Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Огород - круглый год» (базовый уровень)
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Огород - круглый год» (базовый уровень)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
08.07.2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной  направленности «Огород - круглый год» (базовый уровень)
Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Огород - круглый год» является знакомством детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей. В связи с этим программа способствует поиску новых методов и форм в организации процесса непрерывного экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Программа Огород-круглый год.docx

Отдел образования администрации Кирсановского района

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»

Кирсановского района  Тамбовской области

филиал в с.Калаис

      

 

Утверждена:                                                                                                                 Утверждаю:

методическим советом                                                                                        директор МБОУ

МБОУ «Уваровщинская сош»                                                                 «Уваровщинская сош»

Протокол № 1                                                                                            ________Е.Н. Хохлова

от «28» августа 2023 г.                                                Приказ №­­­­ 345/О от «28» августа 2023 г.

                                                                              

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 естественно-научной  направленности

«Огород - круглый год»

(базовый уровень)

Возраст воспитанников: 7 - 10 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

 

   

                                                                  

Рассмотрена

и рекомендована

к утверждению

методическим объединением

педагогов дошкольного образования

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол № 1

от «28» августа 2023 г.                                                                                                    

 

 

                                                                                                                    Автор – составитель:

                                                                                               Измятинская Надежда Викторовна,

                                                                                          педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

Кирсановский район

2023 г.

Информационная карта программы

 

1.Учреждение

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в селе Калаис

2.Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Естественно-научной направленности «Огород - круглый год»

3.Ф.И.О., должность составителя

Измятинская Надежда Викторовна, воспитатель

4.Сведения о программе:

Модифицированная

4.1.Нормативная база

Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Устав МБОУ «Уваровщинская сош»

4.2.Область применения

Дополнительное образование

4.3.Направленность

Естественно-научная

4.4.Тип программы

Модифицированная

4.5.Вид программы

Общеобразовательная

4.6.Возраст воспитанников

7-10 лет

4.7.Продолжительность обучения

1 год

5.Рецензенты и авторы отзывов

Методист МБДОУ «Колокольчик» Кирсановского района Короткова М.Б, зам. по УВР Паршкова Светлана Петровна

6.Заключение методического совета

Протокол заседания № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

                       «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно    воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения»

                                                                                                                                Н.Н. Поддъяков

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Огород - круглый год» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет» от 18.11.2015 г. № 09-3242.

            В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы.   Необходимость расширения знаний и представлений у воспитанников о процессе посадки и выращивания овощей, как в комнатных условиях, так и на школьном участке для дальнейшей самостоятельной жизнедеятельности, жизни в семье.

            Огород - круглый год в начальных классах является очень приятным и нужным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров.

            Теплая водичка, солнышко за окном, детское желание вырастить все своими руками и любовь к природе, сделают свое дело. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть огурцы, помидоры, перец, лук, петрушка, укроп, а также листья салата.

            Огород - круглый год — отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на подоконнике, школьном участке и развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

            Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Огород -  круглый год» имеет естественно-научную  направленность.    Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

            Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в классе различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать и наблюдать за их ростом.

            Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Уровень образования – начальное образование.

Уровень освоения программы – базовый.

Новизной и отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Огород - круглый год» является знакомством детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей.  В связи с этим программа способствует поиску новых методов и форм в организации процесса непрерывного экологического  воспитания детей старшего дошкольного возраста.

 

Актуальность программы

            Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

            Мы часто уделяем недостаточное внимание труду дошкольников в природе. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным  развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

            В «Концепции дошкольного воспитания» говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается и позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.

            С самого рождения ребёнок становится первооткрывателем, исследователем того мира, который окружает его. Ребёнок дошкольного возраста усваивает всё прочно и надолго когда видит, слышит и всё делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» заняла своё место в системе работы группы, ведь каждый ребёнок – это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно в дальнейшем способствовать его дальнейшему развитию. Поэтому, взяв проект «Огород – круглый год», направили работу на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, сопоставлять полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность и умение работать в коллективе. Это учит детей проектировать свою жизнь в пространстве дошкольного отделения, проявляя при этом  изобретательность и оригинальность.

            У детей дошкольного возраста недостаточный объём знаний в области естественно-научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением этой проблемы может стать исследовательско-познавательный проект «Огород – круглый год», суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

            Во время реализации программы в группе, у детей  развиваются познавательный  опыт и практические навыки детей в исследовательской деятельности, дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Истинная красота заложена в природе и задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее и научиться ценить. В результате при ознакомлении детей с природой откроются широкие возможности для  воспитания личности.

В современной ситуации экологическая культура является отправной точкой для пересмотра многих ценностей современной цивилизации. При этом базовым условием сохранения естественной среды обитания человека становится формирование экологического сознания, важнейшим элементом которого является личная ответственность каждого человека за результаты своей деятельности.

 

 

Педагогическая целесообразность

         Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода. В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы создаются ситуации, которые дети решают по средствам проведения опыта и, анализируя, делая выводы, умозаключения, самостоятельно овладевают представлением о том или ином законе или явлении природы. Осознает последствия своих действий, имеет представления о законах природы.

 

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Огород – круглый год» предназначена для детей 7 – 10 лет.

Возрастные особенности:

  • продолжает формироваться готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • изготовляемые поделки становятся симметричными и пропорциональными;
  • появляется интерес к самостоятельному выращиванию овощей;
  • богаче становится лексика: активно используются пословицы и поговорки при работе на «огороде»;
  • это период, когда закладываются основы морального поведения, формирования у человека эстетического отношения к действиям.

Срок реализации

Срок реализации программы «Огород - круглый год» составляет 1 год, 36 часов. Период обучения – сентябрь-май.

Формы и режим занятий

Наполняемость группы – не более 15 человек (набор осуществляется без предварительного отбора, по желанию и интересу воспитанника). Режим занятий: 1 час  - 1 раза в неделю. На занятиях педагогом используется индивидуально-личностный подход.

Теоретические занятия проходят в тесном соответствии с практическими занятиями. Проведение занятий с детьми на разные темы расширяют кругозор и представляют широкий диапазон для развития личности ребёнка.

            Занятия с детьми проводятся в индивидуальной, групповой и коллективной форме. При выполнении практического задания в группах на заданную тему присутствует сотрудничество – право выбора воспитанниками себе партнёров по выполняемому делу. 
            В работе используются различные формы и методы обучения: 

  • организация экскурсий;
  • продуктивная деятельность;
  • беседы, викторины;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • театрализованная деятельность.

 

1.2.Цели и задачи программы

Цель: формирование интереса у детей к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создание в группе «огорода на подоконнике».

 

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о культурных растениях, которые выращиваются человеком для получения продуктов питания (лук, горох, томаты, огурцы, перец и т.д.);
  • познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
  • сформировать представление у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • способствовать развитию детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление почвы);
  • развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
  • развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к природе;
  • воспитывать желание выращивать растения;
  • воспитывать бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.

 

1.3.Содержание программы

Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный.

             Изготовление огорода на подоконнике в дошкольной группе. Изготовление таблицы – указателя с названиями таблицы (датой посадки и первых всходов). Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап – исследовательский.

            Наблюдение за ростом растений, проведение опытов и экспериментов. Установление связи: растения – земля, растения – свет, растения – вода. Результаты экспериментов фиксируются в рисунках. В процессе исследования дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины по теме. Проведение занятий, дидактических игр и бесед. Рассматривание семян (укропа, огурцов, помидор, перца и т.д.) посадка семян и рассады.

3 этап – заключительный.

            Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление презентации «От семени к ростку», где дети представят на обозрение свои работы, расскажут, как они выращивали лук, укроп, огуречную рассаду на подоконнике в групповой комнате.

 

Учебный план

 

№ п/п

 

Название раздела, темы

Количество часов

 

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

I.

Вводная часть

12

6

6

1.1.

Инструктаж по технике безопасности работы с инструментами и материалами. Занятие «Что такое огород? Что на нем растет?»

0,5

0,5

-

Беседа, обсуждение. Дидактическая игра «Огород».

1.2.

Занятие «Для чего нужны овощи?»

0,5

0,5

-

Беседа, обсуждение. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

1.3.

Рассматривание муляжей овощей, сравнение их по цвету, форме, размеру.

0,5

-

0,5

«Загадки с грядки», дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1.4.

Просмотр мультфильма «Весёлый огород».

0,5

0,5

-

Беседа, обсуждение.

1.5.

Составление описательных рассказов об овощах.

1

0,5

0,5

Рассказ по картинкам, дидактическая игра «Собери картинку».

1.6.

Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок».

0,5

0,5

-

Беседа, обсуждение.

1.7.

Разучивание скороговорок, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами.

1

-

1

Оформление «Книжек-малышек».

1.8.

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Дядя Миша».

1

0,5

0,5

Беседа, обсуждение.

Аппликация «Заюшкин огород».

1.9.

Чтение художественной литературы:  сказка Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

1

-

Беседа, обсуждение.

Викторина по сказке.

1.10.

Театрализованное занятие «Знаете ли вы овощи?»

1

-

1

Театрализованная постановка.

1.11.

Просмотр мультфильмов «А, что ты умеешь?», «Вершки и корешки».

1

0,5

0,5

Беседа, обсуждение.

Раскрашивание картинок «Овощи».

1.12.

 Разучивание стихов про овощи.

1

-

1

Конкурс чтецов.

 

1.13.

Занятие «Все начинается с семечка».

0,5

0,5

-

Беседа. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

 

1.14.

Видео-сказка Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…»

0,5

0,5

-

Игра-драматизация.

 

1.15.

Игра-пантомима «Был у зайки огород»

0,5

-

0,5

Аппликация «Заготовки на зиму».

1.16.

Просмотр мультфильмов «Фунтик и огурцы», «Раз горох, два горох».

1

0,5

0,5

Обсуждение, лепка «Овощи на тарелке».

II.

Опытно-экспериментальная часть

13,5

3,5

10

 

2.1.

Занятие «Строение растений».

1

0,5

0,5

Дидактическая игра «От какого овоща эта часть?»

Работа детей с рисунками-раскрасками.

2.2.

Выбор семян. Рассматривание семян через лупу.

1

0,5

0,5

Дидактическая игра «Разложи по величине».

Оформление альбома «Такие разные семена».

2.3.

Занятие «Расти, вырастай!»

1,5

0,5

1

Беседа, обсуждение. Рисование «Овощное ассорти»

2.4.

Занятие «Какая земля».

2,5

0,5

2

Беседа, обсуждение, проведение экспериментов.

2.5.

Занятие «Вода и росток».

2,5

0,5

2

Беседа, обсуждение, проведение экспериментов.

2.6.

Занятие «Солнце и росток».

2,5

0.5

2

Беседа, обсуждение, проведение экспериментов.

2.7.

Занятие «Проращивание семян».

2,5

0,5

2

Беседа, обсуждение, проведение экспериментов.

III.

Создание проекта

8,5

-

8,5

 

3.1.

Оформление в группе «Огорода на подоконнике».

1,5

-

1,5

Выставка «Чудо на окне».

3.2.

Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

0,5

-

0,5

Отбор фотографий.

3.3.

Дневник наблюдений за ростом растений.

1,5

-

1,5

Оформление дневника.

3.4.

Работа над презентацией «Огород на подоконнике».

2

-

2

Подбор материала для презентации.

3.5.

Проект «Огород на подоконнике».

3

-

3

Поиск, обработка  материалов для проекта.

IV.

Итоговое занятие:

2

-

2

Показ презентации.

 

Всего:

36

9,5

26,5

 

 

 

Содержание учебного плана

Раздел I. «Вводная часть» (12 ч.)

Тема 1.1. Инструктаж по технике безопасности работы с инструментами и материалами. Занятие «Что такое огород? Что на нем растет?»

Цель: Формировать представление у детей об овощах.

Теория (0,5 ч.) Беседа об овощах. Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу. Сами же растения получили названия овощных культур.

 

Тема 1.2. Занятие «Для чего нужны овощи?»

Цель: Расширить знания детей о пользе овощей, закрепить знания детей о витаминных и целебных свойствах овощей, об их значимости в жизни людей.

Теория (0,5 ч.) Беседа «Для чего нужны овощи?» Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. Овощи – настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель), сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

 

Тема 1.3. «Рассматривание муляжей овощей, сравнение их по цвету, форме, размеру».

Цель: Различать овощи по их по форме, цвету, характеру поверхности.

Практика (0,5 ч.) Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я – дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей. Затем по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешочка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались, что за овощ.

  

Тема 1.4. «Просмотр мультфильма «Весёлый огород».

Цель: Пересказ мультфильма «Весёлый огород». Закрепить навык грамматически правильного оформления высказываний.

Теория (0,5 ч.) После просмотра воспитатель задает вопросы:
- Как звали мальчика, девочку и собаку? 
- Какое было время года, как вы определили?
- Кто прилетел на огород и что там делали? Кто им помешал?
- Стало жарко, овощи пожелтели и стали сохнуть, что помогло растениям и какими они стали?
- Кто пришел на огород, сломав забор и что начал делать?
- Что гусеницы делали на огороде, кто помог справиться с гусеницами?
- Какой  урожай на огороде собирали ребята?
- Что сделали птицы и почему?

- Во что собирали Ваня и Маша урожай?

 

Тема 1.5. «Составление описательных рассказов об овощах».

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах по схеме.

Теория (0,5 ч.) Воспитатель выставляет перед детьми схему для составления рассказа об овощах. Вместе с детьми, опираясь на схему, составляется рассказ об овоще. А затем рассказы составляются детьми.

Пример: лук бывает желтого или светло - коричневого цвета, а бывает и зеленого цвета. Лук желтого или светло - коричневого цвета называют репчатый, потому что он похож на репку. Он круглой формы. Репчатый лук бывает крупным или мелким. Лук - горький. Растет он на грядке в земле, а зеленые перышки - над землей. Лук употребляют в салате, в супе, в гарнире; в сыром, жареном и вареном виде.

 (Далее выслушиваются рассказы детей).

Практика (0,5 ч.) Дидактическая игра «Собери картинку». Игра поможет в развитии мышления, памяти. Это поможет ребёнку правильно подбирать части картинок. Перед началом игры карточки должны быть разрезаны по пунктирным линиям.

 

Тема 1.6. «Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок».

Цель: Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Теория (0,5 ч.) Пересказ украинской народной сказки «Колосок».

 

Тема 1.7. «Разучивание скороговорок, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами».

Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами.

Практика (1 ч.) Подбор пословиц, поговорок, скороговорок для оформления «Книжек-малышек».

 

Тема 1.8. «Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Дядя Миша».

Цель:  Пересказ мультфильмов «Мешок яблок», «Дядя Миша». Закрепить навык грамматически правильного оформления высказываний.

Теория (0,5 ч.) Беседа и обсуждение мультфильмов. «Мешок яблок» - Однажды добрый Заяц отправился в лес, чтобы набрать полный мешок яблок и угостить ими свою семью. На пути Зайцу встречались различные лесные обитатели — Белочки, Коза, Крот, Медведь и другие. И, так как Заяц был очень добрым, то всех угощал яблоками из своего мешка. Пока Заяц отсутствовал дома, добрые жители леса, которых встречал Заяц, в благодарность принесли им множество гостинцев — капусты, морковки, мёду и прочих лакомств. «Дядя Миша» - Медведь увидел, как заяц выдёргивает морковь, и решил тоже сделать запасы на зиму. Ёжик шёл мимо за грибами, и медведь присоединился к нему. Белка заготовляла лесные орехи, и медведь, бросив грибы, стал лакомиться орехами. Кот шёл с удочками ловить рыбу, и медведь пошёл с ним на реку. Лиса уговорила медведя помочь ей украсть кур, и его искусали собаки. В результате дядя Миша, взявшись за разные дела, так и не смог довести ни одно из них до конца.

Практика (0,5 ч.) Аппликация «Заюшкин огород». Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывания и накладной аппликации. Вызывать интерес к коллективной композиции «Заюшкин огород».

 

Тема 1.9. «Чтение художественной литературы:  сказка Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Цель: Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Теория (1 ч.) Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Викторина.

 

Тема 1.10. «Театрализованное занятие «Знаете ли вы овощи?»

Цель: Развивать у детей актёрские способности. Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать заряд положительных эмоций.

Практика (1 ч.) Занятие проходит в игровой форме и очень нравится ребятам.

 

Тема 1.11. «Просмотр мультфильмов «А, что ты умеешь?», «Вершки и корешки».

Цель: Пересказ мультфильмов «А, что ты умеешь?», «Вершки и корешки». Закрепить навык грамматически правильного оформления высказываний. Развитие и тренировка мелкой моторики, подготовка ребенка к письму.

Теория (0,5 ч.) Беседа и обсуждение мультфильмов «А, что ты умеешь?», «Вершки и корешки».

Практика (0,5 ч.) Обучение правильному подбору цветовых сочетаний. Раскраски позволят детям развить и укрепить навыки рисования.

 

Тема 1.12. «Разучивание стихов про овощи».

Цель: Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворения.  

Практика (0,5 ч.) Конкурс чтецов.

 

Тема 1.13. Занятие «Все начинается с семечка».

Цель:   Уточнить  представление  о  том,  что  растения  вырастают  из  семян. 

Теория (0,5 ч.) Дети представляют, что они – маленькие семена растений. Их посадили в землю на огороде. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Их листики подросли, стебель стал крепким, они тянутся к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасное растение.

 

Тема 1.14. Видео-сказка Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…» 

Цель:  побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память,  закрепить знания детей об овощах и их пользе.

Теория (0,5 ч.) Инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…»

 

Тема 1.15. Игра-пантомима «Был у зайки огород»

Цель:  Развивать пантомимические навыки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать творческие способности; развивать мелкую моторику, усидчивость;

Практика (0,5 ч.) Выполнение аппликации из цветной бумаги.

Впереди – мороз и стужа,
Очень скоро быть зиме,
И запас, я знаю, нужен
Витаминный вам и мне! 

 

Тема 1.16. Просмотр мультфильмов «Фунтик и огурцы», «Раз горох, два горох».

Цель:  Пересказ мультфильмов. Закрепить навык грамматически правильного оформления высказываний. Развивать творческие способности; развивать мелкую моторику, усидчивость.

Теория (0,5 ч.) Беседа и обсуждение мультфильмов «Фунтик и огурцы», «Раз горох, два горох».

Практика (0,5 ч.) Лепка «Овощи на тарелке».  Закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя прием сплющивания и вытягивания.

 

Раздел II. «Опытно-экспериментальная часть» (13,5 ч.)

Тема 2.1. Занятие «Строение растений».

Цель:  Расширить знания детей о строении растения.

Теория (0,5 ч.) Дети узнают из чего состоит растение. Зачем растению корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.

Практика (0,5 ч.) Дидактическая игра «От какого овоща эта часть?» Детям предлагаются разрезные картинки с разными частями растения. Их задача собрать.

Работа детей с рисунками-раскрасками.

 

Тема 2.2. Выбор семян. Рассматривание семян через лупу.

Цель:  формировать представление детей о семенах и плодах, об их разнообразии и назначение; вызывать интерес к исследовательской деятельности, экспериментировать с семенами.

Теория (0,5 ч.) У всех растений есть семена. Семена бывают разными; большими и маленькими, гладкими и шершавыми, разными по форме. Внутри семечка находится будущее растение.

Практика (0,5 ч.) Рассматривание семян через лупу. Дидактическая игра «Разложи по величине». Дети раскладывают семена по величине. От самого маленького к самому крупному, от самого гладкого к самому шершавому.

Оформление альбома «Такие разные семена».

 

 

Тема 2.3. Занятие «Расти, вырастай!»

Цель:  Закрепить знания детей о том, как растут овощи, где, какие условия необходимы для роста, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.

Теория (0,5 ч.) Дети узнают, какими способами можно посеять семена в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, щепоткой). Какие условия необходимы для успешного развития растения.

Практика (1 ч.) Рисование «Овощное ассорти». Посев семян.

 

Тема 2.4. Занятие «Какая земля».

Цель:  Закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности.

Теория (0,5 ч.) Сформировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами.

Практика (2 ч.)  Для того, чтобы узнать, какая земля, нужно провести опыты: «Внешний вид почвы», «Состав почвы», «В почве есть вода», «В почве есть воздух». Для этого дети становятся учеными-исследователями.

 

Тема 2.5. Занятие «Вода и росток».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Теория (0,5 ч.) Обобщить представление детей о необходимости влаги для роста растений.

Практика (2 ч.) Берем 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливаем регулярно, второй не поливается совсем). Дети замечают изменения в росте растений, связывают их с условиями, в которых они находятся, правильно отражают наблюдения в рисунке. Делаем вывод: без воды растения вянут, они не вырастут.

 

Тема 2.6. Занятие «Солнце и росток».

Цель:  Определить роль солнца в жизни растений.

Теория (0,5 ч.) Обобщить представление детей о необходимости света, тепла для роста растений.

Практика (2 ч.) Берем 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).  Дети замечают изменения в росте растений, связывают их с условиями, в которых они находятся, правильно отражают наблюдения в рисунке. Делаем вывод: свет является необходимым условием для развития растения. Без света ростки растут медленнее, они слабее.

 

Тема 2.7. Занятие «Проращивание семян».

Цель:  Определить условия прорастания семян.

Теория (0,5 ч.) Для прорастания семян необходима вода, почва, воздух, тепло и свет.

Практика (2 ч.) Для посева следует отбирать крупные, здоровые, полновесные семена. Этапы прорастания семян:

1-й этап – поглощение воды

2-й этап – набухание семян

3-й этап – увеличение размеров

4-й этап – появление корешка

5-й этап – появление зародышевого побега.

 

Раздел III. «Создание проекта» (8,5 ч.)

Тема 3.1. Оформление в группе «Огорода на подоконнике».

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области овощеводства.

Практика (1,5ч.) Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Художественно – эстетическое оформление «Огорода на подоконнике».

Тема 3.2. Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Цель: Зафиксировать работу в «Огороде на подоконнике».

Практика (0,5 ч.) Подготовка и выбор фотоматериалов.

 

Тема 3.3. «Дневник наблюдений за ростом растений».

Цель: Наблюдение за ростом растений на окне, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Практика (1,5 ч.) Оформление дневника.

 

Тема 3.4. Работа над презентацией «Огород на подоконнике».

Цель: Результат поэтапной работы воспитанников и воспитателя в «Огороде на подоконнике».

Практика (2 ч.) Выбор шаблона, подбор материала для презентации.

 

Тема 3.5. Проект «Огород на подоконнике».

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Практика (3 ч.) Поиск информации, обработка  материалов для проекта.

 

Раздел IV. «Итоговое занятие» (1ч.)

Цель: Подвести итог проделанной работы.

Практика (1 ч.) Показ презентации «Огород на подоконнике».

 

1.4.Планируемые результаты

Воспитанники будут знать и называть овощи, их части. Научатся определять на ощупь и по вкусу овощи, узнавать их по описанию. Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы.

            У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

2.1.Календарный учебный график

 

п/п

Дата проведения

Время проведения занятий

 

Форма занятия

Кол-во часов

 

Тема занятия

 

Место

проведения

 

Форма контроля

Раздел I. «Вводная часть» (18 ч.)

1

06.09.23

13.50-14.35

Инструктаж, беседа, демонстрация и иллюстрация

1

Инструктаж по технике безопасности работы с инструментами и материалами. Занятие «Что такое огород? Что на нем растет?»

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение. Дидактическая игра «Огород».

2

13.09.23

13.50-14.35

Беседа, демонстрация и иллюстрация

1

Занятие «Для чего нужны овощи?»

 

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

3

20.09.23

13.50-14.35

Демонстрация и иллюстрация

1

«Загадки с грядки»

Кабинет нач. классов

Отгадывание загадок.

4

27.09.23

13.50-14.35

Демонстрация и иллюстрация,

игра

1

«Рассматривание муляжей овощей, сравнение их по цвету, форме, размеру».

 

Кабинет нач. классов

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

5

04.10.23

13.50-14.35

Просмотр мультфильма

1

«Просмотр мультфильма «Весёлый огород».

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение.

6

11.10.23

13.50-14.35

Беседа, демонстрация и иллюстрация, игра

1

«Составление описательных рассказов об овощах».

Кабинет нач. классов

Рассказ по картинкам, дидактическая игра «Собери картинку».

7

18.10.23

13.50-14.35

Беседа

1

«Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок».

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение.

8

25.10.23

13.50-14.35

Занятие –посиделки, творческая работа

1

«Разучивание скороговорок, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами».

Кабинет нач. классов

 

9

08.11.23

13.50-14.35

Творческая работа

1

Оформление «Книжек-малышек», связанных с огородом, овощами.

Кабинет нач. классов

 

10

15.11.23

13.50-14.35

Просмотр мультфильма,

творческая работа

1

«Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Дядя Миша».

 

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение.

Аппликация «Заюшкин огород».

11

22.11.23

13.50-14.35

Беседа,

викторина

1

«Чтение художественной литературы:  сказка Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

 

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение.

Викторина по сказке.

12

29.11.23

13.50-14.35

Игра-драматизация

1

Театрализованное занятие «Знаете ли вы овощи?»

Кабинет нач. классов

Театрализованная постановка.

13

06.12.23

13.50-14.35

Просмотр мультфильма,

творческая работа

1

Просмотр мультфильмов «А, что ты умеешь?», «Вершки и корешки».

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение.

Раскрашивание картинок «Овощи».

14

13.12.23

13.50-14.35

Путешествие в мир стихов

1

Разучивание стихов про овощи, огород.

Кабинет нач. классов

Конкурс чтецов.

 

15

20.12.23

13.50-14.35

Беседа, демонстрация и иллюстрация, игра

1

Занятие «Все начинается с семечка».

Кабинет нач. классов

Беседа. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

16

27.12.23

13.50-14.35

Просмотр видео-сказки

1

Видео-сказка Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Кабинет нач. классов

Игра-драматизация.

 

17

10.01.24

13.50-14.35

Игра, творческая работа

1

Игра-пантомима «Был у зайки огород»

Кабинет нач. классов

Аппликация «Заготовки на зиму».

18

17.01.23

13.50-14.35

Просмотр мультфильма, творческая работа

1

Просмотр мультфильмов «Фунтик и огурцы», «Раз горох, два горох».

Кабинет нач. классов

Обсуждение, лепка «Овощи на тарелке».

Раздел II. «Опытно-экспериментальная часть» (8 ч.)

 

19

24.01.24

13.50-14.35

Беседа, демонстрация и иллюстрация, игра, творческая работа

1

Занятие «Строение растений».

Кабинет нач. классов

Дидактическая игра «От какого овоща эта часть?»

Работа детей с рисунками-раскрасками.

20

31.01.24

13.50-14.35

Эксперименты,

игра

1

Выбор семян. Рассматривание семян через лупу.

Кабинет нач. классов

Дидактическая игра «Разложи по величине».

Оформление альбома «Такие разные семена».

21

07.02.24

13.50-14.35

Беседа, творческая работа

1

Занятие «Расти, вырастай!»

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение. Рисование «Овощное ассорти»

22

14.02.24

13.50-14.35

Беседа, эксперименты

 

 

1

Занятие «Какая земля».

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение, проведение экспериментов.

23

21.02.24

13.50-14.35

Беседа, эксперименты

 

1

Занятие «Вода и росток».

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение, проведение экспериментов.

24

28.02.24

13.50-14.35

Беседа, эксперименты

 

1

Занятие «Солнце и росток».

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение, проведение экспериментов.

25-26

06.03.24

13.03.24

13.50-14.35

Беседа, эксперименты

 

2

Занятие «Проращивание семян - перец, помидоры, огурцы, фасоль».

Кабинет нач. классов

Беседа, обсуждение, проведение экспериментов.

Раздел III. «Создание проекта» (8 ч.)

 

27-28

 20.03.24

03.04.24

13.50-14.35

Выставка,

творческая работа

2

Оформление в классе «Огорода на подоконнике».

Кабинет нач. классов

Выставка «Чудо на окне».

29

10.04.24

13.50-14.35

Фотосессия

1

Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Кабинет нач. классов

Отбор фотографий.

30

17.04.24

13.50-14.35

Наблюдение, творческая работа

1

Дневник наблюдений за ростом растений.

Кабинет нач. классов

Оформление дневника.

31-32

24.04.24

13.50-14.35

Практическая работа

1

Работа над презентацией «Огород на подоконнике».

Кабинет нач. классов

Подбор материала для презентации.

33-34

08.05.24

15.05.24

13.50-14.35

Практическая работа

2

Проект «Огород на подоконнике».

Кабинет нач. классов

Поиск, обработка  материалов для проекта.

Раздел IV. «Итоговое занятие» (1 ч.)

 

35

22.05.24

13.50-14.35

Защита проекта

1

Итоговое занятие

Кабинет нач. классов

Показ презентации

 

2.2.Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение

·         кабинет для занятий;

·         магнитная доска – 1 шт.;

·         столы (7 шт.) и стулья (13 шт.) для воспитанников и воспитателя;

·         шкаф для хранения дидактических пособий  и учебных материалов – 1 шт.;

·         фотоаппарат – 1 шт.;

·         компьютер – 1шт.;

·         телевизор – 1 шт.;

·         папка для труда на каждого воспитанника: цветная бумага, цветной картон, пластилин, ножницы, клей, краски, кисточки, цветные карандаши, альбом;

·         лейка – 1 шт.;

·         кашпо для посадки растений – 5 шт.;

·         садовый инвентарь – 1 шт.;

·         грунт для рассады – 5 пакетов;

·         лупы – 2 шт.;

·         мини-теплички – 2 шт.;

·         семена растений – 5 пачек.

 

2.3.Формы аттестации

·         Дневник наблюдений.

·         Отзывы родителей (законных представителей).

·         Фотоотчеты.

·         Презентация  (выставка) растений.

 

2.4.Оценочные материалы

 

Способы фиксации результатов

Проведение диагностики воспитанников в начале, середине и конце года.

Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».

I. Представление об овощных культурах:

·         умение знать и называть овощи, их части. Определять на ощупь и по вкусу овощи, узнавать их по описанию.

- Высокий уровень – делает самостоятельно;

- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;

- Низкий уровень – не может сделать.

II. Представление о выращивании растений и правила ухода за ними:

·         умение  выращивать растения, знать, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход, следя  за  показом  педагога  и слушая устные пояснения.

- Высокий уровень – делает самостоятельно;

- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;

- Низкий уровень – не может сделать.

III. Формирование  культуры  труда  и  совершенствование  трудовых навыков:

·         Оцениваются умения.

– организовать свое рабочее место;

– рационально использовать необходимые материалы;

– аккуратность выполнения работы.

 

 

2.5. Методические материалы

п/п

Название раздела

Материально-

техническое

оснащение

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

1

«Вводная часть»

компьютер, телевизор,

фотоаппарат

Словесные методы: беседа, пересказ, обсуждение.

 

Наглядные методы: наблюдение, видеоматериалы, дидактические игры.

Беседы, продуктивная деятельность, конкурсы, викторины.

2

«Опытно-экспериментальная часть»

компьютер, телевизор,

фотоаппарат

Словесные методы: беседа, обсуждение.

Наглядные методы: наблюдение, видеоматериалы, дидактические игры, эксперименты.

Беседы,

опытно-экспериментальная деятельность

3

«Создание проекта»

компьютер, фотоаппарат,

телевизор

Словесные методы: беседа, обсуждение.

Наглядные методы: презентации по теме.

Практические занятия, оформление дневника наблюдения,

оформление «Огород на подоконнике».

4

«Итоговое занятие»

компьютер, телевизор,

фотоаппарат

Словесные методы: беседа, обсуждение.

Наглядные методы: презентация, проект.

Презентация, проект.

 

2.6. Список литературы

Для педагога:

1.   Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №4 – ООО Издательский      

      дом «воспитание дошкольника», 2001.

2.      План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997

3.      Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121

4.      Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

5.      Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.

6.      Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с

7.      Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для детей / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.

 

Для воспитанников:

1.      Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: Олма-Пресс, 2005 г.

2.      Что такое. Кто такой. Словарик: обучающая энциклопедия для дошкольника / сост. А.В. Ухарцева. – М.: Астрель: АСТ, 2008 г.

Интернет ресурсы:

1.      https://www.youtube.com/watch?v=-uYKedsnoFU  - мультфильм «Мешок яблок».

2.      https://www.youtube.com/watch?v=8CzrPCZYr7Y - мультфильм «Дядя Миша».

3.      https://www.youtube.com/watch?v=8ncHR_6_Fm0  - мультфильм «Фунтик и огурцы».

4.      https://www.youtube.com/watch?v=XVXkX9ZjUY8  - мультфильм «Раз горох, два горох».

5.      https://www.youtube.com/watch?v=OJnCx4AvoWY  - мультфильм «А что ты умеешь?».

6.      https://www.youtube.com/watch?v=ju5gQaBEsH8  - мультфильм «Вершки и корешки».

7.      https://www.youtube.com/watch?v=cAZ6CKlKxWs  - мультфильм «Весёлый огород».

8.      https://www.youtube.com/watch?v=ylJtNDoEN0s  - овощная сказка «Хозяйка однажды с базара пришла…»

 

 

 

Глоссарий

Корни. Благодаря им растение берёт из почвы воду и питательные вещества. Также корневая система служит укреплением.

Листья. В них происходят удивительные превращения. При помощи солнечного света происходит «переваривание» воды и питательных веществ, которые поступили из стебля.. Такой процесс называется фотосинтезом.

Муляжи овощи. Формовка, отливка, пластические изображения, точно передающие формы овощей, их естественную окраску и строение их поверхности, благодаря чему получается иллюзия живой натуры.

Овощи. Плоды или клубни растений. С точки зрения ботаники, овощи - это съедобные части  травянистых растений.

Плоды с семенами. Плоды часто служат пищей для людей, насекомых и животных. В них содержатся семена растения, которые при попадании в почву прорастают и дают жизнь новому растению. Птицы, насекомые и животные помогают семенам попасть в землю.

Презентация. Последовательность слайдов, содержащих текст, изображение, анимацию, звук и видео, на одну определённую тему.

 

Проект. Это способ организации учебной деятельности, направленный на решение проблемы и имеющий конкретный результат.

Проект нас научит

Проблемы решать,

Вместе работать

И мир познавать.

 

Стебли. Это «сосуды» любого растения, по которым питательные вещества поступают к листьям и цветкам. У трав они мягкие и сочные, а у деревьев и кустов — твёрдые.

Цветки. Цветки нужны для размножения растения. Они такие яркие, ароматные и красивые не просто так, а чтобы привлекать к себе внимание насекомых. С их помощью, а также с помощью ветра разные частички пыльцы перемешиваются, и затем на их месте появляется плод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Приложение 1

Инструменты

по уходу за растениями

 

 

 

         

 

 

             

 

 

             

 

                                                                                                                                

                                                                                                                                 Приложение 2

Инструктаж по технике безопасности

Основные правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности (работа с ножницами, карандашами, кисточками и др.)

 

1.  Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками.

2. Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям.

3. Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Ножницы должны быть только с тупыми концами. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди. Носить ножницы можно только закрытые, острые концы зажаты в кулаке (желательно продемонстрировать детям).

4. После работы не оставляй карандаши, ножницы и кисти на столе  без присмотра, убери их на место.

5. Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др.

6. Не толкайся, не отбирай у других.

7. Не бегай с опасными предметами.

8. Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.

 

Для воспитанников по технике безопасности при работе в «огороде на подоконнике»

1. Наденьте халат или фартук.

2. Приготовьте и расположите материалы для труда так, чтобы было удобно брать.

3. Расположитесь так, чтобы было удобно трудиться (на специальных подставках, стульчиках).

4. Одевайте перчатки при посадке растений, пикировке рассады.

5. Рыхлите землю у растений осторожно, не разбрасывайте землю из горшка, не повредите корни растений.

6. Работайте оборудованием  только по назначению.

7. Снимите халат или передник.

8. Вымойте руки с мылом.

9. Сообщите воспитателю если получили какую - нибудь травму или ссадину.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Отдел образования администрации

Отдел образования администрации

Информационная карта программы 1

Информационная карта программы 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Новизной и отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Огород - круглый год» является знакомством детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей

Новизной и отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Огород - круглый год» является знакомством детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность

Образовательные: расширить знания детей о культурных растениях, которые выращиваются человеком для получения продуктов питания (лук, горох, томаты, огурцы, перец и т

Образовательные: расширить знания детей о культурных растениях, которые выращиваются человеком для получения продуктов питания (лук, горох, томаты, огурцы, перец и т

Занятие «Для чего нужны овощи?» 0,5 0,5 -

Занятие «Для чего нужны овощи?» 0,5 0,5 -

Выбор семян. Рассматривание семян через лупу

Выбор семян. Рассматривание семян через лупу

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту

Практика (1 ч.) Подбор пословиц, поговорок, скороговорок для оформления «Книжек-малышек»

Практика (1 ч.) Подбор пословиц, поговорок, скороговорок для оформления «Книжек-малышек»

Их листики подросли, стебель стал крепким, они тянутся к свету, к солнцу

Их листики подросли, стебель стал крепким, они тянутся к свету, к солнцу

Цель: Закрепить знания детей о том, как растут овощи, где, какие условия необходимы для роста, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей,…

Цель: Закрепить знания детей о том, как растут овощи, где, какие условия необходимы для роста, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей,…

Цель: Зафиксировать работу в «Огороде на подоконнике»

Цель: Зафиксировать работу в «Огороде на подоконнике»

Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 2

Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 2

Занятие –посиделки, творческая работа 1 «

Занятие –посиделки, творческая работа 1 «

Просмотр мультфильма, творческая работа 1

Просмотр мультфильма, творческая работа 1

Фотосессия 1 Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

Фотосессия 1 Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

Способы фиксации результатов

Способы фиксации результатов

Создание проекта» компьютер, фотоаппарат, телевизор

Создание проекта» компьютер, фотоаппарат, телевизор

JtNDoEN0s - овощная сказка «Хозяйка однажды с базара пришла…»

JtNDoEN0s - овощная сказка «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Приложение 1 Инструменты по уходу за растениями

Приложение 1 Инструменты по уходу за растениями

Приложение 2 Инструктаж по технике безопасности

Приложение 2 Инструктаж по технике безопасности

Снимите халат или передник. 8

Снимите халат или передник. 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2024