Коррекционно-образовательные цели:закреплять изображение цифр; закрепитьколичественный и порядковыйсчет в пределах 10, закрепить знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности; учить пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; повторить названия геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие цели: развитие мышления, зрительной и слуховой память, внимания, речи, мелкой моторики, развитие социальных навыковумения работать в группе.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать интерес к математическим знаниям, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
груп. занятие 15.11.docx
Тема: «Цифры. Весёлый счёт»
Коррекционно-образовательные
цели:
закреплять изображение цифр; закрепить количественный и порядковый счет в
пределах 10, закрепить знания места каждой из 10 чисел в этой
последовательности; учить пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепить
умение соотносить количество предметов с цифрой; повторить названия
геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие
цели:
развитие мышления, зрительной и слуховой память, внимания, речи, мелкой
моторики, развитие социальных навыков умения работать в группе.
Коррекционно-воспитательные
цели:
воспитывать интерес к математическим знаниям, чувства взаимовыручки, желание
прийти на помощь.
Материалы и
оборудования: ноутбук, карточки с числами от 1 до 10, игра из фетра
«Числа и тортики», мягкие пазлы «Математический набор», вырезанные числа и
вырезанные картинки для задания «Соедини числа с подходящим количеством
предметов», клей ПВА, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где мы
встретим цифры. Предлагаю посмотреть мультфильм
«Считалочка - Учимся считать от 1 до 10 с песенкой». https://www.youtube.com/watch?v=4nPiMNT_3sU
Воспитатель: Вам понравилась эта считалочка?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас на столе лежат цифры, их надо
сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа).
- Давайте проверим, правильно ли выложили?
Воспитатель: Назовите цифру, которая стоит перед
цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Воспитатель: Нужно посчитать количество украшений на
тортике и найти правильную цифру.После выполнения, педагог предлагает
проверить: правильно ли посчитано количество и выбрана цифра.
Дидактическая игра «Собери пазл «Математический набор»
Воспитатель: У каждого ребенка по 1-2 цветных
вкладыша. На этом вкладыше должна быть размещена одна цифра и несколько фигур
одной формы, количество фигур соответствует цифре. Нужно найти фигуры со своего
вкладыша, посчитать и подобрать нужную цифру.
Подвижная игра «Веселые цифры» под музыку
Все дети становятся в круг, каждому раздать карточку
с числами от 1 до 10.
Звучит музыка. Дети идут по кругу и повторяют такие
слова:
«Вышли цифры погулять, погулять, погулять.
Нужно нам их сосчитать, нам их сосчитать».
Далее музыку остановить и дети по порядку называют
свою цифру и поднимают карточку с цифрой вверх. Потом опять включается музыка, и
дети разбегаются в рассыпную. Далее опять ставится пауза и педагог говорит: «-
Ну-ка цифры не ленитесь, по порядку становитесь».
Дети под музыку выстраиваются в шеренгу с числами по
порядку от 1 до 10. После того, как они выстроились, они еще раз называют и
поднимают свои цифры.
Дидактическое упражнение «Соедини числа с подходящим
количеством предметов».
Воспитатель: У каждого есть набор чисел от 1 ло 10.
Давайте назовём их и выложим на лист по порядку. Теперь приклейте их в этом
порядке с небольшими расстояниями между собой. Посмотрите, я положила вам
картинки, на которых нарисованы разные изображения. Надо посчитать количество
предметов на картинке и приклеить её к нужной цифре.
Будьте внимательны. (Помочь по необходимости)
Подведение итога : Наше занятие подошло к концу.Какое
задание понравилось больше? (ответы детей).А мне понравилось, что
вы старались, и были очень активны.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.