Методическая разработка практического занятия «Составление учебной социальной карты».
Оценка 4.6

Методическая разработка практического занятия «Составление учебной социальной карты».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
социальная работа
12.02.2020
Методическая разработка практического занятия «Составление учебной социальной карты».
Занятие разработано для учащихся школы-интерната с профессиональным обучением по профессии "социальный работник" для детей 8 вида
Составление учебной социальной карты клиента..doc

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Методическая разработка практического занятия

«Составление учебной социальной карты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер производственного обучения

группы № 36 «социальный работник»

Тимощук Е.П.

 

 

План занятия.

 

Тема урока: Составление учебной социальной карты клиента.

Цели занятия:

Образовательные:

- формирование навыков самостоятельной работы в выявлении медико-социальных проблем;

- овладение методами обследования клиентов;

- закрепление и усовершенствование практических навыков.

Развивающие:

- развитие у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале;

- развитие познавательного интереса к клиенту;

- развитие способности к анализу полученной информации.

Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности, готовности к социальным отношениям.

Межпредметные связи: дисциплины «Теоретические основы социальной работы», «Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому», «Организация социальной работы в РФ».

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Контроль посещаемости и готовности к уроку:

- отметить отсутствующих;

- проверить наличие конспектов и школьных принадлежностей.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Контроль уровня знаний.

Вопросы для контроля:

·                    Какова главная цель медико-социальной помощи?  (Достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социально неблагополучных); (для сильного ученика).

·                    Каковы задачи медико-социальной работы? (Выявление социальных факторов, оказывающих существенное влияние на здоровье человека и его социальную адаптацию); (для слабого  ученика).

·                    Назовите основные группы медико-социальных проблем клиента? (Медицинские, социальные, психологические); (для слабого ученика).

·                    Что включает в себя понятие "трудной жизненной ситуации" 

(в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в понятие ТЖС входят: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п.) (для сильного ученика).

 

4. Физкультминутка (здоровьесбережение)

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

 

5.  Самостоятельная работа по теме.

Учащимся предлагается самим составить медико-социальную карту клиента.

Учащиеся делятся на пары для выполнения поставленной задачи:

-  изучить примерный план медико-социальной карты клиента

(приложение 1);

-  определить приоритетные пункты.

Учащиеся расспрашивают и осматривают «клиентов», то есть друг друга.

Каждый исполняет роль клиента по заданию преподавателя, который готовит к занятию варианты ситуаций (приложение 2).

6. Подведение итогов самостоятельной работы.

После проведения самостоятельной работы учащиеся должны четко понимать важность и значение полученных знаний и умений в практике специалиста по социальной работе.

7. Заключительный контроль.

Для закрепления и упорядочения пройденного материала, учащиеся переносят учебные медико-социальные карты на чистые листы А4 и кладут их в личные учебные папки.

8. Подвести итоги занятия.

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

Сообщить и (при необходимости) прокомментировать оценку уча­щимся за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Пример медико-социальной карты клиента

 1. Возраст, группа инвалидности.

 2. Жалобы.

3. Материально-бытовые условия.

 4. Ближайшее окружение клиента.

 5. История заболевания.

6. История жизни.

7. Данные осмотра.

8. Представленные документы и почерпнутая из них информация.

9. Описание трудной жизненной ситуации клиента (по образцу примера, приведенного преподавателем в вводном инструктаже перед самостоятельной работой): описание трудной жизненной ситуации, участники ситуации, отношение клиента к данной ситуации, обстоятельства и т. д.

 10. Описание идеальной ситуации.

11. Медико-социальные проблемы клиента (медицинские, социально- бытовые, психологические).

12. Приоритетная медико-социальная проблема.

13. Пути решения медико-социальных проблем в процессе преобразования трудной жизненной ситуации: что есть и чего не хватает для преобразования ситуации на пути ее приближения к ситуации идеальной.

 14. Какие вопросы необходимо решить в процессе преобразования трудной жизненной ситуации.

15. Первые шаги по преобразованию ситуации.

16. С кем нужно взаимодействовать для решения того или иного вопроса по решению медико-социальных проблем клиента.

17. Планируемый результат.

 

 

 

Приложение 2

 

Ситуация 1.

Андреев Степан Петрович, 78 лет. Инвалид I группы. Проживает один.

Ситуация 2.

Суслова Мария Игнатьевна, 82 года. Проживает с дочерью и зятем в однокомнатной квартире.

Ситуация 3.

Митрофанова Ольга Сергеева, 65 лет. Проживает с сыном 45 лет. Сын страдает алкоголизмом.

Ситуация 4.

Иванов Иван Андреевич, 71 год. Инвалид II группы.  Страдает алкоголизмом. Проживает с супругой Антониной Яковлевной, 68 лет.

Ситуация 5.

Орлова Светлана Леонидовна, 75 лет. Проживает одна в деревянном доме, требующем капитального ремонта.

Ситуация 6.

Громов Николай Александрович, 45 лет. Инвалид I группы. Одинок.

Ситуация 7.

Степанова Наталья Ивановна, 50 лет. Инвалид II группы. Проживает с матерью 70 лет.

Ситуация 8.

Анциферова Татьяна Олеговна 80 лет. Проживает с сыном 45 лет. Сын нигде не работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Ситуация 1.

Андреев Степан Петрович,  78 лет. Инвалид I группы. Проживает один.

 

Ситуация 2.

Суслова Мария Игнатьевна,  82 года. Проживает с дочерью и зятем в однокомнатной квартире.

 

Ситуация 3.

Митрофанова Ольга Сергеева , 65 лет. Проживает с сыном 45 лет. Сын страдает алкоголизмом.

 

Ситуация 4.

Иванов Иван Андреевич, 71 год. Инвалид II группы.  Страдает  алкоголизмом. Проживает с супругой Антониной Яковлевной, 68 лет.

 

Ситуация 5.

Орлова Светлана Леонидовна, 75 лет. Проживает одна в деревянном доме, требующем капитального ремонта.

 

Ситуация 6.

Громов Николай Александрович, 45 лет. Инвалид I группы. Наркоман.

 

Ситуация 7.

Степанова Наталья Ивановна, 50 лет. Инвалид II группы. Проживает с матерью 70 лет.

Ситуация 8.

Анциферова Татьяна Олеговна  80 лет. Проживает с сыном 45 лет. Сын нигде не работает.


 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

План занятия. Тема урока:

План занятия. Тема урока:

Назовите основные группы медико-социальных проблем клиента? (Медицинские, социальные, психологические); (для слабого ученика)

Назовите основные группы медико-социальных проблем клиента? (Медицинские, социальные, психологические); (для слабого ученика)

Учащиеся расспрашивают и осматривают «клиентов», то есть друг друга

Учащиеся расспрашивают и осматривают «клиентов», то есть друг друга

Приложение 1 Пример медико-социальной карты клиента 1

Приложение 1 Пример медико-социальной карты клиента 1

Приложение 2 Ситуация 1.

Приложение 2 Ситуация 1.

Приложение 1 Ситуация 1.

Приложение 1 Ситуация 1.

Ситуация 7. Степанова Наталья

Ситуация 7. Степанова Наталья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020