Методическая разработка по теме: «Закон на страже природы».
Оценка 5

Методическая разработка по теме: «Закон на страже природы».

Оценка 5
doc
17.03.2024
Методическая разработка по теме: «Закон на страже природы».
7 УЛ ОБЩЕСТВО.doc

Использование технологии развития критического мышления на уроках обществознания

Урок обществознания 7 класс

Тема урока: «Закон на страже природы».

Тип урока: урок формирования ЗУН.

Форма организации работы: общеклассная, групповая и ниндивидуальная.

Метод (прием) урока: кластер, «Тонкие и толстые вопросы».

Цель урока: на основе логических правовых знаний показать деятельность разных субъектов общества, в т.ч. школьников, по охране природы.

Задачи урока:

·      Воспитывать экологическую культуру и экологическую грамотность учащихся;

·      Систематизировать знания по охране природы различными общественными субъектами;

·      Использовать полученные знания в своей практической деятельности;

·      Оценивать жизненную значимость экологически грамотного поведения человека.

Ход урока:

I.                 Организационный момент.

II.              Проверка д/з. Актуализация знаний.

Ученикам задаются вопросы:

·      Что такое экология?

·      Какое воздействие оказывает человек на окружающую среду?

·      В чем заключается смысл экологической морали?

·      Каковы главные правила экологической морали?

(Постепенно учитель подводит к изучению новой темы на основе связи норм морали и правовых норм в области экологии).

III.           Изучение нового материала. Данный урок состоит из двух частей. В каждой части реализуется схема «вызов-осмысление-рефлексия». Ведущими приемами в обеих частях урока является заполнение кластера, «толстые и тонкие вопросы».

I  часть урока.

Овал: Результаты
охраны
Овал: Цель охраны природы

ОХРАНА ПРИРОДЫ

 
     На стадии вызова учитель предлагает учащимся высказаться по вопросу, что означает охрана природы. Затем учитель сам предлагает учащимся основную стратегию изучения материала – кластер. Учащиеся, пользуясь предложенной схемой,  делают предположения на основе имеющихся знаний.

 

 

 

 


     На стадии осмысления во время чтения в парах разделов «Природа нуждается в охране», «Что подлежит охране» применяется прием «толстых и тонких вопросов». Таблица может быть следующей:

Толстые ?

Тонкие ?

1.     Дайте объяснение, почему гражданин РФ имеет как право, так и обязанность на благоприятную окружающую среду?

2.     В чем состоит роль государства по защите окружающей среды?

1.     Что означает охрана природы?

2.     Кто занимается охраной природы?

3.     Какие действуют законы по охране природы в РФ?

    На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к первоначальному кластеру и дополняю его полученной информацией.

II часть урока.

    На стадии вызова учитель ставит перед учащимися задание:

·      Можно ли только при помощи государства осуществлять охрану природы?

·      Что могут сделать граждане, общественные организации для сбережения природы?

    На стадии осмысления учащимся предлагается ознакомиться с биографиями В. Докучаева и С. Залыгина и ответить на вопросы:

·      В чем значение деятельности этих людей?

·      Можно ли сказать, что они жили заботой о России?

·      Какие вы можете привести примеры деятельности людей по охране окружающей среды?

Для актуализации деятельности учащихся на данном этапе предлагается заполнить таблицу:

Что могут сделать для сбережения природы

граждане

общественные организации

    На стадии рефлексии возвращаемся к кластеру «Охрана природы». Учащиеся объединяются в группы и составляют новые варианты кластера.

IV.           В качестве домашнего задания учащимся предлагается подготовить сообщения о заповедниках, которые находятся на территории Алтайского края. (Тигирекский, Катунский, Алтайский).


V.             

Использование технологии развития критического мышления на уроках обществознания

Использование технологии развития критического мышления на уроках обществознания

I. Ведущими приемами в обеих частях урока является заполнение кластера, «толстые и тонкие вопросы»

I. Ведущими приемами в обеих частях урока является заполнение кластера, «толстые и тонкие вопросы»

На стадии осмысления учащимся предлагается ознакомиться с биографиями

На стадии осмысления учащимся предлагается ознакомиться с биографиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024