Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
12.10.2018
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия (грамота, математика, развитие речи) для детей старшей группы. В этом занятии формируется представление о экзотических животных, их внешнем виде и образе жизни. Воспитывается экологическая культура. Формируется звуковая культура речи. Дети закрепляют работу в группах. Учатся договариваться между собой.Конспект интегрированного занятия (грамота, математика, развитие речи) для детей старшей группы.
«Экзотические животные».docx
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе. Макаренко Оксана Викторовна, воспитатель ДС № 157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти    Задачи ОО «Познавательное развитие» ­ Продолжать формировать представление о экзотических животных, их  внешнем виде и образе жизни.. ­  Воспитывать экологическую культуру. Задачи ОО «Социально­коммуникативное развитие» ­ Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение  партнера. ­ Формировать начальные навыки произвольного поведения у детей. Задачи ОО «Речевое развитие» ­ Развивать умение составлять рассказы по картинкам. ­ Формировать звуковую культуру речи. ­ Употреблять в речи описательные прилагательные, определение. Предварительная работа:  ­ Предварительная беседа о экзотических животных. ­ ИКТ ­ рассматривание слайдов с экзотическими  животными.  ­  Просмотр видео фильма о диких животных. ­ Разучивание физминутки «мартышки» Материалы и оборудование:  ­ Предметные картинки с изображением насекомых. ­ Разрезные картинки. ­ Запись мелодии на аудио носителе. ­ Раздаточный материал на каждого ребенка: карточки по определению числа;  карточки по ориентировке в пространстве. Содержание образовательной деятельности: Звучит музыка. Под музыку входят Элли и львенок. Элли: Куда, это мы попали. Воспитатель. Вы попали в детский сад. Что с вами произошло?  Элли:  Львенок   хотел   попасть   к   себе   домой,   а   злая   Бастинда   заколдовала львенка и отправила нас сюда. Львенок все забыл и теперь не может вспомнить, где он живет. Ребята помогите нам вернуться обратно домой. Воспитатель. Ребята поможем Элли и львенку вернуться домой. Дети. Да.  Воспитатель. Элли а что, это у тебя в руках? Элли:  Это   волшебный   сундучок.   В   нем   лежат   задания,   которые   вы   должны выполнить.   Когда   вы   все   сделаете,   львенок   все   вспомнит,   и   мы   сможем вернуться домой.  Воспитатель. Давайте посмотрим, какие задания лежат в сундучке. Ребята посмотрите, на каждом задании есть рисунок. Мы их будем вывешивать на доске. Эти рисунки нам пригодиться в конце занятия. Воспитатель:  Это   волшебные   картинки.   Но   чтобы   узнать,   что   на   них изображено, мы должны отгадать загадки. Львенок: Дети а вы любите отгадывать загадки. Дети: Очень. Воспитатель.  С детства был усат ребенок И мяукал, как котенок. Зарычал он, повзрослев, потому что это … Дети. Лев. Воспитатель.  А на какой звук начинается слово «Лев» Дети: Звук «Л» Воспитатель.  Запах чувствует отлично, Падаль – вот ее добыча. Ну зачем ей гигиена? Что попало ест … Дети. Гиена. Воспитатель.  А на какой звук начинается слово «Гиена» Дети: Звук «Г» Воспитатель.  Шум и крик на водопаде, Что случилось там такое? Всю округу разбудил Это, нильский …. Дети. Крокодил. Воспитатель.  А на какой звук начинается слово «Крокодил» Дети: Звук «К» Воспитатель.  Из воды выходит туша. Ох, и тяжело на суше! До земли весит живот, Это толстый … Дети. Бегемот. Воспитатель.  А на какой звук начинается слово «Бегемот» Дети: Звук «Б» Воспитатель.  С бегемотом так похожи! Оба очень толстокожи. На носу есть острый рог, Здесь посеется ….. Дети. Носорог Воспитатель.  А на какой звук начинается слово «Носорог» Дети: Звук «Н» Воспитатель. Молодцы. Вы все знаете. Львенок, а что это за большой конверт у тебя. Львенок: Не знаю. Посмотрите, может там написано как нам вернуться домой. Воспитатель: Здесь тоже задание. Послушайте внимательно стихотворение. О  каких животных говориться в этом стихотворении. ­Где обедал воробей? ­В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у жирафа, У коалы и лемура, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С антилопой поел овса. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатых обезьян. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. Воспитатель. Ребята, у каких животных побывал воробей. Дети. у льва, у жирафа, у антилопа, у носорога, у коала, у панда, кенгуру, у  обезьяна, у крокодила.  Воспитатель: Молодцы вы и с этим заданием справилась. Давайте посмотрим,  следующие задание. Ах, какая вредная Бастинда, она разрезала все картинки и  перепутала их. Нужно собрать картинки и ответить, кто на них нарисован. Дети собирают картинки. Воспитатель: Вы собрали картинки с животными. Дети: Да. Воспитатель: А к то  изображен на них.        Дети:  ­ это крокодил.   Он обитает в тропическом водоеме. Он хищник. Живут они до 100 лет. Быстро плавают. Может целый час находиться под водой. Питается   рыбой,   но   иногда   нападает   на   животных,   сбивает   ударом   хвоста, хватает зубами и тащит под воду. Ходят медленно, но если надо бегает очень быстро.            Дети:   ­ это зебра. Она похожа на лошадь, домашнее животное. У нее короткая   торчащая   грива.   Отличаются   окраской   шерсти:   черные   полосы   на белом фоне. Живут зебры в Африке, небольшими табунами. На ногах копыта.                        Дети:  ­ это носорог. Огромное животное. Длиною бывает 4­5 метров, высоту до 2 метров. На ногах носорога по три пальца. На конце каждого копыто. На голове рог. Рога постоянно растут до 1,5 метра длиной. У разных носорогов бывает, по несколько рогов. Питаются ветками.          Дети:    – это жираф. Самое высокое животное планеты. Рост 5 метров. При таком росте легко  объедают листья самых высоких  акаций. Темные пятна на желтом фоне шерсти хорошо   скрывают жирафа среди акаций. У жирафа зоркие глаза, чуткие уши. У жирафа есть рожки. Но он ими пользуется редко только когда бодается с другими жирафами.           Дети:   ­ это слон. Самое крупное животное. У него большие уши, есть  «Клыки» ­ бивни, хобот. Хоботом слон ломает деревья. Но может сорвать,  цветок не помяв его. Пьет слон всосав в хобот воду и затем выдувает ее себе в  рот. Ест, укладывает хоботом в рот ветки и траву. Еда у него жесткая и по это  мы зубы быстро стираются. Но на их месте вырастают новые. Спит, он стоя  живет столько сколько человек.          Дети:  ­ это лев. Живут они прайдами на просторах африканской саваны. У льва самца густая грива. У льва самая главная задача не пустить других львов на его территорию. Лев любит поспать. Спит по 20 часов. Добывают пищу в основном львицы, бегают львы со скоростью 40 км. в час. Они очень красивые. У них острые когти. Ходят они бесшумно, скрываются  среди травы.  Воспитатель. Молодцы! Вы составили отличные рассказы. Я смотрю, вы немного устали давайте отдохнем.  Споем песенку про «Мартышку». Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щеки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску  И друг другу даже Языки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!  Воспитатель.  Дети   посмотрите,  у   вас   на   столах   лежит   задание.  Вы   должны поставить знаки «больше», «меньше», «равно».   Дети выполняют задание за столами. Воспитатель.  Какие вы молодцы, все сделали правильно. Воспитатель: Ребята, вот еще одно задание. Оно называется «Найди каждому  свое место» (Ориентировка на листе)  Дети делают задание за столами. Воспитатель: Посмотрите. У нас после каждого задания оставалась картинка.  Получился интересный ребус. Но в нем тоже есть задание. Как же нам его  разгадать?. Элли: Может нужно выделить первый звук каждой картинки. Воспитатель: Ты права Элли. И у нас получиться слово. Его надо будет  прочитать. Но мы еще не умеем читать. Элли: Я вам помогу, ведь я умею читать. Воспитатель: Хорошо Элли . Дети называют первые звуки слов. Апельсин  «А» Флажок   «Ф» Рыбка  «Р» Игла   «И» Кошка  «К» Арбуз   «А» Элли. Африка. Воспитатель:  Так значит львенок живет в Африке. Львенок: Спасибо вам дети. Элли: Теперь мы можем отправляться домой, спасибо вам большое.   Досвидания. Воспитатель. Досвидание, приходите к нам в гости, мы будим рады. Воспитатель. Молодцы! Вы так хорошо работали. А кто мне скажет, что мы      сегодня делали на нашем занятии. Дети. – Отгадывали загадки. ­ читали стих. ­ складывали картинки. Воспитатель. А о ком мы сегодня говорили?   Дети. О животных. Воспитатель. Вам понравилось наше занятие. Дети. Да.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные» в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром «Экзотические животные»  в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018