с грибами. Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто эти тонкие белые нити самым тесным образом   сплетаются   с  корнями   растущих   деревьев.   Растет   береза,   а   корни   ее   оплетены   грибницей подберезовика, корни осины – грибницей подосиновика и т. д. Грибы получают питание от деревьев или от гниющих остатков этих растений – гнилушек, пней. А деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы. Мицелий (грибница) снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. В природе мы видим множество примеров такого содружества, взаимной помощи двух растений, двух животных или животного и растения, при котором оба приносят друг другу большую пользу.  V. этап. Формирование умений и навыков Самостоятельная работа в тетради №36, с.37. взаимопроверка  Тест « Грибы – это грибы». Учитель задает вопрос, дети отвечают «да» (+) или «нет» (­) в устной или письменной форме. 1) Грибы – это растения. – 2) Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы. + 3) Рыжик, лисичка – съедобные грибы. + 4) Может ли гриб вырасти на дереве? + 5) Животные едят несъедобные грибы? + 6) Самый ядовитый гриб – мухомор. – VI. Итог урока. Рефлексия деятельности Экологическая задача. Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные  стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где  друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в  руках была корзинка полная мухоморов. ­ Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя. ­ Я их собрал, чтобы другие не отравились, ­ ответил Миша. Правильно ли поступил Миша? – Понравилось вам быть на лесной поляне, где много грибов?  Какое у вас настроение? Расскажите по схеме: (Приложение 1. Слайд 21) VII. Оценка работы детей. – Молодцы! (Приложение 1. Слайд 22) Приложение Желчный гриб. Желчный гриб является несъедобным, так как обладает очень горьким вкусом и, вероятно, ядовит. Растёт с июля по сентябрь на песчаной почве в хвойных лесах, иногда на гнилых, обросших мхом пнях и на основании стволов деревьев. съедобных грибов достаточно легко. На ножке у него тёмный сетчатый рисунок, грязновато-розовый трубчатый слой, горькая и розовеющая мякоть. Внешне схож с белым грибом и берёзовиком. Однако отличить его от Бледная поганка. Плодовое тело шляпконожечное, в молодом возрасте яйцевидное, полностью покрытое плёнкой. Шляпка 5—15 см, оливковая, зеленоватая или сероватая, от полушаровидной до плоской формы, с гладким краем и волокнистой поверхностью. слабовыраженным вкусом и запахом. или беловатый, часто покрыта муаровым рисунком. быть плотные плёнчатые обрывки. Мякоть белая, мясистая, не меняет цвет при повреждении, со Ножка цилиндрическая, с утолщением в основании. Цвет — как у шляпки На кожице шляпки остатки покрывала обычно отсутствуют, иногда могут Мухомор пантерный. Растёт в широколиственных, смешанных и хвойных лесах, чаще на песчаной почве, с июля по октябрь. Шляпка до 12 см в диаметре, сначала почти шаровидная, колокольчатая, потом распростертая, в центре с широким бугорком, по краю обычно рубчатая, серо-коричневая, оливково-серая, буроватая, кожица клейкая, с многочисленными белыми бородавками, расположенными концентрическими окружностями. Ложноопенок серно-желтый. Несъедобны из-за горького вкуса, неприятного запаха, иногда случаются и отравления. Эти грибы растут, как и опенки осенние, на пнях и гнилой древесине, у основания стволов деревьев и на корнях большими колониями и по форме схожи с опенками осенними. Однако их легко можно отличать по окраске шляпок, пластинок и мякоти. желтая, в центре красноватая или красно-буроватая. Пластинки серно- желтые, потом оливковые, у старых буро-зеленоватые или оливково-желтые. Мякоть желтая. У ложноопенка серно-желтого шляпка зеленовато-желтая или серно- Грибы могут быть съедобными, смертельными, удивительно красивыми,  магическими и ничем не примечательными. Хотя есть люди, которые хорошо разбираются в разных видах грибов, многие  из них возможно никогда не встречались с этими представителями, которые  отличаются своим чудаковатым видом. Вот несколько необычных грибов, которые встречаются в природе: 1. Траметес разноцветный Траметес разноцветный – это вид грибов, который распространен во всем мире и растет преимущественно на стволах мертвых деревьев, и примечателен своими красочными полосами. Сам гриб несъедобен в привычном смысле, но его часто используют в  традиционной китайской медицине. Недавно ученые также выяснили, что вещество в  этом грибе повышает иммунитет и может применяться, как Гриб «кровоточащий зуб» вс Гиднеллум Пека или, как его еще называют гриб «кровоточащий зуб», часто встречается в  хвойных лесах в северо­западных частях Тихого океана и в центральной Европе. Его  трудно не заметить: яркая красная жидкость, выделяющаяся из пор гриба, напоминает  какую­то криминальную сцену в природе. На самом деле этот гриб не ядовит, но  отпугивает хищников и людей очень горьким вкусом. Что же касается «крови», то анализ  показал, что эта жидкость содержит антикоагулянт атроментин, который по свойствам  схож с натуральным противосвертывающим средством гепарином. омогательн Гриб «земляная звездочка» ое веще Гриб «земляная звездочка» или звездовик тройной относится к грибам­дождевикам,  которые можно найти в разных местах и возвышениях по всему миру. Этот необычный гриб меняет свой вид после того, как появляется из­под земли. Его «лучи» изгибаются вниз,  круглое плодовое тело приподнимается и выпускает споры в воздух. В некоторых индейских племенах, этот гриб известен своими лекарственными свойствами,  а также согласно поверью он предсказывает предстоящие небесные явления.рака Ежовик гребенчатый. Ежовик гребенчатый, который еще называют «обезьянья голова», «бородатый зуб» или  «львиная грива» на первый взгляд не вызывает никаких ассоциаций с грибом. Этот  съедобный гриб растет как на живых, так и мертвых деревьях, а в приготовленном виде  напоминает по цвету и текстуре морепродукт. Он не только хорош на вкус, но и используется в традиционной китайской медицине,  обладая антиоксидантными свойствами и снижая уровень глюкозы в крови.

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему " С лукошком за грибами" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018