Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
16.12.2019
Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ
проект Книжкин дом.docx

МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» город Березники, Пермский край.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Книжкин дом»

 

 

 

Разработала и реализовала:

 учитель класса ТМНР

 Пермякова Надежда Константиновна,

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь, 2019 г.

 

Цель проекта:  Создание и совершенствование книжного уголка в классе.

Задачи:

1. Обогащать предметно-развивающую среду (книжного уголка) с учетом потребностей обучающихся класса ТМНР

2. Создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать возможность проявить себя.

3. Поиск различных средств для достижения цели.

4. Привлечь родителей к модернизации предметно-развивающей среды.

Участники проекта: учитель, логопед, родители, обучающиеся.

Этапы проекта:

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.

4. Изучить принципы построения предметно развивающей среды для детей.

5. Спроектировать среду.

6. Продумать оформление стен класса  в соответствии с оборудованием и нормами эстетики.

 

«КНИЖКИН ДОМ» И НАШИ ДЕТИ В НЕМ

 

Приобщение обучающихся с ТМНР  к художественной литературе является креативным стимулом для обучения и воспитания. В МАОУ  «Школа№7 для обучающихся с ОВЗ» до реализации проекта «Книжкин дом» были созданы определенные условия для ознакомления обучающихся с литературой. Методическое и программное обеспечение, «книжные уголки», дидактические игры – все эти меры помогли настроить детей  на творческий лад.

Формирование у обучающихся  интереса к художественной литературе является важнейшей задачей, которую ставят перед собой как учитель, логопед, так и родители.

Однако книги, дидактические материалы для игр находятся в классе в небольших объемах. Для того же, чтобы сформировать интерес к художественной литературе необходимо иметь запас иллюстрированных книг. Стихи, рассказы, хрестоматии, энциклопедии – все это является неотъемлемой частью литературного детского развития.

 

Именно с целью пополнения «книжного багажа» был задуман проект под названием «Книжкин дом», реализация которого подразумевает 2 этапа:

Первый – вводный, организационный.

Второй – продуктивный, подразумевающий работу непосредственно с самими детьми.

На первом этапе мы постарались привлечь родителей к изменению и модернизации уголка художественно-речевой деятельности, ведь они наши первые помощники!

Для этого в сентябре месяце на родительском собрании мы организовали «Круглый стол» по теме «Знакомство с основными направлениями работы по проекту «Книжкин дом». Многие родители высказали одобрение и пожелание в изменении среды книжного уголка. Так мы заручились их поддержкой не только творческой, но и материальной.

Совместно с учителем, педагогом-логопедом МАОУ были проведены диагностические обследования с целью определения стартового уровня знаний и навыков у обучающихся ТМНР .  Результаты диагностики помогли точно поставить перед собой необходимые задачи по обучению  и приобщению их к художественной литературе, а главное – заинтересовать ею.

Проектируя библиотечное пространство мы учитывали, чтобы среда имела характер открытой, доступной, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Построение развивающей среды с учетом принципов:

1) открытости-закрытости, то есть готовности среды к изменению, корректировке, развитию;

2) принцип поло-возрастных различий как возможность для девочек и мальчиков проявить свои склонности;

3) полифункциональности (модульное оборудование)

дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей.

В оформлении уголка необходимо соблюдать единый стиль. Открытые стеллажные системы не загромождают помещение.

Выбор цвета для стен, мебели, аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние обучающихся. Светлые стены, белый потолок оптически расширяют пространство. В уголке библиотеки,  помимо искусственных можно поместить и естественно-природные объекты, например, комнатные растения.

Создавая уголок библиотеки, необходимо делать все так, чтобы обучающиеся не потеряли чувства защищенности и безопасности.

Литература, стеллажи, дидактические игры – все это элементарные составляющие любой библиотеки.

Уголок  должен быть уютным, привлекательным, располагающая ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.

Перед работой в уголке библиотеки необходимо ознакомить обучающихся  с правилами поведения в «Книжкином доме» с помощью мнемотаблиц.

Работая над проектом, мы совместно с родителями спроектировали уголок  библиотеки. Вся мебель в библиотечной уголке должна соответствовать требованиям СанПИНа, и также придерживаться одного из принципов построения развивающей среды – полифункциональности. Проектируя библиотечный уголок, мы надеемся, что он будет уютным, комфортным и будет благоприятно влиять на эмоциональное состояние обучающихся с ТМНР.

Как и в любой другой библиотеке, вся литература должна подразделяться на разделы. Учитывая возрастные особенности данной категории детей, мы в нашем «Книжкином доме» разделили книги на категории и для удобного запоминания детьми расположения книг мы предлагаем следующий условные обозначения:(здесь мы  представили наши условные обозначения, но только они получились крупнее, а в реальном проекте символы меньше, прошу прошения)

 

Проект «Книжкин дом»

1.Литература энциклопедического характера

2.Устное народное творчество

3.Сказки

4.«Весёлые книги»

5. Стихи

Но при желании можно использовать в качестве условных обозначений цветовое разделение, геометрические фигуры или другие символы.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Наряду с книгами необходимо иметь и образно-символический материал (картинки, иллюстрации и альбомы) для рассматривания коллективно и индивидуально. Мы планируем оформить:

–альбомы, составленные учителем, логопедом вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года;

–альбомы с изображениями сказочных персонажей, с разными эмоциональными состояниями;

–альбом «В стране сказок Чуковского»;

–альбом «Герои русских сказок»;

–портреты советских детских писателей;

–мнемотаблицы по произведениям и сказкам;

–сказочные маршруты, лабиринты;

–видео- и фонотеку;

–пазлы.

Помимо ознакомления детей с художественной литературой в «Книжкином доме» мы планируем организовать с детьми творческие мастерские по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, где дети смогут проявлять свое творчество, фантазию и отображать в своих работах любимых героев, персонажей, понравившиеся сюжеты из художественных произведений.

Для этого в центре творчества будет находиться следующий материал:

–ватманы, альбомы;

–раскраски (по сказкам, героям);

–трафареты;

–краски, гуашь;

–цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;

–кисточки для рисования, аппликации;

–ножницы;

–салфетки, подкладные листы, стаканы-«непроливайка», чашечки для клейстера;

–бумага для ремонта книг;

–пластилин, стеки;

–дощечки для лепки;

–материал для ручного труда.

Совместно с детьми можно устроить:

–выставки работ из бумаги – оригами «В гостях у сказки»;

–выставки самодельных книг;

–выставку книг «Моя любимая книга»;

–экскурсию в ближайшую библиотеку.

Можно периодически организовывать тематические выставки:

–Наша Армия охраняет наше детство;

–Наши книжки о природе;

–Сказки А. С. Пушкина и другие;

–Фотоконкурс «Я – герой любимой книги»;

–Театрализованное представление по произведениям и сказкам.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

 

В результате планомерной, систематической работы с обучающимися с ТМНР можно будет добиться поставленной цели: динамики активизации роста в речевом развитии, сформированности навыков работы с литературным фондом созданным уголком библиотеки.

Мы надеемся, наш проект вызовет у обучающихся  чувство радости, эмоционально положительное отношение к художественной литературе, желание посещать «Книжкин дом», обогатит детей новыми знаниями и впечатлениями, побудит к активной творческой деятельности, которая будет способствовать развитию речевой активности у обучающихся с ТМНР.

 

«Книжкин дом»

 

 

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по реализации проекта "Книжкин дом" для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019