Домашние и дикие животные

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сценарий урока.docx
Урок­экскурсия по окружающему миру «Дикие и домашние животные» Автор: Добренко Инна Александровна, учитель начальных классов Возрастной диапазон: учащиеся 1 класса Цель: проведение наблюдений за жизнью домашних и диких животных, создание условий для формирования  представлений у учащихся об ответственности за жизнь животного в неволе, развитие навыков ухода за животными. Задачи: Знать названия и внешние отличительные признаки 8­10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и  жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных   Создать условия для развития УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формулировать  самому простые правила ухода за животными; Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий, определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, умение  договариваться. Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе  знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на  уроке­экскурсии. Методы: объяснительно­иллюстративные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические. Тип урока: урок получения новых знаний, урок развития умений и навыков. Форма урока: урок­экскурсия в трогательный зоопарк, групповая работа.Для проведения урока необходимо: рисунки с изображениями диких и домашних животных, рассказ Н. Сладкова  «Угадай: кто я?», карточки для работы в парах, презентации;  Место проведения: парк Дружбы, трогательный зоопарк  Планируемые результаты: Предметные: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать  животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы. Метапредметные: уметь получать информацию из практической деятельности; быть толерантным к мнению  одноклассников; уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Хронометраж занятия: 90 минут. Сценарий урока  Этап урока  Деятельность учителя  Мотивация к учебной деятельности  ­Здравствуйте ребята!  Давайте  проверим  всё ли у нас готово к  уроку? Деятельность учащихся  Проверка  готовности к уроку УУД  Регулятивные УУД:   развивать мотивацию к  учебной деятельности. Коммуникативные  УУД:   планировать учебную  деятельность с учителем и  с одноклассниками.  Личностные УУД:   смыслообразование.Актуализация  знаний    Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся  необходимых для  получения нового материала  Постановка учебной задачи    ­Вы уже знаете, кто такие животные,  знаете, что животный мир очень  разнообразен. ­Ребята, а каких животных вы  можете назвать?  Ответы детей Слайд № 1 На экране фотографии (заяц, овца,  медведь, собака, ёжик петух,  корова) Слайд № 2 ­ На какие две группы можно  разделить животных?  ­Кто догадался, какая сегодня будет  тема урока? Слайд № 3 ­Какие цели поставим перед собой?  Отвечают на  поставленные  вопросы.  Дикие и домашние Регулятивные УУД:   уметь высказывать свое  мнение. Коммуникативные УУД:   уметь с достаточной  полнотой  и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Познавательные УУД:  осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания.  Личностные УУД:   оценивать личных знаний. Регулятивные УУД:   уметь высказывать свое  предположение.  Коммуникативные  УУД:   планировать учебную  деятельность с учителем и с  одноклассниками.  Личностные УУД:   смыслообразование.нового Изучение материала  Цель:   формирование представления о жизни   диких   и домашних животных.    Дети смотрят инсценирование подготовленными учащимися рассказа Регулятивные УУД:   выделять и осознавать то,  что усвоено и что еще  нужно  усвоить, осознание качества  и уровня усвоения;  Коммуникативные УУД:    слушать и понимать речь  других; оформлять свои  мысли в устной форме;  Познавательные УУД: осуществлять работу по  обобщению информации,  полученной на уроке;  Личностные УУД:   формировать мотивацию к  обучению и  целеноправленной  познавательной  деятельности   Инсценировка рассказа Послушайте рассказ Н. Сладкова  «Угадай: кто я?». «– Угадай: кто я? А ем я муравьев и  жуков. – Скорее всего, ты – жукоед­дятел! – Вот и не угадал! А еще я ем  гусениц и личинок. – Гусениц и личинок едят дрозды.  Наверное, ты – дрозд. – Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу  сброшенные лосями рога. – Тогда ты – грызун: мышь или  полевка! – Я сама ем мышей! – Тогда ты, конечно, кошка! – Иногда я ем ящериц. А изредка  даже рыбу. – Может, ты цапля или журавль? – Не цапля и не журавль. Бывает,  ловлю птенцов и таскаю яйца из  птичьих гнезд.– Похоже, что ты куница! – Не говори мне про куницу, куница  – мой старый враг! А еще я ем  шишки и рябину, ягоды и грибы,  орехи и семена, почки и листья. – Скорее всего, ты – свинья! Ты  лопаешь все подряд. Ты – одичавшая свинья, которая сглупу забралась на  елку! – Сдаешься! – Ветки качнулись,  раздвинулись, и показалась… ­ Что нового вы узнали про белку? – Где живет белка? – Чем питается белка? – Отгадайте загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.  На доске появляется изображение  медведя. – Расскажите, что вы знаете о  Ответы на  поставленные  вопросы   Медведь  Медведь питается  медом и малиной.  Это животное ест  также клубни  растений, муравьев,  червей, личинок,  мышей, рыб.  Кабанмедведе. Ответы на вопрос    Я чабан, овец пасу. С буквой «к» – живу в лесу.  – Расскажите, что вы знаете о жизни  кабана? – А о ком говорится в этой загадке? Зимой – белый, Летом – серый  ­Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца?  Слайд № 4  Игра­тренинг Мы все сейчас превратимся в  животных, как только  произношу   «волшебные слова»: ­ улыбнитесь, как хитрая  лисичка, Динамическая пауза  Заяц  Это дикие  животные, потому  что они сами  добывают себе  пищу, находят или  строят себе жилище, заботятся о своем  потомстве. Импровизации детей Личностные УУД:  уметь передавать  характерные признаки  животных;   Регулятивные УУД:  уметь переключаться с  одного вида деятельности на другой­ рассердитесь, как медведь,  которого не пустили в теремок, ­ испугайтесь, как заяц, который  увидел волка. Первичное  закрепление.  Цель:  понять как  возникают названия  улиц; расширить знания  и  достопримечательностях города.   ­Ребята, а как вы думаете, кто  заботится о детёнышах животных? Слайд № 5 ­Мы выяснили, что человек заботится о домашних животных, а для чего  человеку нужно заводить домашних  животных? Слайды № 6­14 ­Очень часто люди, побывав в лесу либо ещё где­то на природе, привозят с  собой домой диких животных ежей,  ужей, и т.д. Можно ли это делать? ­Подумай! Если чайку кормит человек  можно ли назвать её домашним  животным? . ­О потомстве  диких животных  заботятся только  они сами, а  домашним  животным  помогает человек. ­Человек  получает от  домашних  животных очень  полезные и  необходимые  продукты  питания. Ответы детей.  Предположения  детей. Регулятивные УУД:   вносить необходимые  коррективы в действие  после  его завершения на основе  его оценки и учета  характера сделанных  ошибок;  Коммуникативные  УУД:   слушать и понимать речь  других; оформлять свои  мысли в устной форме;  уметь  делиться своим  жизненным опытом;  Познавательные УУД:  осуществлять осознанное и  произвольное построение  речевого высказыванияЛичностные УУД:   объективно оценивать   личные  знания  ­Яша ( бабуин) живёт в зоопарке  о нём  заботятся люди, можно ли его назвать  домашним  животным? ­Ребята, а знаете ли вы, как называется  жильё у разных животных? ­Знаете ли вы, как называют детёнышей  разных животных? Игра «Назови детеныша» ­ я называю животное, а вы должны  назвать его детеныша: Корова                                    Свинья            Лошадь                                   Олень                                     волк                                        Овца          Коза          Собака          Кошка                                     белка                                                                            Курица          Индюшка          утка            телёнок  поросёнок  жеребёнок оленёнок  волчонок ягнёнок         козлёнок  щенок  котёнок  бельчонок   цыплёнок  индюшонок  утёнокСамостоятельное,  творческое  использование  сформированных  умений и навыков  Цель:  умение работать в группе для выполнения  задания   1 группа – работает по учебнику с. 14­ 15 – рассказ –Как семья Ивановых  заботится о животных 2 группа – работает по учебнику с. 14  ­15 – рассказывает, что случилось с  кошкой 3 группа – нарисовать знак для  обозначения домашних и диких  животных 4 группа – описать дикое животное, а  другие дети должны догадаться о ком  идет речь 5 группа – описать домашнее  животное, а другие дети должны  догадаться о ком идет речь 6 группа ­ сделает вывод, чем  отличается жизнь диких животных от  домашних.  Работа в группе.  Регулятивные УУД:   вносить необходимые  коррективы в действие  после  его завершения на основе  его оценки и учета  характера сделанных  ошибок;  Коммуникативные  УУД:  уметь работать в  группе,  распределяя задания и  выслушивая мнения  всех членов группы;  Познавательные УУД: осуществлять осознанное  и произвольное  построение  речевого высказывания  Личностные УУД:   объективно оценивать   личные  знанияЭкскурсия в трогательный зоопарк  Экскурсия в парк Дружбы. Трогательный зоопарк.    Дети на экскурсии  Рефлексия  «Солнышко и тучка» сравнить свое настроение с тучкой или  солнышком: если хорошее настроение  выбираете солнышко, если не очень, то  тучку.     Оценивают свою деятельность на уроке  Высказывают собственное мнение  Регулятивные УУД:   развитие мотивов  учебной деятельности.  Коммуникативные  УУД:  планировать учебное  сотрудничества с  учителем и  сверстниками.  Познавательные УУД:   уметь применять  полученные знания   Регулятивные УУД:  самооценка.