Методическая разработка практического занятия на тему «Основы ценообразования на фармацевтическом рынке»
Оценка 5

Методическая разработка практического занятия на тему «Основы ценообразования на фармацевтическом рынке»

Оценка 5
docx
03.04.2024
Методическая разработка практического занятия на тему «Основы ценообразования на фармацевтическом рынке»
Метод разработка.docx

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

 

 

x

 

Технологическая карта практического занятия № 8.

 

Тема занятия: Основы ценообразования на фармацевтическом рынке

 

 

 

«Основы ценообразования на лекарственные средства.»

Дисциплина:   «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной            организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».

 

Специальность      33.02.01 Фармация  курс  3.

 

Преподаватель : Садуева З.С.


Цели занятия, мотивация 

А) Образовательная:

 

Ознакомиться с понятием «цена», функции цен, виды цен..

Сформировать знания о цели ценообразования, подходах к ценообразованию.

Обобщить и систематизировать знания  о системе регулирования цен на лекарственные средства. 

 Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

 Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели

В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология изготовления лекарств.

Внутридисциплинарные связи связь с другими темами

Место проведения      Кабинет №27, Тип занятия    практическое.

Количество часов    2 ч.

Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал.

 

Литература: 1.Управление и экономика фармации : учебник /под ред. И.А. Наркевича- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2017, 567-583

2. Управление и экономика фармации. Учебник, В.Л. Багирова, ОАО « Издательство «Медицина», 2008,с.198-225.

3.Основы экономики и системы учета в фармации. А.С. Немченко,  Винница, Нова книга, 2008г, с. 13-16

4. Интернет-ресурсы        

 

Студент должен знать:

 

1.      Понятие –«цена»

2.      Функции цен

3.      Виды цен

4.      Цели ценообразования

5.      Подходы к ценообразованию

6.      Система регулирования цен на ЛС

Студент должен уметь:

 

- определять оптово-отпускные и свободные розничные цены

 

 - оформлять первичные документы по ценообразованию

 

 - составлять документы по формированию свободных розничных цен

 

 

Хронологическая карта занятия

 

Этапы учебного занятия

Время(мин)

1

Организационный момент

5

2

Постановка целей, начальная мотивация

5

3

Определение исходного уровня знаний

15

4

Вводный инструктаж

5-7

5

Самостоятельная  практическая работа 

90

6

Заполнение дневников и др.

20

7

Контроль конечного уровня знаний

30

8

Задание для самостоятельной работы студентов

3

9

Подведение итогов, уборка рабочего места

5

 

 

Ход занятия

1.                  Организационный момент

Проверка  готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.

2.                  Инструктаж по охране труда           текущий

3.                  Мотивация  (цели)  занятия             см.выше

4.                  Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

5.                   преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради

а) проверка знаний

 

Индивидуальный устный опрос:

1. Цена, функции цен.

 2. Особенности товара «лекарственные препараты».

 3. Виды цен в зависимости от сфер торговли.

 4. Факторы, влияющие на цены.

 5. Стратегия ценообразования:

6. Постановка целей;

7. Оценка факторов, влияющих на формирование цен;

 8. Разработка ценовой стратегии;

 9. Выбор и реализация ценовой стратегии;

 10. Корректировка цен.

 11. Формирование ценовой политики на ЛП в аптеке.

 

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:

 Проверка тетрадей по практике, конспектов.

в)  подведение итогов контроля:

 

5.Практическая часть:

 

а) подготовка студентов к аудиторной практической

б) самостоятельная работа студентов : работа с лекционным материалом

в) подведение итогов самостоятельной работы :

преподаватель контролирует решение ситуационных задач, решение тестов. Заслушивает самостоятельно подготовленные студентами доклады. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.

 

6.Итоговый контроль

 

1.Индивидуальный устный опрос ;

 

2.Выберите один правильный ответ:

 1. Равновесный объем продукта равен:

а) спросу;

 б) предложению;

 в) спросу и предложению;

 г) цене;

 д) нет правильного ответа.

 2. Закон спроса состоит в том, что если цена товара падает объем покупок:

а) растет;

б) падает;

 в) не изменяется;

 г) бесконечен;

 д) равен 0.

3. Обратная зависимость между ценой и количеством покупаемых благ – это

а) закон предложения;

б) закон спроса;

в) закон рыночного равновесия;

г) закон инфляции;

 д) нет правильного ответа.

 4. Ценовая эластичность спроса– это:

а) реакция одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений;

б) реакция спроса на изменение цены;

в) процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением дохода;

 г) процентное изменение величины предложения товаров, обусловленное 1%-ным изменением его цены

д) нет правильного ответа.

 5. Эластичность спроса по доходу – это:

 а) реакция одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений;

б) реакция спроса на изменение цены;

 в) процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением дохода;

 г) процентное изменение величины предложения товаров, обусловленное 1%-ным изменением его цены;

 д) нет правильного ответа.

Эталон ответов:

1. в)

2. а)

3. б)

4. б)

5. в)

Самостоятельная работа:

Выполнить в дневнике:

 - сформировать розничные цены на следующие лекарственные средства:

наименование

Цена завода-изготовителя

Цена гос. реестра

Торговая наценка в процентах

Пентальгин №10, Тб.  

23-50    

31=       

25

Витрум №30, Тб.           

144.00  

 

45

Но-Шпа №100,Тб.         

187-50 

220=

22

Система для переливания крови    

24.00

 

50

Фурацилин 0,02№10, Тб.        

15.00

18=

25

Эталоны ответов:

наименование

Цена розничная

Пентальгин №10, Тб.

29.00

Витрум №30, Тб.  

209.00

Но-Шпа №100,Тб.

228.80

Система для переливания крови               

36.00

Фурацилин 0,02№10, Тб.

18.80

 

 

Задание на дом : «Формы и системы оплаты труда. Учет труда.»

 

8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.

 

  Преподаватель_ Ракова Н.П..

 

             


 

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цели занятия, мотивация А)

Цели занятия, мотивация А)

Внутридисциплинарные связи связь с другими темами

Внутридисциплинарные связи связь с другими темами

Этапы учебного занятия Время(мин) 1

Этапы учебного занятия Время(мин) 1

Проверка тетрадей по практике, конспектов

Проверка тетрадей по практике, конспектов

Обратная зависимость между ценой и количеством покупаемых благ – это а) закон предложения; б) закон спроса; в) закон рыночного равновесия; г) закон инфляции; д) нет…

Обратная зависимость между ценой и количеством покупаемых благ – это а) закон предложения; б) закон спроса; в) закон рыночного равновесия; г) закон инфляции; д) нет…

Цена завода-изготовителя

Цена завода-изготовителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024