Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных
Урокэкскурсия по окружающему миру «Дикие и домашние животные»
Автор: Добренко Инна Александровна, учитель начальных классов Возрастной диапазон: учащиеся 1 класса
Цель: проведение наблюдений за жизнью домашних и диких животных, создание условий для формирования
представлений у учащихся об ответственности за жизнь животного в неволе, развитие навыков ухода за животными.
Задачи:
Знать названия и внешние отличительные признаки 810 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и
жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных
Создать условия для развития УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формулировать
самому простые правила ухода за животными;
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий, определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, умение
договариваться.
Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе
знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на
урокеэкскурсии.
Методы: объяснительноиллюстративные, частичнопоисковые, словесные, наглядные, практические.
Тип урока: урок получения новых знаний, урок развития умений и навыков.
Форма урока: урокэкскурсия в трогательный зоопарк, групповая работа. Для проведения урока необходимо: рисунки с изображениями диких и домашних животных, рассказ Н. Сладкова
«Угадай: кто я?», карточки для работы в парах, презентации;
Место проведения: парк Дружбы, трогательный зоопарк
Планируемые результаты:
Предметные: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать
животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
Метапредметные: уметь получать информацию из практической деятельности; быть толерантным к мнению
одноклассников; уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Хронометраж занятия: 90 минут.
Сценарий урока
Этап урока
Деятельность учителя
Мотивация к
учебной
деятельности
Здравствуйте ребята! Давайте
проверим всё ли у нас готово к
уроку?
Деятельность
учащихся
Проверка
готовности к уроку
УУД
Регулятивные УУД:
развивать мотивацию к
учебной деятельности.
Коммуникативные
УУД:
планировать учебную
деятельность с учителем и
с одноклассниками.
Личностные УУД:
смыслообразование. Актуализация
знаний
Цель: создать
условия для
актуализации знаний
учащихся
необходимых для
получения нового
материала
Постановка учебной
задачи
Вы уже знаете, кто такие животные,
знаете, что животный мир очень
разнообразен.
Ребята, а каких животных вы
можете назвать?
Ответы детей
Слайд № 1
На экране фотографии (заяц, овца,
медведь, собака, ёжик петух,
корова)
Слайд № 2
На какие две группы можно
разделить животных?
Кто догадался, какая сегодня будет
тема урока?
Слайд № 3
Какие цели поставим перед собой?
Отвечают на
поставленные
вопросы.
Дикие и домашние
Регулятивные УУД:
уметь высказывать свое
мнение.
Коммуникативные УУД:
уметь с достаточной
полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Познавательные УУД:
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания.
Личностные УУД:
оценивать личных знаний.
Регулятивные УУД:
уметь высказывать свое
предположение.
Коммуникативные
УУД:
планировать учебную
деятельность с учителем и с
одноклассниками.
Личностные УУД:
смыслообразование. нового
Изучение
материала
Цель: формирование
представления
о
жизни диких и
домашних животных.
Дети смотрят
инсценирование
подготовленными
учащимися рассказа
Регулятивные УУД:
выделять и осознавать то,
что усвоено и что еще
нужно
усвоить, осознание качества
и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь
других; оформлять свои
мысли в устной форме;
Познавательные УУД:
осуществлять работу по
обобщению информации,
полученной на уроке;
Личностные УУД:
формировать мотивацию к
обучению и
целеноправленной
познавательной
деятельности
Инсценировка рассказа
Послушайте рассказ Н. Сладкова
«Угадай: кто я?».
«– Угадай: кто я? А ем я муравьев и
жуков.
– Скорее всего, ты – жукоеддятел!
– Вот и не угадал! А еще я ем
гусениц и личинок.
– Гусениц и личинок едят дрозды.
Наверное, ты – дрозд.
– Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу
сброшенные лосями рога.
– Тогда ты – грызун: мышь или
полевка!
– Я сама ем мышей!
– Тогда ты, конечно, кошка!
– Иногда я ем ящериц. А изредка
даже рыбу.
– Может, ты цапля или журавль?
– Не цапля и не журавль. Бывает,
ловлю птенцов и таскаю яйца из
птичьих гнезд. – Похоже, что ты куница!
– Не говори мне про куницу, куница
– мой старый враг! А еще я ем
шишки и рябину, ягоды и грибы,
орехи и семена, почки и листья.
– Скорее всего, ты – свинья! Ты
лопаешь все подряд. Ты – одичавшая
свинья, которая сглупу забралась на
елку!
– Сдаешься! – Ветки качнулись,
раздвинулись, и показалась…
Что нового вы узнали про белку?
– Где живет белка?
– Чем питается белка?
– Отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
На доске появляется изображение
медведя.
– Расскажите, что вы знаете о
Ответы на
поставленные
вопросы
Медведь
Медведь питается
медом и малиной.
Это животное ест
также клубни
растений, муравьев,
червей, личинок,
мышей, рыб.
Кабан медведе.
Ответы на вопрос
Я чабан, овец пасу.
С буквой «к» – живу в лесу.
– Расскажите, что вы знаете о жизни
кабана?
– А о ком говорится в этой загадке?
Зимой – белый,
Летом – серый
Что общего у всех этих животных: у
медведя, белки, зайца?
Слайд № 4
Игратренинг
Мы все сейчас превратимся в
животных, как только произношу
«волшебные слова»:
улыбнитесь, как хитрая
лисичка,
Динамическая
пауза
Заяц
Это дикие
животные, потому
что они сами
добывают себе
пищу, находят или
строят себе жилище,
заботятся о своем
потомстве.
Импровизации детей Личностные УУД:
уметь передавать
характерные признаки
животных;
Регулятивные УУД:
уметь переключаться с
одного вида деятельности
на другой рассердитесь, как медведь,
которого не пустили в теремок,
испугайтесь, как заяц, который
увидел волка.
Первичное
закрепление.
Цель: понять как
возникают названия
улиц; расширить знания
и
достопримечательностях
города.
Ребята, а как вы думаете, кто
заботится о детёнышах животных?
Слайд № 5
Мы выяснили, что человек заботится о
домашних животных, а для чего
человеку нужно заводить домашних
животных?
Слайды № 614
Очень часто люди, побывав в лесу либо
ещё гдето на природе, привозят с
собой домой диких животных ежей,
ужей, и т.д. Можно ли это делать?
Подумай! Если чайку кормит человек
можно ли назвать её домашним
животным?
.
О потомстве
диких животных
заботятся только
они сами, а
домашним
животным
помогает человек.
Человек
получает от
домашних
животных очень
полезные и
необходимые
продукты
питания.
Ответы детей.
Предположения
детей.
Регулятивные УУД:
вносить необходимые
коррективы в действие
после
его завершения на основе
его оценки и учета
характера сделанных
ошибок;
Коммуникативные
УУД:
слушать и понимать речь
других; оформлять свои
мысли в устной форме;
уметь делиться своим
жизненным опытом;
Познавательные УУД:
осуществлять осознанное
и
произвольное построение
речевого высказывания Личностные УУД:
объективно оценивать
личные
знания
Яша ( бабуин) живёт в зоопарке о нём
заботятся люди, можно ли его назвать
домашним животным?
Ребята, а знаете ли вы, как называется
жильё у разных животных?
Знаете ли вы, как называют детёнышей
разных животных?
Игра «Назови детеныша»
я называю животное, а вы должны
назвать его детеныша:
Корова
Свинья
Лошадь
Олень
волк
Овца
Коза
Собака
Кошка
белка
Курица
Индюшка
утка
телёнок
поросёнок
жеребёнок
оленёнок
волчонок
ягнёнок
козлёнок
щенок
котёнок
бельчонок
цыплёнок
индюшонок
утёнок Самостоятельное,
творческое
использование
сформированных
умений и навыков
Цель: умение работать в
группе для выполнения
задания
1 группа – работает по учебнику с. 14
15 – рассказ –Как семья Ивановых
заботится о животных
2 группа – работает по учебнику с. 14
15 – рассказывает, что случилось с
кошкой
3 группа – нарисовать знак для
обозначения домашних и диких
животных
4 группа – описать дикое животное, а
другие дети должны догадаться о ком
идет речь
5 группа – описать домашнее
животное, а другие дети должны
догадаться о ком идет речь
6 группа сделает вывод, чем
отличается жизнь диких животных от
домашних.
Работа в группе. Регулятивные УУД:
вносить необходимые
коррективы в действие
после
его завершения на основе
его оценки и учета
характера сделанных
ошибок;
Коммуникативные
УУД: уметь работать в
группе,
распределяя задания и
выслушивая мнения
всех членов группы;
Познавательные УУД:
осуществлять осознанное
и произвольное
построение
речевого высказывания
Личностные УУД:
объективно оценивать
личные
знания Экскурсия в
трогательный зоопарк
Экскурсия в парк Дружбы.
Трогательный зоопарк.
Дети на
экскурсии
Рефлексия
«Солнышко и тучка»
сравнить свое настроение с тучкой или
солнышком: если хорошее настроение
выбираете солнышко, если не очень, то
тучку.
Оценивают свою
деятельность на
уроке
Высказывают
собственное
мнение
Регулятивные УУД:
развитие мотивов
учебной деятельности.
Коммуникативные
УУД:
планировать учебное
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Познавательные УУД:
уметь применять
полученные знания
Регулятивные УУД:
самооценка.
Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.