Методическая разработка по внедрению проектной деятельности (Рецензия)

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЕЦЕНЗИЯ ФИЛИППОВОЙ.docx

 

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

Рецензия на методическую разработку

 

«Организация проектной деятельности как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности учащихся с нарушениями слуха»,

представленная учителем Моисеевой Р.И.

 

Современный учитель должен применять в своей педагогической практике новейшие технологии обучения, в совершенстве владеть предметом, методами, средствами и формами организации учебного процесса. В школе-интернате активно применяется метод проектов, компьютерное моделирование и т.д.

Данная методическая разработка представляет опыт работы учителя Моисеевой Р.И. по развитию навыков исследовательской и проектной деятельности, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Работа учащихся в проектной деятельности способствует разнообразию учебного процесса, делает его живым и интересным, а полученный опыт приносит свои плоды. Обучающиеся под руководством педагога сопоставляют, сравнивают, принимают иную точку зрения (так как это предусматривает в большей степени работу в группе), что способствует стремлению к самообразованию и реализации способностей, то есть ученик отвечает требованиям, предъявляемым к современному школьнику: умеет самоопределяться, самопрезентоваться, работать в команде, брать на себя ответственность.

Опыт работы по данной теме представлен:

на Всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы» ТГПУ (с 15 января по 18 марта 2018 года). Статья: «Формирование активной жизненной позиции при взаимодействии с центром «Содружество» для бездомных животных в рамках проекта «Дай лапу, друг!»;

на Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «Педагогический проект» ТГПУ (с 20 января 2018 года по 20 марта 2018 года), Информационно-практико-ориентированный проект: «Дай лапу, друг!»;

на VI Международном конкурсе педагогических работников «Путь к успеху». Конкурс творческих работ (проектов) учащихся, долгосрочный экологический проект: «Протянем птицам добрые руки!» ООО «НОУ «Вектор науки» 14.12.2018 г.;

на Всероссийском профессиональном конкурсе педагогического мастерства ТГПУ «ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование» (с 10 июля по 10 сентября 2019 года), социальный проект «Этот милый Мурлыка!».

В своей работе Моисеева Р.И.  рассматривает преимущества проектной деятельности, её структурные особенности, влияние на развитие когнитивных возможностей обучающихся (мышления, пространственной ориентации, понимания, обучения, речи, способности рассуждать).

В связи с тем, что в концепции модернизации российского образования на общеобразовательную школу возлагается задача формирования целостной системы универсальных учебных действий, то внедрение и применение данного опыта по проектной деятельности в процессе обучения, в полной мере отвечает данным требованиям.

 

Директор                                                                   Филиппова Н.В.

 

19-01-2020


 

Скачано с www.znanio.ru