Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань
Самарской области
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 23
Протокол № ___ _________ Н. В. Башканова _____________ А. М. Мерс
«___»_______2019 г. «___»__________2019 г. Приказ № ______________
«____»___________ 2019 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Моя маленькая Русь»
(Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
|
Программу разработала
Кривова Ольга Валериевна
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ №23
Сызрань
2019
Моя маленькая Русь
Пояснительная записка
1. Актуальность программы.
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Мною был проведён опрос учащихся, который показал, что дети плохо знают события героического прошлого нашей Родины, не интересуются жизнью своего города и его историей. Однако, реализация патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Возникла необходимость создания такой модели патриотического воспитания школьников, которая включала бы ребенка в активную деятельность, учила бы взаимодействию и сотрудничеству и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата можно достигнуть успехов в этом направлении.
Младший школьный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому программа, направленная на формирование патриотического сознания младших школьников, является актуальной в настоящее время. Моё мнение подтвердили и результаты анкетирования родителей, которые выбрали из банка программ по внеурочной деятельности программу «Краеведение».
2. Цель программы: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
3. Задачи программы
· Воспитывать уважение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
· Сформировать представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
· формирование дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых через взаимодействие образовательного учреждения с семьями учащихся;
· ориентировать детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения курса является:
· научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
· приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
· научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
Выпускник получит возможность для формирования:
· основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин, чувства сопричастности и гордости за свой край.
· чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
· эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
· определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
· учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
· учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
· высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.
· работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
· определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.
· делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.
· перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
· доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· слушать и понимать речь других людей.
· вступать в беседу во внеурочной деятельности.
· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.
4. Количество часов:
1 класс 33 учебных недели - 66 часов.
2-4 класс 34 учебных недели - 68 часов.
5. Формы организации
ü проектная деятельность
ü просмотр видеофильмов, передач, презентаций;
ü проведение экскурсий по школе, улице, району, городу;
ü посещение выставочного зала и краеведческого музея;
ü встречи с интересными людьми;
ü беседы, чтение и обсуждение книг;
ü утренники, викторины на историко-краеведческие темы;
6. Формы контроля
1 класс
· индивидуальная беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование, проект
2-4 классы
· диагностика
· создание и защита собственного проекта;
· создание презентаций - представлений по изученной теме;
· конкурсы исследовательских работ;
· участие в конференциях разного уровня.
7. Ожидаемые результаты
· сформированные конкретные пространственно-временные представления учащихся;
· знание учащимися фактов прошлого своей семьи, родного города в тесной связи с историей своей области, края;
· умение различать понятия страны в целом, ее части, отдельного населенного пункта.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение воспитательных результатов во внеурочной деятельности
|
Уровни воспита-тельных результатов |
Приобретение школьником новых социальных знаний |
Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям |
Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия |
1 уровень
|
1 класс
|
-кружковые занятия - краеведческие экскурсии - конкурсы рисунков -конкурсы поделок -учащиеся готовят проекты (на уровне класса) |
|
|
2 уровень
|
2-3 класс |
- учащиеся принимают участие в школьном этапе конкурса детских проектов «Гулливер» - учащиеся принимают участие в школьном конкурсе агитбригад по ПДД, выступают с агитбригадой в ДОУ. - учащиеся готовят классные часы с краеведческой тематикой для учащихся начальных классов - учащиеся принимают участие в изготовлении сувениров ко Дню пожилого человека, Дню матери и пр.
|
|
|
3 уровень
|
4 класс |
- учащиеся принимают участие в городском конкурсе детских проектов «Гулливер» - учащиеся принимают участие в окружном конкурсе творческих работ «Русь моя родная» - учащиеся принимают участие в городском конкурсе агитбригад по ПДД. - учащиеся принимают участие в подготовке и проведении концертов ко Дню пожилого человека, Дню матери и пр. - учащиеся принимают участие в акциях «Сделай свой двор чище», «Цвети, родная школа!» |
8. Участники программы
учащиеся 1-4 классов.
9. Особенности набора детей:
свободный.
10. Время существования программы:
программа рассчитана на 4 года обучения.
11. Основные направления содержания деятельности.
Данная программа в соответствии со стоящими перед ней задачами и с учетом с учетом специфики младшего школьного возраста подразумевает использование педагогом в работе следующих современных образовательных технологий:
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии
- технология личностно-ориентированного обучения;
-метод проектов
12. Условия реализации программы.
· кабинет начальных классов;
· медиатека;
· библиотека;
· школьный кабинет военно-патриотического воспитания;
· учебно-методические материалы
14. Диагностика.
3 раза в год;
Учебный план
Краеведение 1 класс
(66 часов)
№ |
Название раздела, тема |
час |
Из них |
|
Теорети-ческих |
Практи-ческих |
|||
1. |
Я и моя семья. |
6 ч |
1,5 |
4,5 |
2. |
Мой дом, мой двор, мои соседи, мои друзья. |
4 ч |
1,5 |
2,5 |
3. |
Наша школа. |
7 ч |
2 |
5 |
4. |
Моя улица. |
7 ч |
2 |
5 |
5. |
Город, в котором я живу. |
12 ч |
4,5 |
7,5 |
6. |
Моя Родина. |
25 ч |
11 |
14 |
7. |
Творческий проект «Мой край родной, навек любимый» |
5 ч. |
0 |
5 |
Итого: |
66 |
22,5 |
43,5 |
Учебный план
Краеведение 2-3 класс
(68часов)
№ |
Название раздела, тема |
час |
Из них |
|
Теорети-ческих |
Практи-ческих |
|||
1. |
Я и моя семья. |
6 ч |
1,5 |
4,5 |
2. |
Мой дом, мой двор, мои соседи, мои друзья. |
4 ч |
1,5 |
2,5 |
3. |
Наша школа. |
7 ч |
2 |
5 |
4. |
Моя улица. |
8 ч |
2 |
6 |
5. |
Город, в котором я живу. |
12 ч |
4,5 |
7,5 |
6. |
Моя Родина. |
25 ч |
11 |
14 |
7. |
Мастерская проектов |
6 ч. |
0 |
6 |
Итого: |
66 |
22,5 |
45,5 |
Учебный план
Историческое краеведение 4 класс
(68часов)
№ |
Название раздела, тема |
час |
Из них |
|
Теорети-ческих |
Практи-ческих |
|||
1. |
Историческое краеведение. |
20 ч |
10 |
10 |
2. |
Географическое краеведение. |
10 ч |
5 |
5 |
3. |
Литературное краеведение. |
9 ч |
4 |
5 |
4. |
Художественное краеведение. |
9 ч |
4 |
5 |
5. |
Биологическое краеведение. |
10 ч |
5 |
5 |
6. |
Экологическое краеведение. |
10 ч |
5 |
5 |
Итого: |
66 |
33 |
35 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Теор. |
Практ. |
Я и моя семья.
|
||||
1. |
Моя визитная карточка.
|
1 |
0 |
1 |
2. |
Моя семья.
|
1 |
0,5 |
0,5 |
3. |
Интересные люди в моей семье.
|
1 |
0,5 |
0,5 |
4. |
Устный журнал «Семейный альбом». |
1 |
0,5 |
0,5 |
5. |
Конкурс рисунков «Моя семья – моё богатство» |
1 |
0 |
1 |
6. |
Утренник «Семейные традиции».
|
1 |
0 |
1 |
Мой дом, мой двор, мои соседи, мои друзья.
|
||||
7. |
Дом, в котором я живу. |
1 |
0,5 |
0,5 |
8. |
Мой двор. Конкурс рисунков.
|
1 |
0 |
1 |
9. |
Я и мои друзья. |
1 |
0,5 |
0,5 |
10. |
Мой лучший друг. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Наша школа. |
||||
11. |
Знакомство со школой. Экскурсия по кабинетам.
|
1 |
0 |
1 |
12. |
Экскурсия по школьному парку.
|
1 |
0 |
1 |
13. |
Изучение работы школьной теплицы.
|
1 |
0 |
1 |
14. |
Знакомство с историей школы.
|
1 |
1 |
0 |
15. |
Традиции родной школы. |
1 |
0,5 |
0,5 |
16. |
Посещение школьной комнаты военнно-патриотического воспитания. |
1 |
0,5 |
0,5 |
17. |
Школа будущего.
|
1 |
0 |
1 |
Моя улица. |
||||
18. |
Знай правила движения, как таблицу умножения. |
1 |
0,5 |
0,5 |
19. |
Экскурсия-прогулка «Безопасный путь домой».
|
1 |
0 |
1 |
20. |
Как рождаются улицы.
|
1 |
1 |
0 |
21. |
История моей улицы. |
1 |
0,5 |
0,5 |
22. |
Экскурсия на почту.
|
1 |
0 |
1 |
23. |
Экскурсия в аптеку.
|
1 |
0 |
1 |
24. |
Экскурсия в магазин.
|
1 |
0 |
1 |
Город, в котором я живу.
|
||||
25. |
Сызрань в прошлом.
|
1 |
1 |
0 |
26. |
Сызрань в настоящем. |
1 |
0,5 |
0,5 |
27. |
Каким я вижу мой город в будущем.
|
1 |
0 |
1 |
28. |
Творческий проект «Город моей мечты».
|
2 |
0 |
2 |
29. |
Наш город: годы и люди.
|
1 |
1 |
0 |
30. |
Гордость Сызрани — почетные граждане города.
|
1 |
0,5 |
0,5 |
31. |
Промышленность города. |
2 |
1 |
1 |
32. |
Экологические проблемы моего города. |
1 |
0,5 |
0,5 |
33. |
Творческий проект «Сделай свой город чище».
|
2 |
0 |
2 |
Моя Родина. |
||||
34. |
Наша Родина на глобусе и карте.
|
1 |
1 |
0 |
35. |
Честь имею. Встреча с ветеранами вооруженного конфликта в Афганистане «Боевое братство». |
1 |
0,5 |
0,5 |
36. |
История праздника «День защитника Отечества». |
1 |
0,5 |
0,5 |
37. |
Конкурс для мальчиков «Юные защитники Родины». |
1 |
0 |
1 |
38. |
История нашей Родины.
|
5 |
3 |
2 |
39. |
Символика государства российского. |
1 |
0,5 |
0,5 |
40. |
Москва — столица нашей Родины. |
1 |
0,5 |
0,5 |
41. |
Северная столица России. |
1 |
0,5 |
0,5 |
42. |
Игра-путешествие «Россия — Родина моя»
|
3 |
1 |
2 |
43. |
Заочное путешествие по городам Золотого кольца России. |
1 |
0,5 |
0,5 |
44. |
12 апреля — день космонавтики. |
1 |
0,5 |
0,5 |
45. |
Моя малая Родина. |
1 |
0,5 |
0,5 |
46. |
История моего края. |
1 |
0,5 |
0,5 |
47. |
Творчество народов нашего края.
|
1 |
0 |
1 |
48. |
Урок-утренник «Россия - многонациональная»
|
1 |
0 |
1 |
49. |
Организация и проведение конкурса-выставки «Люблю тебя, мой край родной!» |
2 |
0 |
2 |
50. |
Урок гражданственности и мира «Будущее России – твоё будущее». |
1 |
1 |
0 |
51. |
Подвигу народа жить в веках. Урок мужества, посвященный Дню Победы. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Творческий проект «Мой край родной, навек любимый»
|
||||
52. |
Сочинение на тему «Моя семья».
|
1 |
0 |
1 |
53. |
Конкурс проектов «Любимый город».
|
1 |
0 |
1 |
54. |
Наши таланты.
|
2 |
0 |
2 |
55. |
Утренник «Мир глазами детей».
|
1 |
0 |
1 |
4 класс
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Теор. |
Практ. |
Историческое краеведение. |
||||
1. |
Введение в историю. Время. Способы его измерения. Исторические источники. |
2 |
1 |
1 |
2. |
Историческая карта Родины и родного края. События. Как раскрывает их история. |
2 |
1 |
1 |
3. |
Историческая память. Многонациональная Россия. |
2 |
1 |
1 |
4. |
Путешествие в прошлое. Игровое знакомство с временами и народами земли. |
1 |
0 |
1 |
5. |
Восточные славяне. Расселение, занятия, обычаи. |
1 |
0,5 |
0,5 |
6. |
Языческие верования Древних славян.
|
1 |
0,5 |
0,5 |
7. |
Древняя Русь. Крещение Руси.
|
1 |
0,5 |
0,5 |
8. |
Культура Древней Руси. Легенды Жигулей.
|
2 |
1 |
1 |
9. |
Былинные герои Руси. Пир у Владимира Красно Солнышка. |
2 |
1 |
1 |
10. |
Монголо-татарское нашествие. Волжская Булгария и Золотая Орда. |
1 |
0,5 |
0,5 |
11. |
Иван Грозный. Земщина и Опричнина.
|
1 |
0,5 |
0,5 |
12. |
Пётр Первый.
|
2 |
1 |
1 |
13. |
Отечественная война 1812 года.
|
2 |
1 |
1 |
14. |
Великая Октябрьская революция и Сызрань.
|
2 |
1 |
1 |
15. |
Гражданская война в судьбе горожан. |
2 |
1 |
1 |
16. |
Освоение космоса.
|
1 |
0,5 |
0,5 |
17. |
Великая Отечественная война.
|
3 |
2 |
1 |
18. |
Сызрань в годы Великой Отечественной войны. |
1 |
0 |
1 |
19. |
Великая Отечественная война в нашей семье.
|
1 |
0 |
1 |
20. |
Современная история России.
|
1 |
0,5 |
0,5 |
Географическое краеведение. |
||||
21. |
Рельеф и климат Самарской области. |
1 |
0,5 |
0,5 |
22. |
Водные ресурсы. |
1 |
0,5 |
0,5 |
23. |
Полезные ископаемые. |
1 |
0,5 |
0,5 |
24. |
Население. |
1 |
0,5 |
0,5 |
25. |
Промышленность и сельское хозяйство. |
2 |
1 |
1 |
Литературное краеведение. |
||||
26. |
Известные деятели литературы нашего края.
|
2 |
0 |
2 |
27. |
Знакомство с сызранскими писателями и поэтами.
|
2 |
1 |
1 |
28. |
Знакомство с творчеством детских писателей города. |
2 |
1 |
1 |
Художественное краеведение. |
||||
29. |
Сызрань в жизни известных художников и скульпторов. |
2 |
1 |
1 |
30. |
Изучение творчества местных художников. |
4 |
2 |
2 |
31. |
Школа иконописи. |
3 |
1,5 |
1,5 |
Биологическое краеведение. |
||||
32. |
Растительный мир нашей области. |
2 |
1 |
1 |
33. |
Животный мир нашей области. |
2 |
1 |
1 |
34. |
Красная книга Самарской области. |
2 |
1 |
1 |
Экологическое краеведение. |
||||
35. |
Что такое экология. |
1 |
0,5 |
0,5 |
36. |
Экология Самарской области |
1 |
0,5 |
0,5 |
37. |
Экологические проблемы родного города.
|
2 |
1 |
1 |
38. |
Пути решения экологических проблем.
|
2 |
0 |
2 |
39. |
Разработка и защита проектов на экологическую тему. |
4 |
0 |
4 |
Литература
1. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
3. (СИПКРО) Т. В. Плахова «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара 2007 г.
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795)
5. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
6. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.
7. Введение в Самарское краеведение. Храмков. Самара 2003 г.
8. Чиванова А.М. "Я с книгой породнился в дни войны"Сызрань, 2010.
9. Детская энциклопедия. История России.
10. http://ru.wikipedia.org
Приложение №1
Диагностический инструментарий
Беседа с детьми на тему «Моя Родина»
Цель — выявление особенностей представлений младших школьников о родной стране и отношения к ней.
Материалы: изображения гербов и флагов разных стран.
Организация диагностической процедуры.
Беседа проводится по вопросам:
Ø Как называется город, в котором ты живешь?
Ø Как называется страна, в которой ты живешь?
Ø Выбери из предложенных герб, флаг своей страны.
Ø В каких городах нашей страны ты еще бывал?
Ø О каких городах ты слышал?
Ø Если бы приехал друг из другой страны, что ты ему мог бы рассказать о своей стране?
Ø Расскажи, что ты знаешь об истории свой страны. (Как в ней жили люди раньше?) Откуда ты это узнал?
Ø Что бы ты мог сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоем городе стало лучше?
Ø Как ты думаешь, ты любишь свою страну? Почему ты так думаешь?
Ø Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять только «большие» желания — для всей страны, для всего города, — какие бы три желания ты загадал бы?
Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»
Цель диагностики — уточнить представления детей о родной стране, выявить, что дети младшего школьного возраста вкладывают в понимание слова «Родина», какие чувства она вызывает у школьников.
Методика проведения.
Детям предлагается задание: «Нарисуйте свою Родину такой, какой вы ее представляете». Для чистоты экспериментальных данных предварительная беседа на данную тему не проводится.
Анализ детских работ проводится по следующим критериям:
· содержание рисунка;
· расположение его на листе;
· цвета, которыми пользовались дети в процессе рисования;
· комментарии к рисункам и вопросы, которые возникали у детей.
Анализ рисунков проводится по их содержанию и общим для всех рисуночных диагностик параметрам.
Анкетирование родителей
Вопросы анкеты позволят выяснить отношение родителей к воспитанию у детей патриотических чувств, увидеть, как в семье знакомят детей с прошлым и современностью родной страны, воспитывают интерес к ней.
1. Считаете ли вы важным воспитание патриотических чувств у детей младшего школьного возраста? Почему?
2. Как вы развиваете представления о своей стране, отношение к ней у своего ребенка?
3. Как вы считаете, с какого возраста ребенка нужно знакомить с историей России, символикой страны?
4. Как вы воспитываете у вашего ребенка любовь к городу, стране?
5. Есть ли у вашего ребенка и у вас любимое место в городе?
6. Довольны ли вы знаниями ребенка о нашей стране, ее истории? Почему?
7. Считаете ли вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?
8. Какие формы взаимодействия с педагогами по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы вам интересны:
Ø «круглые столы» со специалистами по данной теме;
Ø совместные экскурсии, походы;
Ø конкурсы по темам истории и современности России;
Ø встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных школьников;
Ø домашнее чтение ребенку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;
Ø другое_______________________________________________
Результаты анкетирования дадут возможность педагогам выявить настроенность, степень заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами и очертить круг проблем, в решении которых родителям нужна помощь.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.