Урок по окружающему миру "Свойста воды"
Оценка 5

Урок по окружающему миру "Свойста воды"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.05.2022
Урок по окружающему миру "Свойста воды"
Урок окружающего мира, "Свойства воды" Конспект урока с приложениями
Урок, Наствница.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

 

 

Урок окружающего мира

по теме «Свойства воды»

с применением проектной технологии учебно-группового сотрудничества

Составитель:

Луц О.Н.,

учитель начальных классов

МОУ «Шахтерская СШ № 1»

 

           

Урок окружающего  мира

Целевой компонент

Тема урока:

Вода. Вода как вещество. Свойства воды

Образовательная цель

Формирование ценностного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных способностей третьеклассников в процессе изучения свойств воды на основе практического исследования состава воды.

 

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

Личностные Результаты:

ЛР-1 проявляет интерес к изучению окружающего мира через практическую работу;

ЛР-2 проявляет доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Метапредметные Результаты:

МР-1 добывает новые знания через информацию, представленную в разных формах;

МР-2 наблюдает и делает самостоятельные выводы;

МР-3 анализирует и систематизирует полученные знания;

МР-4 проявляет познавательный интерес к предмету через исследования.

Познавательные Универсальные Действия:

ПУД-1 ставит простейшие опыты самостоятельно,

ПУД-2 исследуя свойства воды, называет основные, легко определяемые свойства воды.

ПУД-3 заполняет таблицу (выводы опыта)

 

Программные требования к образовательным результатам раздела

 

 

 

 

 

Ученик научиться:

Самостоятельно формулировать тему урока, ставить перед собой задачи для достижения целей. Проводить опыты, получать необходимую для обучения информацию. Анализировать полученные результаты и систематизировать в единую таблицу.

Ученик получит возможность научиться: выполнять работу в группе, согласовывать совместные действия, делать выводы. Извлекать дополнительную информацию о воде, её свойствах и значении для живых организмов.

Содержате

льный компонент

Программное содержание

Изучение свойств воды.

 

Мировоззренческая идея

Вода – источник жизни.

 

Ценностно-смысловые ориентиры

Бережное отношение к воде. Использование свойств воды в повседневной жизни.

План изучения учебного материала

Прозрачность, бесцветность, растворимость, текучесть, без вкуса и запаха

Основные понятия

Прозрачность, бесцветность, растворимость, текучесть, без вкуса и запаха

Основные законы, закономерности

Выявляются свойства воды: без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачность, растворяет и не растворяет некоторые вещества.

Деятель

ностный

компонент

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок-исследование

Образовательная технология

Проектная технология учебно-группового сотрудничества

Оснащение урока

Карточки-задания,  колбы с водой, цветные полоски, ложка, соль, глина (земля), ватман и фломастеры.

Мизансцена урока

Постановка столов с разделением на три группы

Домашнее задание

1 группа: У меня в руках книга «Удивительные тайны воды», но она пуста. Найдите информацию о волшебных свойствах воды, стихи, пословицы, рецепты по очистке воды, интересные факты, связанные с водой. И на следующем уроке мы заполним страницы нашей книги.

2 группа: Задание для Золушки: Мачеха приготовила смесь из песка и опилок. Как отделить их друг от друга при помощи воды?

3 группа: Придумать и нарисовать плакат на тему: «Берегите воду!»

 

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

 

Стоя

Дневники, тетради, пеналы

(аплодисменты)

 

 

 

 

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (7-10 мин.)

Ребята, о чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода.)

Вода – это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни.

Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества?

- Сформулируйте тему урока. Какие задачи мы перед собой поставим?

Чтобы ответить на вопрос нашего урока, давайте изучим свойства воды. Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты и узнать о свойствах воды. А изучать эти свойства вы будете в своих лабораториях.

- Что будет предметом нашего исследования?

- Какую цель поставим перед собой?

Давайте вспомним правила работы в группах.

1.Работать сообща.

2.Уметь выслушать друг друга.

3.Слушать других, не перебивая, внимательно.

4.Уметь распределять обязанности между собой, четко знать долю своей работы.

5.Уметь договариваться, помогать друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока. Постановка задач.

 

 

Разделение класса на три группы.

 

 

 

Распределяют обязанности в группе.

 

 

 

 

 

ЛР-1

 

МР-4

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП УРОКА (15 мин.)

У каждой группы на столе лежат необходимые инструменты для проведения опытов и инструкции. Ознакомьтесь с ними.

1) Практическая работа в группах

Работа 1 группы:

Задание на карточке

Приложение 1

Дети ставят опыты с водой,  записывают  и зарисовывают получившиеся результаты. 

Работа 2  группы

Задание на карточке

Приложение 2

Дети ставят опыты с водой,  записывают  и зарисовывают получившиеся результаты. 

Работа 3 группы

Задание на карточке

Приложение 3

Дети совместно обсуждают проблемы экологии и делают несколько рисунков или один большой плакат  об охране водных ресурсов.

 

2) Групповая дискуссия:

 обсуждение, выработка общего мнения или выполнение общей работы, подготовка к презентации итогов работы.

 

 

 

Вступают непосредственно в контакт с информацией (читают, слушают, смотрят). Планируют последовательность действий. Проводят опыты в соответствии с заданиями. Формулируют результаты опытов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД-1

ПУД-2

 

МР- 2

МР- 3

МР-4

 

 

 

ЛР-2

IV. РЕФЛЕКСИЯ (15 мин.)

- Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований.

- Какое вещество было объектом нашего исследования?

- Какими свойствами она обладает?

- Заполним таблицу на доске.

- Третья группа ознакомит  нас с плакатом о защите и охране воды.

- Заполняют синквейн

Существительное (1 слово)

 

Прилагательное (2 слова)

 

Глагол (3 слова)

 

Предложение (4 слова)

 

Существительное (синоним)

 

Представитель каждой группы выходит к доске и заполняет свое поле сводной таблицы.

 

 

 

Вода

Чистая, святая

Напоит, умоет, исцелит

Без воды нам не прожить

Спасительница

 

ПУД-3

МР- 2

 

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-5 мин.)

– Как человек использует свойства воды?

– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

Вода – жидкость: без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная, не имеет формы.

Вода растворяет соль, но не растворяет глину (землю).

 

 

Выражают мысли своими словами, свободно аргументируют, обмениваются идеями, если таковые возникают.

 

 

МР-4

 

Приложение 1

Карточка для группы 1

Опыт 1.

Возьмите стакан с водой и опустите туда ложку. Скажите видна ли она?  Как вы думаете, о каком свойстве воды это говорит?

Сделайте вывод: 

 

Опыт 2.

– Ребята, у вас на парте лежат цветные полоски. Поднесите полоски по очереди к стакану с водой. Скажите, имеет ли вода цвет?

Сделайте вывод: 

 

Приложение 2

Карточка для группы 2

Опыт 3.

Возьмите стакан с водой попробуйте и понюхайте. Имеет ли вода вкус, запах?

Сделайте вывод: 

 

Опыт 4.

–Насыпьте в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же глины (земли). Аккуратно размешайте.  Скажите, что вы заметили?

Сделайте вывод: 

 

 

Приложение 3

Карточка для группы 3

Нарисуйте плакат по охране воды

«Чтобы сохранить ресурсы воды на планете нужно….»

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица на доске. Свойства воды.

Цвет

нет цвета

Прозрачность

прозрачна

Запах

нет

Вкус

нет

Способность растворять вещества

растворитель

Синквейн

 

Существительное (1 слово)

 

 

Прилагательное (2 слова)

 

 

Глагол (3 слова)

 

 

Предложение (4 слова)

 

 

Существительное (синоним)

 

 


Этапы проектной деятельности на уроке

Цели и задачи этапа

Краткое содержание

Используемые методы и приемы

Мотивационный этап

Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи: определение проблемы и темы проекта

1.     Постановка проблемы (загадка о воде).

2.     Проблемные вопросы:

- Что определяет уникальность воды?

3. Формулирование темы урока.

Мозговой штурм

Планирующе – подготовительный этап

Цель: пооперационная разработка проекта с указанием конкретных действий и результата.

Задачи: определение целей проекта, объединение учащихся в группы, распределение обязанностей между членами группы.

1.     Постановка задач проектной деятельности.

2.     Определение предмета исследования.

3.     Объединение детей в группы.

4.     Распределение обязанностей в группе.

Метод КО, проблемный метод, прием «маленькая лаборатория» («лаборатория на парте»).

Информационно – операционный этап

Цель: разработка проекта и структурирование полученной информации, интеграция полученных ЗУН.

Задачи: определение источников информации, способов сбора и анализа информации, работа учащихся над задачами проекта, анализ и синтез данных, промежуточное обсуждение полученных результатов в группах, формулирование выводов.

1.     Вступление в контакт с информацией (читают, слушают, действуют).

2.     Планирование последовательности действий.

3.     Проведение опытов в соответствии с заданиями.

4.     Оформление результатов опытов.

Исследовательский, частично – поисковый метод, групповая дискуссия

Заключительный этап. Презентация проекта.

Цель: демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи: подготовка презентационного материала, публичного выступления, презентация проекта.

1.     Презентация проекта, оглашение результатов, полученных в ходе обсуждения.

2.     Заполнение обобщающей таблицы.

3.     Составление синквейна.

Метод критического мышления, прием «копилка знаний», синквейн.

Оценивание, самооценивание.

Цель: определение степени соответствия полученных образовательных результатов  предва рительно запланированным.

Задачи: отслеживание прогресса индивидуальной траектории развития ученика.

1.     Заполнение листа самоконтроля.

2.     Оформление карточки работы группы.

Прием «лист самоконтроля», заполнение карточки взаимоконтроля работы группы.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

Программное содержание Изучение свойств воды

Программное содержание Изучение свойств воды

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Определение темы урока. Постановка задач

Определение темы урока. Постановка задач

Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований

Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований

Приложение 1 Карточка для группы 1

Приложение 1 Карточка для группы 1

Таблица на доске. Свойства воды

Таблица на доске. Свойства воды

Этапы проектной деятельности на уроке

Этапы проектной деятельности на уроке

Информационно – операционный этап

Информационно – операционный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.