Использование технологии развития критического мышления на уроках обществознания
Урок обществознания 7 класс
Тема урока: «Закон на страже природы».
Тип урока: урок формирования ЗУН.
Форма организации работы: общеклассная, групповая и ниндивидуальная.
Метод (прием) урока: кластер, «Тонкие и толстые вопросы».
Цель урока: на основе логических правовых знаний показать деятельность разных субъектов общества, в т.ч. школьников, по охране природы.
Задачи урока:
· Воспитывать экологическую культуру и экологическую грамотность учащихся;
· Систематизировать знания по охране природы различными общественными субъектами;
· Использовать полученные знания в своей практической деятельности;
· Оценивать жизненную значимость экологически грамотного поведения человека.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка д/з. Актуализация знаний.
Ученикам задаются вопросы:
· Что такое экология?
· Какое воздействие оказывает человек на окружающую среду?
· В чем заключается смысл экологической морали?
· Каковы главные правила экологической морали?
(Постепенно учитель подводит к изучению новой темы на основе связи норм морали и правовых норм в области экологии).
III. Изучение нового материала. Данный урок состоит из двух частей. В каждой части реализуется схема «вызов-осмысление-рефлексия». Ведущими приемами в обеих частях урока является заполнение кластера, «толстые и тонкие вопросы».
I часть урока.
|
На стадии осмысления во время чтения в парах разделов «Природа нуждается в охране», «Что подлежит охране» применяется прием «толстых и тонких вопросов». Таблица может быть следующей:
Толстые ? |
Тонкие ? |
1. Дайте объяснение, почему гражданин РФ имеет как право, так и обязанность на благоприятную окружающую среду? 2. В чем состоит роль государства по защите окружающей среды? |
1. Что означает охрана природы? 2. Кто занимается охраной природы? 3. Какие действуют законы по охране природы в РФ? |
На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к первоначальному кластеру и дополняю его полученной информацией.
II часть урока.
На стадии вызова учитель ставит перед учащимися задание:
· Можно ли только при помощи государства осуществлять охрану природы?
· Что могут сделать граждане, общественные организации для сбережения природы?
На стадии осмысления учащимся предлагается ознакомиться с биографиями В. Докучаева и С. Залыгина и ответить на вопросы:
· В чем значение деятельности этих людей?
· Можно ли сказать, что они жили заботой о России?
· Какие вы можете привести примеры деятельности людей по охране окружающей среды?
Для актуализации деятельности учащихся на данном этапе предлагается заполнить таблицу:
Что могут сделать для сбережения природы |
|
граждане |
общественные организации |
На стадии рефлексии возвращаемся к кластеру «Охрана природы». Учащиеся объединяются в группы и составляют новые варианты кластера.
IV. В качестве домашнего задания учащимся предлагается подготовить сообщения о заповедниках, которые находятся на территории Алтайского края. (Тигирекский, Катунский, Алтайский).
V.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.