Методическая разработка "Права детей - забота Государства"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Права детей - забота Государства"

Оценка 4.9
docx
21.11.2021
Методическая разработка "Права детей - забота Государства"
Права детей - Забота Государства.docx

ПРАВА ДЕТЕЙ ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА

(СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)

 

Сегодня наш классный час посвящен теме «Права ребенка». Наш разговор сегодня о том, есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права де- тей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от других людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединя- ет (ответы детей). Это общее и есть права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и все мы равны, а значит, у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Теперь день 10 декабря отмечается, как международный День прав человека.


Провозглашенные во Всеобщей декларации права человека носят всеобщий характер, т.е. относятся ко всем людям независимо их возраста, как к взрослым, так и к детям. Декларация – это заявление о наме- рениях.

Знакомство с декларацией. В 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека. Знакомятся с основными:

Ст.1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Ст. 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоя- щей Декларацией, без какого бы то ни было различия, в отношении расы, цвета, кожи, пола, языка, ре- лигии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имуще- ственного, сословного или иного положения.

Ст. 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Ст. 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе место жительства в дру- гих странах и пользоваться этим убежищем.

Ст. 15. Каждый человек имеет право на гражданство.

Ст. 23. Каждый человек имеет право на труд.

Ст. 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Ст. 25. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, ме- дицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоро- вья и благосостояния его самого и его семьи.

Ст. 26. Каждый человек имеет право на образование.

Ст. 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.

Акцентировать внимание на понятии «равенство»: все люди имеют право на то, что указано в доку- менте, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка на котором они говорят; религии, политических и иных убеждений.

Всеобщая декларация прав человека дала всем странам и народам образец справедливого отношения к человеку и призвала государства мира признать, обеспечить эти права своим гражданам. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой призвала все страны мира проявить особую защиту о детях, признавать и защищать их  права.

Ну, а мы продолжаем говорить о правах детей, т.е. о ваших правах. Пока вы живете с родителями, они заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитет- на международная Организация – ООН.

Что такое ООН? (международная организация, действующая в целях поддержания и упрочения меж- дународного мира и безопасности). Официальная дата создания – 24 октября 1945 г. Цель ООН – объ- единить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливо- сти, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния. Совет Безопасности - главный ор- ган ООН.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция о Правах Ребенка. Конвенция, как между- народный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государствам соблюдать записанные в них положения. А Конвенции, если они подписаны представите- лем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору. Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательство обеспечить детям России все названные в ней права.

Статьи Всеобщей Декларации прав человека   стали   основой   Конституции – основного закона нашей страны. Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государ- ственным праздником нашей страны.

Знакомство с Конституцией.

Итак, в Конституции России – самом главном законе страны - записано, что защита человека и граж- данина – обязанность государства. Это значит, что все главные лица государства – Президент, Глава Правительства, депутаты Российского Парламента, губернаторы – все они должны думать, что нужно сделать для детей России, чтобы им жилось свободно и счастливо, и стараться выполнить все намечен- ное. В каждом городе и районе есть государственные служащие, обязанные защищать детей, если их обижают или они нуждаются в срочной помощи. Это инспектора по охране детства города, района. В случаях, если с ребенком жестоко обращаются, если возникает опасность для его жизни, его обязаны


защищать полиция, суд, прокуратура и отдел образования. Для помощи детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, в школах есть социальные педагоги, педагоги – психологи.

Конституция – основной закон, по которому мы с вами живём. Что же записано в Конституции? (отве- ты детей)

1.       В Конституции записаны права наших граждан, такие как: на образование, охрану здоровья, от- дых и труд и другие.

2.       Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

А знаете ли вы свои права? (ответы детей)

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам:

«Каждый человек имеет право на образование…», право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях. Но в Конституции записаны, не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? (ответы детей)

-    уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

-  учеба в школе - одна из главных обязанностей для вас сейчас.

А знаете ли вы правила поведения в школе? Давайте проверим! Поиграем в игру «Доскажи словечко». На уроке будь старательным,

Будь спокойным и... (внимательным). Все пиши, не отставая,

Слушай... (не перебивая). Говорите четко, внятно, Чтобы было все... (понятно). Если хочешь отвечать,

Надо руку... (поднимать). На математике считают, На перемене... (отдыхают). Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не... (сорока). Если друг стал отвечать, Его не смей... (перебивать). А помочь захочешь другу, Подними спокойно... (руку). Знай: закончился урок,

Коль услышал ты... (звонок). Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда... (готовым). Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не... (кричи)

В наших с вами силах сделать жизнь справедливей, ярче, интересней. На многие годы нашим вторым домом станет школа № 43, которую мы с вами очень любим. Вы - школьники, мы - учителя, мы вместе, мы одна большая, дружная школьная семья. Мы должны жить достойно, а значит, иметь не только пра- ва, но и обязанности. И всегда помнить о том, что права есть у каждого из нас, и мы не должны нару- шать прав друг друга!


 

ПРАВА ДЕТЕЙ – ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА (СЦЕНАРИЙ

ПРАВА ДЕТЕЙ – ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА (СЦЕНАРИЙ

Провозглашенные во Всеобщей декларации права человека носят всеобщий характер, т

Провозглашенные во Всеобщей декларации права человека носят всеобщий характер, т

Для помощи детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, в школах есть социальные педагоги, педагоги – психологи

Для помощи детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, в школах есть социальные педагоги, педагоги – психологи

Его не смей... (перебивать).

Его не смей... (перебивать).
Скачать файл