ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гуманитарный колледж «Эдельвейс»
x
Технологическая карта практического занятия № 8.
«Основы ценообразования на лекарственные средства.»
Дисциплина: «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».
Специальность 33.02.01 Фармация курс 3.
Преподаватель : Садуева З.С.
Цели занятия, мотивация
А) Образовательная:
Ознакомиться с понятием «цена», функции цен, виды цен..
Сформировать знания о цели ценообразования, подходах к ценообразованию.
Обобщить и систематизировать знания о системе регулирования цен на лекарственные средства.
Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.
Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели
В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.
ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология изготовления лекарств.
Внутридисциплинарные связи связь с другими темами
Место проведения Кабинет №27, Тип занятия практическое.
Количество часов 2 ч.
Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал.
Литература: 1.Управление и экономика фармации : учебник /под ред. И.А. Наркевича- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2017, 567-583
2. Управление и экономика фармации. Учебник, В.Л. Багирова, ОАО « Издательство «Медицина», 2008,с.198-225.
3.Основы экономики и системы учета в фармации. А.С. Немченко, Винница, Нова книга, 2008г, с. 13-16
4. Интернет-ресурсы
Студент должен знать:
1. Понятие –«цена»
2. Функции цен
3. Виды цен
4. Цели ценообразования
5. Подходы к ценообразованию
6. Система регулирования цен на ЛС
Студент должен уметь:
- определять оптово-отпускные и свободные розничные цены
- оформлять первичные документы по ценообразованию
- составлять документы по формированию свободных розничных цен
Хронологическая карта занятия
№ |
Этапы учебного занятия |
Время(мин) |
1 |
Организационный момент |
5 |
2 |
Постановка целей, начальная мотивация |
5 |
3 |
Определение исходного уровня знаний |
15 |
4 |
Вводный инструктаж |
5-7 |
5 |
Самостоятельная практическая работа |
90 |
6 |
Заполнение дневников и др. |
20 |
7 |
Контроль конечного уровня знаний |
30 |
8 |
Задание для самостоятельной работы студентов |
3 |
9 |
Подведение итогов, уборка рабочего места |
5 |
Ход занятия
1. Организационный момент
Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.
2. Инструктаж по охране труда текущий
3. Мотивация (цели) занятия см.выше
4. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
5. преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради
а) проверка знаний
Индивидуальный устный опрос:
1. Цена, функции цен.
2. Особенности товара «лекарственные препараты».
3. Виды цен в зависимости от сфер торговли.
4. Факторы, влияющие на цены.
5. Стратегия ценообразования:
6. Постановка целей;
7. Оценка факторов, влияющих на формирование цен;
8. Разработка ценовой стратегии;
9. Выбор и реализация ценовой стратегии;
10. Корректировка цен.
11. Формирование ценовой политики на ЛП в аптеке.
б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:
Проверка тетрадей по практике, конспектов.
в) подведение итогов контроля:
5.Практическая часть:
а) подготовка студентов к аудиторной практической
б) самостоятельная работа студентов : работа с лекционным материалом
в) подведение итогов самостоятельной работы :
преподаватель контролирует решение ситуационных задач, решение тестов. Заслушивает самостоятельно подготовленные студентами доклады. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.
6.Итоговый контроль
1.Индивидуальный устный опрос ;
2.Выберите один правильный ответ:
1. Равновесный объем продукта равен:
а) спросу;
б) предложению;
в) спросу и предложению;
г) цене;
д) нет правильного ответа.
2. Закон спроса состоит в том, что если цена товара падает объем покупок:
а) растет;
б) падает;
в) не изменяется;
г) бесконечен;
д) равен 0.
3. Обратная зависимость между ценой и количеством покупаемых благ – это
а) закон предложения;
б) закон спроса;
в) закон рыночного равновесия;
г) закон инфляции;
д) нет правильного ответа.
4. Ценовая эластичность спроса– это:
а) реакция одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений;
б) реакция спроса на изменение цены;
в) процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением дохода;
г) процентное изменение величины предложения товаров, обусловленное 1%-ным изменением его цены
д) нет правильного ответа.
5. Эластичность спроса по доходу – это:
а) реакция одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений;
б) реакция спроса на изменение цены;
в) процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением дохода;
г) процентное изменение величины предложения товаров, обусловленное 1%-ным изменением его цены;
д) нет правильного ответа.
Эталон ответов:
1. в)
2. а)
3. б)
4. б)
5. в)
Самостоятельная работа:
Выполнить в дневнике:
- сформировать розничные цены на следующие лекарственные средства:
наименование |
Цена завода-изготовителя |
Цена гос. реестра |
Торговая наценка в процентах |
Пентальгин №10, Тб. |
23-50 |
31= |
25 |
Витрум №30, Тб. |
144.00 |
|
45 |
Но-Шпа №100,Тб. |
187-50 |
220= |
22 |
Система для переливания крови |
24.00 |
|
50 |
Фурацилин 0,02№10, Тб. |
15.00 |
18= |
25 |
Эталоны ответов:
наименование |
Цена розничная |
Пентальгин №10, Тб. |
29.00 |
Витрум №30, Тб. |
209.00 |
Но-Шпа №100,Тб. |
228.80 |
Система для переливания крови |
36.00 |
Фурацилин 0,02№10, Тб. |
18.80 |
Задание на дом : «Формы и системы оплаты труда. Учет труда.»
8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.
Преподаватель_ Ракова Н.П..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.