Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя маленькая Русь"
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя маленькая Русь"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
31.07.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя маленькая Русь"
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования). данная программа предусмотрена для учащихся начальных классов с 1 - 4 кл
Моя маленькая Русь.doc

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань

Самарской области

 

               Рассмотрено:                             Согласовано:                                   Утверждаю:

На заседании МО                    Зам. директора по УВР                  Директор ГБОУ СОШ № 23

Протокол № ___                       _________ Н. В. Башканова           _____________ А. М. Мерс

«___»_______2019 г.                «___»__________2019 г.                 Приказ № ______________

                                                                                                              «____»___________ 2019 г.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Моя маленькая Русь»

(Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной   деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

Описание: Сызрань_это_New York_ток_немного_меньше*** ВКонтакте

 
 

 


                                                                        Программу разработала

Кривова Ольга Валериевна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ №23

 

 

Сызрань

2019

 

Моя маленькая Русь

Пояснительная записка

1.     Актуальность программы.

            В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного  общества. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

  Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

  Мною был проведён  опрос учащихся, который  показал, что дети плохо знают события героического прошлого нашей Родины, не интересуются жизнью своего города и его историей.  Однако, реализация патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Возникла необходимость создания такой модели патриотического воспитания школьников, которая включала бы  ребенка в активную деятельность, учила бы взаимодействию и сотрудничеству и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений.  Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата можно достигнуть успехов в этом направлении.

  Младший школьный возраст  является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому программа, направленная на формирование патриотического сознания младших школьников, является актуальной  в настоящее время. Моё мнение подтвердили и  результаты анкетирования родителей, которые выбрали из банка программ по внеурочной деятельности  программу «Краеведение».

2.     Цель программы: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

3.     Задачи программы

·        Воспитывать уважение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

·        Сформировать представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

·        формирование дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых через взаимодействие образовательного учреждения с семьями учащихся;

·        ориентировать детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;

В результате освоения содержания программы  у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными результатами изучения курса является:

·          научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

·          приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·          научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

Выпускник получит возможность для формирования:

·       основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин, чувства сопричастности и гордости за свой край.

·       чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;

·       эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

·        определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно.

·        учиться совместно с учителем,  обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

·        учиться планировать свою  деятельность во внеурочное время.

·        высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.

·        работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

·        определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

·        ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения задач.

·        делать предварительный отбор источников информации для  решения задачи.

·        перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

 Коммуникативные УУД:

·        доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·        слушать и понимать речь других людей.

·        вступать в беседу во внеурочной деятельности.

·        совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.

4.     Количество часов:

1 класс  33  учебных недели -  66 часов.

2-4 класс 34 учебных недели -  68 часов.

5.     Формы организации

ü проектная деятельность

ü просмотр видеофильмов, передач, презентаций;

ü проведение экскурсий по школе, улице, району, городу;

ü посещение выставочного зала и краеведческого музея;

ü встречи с интересными людьми;

ü беседы, чтение и обсуждение книг;

ü утренники, викторины на историко-краеведческие темы;

 

6.     Формы контроля

      1 класс

·        индивидуальная беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование, проект

    2-4 классы

·       диагностика

·       создание и защита собственного  проекта;

·       создание презентаций -  представлений  по изученной теме;

·       конкурсы  исследовательских работ;

·       участие в конференциях разного уровня.

7.     Ожидаемые результаты

·       сформированные конкретные пространственно-временные представления учащихся;

·       знание учащимися фактов прошлого своей семьи, родного города в тесной связи с историей  своей области, края;

·       умение различать понятия страны в целом, ее части, отдельного населенного пункта.

 

    Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

       Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

     Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

     Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение воспитательных результатов во внеурочной деятельности

 

 

Уровни

воспита-тельных

результатов

Приобретение школьником  новых социальных знаний

Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям

Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия

1 уровень

 

 

 

1 класс

 

 

-кружковые занятия

- краеведческие экскурсии

- конкурсы рисунков

-конкурсы поделок

-учащиеся готовят проекты (на уровне класса)

 

 

2 уровень

 

 

 

2-3 класс

- учащиеся принимают участие в школьном этапе конкурса детских проектов «Гулливер»

- учащиеся принимают участие в школьном конкурсе агитбригад по ПДД, выступают с агитбригадой в ДОУ.

- учащиеся готовят классные часы с краеведческой тематикой для учащихся начальных классов

- учащиеся принимают участие в изготовлении сувениров ко Дню пожилого человека, Дню матери и пр.

 

 

3 уровень

 

 

 

4 класс

- учащиеся принимают участие в городском конкурсе детских проектов «Гулливер»

- учащиеся принимают участие в окружном конкурсе творческих работ «Русь моя родная»

- учащиеся принимают участие в городском конкурсе агитбригад по ПДД.

- учащиеся принимают участие в подготовке и проведении концертов ко Дню пожилого человека, Дню матери и пр.

- учащиеся принимают участие в акциях «Сделай свой двор чище», «Цвети, родная школа!»

 

8.     Участники программы

учащиеся 1-4 классов.

9.     Особенности набора детей:

          свободный.

10.   Время существования программы:

  программа рассчитана на 4 года обучения.

11.  Основные направления содержания деятельности.

Данная программа в соответствии со стоящими перед ней задачами и с учетом с учетом специфики  младшего школьного возраста подразумевает использование педагогом в работе следующих  современных образовательных технологий:

     - информационно-коммуникативные технологии;

     - здоровьесберегающие технологии;

     - игровые технологии

- технология личностно-ориентированного обучения;

-метод проектов

12. Условия реализации программы.

·       кабинет начальных классов;

·       медиатека;

·       библиотека;

·       школьный кабинет военно-патриотического воспитания;

·       учебно-методические материалы

14. Диагностика.

     3 раза в год;

Учебный план

Краеведение 1 класс

(66 часов)

Название раздела, тема

час

Из них

Теорети-ческих

Практи-ческих

1.

Я и моя семья.

6 ч

1,5

4,5

2.

Мой дом, мой двор, мои соседи, мои друзья.

4 ч

1,5

2,5

3.

Наша школа.

7 ч

2

5

4.

Моя улица.

7 ч

2

5

5.

Город, в котором я живу.

12 ч

4,5

7,5

6.

Моя Родина.

25 ч

11

14

7.

Творческий проект «Мой край родной, навек любимый»

5 ч.

0

5

Итого:

66

22,5

43,5

Учебный план

 Краеведение 2-3 класс

(68часов)

Название раздела, тема

час

Из них

Теорети-ческих

Практи-ческих

1.

Я и моя семья.

6 ч

1,5

4,5

2.

Мой дом, мой двор, мои соседи, мои друзья.

4 ч

1,5

2,5

3.

Наша школа.

7 ч

2

5

4.

Моя улица.

8 ч

2

6

5.

Город, в котором я живу.

12 ч

4,5

7,5

6.

Моя Родина.

25 ч

11

14

7.

Мастерская проектов

6 ч.

0

6

Итого:

66

22,5

45,5

 

 Учебный план

 Историческое краеведение 4 класс

(68часов)

Название раздела, тема

час

Из них

Теорети-ческих

Практи-ческих

1.

Историческое краеведение.

20 ч

10

10

2.

Географическое краеведение.

10 ч

5

5

3.

Литературное краеведение.

9 ч

4

5

4.

Художественное краеведение.

9 ч

4

5

5.

Биологическое краеведение.

10 ч

5

5

6.

Экологическое краеведение.

10 ч

5

5

Итого:

66

33

35

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    1 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Теор.

Практ.

Я и моя семья.

 

1.      

Моя визитная карточка.

 

1

0

1

2.      

Моя семья.

 

1

0,5

0,5

3.      

Интересные люди в моей семье.

 

1

0,5

0,5

4.      

Устный журнал  «Семейный альбом».

1

0,5

0,5

5.      

Конкурс рисунков «Моя семья – моё богатство»

1

0

1

6.      

Утренник «Семейные традиции».

 

1

0

1

Мой дом, мой двор, мои соседи, мои друзья.

 

7.      

Дом, в котором я живу.

1

0,5

0,5

8.      

Мой двор. Конкурс рисунков.

 

1

0

1

9.      

Я и мои друзья.

1

0,5

0,5

10.  

Мой лучший друг.

1

0,5

0,5

Наша школа.

11.  

Знакомство со школой. Экскурсия по кабинетам.

 

1

0

1

12.  

Экскурсия по школьному парку.

 

1

0

1

13.  

Изучение работы школьной теплицы.

 

1

0

1

14.  

Знакомство с историей школы.

 

1

1

0

15.  

Традиции родной школы.

1

0,5

0,5

16.  

Посещение школьной комнаты военнно-патриотического воспитания.

1

0,5

0,5

17.  

Школа будущего.

 

1

0

1

Моя улица.

18.  

Знай правила движения, как таблицу умножения.

1

0,5

0,5

19.  

Экскурсия-прогулка «Безопасный путь домой».

 

1

0

1

20.  

Как рождаются улицы.

 

1

1

0

21.  

История моей улицы.

1

0,5

0,5

22.  

Экскурсия на почту.

 

1

0

1

23.  

Экскурсия в аптеку.

 

1

0

1

24.  

Экскурсия в магазин.

 

1

0

1

Город, в котором я живу.

 

25.  

Сызрань в прошлом.

 

1

1

0

26.  

Сызрань в настоящем.

1

0,5

0,5

27.  

Каким я вижу мой город в будущем.

 

1

0

1

28.  

Творческий проект «Город моей мечты».

 

2

0

2

29.  

Наш город: годы  и люди.

 

1

1

0

30.  

Гордость Сызрани — почетные граждане города.

 

1

0,5

0,5

31.  

Промышленность города.

2

1

1

32.  

Экологические проблемы моего города.

1

0,5

0,5

33.  

Творческий проект «Сделай свой город чище».

 

2

0

2

Моя Родина.

34.  

Наша Родина на глобусе и карте.

 

1

1

0

35.  

Честь имею. Встреча с ветеранами вооруженного конфликта в Афганистане «Боевое братство».

1

0,5

0,5

36.  

История праздника «День защитника Отечества».

1

0,5

0,5

37.  

Конкурс для мальчиков «Юные защитники Родины».

1

0

1

38.  

История нашей Родины.

 

5

3

2

39.  

Символика государства российского.

1

0,5

0,5

40.  

Москва — столица нашей Родины.

1

0,5

0,5

41.  

Северная столица России.

1

0,5

0,5

42.  

Игра-путешествие «Россия — Родина моя»

 

3

1

2

43.  

Заочное путешествие по городам Золотого кольца России.

1

0,5

0,5

44.  

12 апреля — день космонавтики.

1

0,5

0,5

45.  

Моя малая Родина.

1

0,5

0,5

46.  

История моего края.

1

0,5

0,5

47.  

Творчество народов нашего края.

 

1

0

1

48.  

Урок-утренник «Россия - многонациональная»

 

1

0

1

49.  

Организация и проведение конкурса-выставки «Люблю тебя, мой край родной!»

2

0

2

50.  

Урок гражданственности и мира «Будущее России – твоё будущее».

1

1

0

51.  

Подвигу народа жить в веках. Урок мужества, посвященный Дню Победы.

1

0,5

0,5

Творческий проект «Мой край родной, навек любимый»

 

52.  

Сочинение на тему «Моя семья».

 

1

0

1

53.  

Конкурс проектов  «Любимый город».

 

1

0

1

54.  

Наши таланты.

 

2

0

2

55.  

Утренник «Мир глазами детей».

 

1

0

1

 

 

 

4 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Теор.

Практ.

Историческое краеведение.

1.      

Введение в историю. Время. Способы его измерения. Исторические источники.

2

1

1

2.      

Историческая карта Родины и родного края. События. Как раскрывает их история.

2

1

1

3.      

Историческая память. Многонациональная  Россия.

2

1

1

4.      

Путешествие в прошлое. Игровое знакомство с временами и народами земли.

1

0

1

5.      

Восточные славяне. Расселение, занятия, обычаи.

1

0,5

0,5

6.      

Языческие верования Древних славян.

 

1

0,5

0,5

7.      

Древняя Русь. Крещение Руси.

 

1

0,5

0,5

8.      

Культура Древней Руси. Легенды Жигулей.

 

2

1

1

9.      

Былинные герои Руси. Пир  у Владимира Красно Солнышка.

2

1

1

10.  

Монголо-татарское нашествие. Волжская Булгария и Золотая Орда.

1

0,5

0,5

11.  

Иван Грозный. Земщина и Опричнина.

 

1

0,5

0,5

12.  

Пётр Первый.

 

2

1

1

13.  

Отечественная война 1812 года.

 

2

1

1

14.  

Великая Октябрьская революция и Сызрань.

 

2

1

1

15.  

Гражданская война в судьбе горожан.

2

1

1

16.  

Освоение космоса.

 

1

0,5

0,5

17.  

Великая Отечественная война.

 

3

2

1

18.  

Сызрань в годы Великой Отечественной войны.

1

0

1

19.  

Великая Отечественная война в нашей семье.

 

1

0

1

20.  

Современная история России.

 

1

0,5

0,5

Географическое краеведение.

21.  

Рельеф и климат Самарской области.

1

0,5

0,5

22.  

Водные ресурсы.

1

0,5

0,5

23.  

Полезные ископаемые.

1

0,5

0,5

24.  

Население.

1

0,5

0,5

25.  

Промышленность и сельское хозяйство.

2

1

1

Литературное краеведение.

26.  

Известные деятели литературы нашего края.

 

2

0

2

27.  

Знакомство с сызранскими писателями и поэтами.

 

2

1

1

28.  

Знакомство с творчеством детских писателей города.

2

1

1

Художественное краеведение.

29.  

Сызрань в жизни известных художников и скульпторов.

2

1

1

30.  

Изучение творчества местных художников.

4

2

2

31.  

Школа иконописи.

3

1,5

1,5

Биологическое краеведение.

32.  

Растительный мир нашей области.

2

1

1

33.  

Животный мир нашей области.

2

1

1

34.  

Красная книга Самарской области.

2

1

1

Экологическое краеведение.

35.  

Что такое экология.

1

0,5

0,5

36.  

Экология Самарской области

1

0,5

0,5

37.  

Экологические проблемы родного города.

 

2

1

1

38.  

Пути решения экологических проблем.

 

2

0

2

39.  

Разработка и защита проектов на экологическую тему.

4

0

4

 

 

Литература

1.   ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        

2.   ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.   

3.   (СИПКРО) Т. В. Плахова «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара 2007 г.

4.   Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»  (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795)

5.    «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

6.   Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.

7.   Введение в Самарское краеведение. Храмков. Самара 2003 г.

8.   Чиванова А.М. "Я с книгой породнился в дни войны"Сызрань, 2010.

9.   Детская энциклопедия. История России.

10. http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Диагностический инструментарий

Беседа с детьми на тему «Моя Родина»

Цель — выявление особенностей представлений младших школь­ников о родной стране и отношения к ней.

Материалы: изображения гербов и флагов разных стран.

Организация диагностической процедуры.

Беседа проводится по вопросам:

Ø Как называется город, в котором ты живешь?

Ø Как называется страна, в которой ты живешь?

Ø Выбери из предложенных герб, флаг своей страны.

Ø В каких городах нашей страны ты еще бывал?

Ø О каких городах ты слышал?

Ø Если бы приехал друг из другой страны, что ты ему мог бы рас­сказать о своей стране?

Ø Расскажи, что ты знаешь об истории свой страны. (Как в ней жили люди раньше?) Откуда ты это узнал?

Ø Что бы ты мог сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоем городе стало лучше?

Ø Как ты думаешь, ты любишь свою страну? Почему ты так думаешь?

Ø Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять только «большие» желания — для всей страны, для всего города, — какие бы три желания ты загадал бы?

 

 

Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»

Цель диагностики — уточнить представления детей о родной стране, выявить, что дети младшего школьного возраста вкладывают в пони­мание слова «Родина», какие чувства она вызывает у школьников.

Методика проведения.

Детям предлагается задание: «Нарисуйте свою Родину такой, какой вы ее представляете». Для чистоты экспериментальных данных пред­варительная беседа на данную тему не проводится.

Анализ детских работ проводится по следующим критериям:

·                   содержание рисунка;

·                   расположение его на листе;

·                   цвета, которыми пользовались дети в процессе рисования;

·                   комментарии к рисункам и вопросы, которые возникали у детей.

 

Анализ рисунков проводится по их содержанию и общим для всех рисуночных диагностик параметрам.

 

Анкетирование родителей

Вопросы анкеты позволят выяснить отношение родителей к вос­питанию у детей патриотических чувств, увидеть, как в семье знакомят детей с прошлым и современностью родной страны, воспитывают ин­терес к ней.

1.  Считаете ли вы важным воспитание патриотических чувств у детей младшего школьного возраста? Почему?

2.  Как вы развиваете представления о своей стране, отношение к ней у своего ребенка?

3.  Как вы считаете, с какого возраста ребенка нужно знакомить с историей России, символикой страны?

4.  Как вы воспитываете у вашего ребенка любовь к городу, стране?

5.  Есть ли у вашего ребенка и у вас любимое место в городе?

6. Довольны ли вы знаниями ребенка о нашей стране, ее истории? Почему?

7.  Считаете ли вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

 8. Какие формы взаимодействия с педагогами по воспитанию со­циальной компетентности маленького гражданина были бы вам инте­ресны:

Ø «круглые столы» со специалистами по данной теме;

Ø совместные экскурсии, походы;

Ø конкурсы по темам истории и современности России;

Ø встречи для родителей по проблемам воспитания граждан­ских чувств у современных школьников;

Ø домашнее чтение ребенку предложенной литературы, обсуж­дение событий из истории страны;

Ø другое_______________________________________________

Результаты анкетирования дадут возможность педагогам выявить настроенность, степень заинтересованности родителей в сотрудниче­стве с педагогами и очертить круг проблем, в решении которых роди­телям нужна помощь.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 23 города

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 23 города

Моя маленькая Русь Пояснительная записка 1

Моя маленькая Русь Пояснительная записка 1

Цель программы: воспитание гражданина

Цель программы: воспитание гражданина

Познавательные УУД : · ориентироваться в своей системе знаний: понимать , что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач

Познавательные УУД : · ориентироваться в своей системе знаний: понимать , что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач

Формы контроля 1 класс · индивидуальная беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование, проект 2-4 классы · диагностика · создание и защита собственного проекта; · создание презентаций -…

Формы контроля 1 класс · индивидуальная беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование, проект 2-4 классы · диагностика · создание и защита собственного проекта; · создание презентаций -…

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде

Время существования программы: программа рассчитана на 4 года обучения

Время существования программы: программа рассчитана на 4 года обучения

Учебный план Краеведение 2-3 класс (68часов) №

Учебный план Краеведение 2-3 класс (68часов) №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс №

Знай правила движения, как таблицу умножения

Знай правила движения, как таблицу умножения

История нашей Родины. 5 3 2 2

История нашей Родины. 5 3 2 2

Тема занятий Кол-во часов

Тема занятий Кол-во часов

Великая Отечественная война в нашей семье

Великая Отечественная война в нашей семье

Литература 1. ФГОС

Литература 1. ФГОС

Приложение №1 Диагностический инструментарий

Приложение №1 Диагностический инструментарий

Анкетирование родителей Вопросы анкеты позволят выяснить отношение родителей к вос­питанию у детей патриотических чувств, увидеть, как в семье знакомят детей с прошлым и современностью родной…

Анкетирование родителей Вопросы анкеты позволят выяснить отношение родителей к вос­питанию у детей патриотических чувств, увидеть, как в семье знакомят детей с прошлым и современностью родной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2024