МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического совета Зам. директора по ОД ЛНТ (филиала)
Протокол № ____ от ________20__г. ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_________ Джежелий А.А.
«______»______20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Практическое занятие «Опыт + молодость =….»
Подготовила: Абдулманафова Г.С.,
преподаватель высшей
квалификационной категории
Лянтор, 2023г.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………..……….....2
2. Основная часть………………………………………………………………………...3
3. Заключение………………………………………………………………………….....8
4. Приложение 1………………………………………………………………...........…9
5. Приложение 2……………………………………………………………………….…10
6. Список литературы ..…………………………..………………………...………...….14
1. Введение
Данная методическая разработка предназначена для наставников и молодых преподавателей. В ней рассматриваются: анализ уроков молодых преподавателей, пути раскрытия учебных возможностей проблемных студентов; постановка учебного процесса на занятии; структурирование учебной деятельности каждого этапа урока (содержание этапа, условия достижения положительных результатов, показатели выполнения учебно - воспитательной задачи)
Методическая разработка включает в себя следующий подробный сценарий практического занятия: введение, основную часть, заключение и список литературы.
Актуальность практического занятия: актуальность заключается в том, чтобы способствовать психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в техникуме.
Цель практического занятия: оказание помощи молодым и вновь прибывшим преподавателям в выборе форм, видов, средств обучения при составлении технологической карты.
Задачи практического занятия:
1. Сформировать умение работать в команде.
2. Сформировать положительную самооценку.
3. Определить проблемные участки у молодых преподавателей и специалистов в личностной и деятельностной сферах (анкета, конспект урока)
4. Развить профессиональное мастерство.
Оборудование: компьютерная презентация, анкеты
Оформление: эпиграф.
Практическая деятельность включает в себя следующие вопросы:
1. Знакомство с конспектом урока - занятия молодых педагогов.
2. Изучение специальной литературы, выход в Интернет.
Участники: молодые
преподаватели
Дата: 21.03.2023
2. Основная часть
Основная часть содержит описание практической деятельности, направленная на то, чтобы дать понять молодому педагогу, что, допуская профессиональные ошибки, он не совершает преступление, а учится не допускать их, извлечь урок на будущее.
Ход практического занятия
Учащийся усваивает быстро и качественно
лишь то, что тут же после получения новой
информации применяет на деле или передает
другим.
Александр Григорьевич Ривин,
автор метода организации диалога (1918)
Наставник: Уважаемые молодые преподаватели, выберите себе, пожалуйста, картинку птицы. Прежде чем мы приступим выполнять задание, я хочу зачитать характеристики птиц, которые описывают ваше отношение к жизни, работе, близким.
Чтение характеристик.
Характеристики птиц
1. Аист (Кувакина Е.В.)
Вы практичны и талантливы. Обладаете скромным характером и интеллигентностью, поэтому часто занимаете руководящие должности. Однако лидерами не являетесь. Ваша главная жизненная ценность – семья. Вы моногамная личность, для которой важны отношения внутри семьи. Являетесь прекрасными и заботливыми родителями, которые смогут многому научить своих детей. Внешне имеете худощавое телосложение, обладаете стройностью на протяжении всей жизни и добиваетесь значительных успехов в сферах, не связанных с физическим трудом.
2. Трясогузка
Вы — трясогузка. Наделены неиссякаемой энергией, поэтому вас не просто заставить вступить в брак. Вашему избраннику должны нравится приключения и активный образ жизни. У Вас дух предпринимателя и бизнесмена, поэтому вы всегда доверяете своей интуиции. Вы можете продать все что угодно. Жизнелюбие и оптимизм — это Ваше кредо. Вы душа компании. Люди охотно идут с Вами на контакт, что хорошо не только для дружбы, но и для бизнеса. Семья важна для Вас. Будучи родителем стремитесь привить детям житейские навыки, и они быстро становятся самостоятельными.
3. Ласточка (Данилова Л.В., Ахмедов Ш.Г.)
Люди-ласточки очень скрытные личности. Все проблемы Вы носите внутри себя и не делитесь ими даже с близкими. Такие переживания могут привести к депрессии. Однако Вы альтруист. Всегда придёте на помощь и никогда не оставите в беде. Вы неторопливы, вдумчивы и сентиментальны. Безделье это не про вас. Привязаны к своему дому и всегда возвращаетесь, чтобы навестить родные края. Для вас главное в жизни — это семья. Вы склонны к тому чтобы видеть вещие сны. У Вас, вообще, немало необычных способностей.
4. Воробей (Алексеева Е.А.)
Люди-воробьи обладают большими амбициями и завышенной самооценкой. Мелкие, но находчивые, шустрые и довольно быстро соображающие. Как правило, ничего не доводят до конца. От жизни стараются брать всё, что только плохо лежит. Поэтому из воробьёв получаются отличные воры. Не только материального, но и ментального плана. Они очень хорошо умеют скрывать свои мысли, что помогает им не попасться на горячем. Ваше чувство юмора порой часто спасает вас в трудных ситуациях. Воробьи очень коммуникабельны и обожают различные тусовки, где могут блеснуть не только своим нарядом, но и интеллектом. Следует отметить, что если воробей сталкивается с серьезной агрессией, он тот час улетает и никогда не стоит рассчитывать на их помощь
5. Синица (Остапова А.И.)
Люди-синицы, знают себе цену. Это очень ловкие, быстрые и шустрые люди. Но при этом никогда не лезут туда, куда их не просят. Они всегда знают своё место. Много работают и доводят до конца за чтобы не взялись. Могут организовать всё что угодно, причём, сделают это быстро и безукоризненно. Обладают харизмой и обаянием, но к власти не рвутся. Им это не интересно. По натуре они очень скромные люди. Люди-синицы везде пытаются успеть. Никогда не унывают. Оптимисты по жизни. Довольно часто меняют работу.
6. Сова (Винокурова Е.И.)
Люди-совы обычно ничем не выделяются среди окружающих. Они не слишком компанейские и не любят шумные компании и стремятся постоянно быть в тени. Совы на редкость проницательны, способны видеть то, чего не видят другие. Они редко имеют завышенные требования к окружающим и могут решать многие жизненные проблемы, полагаясь только на интуицию. Их слова и прогнозы часто сбываются, хотя они крайне редко используют свои знания и навыки. Совы могут видеть вещие сны чаще других. Их часто не любят в коллективе за то, что они иногда говорят то, что сбывается и приносит людям неприятности. Совы выбирают работу, связанную с психологией, медициной или магическими способностями.
7. Сорока
Люди-сороки с детства обладают удивительными интеллектуальными способностями. Их часто называют вундеркиндами. А всё из-за их не по годам раннего развития. Они все схватывают буквально на лету. С возрастом эта способность никуда не уходит. Отсюда ранняя реализация людей-сорок как личностей. Благодаря своему невероятному красноречию они легко убеждают людей в чём угодно. Они очень обаятельны, поэтому окружающие к ним тянутся. Но, с другой стороны, таким людям часто завидуют, потому как их образ жизни не вписывается в общепринятые стандарты.
Люди-сороки в материальном плане очень много тратят и очень много приобретают, но тратят гораздо больше. Со временем это часто приводит к тому, что они могут остаться в нищете. Из них получаются прекрасные журналисты, торговые представители и менеджеры, нередко женщины становятся успешными моделями, удача способствует им в различных сферах деятельности и работы.
8. Ворон
Вороны независимые, скрытные, живущие своей личной жизнью и не стремящиеся ничего в ней менять. Они никого не подпускают к себе. Это очень ярко выраженные индивидуалисты, которые ценят свою свободу. Никогда не подчиняются чужой воле, всегда будут делать только то, что сами считают нужным.
Вороны редко нравятся окружающим, так как независимы и недостаточно дружелюбны. В коллективе они держатся особняком и не слишком откровенны с окружающими. Вороны амбициозны, но понять, чего они действительно хотят, трудно, так как такие люди редко показывают, что у них на душе.
Эти люди нередко обладают явными экстрасенсорными способностями и даром предвидения событий. Им часто приходят вещие сны, у них сбываются приметы и они иногда говорят пророческие слова. Вороны ставят перед собой высокие цели и их достигают. Они обособленны, любят одиночество и скрываются от других просто потому, что не любят внимание.
9. Орел
Люди-орлы отличаются от семейства пернатых красивой внешностью гордым профилем, прекрасной манерой общения и стремлением к героическим поступкам. Орлы проницательны, терпеливы, способны добиваться в своей жизни очень многого. Орлы очень требовательны к себе и другим. Они необычайно талантливы. Люди-орлы рано находят своё призвание. Они не слишком любят разговаривать впустую, умеют хранить секреты и не любят сплетничать. Именно по этой причине к ним относятся, как к очень серьёзным людям, способным на героические поступки.
Имея математический склад ума и логическое мышление, решают любые проблемы и не жалуются на судьбу. Добиваются успеха там, где другие потерпели фиаско.
Орлы часто выбирают профессии, связанные с медициной, работой в полиции или спасательной службы. Также могут проявить себя и в профессии актера, писателя, но больше всего они стремятся к мужественным профессиям, связанных с риском и опасностью.
Выступление наставника. Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями».
Притча о наставнике
Наставник часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал: вот, ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя.
– Учитель, – возразил ученик, – но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось?
– Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, – ответил наставник: вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.
НАСТАВНИЧЕСТВО – старейший метод передачи опыта, который использовался не только в производственных сферах, но и в здравоохранительных и образовательных учреждениях.
НАСТАВНИЧЕСТВО – это добровольный вид деятельности социально активных и профессионально компетентных педагогов. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять.
Метод наставничества – способ непосредственного и опосредованного личного влияния одного человека на другого человека.
Наставничество должно быть выстроено в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого педагога, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации и индивидуального становления.
2й этап – основной. Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Принципы организации работы наставников и молодых педагогов
Принцип научности – Предполагает достоверность информации
Принцип взаимоуважения – всё общение с молодым педагогом должно строиться на основе взаимоуважения, равно как и общение молодого педагога с каждым членом коллектива
Принцип личностного подхода – личность каждого молодого педагога является непреложной ценностью принцип ориентации на достижение успеха (создание ситуации успеха)
Принцип интерактивного обучения – методы, приёмы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых молодые педагоги занимают активную позицию в процессе получения знаний.
Наставник. Однажды после успешно проведённого урока известного учителя – новатора Е.И. Ильина, обступили коллеги: «Евгений Николаевич! Как это всё у вас получается?». «А вот как!» – воскликнул он, снимая пиджак. Его спина была мокрая. Вот такой ценой даются открытые уроки. У вас тоже прошли ваши первые уроки.
Итак, сейчас наши молодые педагоги выступят со структурой проведения занятия, чтобы выявить уровень профессиональной компетентности, определить степень готовности каждого к выполнению своих функциональных обязанностей, чтобы мы ближе познакомились с профессиональной компетентностью молодого педагога.
Наставник. А сейчас проведем деловую игру «Опыт + молодость = успех»
Педагогам нужно разделиться на две группы:
1. Упражнение «Я рад тебя видеть…»
Каждый из участников обращается к своему соседу со словами: «Привет (имя) я рада тебя видеть, потому что…». Продолжить это высказывание нужно не внешними описаниями человека, а личностными качествами участников.
2. Упражнение «Кто Я?»
Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются в мешочке и каждый выбирает себе тот листок, который он достал из мешочка. Характеристики зачитываются вслух, и участники должны отгадать кому принадлежат эти черты.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнений?
Легко ли вам было выполнять упражнения?
Легко ли говорить комплименты?
Легко ли оценивать себя?
Наставник: проведение анкетирования (приложение 1), вручение памяток «Наказ молодому преподавателю», «Советы молодому преподавателю по подготовке к уроку», «Заповеди молодого преподавателя» (приложение 1)
3. Заключение
В ходе выступления каждого преподавателя, выяснили следующие вопросы:
-анализ уроков молодых преподавателей;
-пути раскрытия учебных возможностей проблемных студентов;
-структурирование учебной деятельности каждого этапа урока (содержание этапа, условия достижения положительных результатов, показатели выполнения учебно - воспитательной задачи);
-виды и типы уроков.
Много еще не решенных проблем и вопросов, тысячи не разгаданных тайн хранит в себе техникум, без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Техникум ждет ваших идей, дел, решений.
Полёт начинается с желания летать. Я хочу, чтобы у вас было желание идти на урок - занятие, встречаться с детьми - студентами, чтобы время, ограниченное двумя звонками пролетало для ребят как одно мгновение, чтобы оно приносило детям радость.
Итогом практического занятия стали: опыт + молодость = успешность, вдохновение, практика, маленький опыт.
Приложение 1
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
1. Какими профессиональными качествами обладают преподаватели, работающие у нас в техникуме?
-Самоуверенность, целеустремленность;
-глубокими знаниями своей дисциплины, чувством юмора, умением поддержать;
-профессионализм;
-замечательно знают свое направление и могут хорошо преподать студентам;
-трудолюбие.
2. Как они относятся к работе?
-Ответственно -2чел;
-с ответственностью, используя творческий подход;
-«Работа превыше всего»;
-Положительно.
3. Что мне необходимо делать, чтобы коллектив был работоспособным?
–проявление уважения, возможность помочь или самой попросить помощи,
взаимная поддержка;
-мне необходимо уважать чужое время, возраст и опыт;
-сплотить;
-мотивация, интерес и обратная связь каждого в коллективе;
-все необходимое
4. Какие профессиональные качества им присущи?
-Трудолюбие, пунктуальность, ответственность;
-отзывчивостью, пониманием;
-умение работать со студентами;
-трудолюбие, рвение, любимое дело;
-трудолюбивость.
5. Всегда ли соблюдаются тактичность, уважение к мнению коллег в нашем педагогическом коллективе?
-Я считаю, что не всегда;
-я думаю, что соблюдается;
-соблюдаются
-скажем «Да»
-да.
Ваши ответы - это плод ваших раздумий, мыследеятельности по проблемам.
Приложение 2
НАКАЗ МОЛОДОМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Вы – Преподаватель! Это очень гордое и высокое звание. Работайте так, чтобы дети - студенты ценили и уважали вас. Учите своих студентов честности, справедливости, добру.
Помните! Студент - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь! В каждом ребенке есть свои колокольчики, и если их затронуть, то они заговорят. Я желаю, чтобы у вас было как можно больше зажженных факелов и нежно звенящих колокольчиков.
Вставайте рано, вместе с солнышком, ведь самые лучшие и творческие мысли приходят к человеку на восходе солнца. А творчество - это лучший друг преподавателя.
Все эти и другие полезные советы внесены в наказ на всю оставшуюся жизнь, которые мы Вам вручаем. Не сомневайтесь, у вас всё получится. У них это получилось /показывает в сторону учителей-наставников/, и у вас получится.
Техникум – это, прежде всего, преподаватель. Ваша преподавательская деятельность только началась. Хочется, чтобы вы были оптимистами, чтобы у вас не пропало желание работать. Не изменяйте себе и другим. Всегда помните, что человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. В этом высшее счастье и смысл жизни.
ЗАПОВЕДИ МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Чтобы лучше узнать, понять ребят и, по возможности, стать им другом, классный руководитель должен выбрать определенную модель поведения и общения с воспитанниками. Он должен обладать рядом очень важных качеств. В отношениях со своими студентами нужно придерживаться следующих принципов и «Заповедей хорошего преподавателя».
· Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).
Не бойся ошибок – на ошибках учатся.
· Если увидел что-то, плохо сделанное студентами, подумай, в чем твоя
ошибка.
· Работая со студентами, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче
понять студента.
· Старайся в любой ситуации представить себя на месте студента (нравится
ли, что и как тебе говорит преподаватель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).
· Откажись от идеи превосходства, желания залезть в душу ребенка и
принуждать его к откровенности; умей выслушать студента и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.
· Старайся видеть успехи студентов и радоваться каждому из них.
· Принимай студента таким, какой он есть со всеми его достоинствами и
недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку.
· Всегда нужно найти то, за что похвалить.
· Постарайся общаться и сотрудничать со студентами как можно больше (вместе
оформить стенгазету, вместе принять решение).
· Не делай ничего за студента, а делай вместе с ним.
· Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, молу, кумиров и пр.
· Жалок преподаватель, лишенный чувства юмора.
· Умей выслушать и услышать каждый ответ студента.
· Научись не приказывать, а просить, тогда студент все сделает.
· Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.
· Не будь ханжой в острых и трудных вопросах юношеской жизни.
· Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
· Не читай много нотаций – все равно не поможет.
· Не всегда ищи виноватого.
· Главное достоинство преподавателя-это чувство справедливости.
· Не гонись за любовью студентов, она сама тебя догонит.
· Не играй в друзья со студентами, а будь им другом.
· Поручай студентам такие дела, в которых они видели бы результаты своей
деятельности.
· Не выбирай себе любимчиков.
· Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.
· Не нужно отыгрываться на студентах, если у тебя плохое настроение.
· Не убивай студента потоком знаний.
· Если Вам кажется, что Вас не любят студенты, то Вам правильно кажется.
· Если Вы говорите, что у Вас ужасные студенты, Вы правы: у Вас они не могут быть
другими.
ЗАПОВЕДИ МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
· Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их). Не бойся ошибок – на ошибках учатся.
· Если увидел что-то, плохо сделанное студентами, подумай, в чем твоя ошибка.
· Работая со студентами, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять студента.
· Старайся в любой ситуации представить себя на месте студента (нравится ли, что и как тебе говорит преподаватель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).
· Откажись от идеи превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушать студента и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.
· Старайся видеть успехи студентов и радоваться каждому из них.
· Принимай студента таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку.
· Всегда нужно найти то, за что похвалить.
· Постарайся общаться и сотрудничать со студентами как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение).
· Не делай ничего за студента, а делай вместе с ним.
· Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, молу, кумиров и пр.
· Жалок преподаватель, лишенный чувства юмора.
· Умей выслушать и услышать каждый ответ студента.
· Научись не приказывать, а просить, тогда студент все сделает.
· Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.
· Не будь ханжой в острых и трудных вопросах юношеской жизни.
· Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
· Не читай много нотаций – все равно не поможет.
· Не всегда ищи виноватого.
· Главное достоинство преподавателя-это чувство справедливости.
· Не гонись за любовью студентов, она сама тебя догонит.
· Не играй в друзья со студентами, а будь им другом.
· Поручай студентам такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.
· Не выбирай себе любимчиков.
· Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.
· Не нужно отыгрываться на студентах, если у тебя плохое настроение.
· Не убивай студента потоком знаний.
· Если Вам кажется, что Вас не любят студенты, то Вам правильно кажется.
· Если Вы говорите, что у Вас ужасные студенты, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.
СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ
- Вчитайся в раздел программы.
- Изучи научный материал для данного урока, проштудируй учебник по данному уроку.
- Представь мысленно конкретно коллектив группы, сумей каждого студента увидеть отдельно, как личность.
- Сформулируй для себя цель урока: что бы ты хотел добиться в ходе урока.
- Выбери для данного урока наиболее результативный прием.
- Мысленно составь общую конструкцию урока.
- Зафиксируй все продуманное в плане - конспекте урока.
- Повтори про себя или шепотом все узловые моменты урока и ответь на вопрос "Ты готов к уроку?". Это не считай зубрежкой, т.к. этим ты обретешь свободу в изложении материала.
- Приходи в кабинет пораньше.
- Продумай: все ли готово? Красиво ли в кабинете? ТСО? Наглядность?
- Добивайтесь, чтобы все вас приветствовали организованно.
- Осмотрите студентов. Взглядом молча одарите недисциплинированных.
- Пусть студенты видят красоту начала урока. Начинайте урок доброжелательно.
- Не перелистывайте журнал. Для этого найдете время потом.
- Урок начинайте энергично и не задавайте вопрос "Кто не сделал ДЗ?", чтобы не приучать к разгильдяйству.
- Увлекайте студентов темпом и содержанием урока, а слабым помогите поверить в свои силы, аудиторию держите, как бы на ладони.
- Когда говорите оценку, придайте интонации заинтересованный и деловой характер.
- Урок заканчивайте со звонком.
- Налаживайте дисциплину сами. Помните, налаживание дисциплины ваше личное дело, единственная область, где никто не может помочь. Обратитесь за помощью к аудитории, т.к. с нарушителем, которого группа не поддерживает, легче справиться.
- Не допускайте конфликта с группой, если конфликт возник, не затягивайте его. Если есть сомнения, разрешайте его в пользу обучающегося.
КОГДА ИДЕТЕ НА УРОК
- Будьте доброжелательны.
- Удивляйтесь, будьте артистом.
- Всегда думайте, что идете к умным людям.
- Будьте внимательны к каждому студенту.
- Не критикуйте студента, а воодушевляйте его.
- Не спрашивайте того, чего вы сами не знаете.
- Не вкладывайте всего, что знаете, а оставляйте кое-что в тайне.
- Давайте студенту время на размышление.
- Запомните, что трудно то, что интересно, а не то, что действительно трудно.
- Учитывайте, что на уроке ребенок устает, изменяйте ритм, голос, делайте паузы для отдыха.
- Умейте находить в студенте союзника, а не исполнителя приказа.
Список литературы
1. Анистратенко Е.А. Школа молодого учителя «Наша Надежда»: авторский проект [электронный ресурс] /Е.А.Анистратенко, Л.И.Анистратенко.- htpp://festival.1september.ru/articles/578152/ 2. Десять советов молодому учителю [электронный ресурс].- htpp://www.liskyedu.narod.ru/ molodspec.html/ 3. Дроздова Н.А. Школа молодого учителя //Методист.- 2012- № 6.- С.55-57
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.