Методическая разработка по развитию речи и коммуникативных навыков детей подготовительной группы на тему: «Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя»
Оценка 4.7

Методическая разработка по развитию речи и коммуникативных навыков детей подготовительной группы на тему: «Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
русский язык +1
Детсад
12.12.2023
Методическая разработка  по развитию речи и коммуникативных навыков  детей подготовительной группы на тему: «Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей  подготовительной группы с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя»
Цель занятия: развивать связную речь детей подготовительной группы путем использования метода синквейна. Задачи: Образовательные задачи:  способствовать обогащению активного словарного запаса детей (Родина, Отечество, страна, Россияне, синквейн, стяг, скипетр, держава);  закреплять употребление грамматических норм слов-признаков, слов-действий;  расширять представления детей о стране, в которой живут; о символике страны - флаге РФ, гербе, гимне. Развивающие задачи:  развивать умение выражать главную мысль. Воспитательные задачи:  воспитывать патриотические чувства по отношению к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам России. Предварительная работа: Беседы о Родине, об Отечестве, о символах России, о родственных словах. Один ребёнок выучит стихотворение «Родина – слово большое, большое!» Оборудование и материалы: Карта мира (или глобус), карта России, флаг и герб России, портрет президента России – В.В. Путина, запись гимна, запись песни моя Россия, схема синквейна, карточки флагов, гербов, достопримечательностей разных стран.
Конспект занятия для конкурса УСЛЫШ МЕНЯ.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское

 

 

 

 

Методическая разработка

по развитию речи и коммуникативных навыков

детей подготовительной группы на тему:

«Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей  подготовительной группы с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя»

  

 

                                 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Подготовили:

                               Крячко Н.А., старший воспитатель

                                                                     Александрова М.В., воспитатель

 

 

2023 год

Цель занятия: развивать связную речь детей подготовительной группы путем использования метода синквейна.

Задачи:

Образовательные задачи:

ü способствовать обогащению активного словарного запаса детей (Родина, Отечество, страна, Россияне, синквейн, стяг, скипетр, держава);

ü закреплять употребление грамматических норм слов-признаков, слов-действий;

ü расширять представления детей о стране, в которой живут; о символике страны - флаге РФ, гербе, гимне.

Развивающие задачи:

ü развивать умение  выражать главную мысль.

Воспитательные задачи:

ü воспитывать патриотические чувства по отношению к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам России.

    Предварительная работа:

Беседы о Родине, об Отечестве, о символах России, о родственных словах. Один ребёнок выучит стихотворение «Родина – слово большое, большое!»

Оборудование и материалы:

Карта мира (или глобус), карта России, флаг и герб  России, портрет президента России – В.В. Путина, запись гимна,  запись песни моя Россия, схема синквейна, карточки флагов, гербов, достопримечательностей  разных стран.

Ход занятия:

 

1.     ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

Воспитатель приглашает детей встать в круг и сказать слова приветствия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Я предлагаю, ребята, послушать песню. (Дети слушают песню о России)

https://www.chitalnya.ru/work/2846595/

- О чём эта песня? (О России)

- Что это за слово такое красивое «Россия»? (Так называется наша Родина. Россия - это наша Родина)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Работа с картой мира

Воспитатель:

- Родина – это наша огромная великая страна Россия!

- Давайте найдём нашу Родину - Россию на карте. (Ищут Россию на карте)

- Есть такая пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша!»

- Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина. (Показать на карте Россию)

- Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, города. Россия самая большая страна в мире.

- Мы живём в России, значит,  как нас можно назвать? (Россияне)

2. Дидактическая игра «Кто где живет? 

(Гуляют по карте, находят разные страны и называют национальность)

Англия-англичане, Белоруссия – белорусы, Китай – китайцы, Монголия – монголы, Корея – корейцы и т.д.

- А мы живем в России  – мы РОССИЯНЕ.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом)

3. Беседа о Родине

Воспитатель:

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Это дом, улица.)

Воспитатель:

- Слово «Родина», если прислушаться к звучанию, очень похоже на такие слова, как: родня, родственник, родной, родимая. А о ком мы сейчас говорим? (Дети: Мы говорим о папе, маме, дедушке, бабушке.)

Воспитатель:  - Правильно.

- Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. Родина - значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

- Слова: Родина, родня, родственник, родной, родимая, родился - это родственные слова. У них один корень РОД.

4. Работа по схеме «Синквейн»

- Ребята, я сегодня обнаружила конверт. А в конверте вот такая схема. (Схема синквейна  в виде треугольников на доске).

- Ребята, вы не знаете, что это за схема? (Синквейн)

- Точно. Это синквейн. А я думаю, где я это видела? Вы знаете, что означает это слово? (Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определённым правилам)

- Вы хотите составить синквейн? (Да)

- Мы с вами сегодня составим синквейн, но сначала вспомним, что это за схема такая.

- Что обозначает первый треугольник? (Первый треугольник обозначает предмет, и отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?).

- Живой предмет отвечает на вопрос Кто? А неживой предмет на вопрос Что?

- Что обозначают треугольники на второй строке? (На второй строке – находятся два слова, которые обозначают признаки этого предмета).

- На какой вопрос они отвечают? (Они отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?)

- Что обозначают треугольники на третьей строке? (На третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия. Они отвечают на вопрос что делает? что сделает?)

- А четвёртая строчка что обозначает? (На четвёртой строке  предложение по теме, которое состоит из 4-5 слов).

- Ну и пятая строчка (основание «елочки») последняя? (На пятой строке треугольник обозначает вывод какой-то или слово-синоним, или слово-друг).

- Я предлагаю вам попробовать свои силы в составлении синквейна. Попробуем составить синквейн? Тему синквейна вы узнаете из загадки.

Загадка о родине 

Здесь родился, живёшь.

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, знаешь? 

Вот мы и возьмем сегодня для синквейна слово «Родина»

 

Слово РОДИНА

Воспитатель: слово РОДИНА  мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке под РОДИНОЙ мы должны поместить картинки – признаки. (Читающий ребёнок в группе находит соответствующие слова и прикрепляет их на доске рядом с картинкой на протяжении всей схемы.)

- Какая она наша РОДИНА? (Дети придумывают прилагательные: любимая, родная, единственная, большая, могучая, необъятная, красивая, богатая, щедрая, сильная)

- Давайте выберем самые лучшие прилагательные. (Большая, Богатая)

 

 

 

 

 

 


- Что на третьей строчке расположим? (Слова действия предмета)

- На третьей строке мы вывешиваем картинки – действия:

РОДИНА и МЫ как связаны? Что мы делаем у себя на РОДИНЕ? (живем, растем, играем)

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1692bb5752159da75afa1e954b54d74c6f3ba7cf-10879773-images-thumbs&n=13https://img.kanal-o.ru/img/2022-05-02/fmt_94_24_shutterstock_383936317.jpg

 

 

 

 

- Что мы помещаем на четвёртой строке?  (Предложение)

-Давайте все подумаем над предложением, а потом выберем лучшее.

- Мы будем любить РОДИНУ и защищать.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=aeba6503dda355fb1e73bd4cb9eea48327d21577-9069472-images-thumbs&n=13
 

 

 

 

 


- Пятая строка – друг к слову «Родина» или какой-то можно сделать вывод? Что мы родиной зовём? ( РОССИЯ)

- Вот у нас с вами получилось нескладное стихотворение – синквейн из 5 строк, составленное по определённым правилам.

РОДИНА

БОЛЬШАЯ, БОГАТАЯ

ЖИВЕМ, ИГРАЕМ, РАСТЕМ

МЫ БУДЕМ ЛЮБИТЬ РОДИНУ И ЗАЩИЩАТЬ.

РОССИЯ

Воспитатель: - Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего Президента. Кто же является Президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович. Дети находят на столе портрет президента и помещают его на доске).

5. Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие,                  (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,                                             (присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                                           (раскидываем руками)
Леса большие,                                              (руки вверх)
А мы - ребята вот такие!                             (показываем большой палец)

Дети сели

6. Загадки –синквейн

Отгадайте же скорей удивительный синквейн

(Воспитатель загадывает синквейн – загадки. На столе лежат отгадки-иллюстрации: флаг России, герб России, гимн России. По мере отгадывания загадок дети находят эти символы на столе, вывешивают на доску.)

1.     Символ – святыня.

Полосатый, яркий

Развивается, реет, волнует.

Это полотнище из трёх цветов. 

 (Флаг) (Иллюстрация флага прикрепляется на доску)

Воспитатель:

-Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг - это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы или конский хвост.(Фото древнего флага воспитатель помещает на доске). К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.

-Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (Белый, синий, красный.)

- Кто знает, что означают цвета флага? (Ответы детей:

Белый - снег, ромашки, березки, облака. А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность.

 Синий цвет- небо, реки, озера, моря, это цвет верности, честности, безупречности.

Красный цвет - цвет тепла, огня, солнца. Символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.

А еще – белый, красный и синий - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности).

Воспитатель:

- Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг  вывешивают  на серьёзных Государственных  мероприятиях, на зданиях,  на соревнованиях).

7.  Физкультминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

 

2.     Это символ России.

Священный, исторический

Изображается, украшает, помещается

Он украшает указы и паспорта наших граждан.

(Герб) (картинка прикрепляется на доску)

 

- Воспитатель: Давайте рассмотрим герб.

Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т.д.) Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на деньгах, а также на государственных орденах и медалях.

(Рассмотреть несколько документов: паспорт, св-во о рождении; монеты)

На нашем гербе мы видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами.  В правой лапе - скипетр. В левой – держава.

В центре орлов - всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

 

3.Символ России

Государственный, торжественный,

Славит, волнует, звучит.

Это главная песня страны.

Торжественность.   (Гимн)

(картинка прикрепляется на доску)

Воспитатель:  

- Гимн - это главная песня страны. Кто знает, как нужно слушать гимн?

( Гимн слушают стоя.)

Воспитатель: Правильно, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России. (Звучит гимн. Дети встают)

Воспитатель:

- Итак, у нас получилось три картинки на доске: флаг, герб, гимн.  Как мы можем назвать их одним словом? (Символы России)

(К картинкам на доске добавляются слова «символы России». Читающий ребёнок ставит на доску это выражение)

8. Серия дидактических игр:

(На подносе лежат фишки. Детям предлагается выбрать одну фишку. На 3 столах такие же фишки. Дети соотносят свои фишки и фишки на столах. Тем самым они разделились на мини команды.  Далее:  командные игры за разными столами.)

1 стол:  Д\И  «Узнай флаг своей страны». Среди нескольких флагов узнают флаг своей страны)

2 стол: Д\И «Найди Кремль». Нужно среди всех достопримечательностей найти достопримечательность России. (Дети находят кремль)

3 стол: Д\И «Найди Герб России».  Третья пара подходит к третьему столику и среди разных гербов находят герб нашей страны.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Воспитатель: Роман прочитает стихотворение, как итог нашего занятия.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Воспитатель:

- Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

- Недаром пословица гласит: «Одна у человека мать - одна и Родина!»

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отдохнуть и потом создать картину из шерсти «Символы России» (-открытый конец занятия).

 

В Приложении 1 представлены иллюстрации проведенного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                     

       

Рисунок 1-Работа с картой.

- Есть такая пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша!»
- Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина
 

 

 

 

 

 

 

 


https://www.chaikovskiyregion.ru/gradostroitelstvo/prioritetnye-proekty-goroda/sport/7ff2fc80672d420e6e4ce2172296c5f1%20(1).webp IMG-5f9588e23f391ae309cb1253e2711db9-V.jpg

 

 

 

Рисунок 2-Работа по схеме синквейн.
- Мы с вами сегодня составим синквейн, но сначала вспомним, что это за схема такая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3-Выполнение задания.

-Как мы можем назвать их одним словом? (Символы России)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG-5f9588e23f391ae309cb1253e2711db9-V.jpghttps://www.chaikovskiyregion.ru/gradostroitelstvo/prioritetnye-proekty-goroda/sport/7ff2fc80672d420e6e4ce2172296c5f1%20(1).webp 

Рисунок 5-Продукт деятельности.

Мы отдохнули, а потом создали картину «Символы России»,  
в стиле «шерстяная акварель»
Рисунок 4-Работа в группах.

1 стол:  Д\И  «Узнай флаг своей страны». 
2 стол: Д\И «Найди Кремль». 
3 стол: Д\И «Найди Герб России»


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» г

Цель занятия: развивать связную речь детей подготовительной группы путем использования метода синквейна

Цель занятия: развивать связную речь детей подготовительной группы путем использования метода синквейна

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Работа с картой мира

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Работа с картой мира

Ребята, вы не знаете, что это за схема? (

Ребята, вы не знаете, что это за схема? (

Давайте выберем самые лучшие прилагательные

Давайте выберем самые лучшие прилагательные

Физкультминутка «Наша Родина –

Физкультминутка «Наша Родина –

Воспитатель: - Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных

Воспитатель: - Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных

Воспитатель: - Гимн - это главная песня страны

Воспитатель: - Гимн - это главная песня страны

Воспитатель: - Я предлагаю вам отдохнуть и потом создать картину из шерсти «Символы

Воспитатель: - Я предлагаю вам отдохнуть и потом создать картину из шерсти «Символы

Методическая разработка по развитию речи и коммуникативных навыков детей подготовительной группы на тему: «Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя»

Методическая разработка  по развитию речи и коммуникативных навыков  детей подготовительной группы на тему: «Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей  подготовительной группы с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя»

Методическая разработка по развитию речи и коммуникативных навыков детей подготовительной группы на тему: «Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя»

Методическая разработка  по развитию речи и коммуникативных навыков  детей подготовительной группы на тему: «Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей  подготовительной группы с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023