Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
pdf
01.03.2020
Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов
Методическая разработка по неделе ЦК ЕН.pdf

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Неделя математических и естественнонаучных дисциплин 

для обучающихся 1-2 курсов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2019 

Методическое пособие представляет собой разработку внеклассных мероприятий «Неделя математических и естественнонаучных дисциплин». Особое внимание уделено межпредметным связям.

Представленное методическое пособие может быть рекомендовано для преподавателей таких дисциплин, как физика, география, экология, биология, химия, алгебра, геометрия, основы безопасной жизнедеятельности, астрономия, информатика и ИКТ, а также для организации подобных мероприятий по другим учебным дисциплинам.

 

Методическая разработка по проведению недели предметно-цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин.

Протокол №     2     от «23» сентября 2019 г.

Председатель ЦК ЕН __________/ Е.О. Истомина

 

Одобрена Научно-методическим советом колледжа

Протокол № ________ от «___» ___________ 201_ г.

Старший методист __________/ О.А. Захарова

 

Согласовано: 

Заместитель директора по УПР _________/Т.Ю.Гужвина

 

Разработчики преподаватели математических и естественнонаучных дисциплин ГБПОУ «БКТИС»:

-  Истомина Е.О., преподаватель математики, председатель цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин;

-  Рубцова Е.И., преподаватель химии, биологии;

-  Найденова Т.М., преподаватель информатики и ИКТ;

-  Эрдынеева Т.В., преподаватель биологии, экологии, географии; - Дугаржапова Н.Б., преподаватель физики, астрономии.

-  Асалханова Л.И., преподаватель математики;

-  Надмитов В.Б., преподаватель ОБЖ;

-  Баканин Ю.А., преподаватель ОБЖ;

-  Попова Л.А., преподаватель информатики и ИКТ.

 

 

Оглавление

Введение ............................................................................................................ 4

1.   Неделя математических и естественнонаучных дисциплин ....................... 6

1.1   Подготовительный этап ........................................................................... 6

1.2   Основной этап. Программа недели ......................................................... 8

2.   Итоги недели математических и естественнонаучных дисциплин .......... 13

Приложение 1. ................................................................................................. 14

Приложение 2 .................................................................................................. 18

Приложение 3 .................................................................................................. 19

Приложение 4 .................................................................................................. 20

Приложение 5 .................................................................................................. 21

Приложение 6 .................................................................................................. 24

Приложение 7 .................................................................................................. 41

Приложение 8 .................................................................................................. 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном образовании требования, предъявляемые к специалистам среднего профессионального образования очень высокие. Выпускник должен соответствовать всем современным нормам и требованиям. Необходимо, чтобы будущий специалист уверенно ориентировался в обширном круге разнообразных вопросов, был нацелен на непрерывное получение и повышение своих знаний, умений и навыков. Поэтому система обучения требует постоянного совершенствования, поисков новых организационных форм и методов как аудиторных, так и внеурочных мероприятий.

Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами совместной творческой внеклассной деятельности педагогического коллектива и учащихся являются предметные кружки, факультативы, олимпиады, конференции, охватывающие не только сильных обучающихся, но и студентов, изучающих дисциплины без интереса. Такие формы обучения дают всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для студента – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, несет праздничность и дух состязательности, с другой – стимулирует учебный процесс, повышая познавательную активность учащихся.

В рамках проведения недели математических и естественнонаучных дисциплин цикловая комиссия преследовала следующие цели и задачи:

личностные: 

-                     расширение кругозора студента;

-                     повышение уровня интеллектуального развития;  метапредметные: 

-                     развитие умения студентов применять полученные знания во внеурочной игровой обстановке; 

-                     развитие способности быстро принимать решение в экстремальной ситуации; 

-                     развитие качеств: логики, смекалки, умения аргументировать; 

-                     развитие самостоятельности, творческой активности; 

-                     стимулирование творческого поиска, самостоятельного исследования; 

-                     развитие умений и навыков планирования и организации труда, распределения сил и средств. 

Предметные: 

-                     воспитание отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия; 

-                     воспитание инициативности, коллективизма; 

-                     воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;

-                     формирование устойчивого познавательного интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Неделя математических и естественнонаучных дисциплин

1.1 Подготовительный этап

Неделя проводится по плану колледжа, который обсуждается на заседании научно-методического совета и утверждается зам директора по учебной работе. 

За две недели цикловая комиссия планирует план предметной недели, выбирает основную идею, вокруг которой будет строиться дальнейшая работа с учетом всех дисциплин научного цикла: основы безопасности жизнедеятельности, физика, химия, биология, информатика, астрономия, алгебра, геометрия, география, экология. Так же при составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития студентов. Определись, что в неделе математических и естественнонаучных дисциплин принимают участие студенты 1-го и 2-го курса по пять человек от группы всех профессий и специальностей ГБПОУ Байкальский колледж туризма и сервиса. 

В течение первой недели проводятся мероприятия по заранее составленному плану. Каждому преподавателю соответствующей дисциплины необходимо было придумать три задания на станцию в интеллектуальной квест игре для первого курса, три вопроса на отборочный тур для студентов второго курса и пять вопросов разной стоимости для интеллектуального мероприятия «Своя игра». Все преподаватели цикловой комиссии тщательно продумывают задания с учетом разной степени подготовки студентов, ведь основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого студента. Соблюдается так же важное условие: вопросы и задания не должны быть олимпиадными, могут быть шуточными, на общую эрудицию студентов. Любой студент должен найти себе дело по силам и интересам. Председатель цикловой комиссии разрабатывает положение о недели математических и естественнонаучных дисциплин.

На второй подготовительной недели члены цикловой комиссии продумывается оформление недели математических и естественнонаучных дисциплин. На основе подготовленных преподавателями вопросов выполняется компьютерная презентация по типу телевизионной интеллектуальной передачи «Своя игра», которая позволяет студентам самим определять категорию (дисциплину) и уровень сложности вопроса. Так же идет эстетическая подготовка кабинета с установленным мультимедийным оборудованием: по сторонам кабинета оформляются баннеры: на первом - цитаты и высказывания великих ученых, на втором – исторические факты, на третьем – казусы. 

Определяется фраза интеллектуальной квест игры для первокурсников, которую ребята должны будут собрать на финише из букв, собранных на предыдущих станциях. Распределяются учебные аудитории, в которых будут располагаться станции квест игры, для оформления и подготовки. 

В конце второй подготовительной недели должно быть выполнено:

-       тематически оформлен информационный стенд, на котором должно быть указано название, длительность и утвержденное администрацией колледжа положение о неделе (Приложение 1);

-       выдано домашнее задание для всех групп 1 и 2 курса: подготовить стенгазету на тему «Зачем мне (название дисциплины) в моей профессии/специальности». Предварительно нужно провести жеребьевку (Приложение 2);

-       подготовить и распечатать маршрутные листы для прохождения эрудированной квест игры (Приложение 3).

-       распечатать бланки заявок для каждой группы (образец указывается в положении недели);

-       распределить и распечатать буквы по каждой станции квест игры;

-       распечатать бланки для работы жюри (Приложение 4).

 

 

 

 

 

1.2 Основной этап. Программа недели

 

Дата

Мероприятие

03.10.

Жеребьевка (все группы 1 и 2 курс). Выдача творческого домашнего задания.

07.10.

8-30 для 1 курса

10-00 для 2 курса

Открытие предметной недели на линейке. Подача заявок на участие. Размещение готовых стенгазет.

8.10.

 в 15-00  для студентов 1 курса

Построение команд в фойе корпуса.

Выдача маршрутных листов. Прохождение квест игры.

09.10  в 15-00 для студентов 2 курса

Сбор команд в фойе корпуса. Проведение отборочной мини викторины. Проведение викторины «Своя игра» для 5-ти отобранных команд.

10.10.

 в 15-00 для студентов 1 и 2

курса

Защита творческих стенгазет (по 2 человека от учебной группы). Время защиты не более трех минут.

11.10.

Подведение итогов: подсчет результатов, оформление наградных материалов.

14.10.

8-30 для 1 курса

10-00 для 2 курса

Награждение победителей на линейке.

 

Понедельник – «Открытие недели»

На общих линейках для 1 и 2 курса проинформировать учащихся, мастеров обучения, кураторов и преподавателей о начале недели математических и естественнонаучных дисциплин. Собрать заявки на участие у всех групп первого и второго курсов. Разместить стенгазеты в фойе первого этажа на всеобщее обозрение. (Приложение 5). 

 

Вторник – интеллектуальная квест игра для студентов 1 курса.

Мероприятие для 12 команд первого курса начать с построения сразу после занятий. Каждая команда рекламирует себя: презентация названия команды и девиза. Жюри – преподаватели цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин, заместитель директора по воспитательной работе, представители от студенческого самоуправлении колледжа, делают отметки в бланках. 

Затем капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указано название станции, ее эмблема и номер аудитории, где она располагается. Команды начинают движение по маршруту, причем строго соблюдают последовательность станций из маршрутного листа. В маршрутном листе на каждом этапе капитану команды необходимо сделать отметку о количестве полученных букв и времени прохождения станции. Задача команды заключается в том, чтобы как можно быстрее пройти все станции. На прохождение каждого этапа дается не более четырех минут. На каждой станции команду ждут три испытания (Приложение 6). За каждое правильно выполненное задание команда получает одну букву. На финальном испытании командам по изображенной на доске схеме и из заработанных букв нужно составить фразу: «Я учусь в колледже, я студент, я люблю БКТиС». 

 

Среда – интеллектуальное мероприятие «Своя игра» для студентов 2 курса.

В игре принимают участие 10 команд второго курса. Перед началом игры все команды презентуют название, эмблему девиз. Жюри проставляют баллы в оценочном листе. 

Первый раунд проходит на первой площадке. Проводиться в виде викторины. Все десять команд строятся на площадке. Ведущий задает пять вопросов (Приложение 7). Команда, первая ответившая на вопрос, проходит во второй раунд. Остается девять команд. Следующая команда, ответившая на вопрос, также проходит во второй раунд и т.д. В итоге, во второй раунд проходит пять команд. Остальные пять команд выбывают из игры с ___ балами.

Второй раунд проходит на второй площадке.

Суть игры заключается в том, что 5 команд отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь, опередить друг друга. Ведущий объясняет условия второго раунда игры. На экране высвечивается таблица (Приложение 8), на которой показаны семь областей знаний по математическим и естественнонаучным дисциплинам (информатика, химия, математика, физика, биология, астрономия, ОБЖ). Каждая область знаний содержит пять вопросов разной стоимости от 10 до 50 баллов. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

Начинается игра с жеребьевки. Капитаны команд вытягивают карточку с цифрой указывающей очередность участия во втором раунде. Команда, вытянувшая цифру один, открывает второй раунд. Члены команды называют область и цену вопроса. Вопрос зачитывается вслух ведущим. На обдумывание дается одна минута. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает руку. Но игроки могут поднять руку не в любой момент, а только после прочтения вопроса ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту команды. В случае неверного ответа, другие команды получают право поднять руку и дать свой ответ. Если в течение пятнадцати секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает следующая команда по очередности.

На второй раунд отводиться пятнадцать вопросов, по три вопроса каждой команде. По результатам второго раунда две команды, набравшие меньшее количество баллов, выбывают из игры. В третий раунд проходят три команды

Третий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков. На второй раунд отводиться пятнадцать вопросов, по пять вопросов каждой команде. В финал выходят две команды, набравшие максимальное количество очков.

Финальный раунд предлагает пять возможных тем («Мир игры», «Это любопытно», «Интересно, но факт», «В мире животных», «Это было давно») на выбор. Команды по очереди убирают темы, которые им не нравятся. Начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков. Темы убирают до тех пор, пока не останется одна. Далее команды делают ставки, записывая их на листе бумаги. Команда может поставить любую сумму, кратную одному очку, но не выше своей накопленной суммы. После ввода ставок, ведущий зачитывает текст вопроса, и объявляет о начале одной минуты на обдумывание командой «Время!». На вопрос финала обязаны отвечать обе команды, записывая свой ответ на бумаге.

По истечении одной минуты ответы команд открываются, как правило, по возрастанию сумм, начиная с отстающей. Ведущий оглашает ответ, определяет его правильность, оглашает ставку. В случае правильного ответа счёт команды увеличивается на сумму ставки, а неправильного – уменьшается на неё же. Если никто из игроков не ответил правильно, ведущий сначала объявляет победителя, а затем произносит правильный ответ.

Победителем игры объявляется та команда, которая по итогам набрала наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя между командами проводится «перестрелка». Задаются пять вопросов из одной темы, стоимостью от 10 до 50 очков. В случае повторного равенства очков проводится новая «перестрелка» и т.д. до выявления победителя.

 

Четверг - Защита стенгазет на тему  «Зачем мне (название дисци-

плины) в моей профессии/специальности»

Поводится защита стенгазет. Участие принимают 2-3 человека от каждой группы 1-го и 2-го курса. Ребята рассказывают о том, как для их будущей профессии/специальности важна дисциплина, которая им досталась в ходе жеребьевки. 

Пятница. Подведение итогов недели.

На закрытом заседании подводятся итоги всех мероприятий недели. Распределены призовые места по итогам квест игры, соревнования «Своя игра» и номинациям: «Самая красочная стенгазета», «Воля к победе», «Зрительская симпатия стенгазеты», «Самая эффектная творческая защита стенгазеты». В командном зачете определены три лучших учебных группы на первом и втором курсе, принявшие активное участие во всех мероприятиях и набравшие наибольшее количество балов по итогам всей недели. 

Победители награждаются ценными призами и почетными грамотами. Остальные все получают грамоты и благодарственные письма за участие в конкурсах и номинациях.

Председатель на линейках для первого и второго курсов публично объявляет победителей недели, конкурсов, комментирует решения. Проводится награждение победителей и номинантов. На стенде общей информации размещается подробная таблица с итогами каждого курса по всем соревнованиям недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Итоги недели математических и естественнонаучных дисциплин

Подведение итогов предметной недели можно разделить на две части:

1.                Основные итоги недели объявляются на общешкольной линейке. Результаты состязательных мероприятий подводятся сразу после завершения. Участники недели поощряются призами, победители конкурсов награждаются школьными дипломами или грамотами. Результаты доводятся до сведения родителей.

2.                На собрании цикловой комиссии преподаватели должны проанализировать каждое мероприятие предметной недели: достигло ли оно поставленной цели, каким образом оно работало не только на цель самой предметной недели, но и на цели и задачи всей учебно-воспитательной работы колледжа. Для получения результатов необходимо использовать различные методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседу с учащимися и преподавателями, изучение продуктов деятельности учащихся. 

Ожидаемые результаты: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

4. Жюри недели

4.1.  Состав жюри определяется из членов естественнонаучной цикловой комиссии.

4.2.  Жюри оценивает:

1     курс: количество баллов, собранных по маршрутному листу на квест игре, наличия названия команды, речёвки, внешний вид команды (единые элементы формы одежды: эмблемы и т.п.), стенгазету на тему «Зачем мне эта … в моей профессии/специальности», определяет победителей 1, 2 и 3 степеней. 

2     курс: набранное количество баллов по итогам участия «Своя игра», наличия названия команды, речёвки, внешний вид команды (единые элементы формы одежды: эмблемы и т.п.), стенгазету на тему «Зачем мне эта … в моей профессии/специальности», определяет победителей 1, 2 и 3 степеней. 

 

5. Программа недели

 

5.1.       Неделя математических и естественнонаучных дисциплин проводится: с 7 по 10 октября

5.2.       Место проведения ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса». 

5.3.       Программа недели:

Дата

Мероприятие

ФИО

ответственных

03.10.

Жеребьевка (все группы 1 и 2 курс). Выдача творческого домашнего задания.

Истомина Е.О., Найденова Т.М.

07.10.

8-30 для 1 курса

10-00 для 2 курса

Открытие предметной недели на линейке. Подача заявки на участие. Размещение готовых стенгазет.

Истомина Е.О.,

Дугражапова Н.Б., Найденова Т.М., Эрдынеева Т.В.

8.10.

в 15-00

для студентов

1 курса

Построение команд в фойе 3 этажа 1 корпуса. Выдача маршрутных листов. Прохождение квест игры.

 

Все члены ЦК.

 

09.10 в 15-00

для студентов

2 курса

Сбор команд в фойе 3 этажа 1 корпуса.

Проведение отборочной мини викторины. Проведение викторины «Своя игра» для 5-ти отобранных команд.

Все члены ЦК; «Своя игра»:

ведущая Найденова ТМ, модератор – Рубцова ЕИ

10.10.

в 15-00

для студентов

1 и 2 курса

Защита творческих стенгазет в кабинете № 407.

(2 человека от учебной группы). Время защиты не более180 секунд.

Истомина Е.О.,

Надмитов В.Б., Баканин Ю.Н., Рубцова Е.И.

11.10.

Подсчет результатов, оформление наградных материалов.

Асалханова Л.И.,

Дугаржапова Н.Б., Эрдынеева Т.В.

14.10.

8-30 для 1 курса

10-00 для 2 курса

Награждение победителей

Истомина Е.О.,

Дугражапова Н.Б., Найденова Т.М., Эрдынеева Т.В.

6. Требования по оформлению стенгазеты

6.1.                     Основная цель при выпуске стенгазет состоит в раскрытии связи профессии/специальности с полученной в ходе жеребьевки дисциплины.

6.2.                     Основные элементы стенгазеты: название стенгазеты «Зачем мне … в моей профессии/специальности», девиз, речёвка, номер группы. 

6.3.                     Примерная структура газеты: 

ü Формат газеты – А2 (ватманский лист);

ü Название газеты (заголовок); 

ü Девиз  

ü № группы 

ü Рисунки, схемы, чертежи, фотографии, фразы.

6.4. Критерии оценивания стенгазет

 

Критерии

5

4

3

2

Содержание материала

Тема раскрыта, приведены примеры

Тема и цель стенгазеты раскрыты частично

Тема плохо передана, цель

расплывчата и непонятна

Тема стенгазеты не раскрыта

Оформление

Рисунки, фотографии имеют

отношение к содержанию стенгазеты и добав-

ляют свой вклад

в общий смысл стенгазеты

Эффективно использованы цвета,

линии, формы, чтобы сделать стенгазету интересной и привлекательной

Образы соответствуют теме стенгазе-

ты

Некоторые образы не имеют отношения к содержанию стенгазеты.

Стенгазета не привлекает

внимания зрителя

Почти все изобразительные объекты не относятся к теме

Цветовая гамма

Стенгазета выполнена в цветах, не вызывающих напряжения глаз

Отдельные фрагменты стенгазеты

вызывают дискомфорт

Многие фрагменты стенга-

зеты вызывают дискомфорт

Стенгазета выполнена в цветах, вызываю-

щих сильное напряжение и дискомфорт

Грамотность

В стенгазете нет ошибок в правописании. Текст

хорошо читаем.

 

В стенгазете есть несколько стили-

стических ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла стенгазеты

В стенгазете есть ошибки,

которые отвлекают внимание от смысла стенгазеты

В стенгазете много ошибок

Пунктуальность выполнения

(своевременная сдача стенгазеты)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

 

7.  Квест игра для студентов 1 курса

Перед началом игры все команды презентуют своё название, эмблему девиз.

После каждая команда получает маршрутный лист. На каждой станции студенты выполняют по 3 задания, за выполненные задания получают буквы, они же баллы (время посещение станции не более 4 минут), а также отметку о прохождении станции. Движется команда строго установленного маршрута.   

На последней станции каждая команда должна собрать предложение из собранных на этапах букв, согласно следующего условия: время выполнения 90 секунд - +5 баллов; выполнение 120 секунд - + 3 балла, выполнение 150 секунд - + 1 балл.)

 

5.      «Своя игра» для студентов 2 курса

Перед началом игры все команды презентуют своё название, эмблему девиз.

Первый раунд – отборочная мини викторина. Ведущий задает пять вопросов. Команда, ответившая на вопрос, проходит во второй раунд. Остается девять команд. Следующая команда, ответившая на вопрос, также проходит во второй раунд и т.д.. В итоге, во второй раунд проходит пять команд. Остальные пять команд выбывают из игры.

Второй раунд – «Своя игра». Суть игры заключается в том, что 5 команд отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь, опередить друг друга. 

 

6.      Подведение итогов недели

 

6.1.  Критерии оценивания команд представлены в Приложении 2.

6.2.  По итогам недели на каждом курсе будут определены победители. Победителям вручаются дипломы 1, 2, 3 степеней и сертификаты.

6.3.  Все участники получат сертификат участника. 6.4. При равном количестве баллов определяются два дипломанта.

 

 

 

ЗАЯВКА

на участие в неделе математических и естественнонаучных дисциплин  

 

Название команды

 

Девиз

 

№ группы

 

 

ФИО участника команды (полностью)

1.                                                                               (капитан)

2. 

3.

4.

5.

 

 

 

 

Приложение 2  

Итоги жеребьевки названий дисциплин на стенгазету 

«Зачем мне (дисциплина) в моей профессии/специальности»

 

1   курс

Дисциплина

Группа

 

Физика;

319

 

Химия;

139

 

Биология;

ТиЭ-619

 

Информатика;

129

 

Основы безопасной жизнедеятельности;

Тр-419

 

Астрономия;

Тх-719

 

Алгебра;

ПиКД-219

 

Геометрия;

149

 

Экология;

119

 

География

К-419

 

Оказание первой помощи пострадавшему

О-719

 

Математика

Гд-519

 

2   курс

Дисциплина

Группа

 

Химия;

О - 718

 

Биология;

318

 

Информатика;

ТиЭ-618

 

Основы безопасной жизнедеятельности;

Гд-518

 

Астрономия;

ПиКД-218

 

Алгебра;

118

 

Геометрия;

Тх-718

 

Экология;

Тр-418

 

География

К-418

 

Математика

128

 

Приложение 3

Маршрутный лист

Маршрутный лист № 1

Кабинет

Количество букв, подпись

Время на станции

1

                              Сигма

 

 

 

2

                    Станция союз  

 

 

 

3

             Пифагоровы штаны  

 

 

 

4

                              Идея  

 

 

 

5

Бурятия  

 

 

 

6

                             Звезда  

 

 

 

7

                            Химон          

 

 

 

8

             Живой мир  

 

 

 

9

                 Матрица  

 

 

 

10

                            Бинтик  

 

 

 

11

ФИНИШ

 

 

 


Приложение 4

Бланк оценивания стенгазет

№ Группы

Содержание стенгазеты

Оформление

Цветовая гамма

Грамотность

Пунктуальность

(своевременная сдача стенгазеты)

Наличие защиты

Оригинальность защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блан оценивания интеллектуальной квест игры для 1 курса

№ Группы

Название команды

Девиз команды

Единая форма

Команды (наличие эмблемы и тп)

 

Количество собранных букв

Время прохождения станций

Составление финальной фразы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блан оценивания интеллектуальной викторины «Своя игра» для 2 курса

№ Группы

Название команды

Девиз команды

Единая форма

Команды (наличие эмблемы и тп)

Количество баллов за отборочный этап

Количество баллов за первый тур

Количество баллов за второй тур

Количество баллов за финал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 5

Приложение 6

Задания интеллектуальной квест игры для 1 курса

 

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Ответственный преподаватель: 

Надмитов Виктор Бадмажапович 

Название станции: «Бинтик»

Эмблема станции:  

 

Задание №1: ответьте на вопрос: Почему не следует прикладывать к ране подорожник, растущий возле дороги.

Ответ: Подорожник обладает свойством накапливать опасные вещества из почвы и воздуха. 

 

Задание №2: Ответьте на вопрос: Что означает правило 333?

Ответ: Три любых ответа из списка, человек может прожить: 

-           3 минуты без кислорода. 

-           3 часа без поддержания внутренней температуры тела (в холодное время, во время сна на снегу). 

-           3 дня без воды. 

-           3 недели без еды.

 

Задание №3: Ответьте на вопрос:  На какое время накладывается кровоостанавливающий жгут?

Ответ: Летом на 1 час, зимой на 30 минут

 

 

 

 

Предмет: Биология

Ответственный преподаватель: 

Эрдынеева Туяна Владимировна

Название станции: Живой мир

Эмблема станции:

 

Задание №1: «Допиши!»

По первым буквам необходимо дописать термин по анатомии.

Например:

З –  А – 

К –  А – 

Л –  И – 

В – 

А -  Н –  И – …

 

Задание №2: Буква «А»

 

Необходимо написать 5 животных, заканчивающиеся на букву «А» за 1 минуту.

 

Задание №3: Решите ребус 

 

Ответ: Организм

 

Предмет: География

Ответственный преподаватель: 

Эрдынеева Туяна Владимировна

Название станции: Бурятия

Эмблема станции: 

 

Задание №1,2,3: Назовите города Республики Бурятия по рисункам  

 

 

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Ответственный преподаватель: 

Баканин Юрий Николаевич Название станции: Звезда

 

Эмблема станции:

 

Задание №1: Военная техника и оружие красной армии. Выберите ответ

1.Легкий плавающий танк Т-40

2.Средний танк Т-34

3.Легкий танк БТ-2

 

1.САУ ИСУ-152

2.Тяжелый танк КВ-1

3. Тяжелый танк ИС-2

 

 

1.Истребитель ЯК-3

2.Бомбардировщик ИЛ-4

3. Самолет У-2

 

1.Пистолет-пулемет Шпагина (ППШ-41)

2.   Пистолет-пулемет Дегтярева (ППД-34)

3.   Пистолет-пулемет Судаева (ППС-42-43)

 

1.76.2-мм зенитное орудие

2.   203-мм гаубица Б-4

3.   Реактивная установка БМ-13

 

 

            

Какое название на Руси получило ручное огнестрельное оружие:

1. Пищаль 2. Аркебуза 3. Самопал 4. Огнебой

В 1807г. Император Александр I подписал указ о постройке в одном из Рос-

сийских городов завода, на котором должно было изготовляться оружие для армии. Это город:

1. Тула 2. Ижевск 3. Златоуст 4. Ковров

 

Задание №2: Награды Родины. Выберите ответ

1.Медаль «За отвагу»

2.  Медаль «За боевые заслуги»

3.  Медаль «Золотая звезда»

 

 

1.Орден Красного Знамени

2.Орден Ленина

3. Орден Победа

 

1.Орден Кутузова 2. Орден Суворова

3. Орден Нахимова

 

 

1.Орден Славы

2.Орден Красной Звезды

3. Медаль «За обороны Москвы»

 

1.  Орден Мужества

2.  Орден Святого Георгия

3.  Орден Андрея Первозванного

 

 

Задание №3: Символы воинской чести. Выберите ответ

Вопрос 1

Откуда пришло на Русь изображение двухглавого орла:

1.   из Византии

2.   из Балканских стран

3.   из Священной Римской империи

4.   из Золотой Орды

 

Вопрос 2

В 1833 году официальным гимном Российской империи стала песня:

1.   Коль славен Господь в Сионе

2.   Боже, царя храни

3.   Гром победы, раздавайся

4.   Преображенский марш

 

Вопрос 3

Первым гимном Советского Союза стал (а):

1.   Марсельеза

2.   Гимн партии большевиков А.В.Александрова

3.   Интернационал

4.   Преображенский марш

 

Вопрос 4

Кто является автором текста гимна Бурятии:

1.   Б.Ямпилов

2.   Х.Намсараев

3.   Г.Чимитов

4.   Д.Жалсараев

 

Вопрос 5

Современный государственный гимн России исполняется на музыку:

1.   М.И.Глинки

2.   А.В.Александрова

3.   С.В.Михалкова

4.   А.Ф.Лыкова

 

 

 

Предмет: Информатика

Ответственный преподаватель: 

Найденова Татьяна Михайловна

Название станции: Матрица 

Эмблема станции:

 

Задание №1: Решить ребус

 

Ответ: интернет

 

Задание №2: Решить ребус

 

Ответ: дисплей

 

Задание №3: Решить ребус

 

Ответ: программа

 

 

Предмет: Геометрия

Ответственный преподаватель:

Истомина Елена Олеговна

Название станции: Пифагоровы штаны  

Эмблема станции: 

 

Задание №1: Решите ребусы

 

Ответ: треугольник 

 

Ответ: Пирамида 

 

Ответ: Перпендикуляр

 

Задание №2: В прямоугольной системе координат отметьте точки и соедините их так, чтобы получилась зашифрованное слово (одна из сторон прямоугольного треугольника) 

 

Ответ: Гипотенуза 

 


З (-6;0)

У (-6;-4)

А (-4;4)

Г (-2; 1)

Н (-3; -5)

Е (0; -6)

И (1; 5)

О (3;1)

Т (4; -3)

П (5;4)


Задание №3: Ребята, перед вами из 17 кусочков лежит фигурный рак.

Сложите из кусочков этого рака две фигуры: круг и квадрат.

 

Ответ:  

 

 

 

Предмет: Алгебра

Ответственный преподаватель:

Асалханова Лариса Ильинична

Название станции: Сигма

Эмблема станции: 

 

Задание №1: Прочтите слова:

1.     (3,-4); (3,6); (-4,-3).

2.     (7,3); (10,0); (4,12); (3,6); (5,1).

3.     (-7,-4); (9,-4); (3,6); (7,3); (10,0); (-11-6).

Ответ: 1. Икс; 2. Точка; 3. Вектор

Задание №2: Решите ребусы

 

 

Ответ: Алгебра

 

Ответ: степень

Ответ: дробь 

 

Задание №3:

Разместите в квадрате цифры: 1, 4, 6 7, 8, 9 

 

 

 

 

5

3

2

 

 

. Так, чтобы по всем направлениям получилось в сумме 15.

Ответ:   

Предмет: Физика

Ответственный преподаватель:

Дугаржапова Натали Баировна

Название станции: Идея

Эмблема станции: 

 

Задание №1: Дайте ответ на вопрос: Что всегда идет, не двигаясь с места?

Ответ: время

Задание №2: Решите задачу: Воробей летит со скоростью 36 км/ч, выразите в м/с?  Ответ: 10 м/с

Задание №3: Отгадайте загадку: Без ног бежит, без огня горит

Ответ: электричество

 

Предмет: Астрономия

Ответственный преподаватель: 

Дугаржапова Натали Баировна

Название станции: Станция союз

Эмблема станции: 

 

Задание №1: Расположит планеты по удаленности от солнца. (Меркурий,

Венера, Земля Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плетон)

 

venus 

 

Neptune 

Saturn

 

Mars

 

MERCURY 

 

Задание №2: Ответьте на вопрос: Сколько времени будет гореть спичка на Луне? Почему? (ни сколько)

Задание №3: Ответьте на вопрос: В честь кого планета Марс названа? (в честь римского бога войны)

Предмет: Химия 

Ответственный преподаватель:

Рубцова Екатерина Ильинична

Название станции: Химон

Эмблема станции: 

 

Задание №1: Разгадайте награммы – элементы таблицы Менделеева. (Награмма- это слово, в котором порядок букв переставлен (изменен), а для лучшего отгадывания обычно предлагается еще и какое-то определение этого слова.)

 

1.     ЕЗЕЛОЖ - (Ответ: железо)

2.     КОСЛИДОР – (Ответ: кислород)

3.     ПЛИНАТА – (Ответ: платина)

4.     ОРРЕБЕС – (Ответ: серебро)

5.     ТУТРЬ – (Ответ: ртуть)

6.     ГУЛЕДОР – (Ответ: углерод)

7.     ДОДОВОР – (Ответ: водород)

 

Задание №2: Переведите с химического языка на общепринятый фразы:

Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине.

(Ответ: Недосол на столе, пересол на спине)

 

Задание №3:

После суровой зимы при проверке большого не отапливаемого интендантского склада в Петербурге, где хранились оловянные пуговицы, обнаружилось, что этих-то самых пуговиц и не оказалось. Вместо пуговиц, числившихся по описи, была обнаружена… труха. Интенданту склада грозило судебное разбирательство. Чем оно закончилось? Дайте краткое пояснение (1-2 предложения) к своему ответу. 

(Ответ: Скорее всего, дело закончилось помилованием интенданта. Оставшаяся труха появилась вследствие процесса, который называется «оловянная чума». При низких температурах белое олово переходит в серое. Металл превращается в серый порошок и теряет металлические свойства (явление аллотропии). При этом процессе незараженные участки олова могут «заразиться» от зараженных. 

«Оловянная чума», в свое время оставила «трактиры без ложек и мисок, а солдат без пуговиц». Она погубила многие ценнейшие коллекции солдатиков. Например, в запасниках Питерского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок – в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.

В 1912 году погибла отправившаяся на штурм Южного полюса экспедиция Скотта. Среди снежной пустыни люди остались без горючего, поскольку керосин вытек из разрушившихся жестяных баков, пропаянных оловом.)

Приложение 7

Вопросы на отборочный тур интеллектуального состязания «Своя игра» 

1.       Можно ли увидеть северное сияние днем? (северное сияние возникает в любое время суток, просто днем люди не способны его увидеть.)

2.       В разных странах это переводится по-разному, но чаще «любящий железо» (магнит)

3.       Самое первое средство передвижения в жизни человека? (коляска)

4.       Воинское звание Сталина? (генералиссимус)

5.       Откуда пришло на Русь изображение двухглавого орла? (из Византии)

6.       У какой рыбы, обитающей в озере Байкал, жир играет роль плавательного пузыря? (Тело голомянки из-за высокого содержания жира (35-40%) прозрачно. Жир позволяет ей обитать на большой глубине (до 1000м) и жить при круглогодичной температуре 3-50 С.)

7.       Эта кислота впервые была выделена в 1671 году английским натуралистом Джоном Рэйем из едких выделений именно этих лесных жителей, чем и объясняется её название. Назовите кислоту (тривиальное и международное название). Где еще в природе можно встретить эту кислоту? (муравьиная)

8.       Клюкву и бруснику можно долгое время хранить в свежем виде без сахара. И все благодаря тому, что в них содержится эта кислота, которая является прекрасным консервантом (бензойная кислота)

9.       В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4, сидящие по углам)

10.   На руках 10 пальцев. Сколько всего пальцев на 10 руках. (50)

11.   Над рекой летели: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ершей. Сколько птиц летело? (5)  

 

 

 

 

Приложение 8

«Своя игра»

Активизировать деятельность учащихся по овладению знаниями по общеобразовательным предметам можно путем умелого применения занимательных заданий. Занимательность характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Занимательная задача – это та, которая вызывает непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета, непривычной формы ее подачи. Решение таких задач вырабатывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность.

Цель состязания:

-  Повышение познавательного интереса. 

-  Способствовать воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся.

-  Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

-  Способствовать развитию кругозора учащихся.

 

 

 


 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Улан-Удэ, 2019 Методическое пособие представляет собой разработку внеклассных мероприятий «Неделя математических и естественнонаучных дисциплин»

Улан-Удэ, 2019 Методическое пособие представляет собой разработку внеклассных мероприятий «Неделя математических и естественнонаучных дисциплин»

Асалханова Л.И., преподаватель математики; -

Асалханова Л.И., преподаватель математики; -

Введение В современном образовании требования, предъявляемые к специалистам среднего профессионального образования очень высокие

Введение В современном образовании требования, предъявляемые к специалистам среднего профессионального образования очень высокие

В рамках проведения недели математических и естественнонаучных дисциплин цикловая комиссия преследовала следующие цели и задачи: личностные: - расширение кругозора студента; - повышение уровня интеллектуального развития;…

В рамках проведения недели математических и естественнонаучных дисциплин цикловая комиссия преследовала следующие цели и задачи: личностные: - расширение кругозора студента; - повышение уровня интеллектуального развития;…

Неделя математических и естественнонаучных дисциплин 1

Неделя математических и естественнонаучных дисциплин 1

ГБПОУ Байкальский колледж туризма и сервиса

ГБПОУ Байкальский колледж туризма и сервиса

Распределяются учебные аудитории, в которых будут располагаться станции квест игры, для оформления и подготовки

Распределяются учебные аудитории, в которых будут располагаться станции квест игры, для оформления и подготовки

Открытие предметной недели на линейке

Открытие предметной недели на линейке

Мероприятие для 12 команд первого курса начать с построения сразу после занятий

Мероприятие для 12 команд первого курса начать с построения сразу после занятий

В итоге, во второй раунд проходит пять команд

В итоге, во второй раунд проходит пять команд

Третий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков

Третий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков

Поводится защита стенгазет. Участие принимают 2-3 человека от каждой группы 1-го и 2-го курса

Поводится защита стенгазет. Участие принимают 2-3 человека от каждой группы 1-го и 2-го курса

Итоги недели математических и естественнонаучных дисциплин

Итоги недели математических и естественнонаучных дисциплин

Приложение 1.

Приложение 1.

4. Жюри недели

4. Жюри недели

Состав жюри определяется из членов естественнонаучной цикловой комиссии

Состав жюри определяется из членов естественнонаучной цикловой комиссии

Награждение победителей Истомина

Награждение победителей Истомина

Грамотность В стенгазете нет ошибок в правописании

Грамотность В стенгазете нет ошибок в правописании

Название команды

Название команды

Дисциплина Группа

Дисциплина Группа

Звезда 7

Звезда 7

Приложение 4 Бланк оценивания стенгазет №

Приложение 4 Бланк оценивания стенгазет №

Приложение 5

Приложение 5

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Приложение 6 Задания интеллектуальной квест игры для 1 курса

Приложение 6 Задания интеллектуальной квест игры для 1 курса

Предмет: Биология Ответственный преподаватель:

Предмет: Биология Ответственный преподаватель:

Ответ: Организм Предмет:

Ответ: Организм Предмет:

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Б-4 3. Реактивная установка

Б-4 3. Реактивная установка

Орден Красного Знамени 2.Орден

Орден Красного Знамени 2.Орден

Вопрос 2 В 1833 году официальным гимном

Вопрос 2 В 1833 году официальным гимном

А.Ф.Лыкова Предмет:

А.Ф.Лыкова Предмет:

Ответ: программа Предмет:

Ответ: программа Предмет:

Ответ: Перпендикуляр Задание №2:

Ответ: Перпендикуляр Задание №2:

Т (4; -3) П (5;4) Задание №3:

Т (4; -3) П (5;4) Задание №3:

Ответ: 1. Икс; 2. Точка; 3. Вектор

Ответ: 1. Икс; 2. Точка; 3. Вектор

Ответ: степень Ответ: дробь

Ответ: степень Ответ: дробь

Ответ: время Задание №2: Решите задачу:

Ответ: время Задание №2: Решите задачу:

Saturn Mars MERCURY

Saturn Mars MERCURY

Задание №1: Разгадайте награммы – элементы таблицы

Задание №1: Разгадайте награммы – элементы таблицы

Ответ: Скорее всего, дело закончилось помилованием интенданта

Ответ: Скорее всего, дело закончилось помилованием интенданта

Жир позволяет ей обитать на большой глубине (до 1000м) и жить при круглогодичной температуре 3-50

Жир позволяет ей обитать на большой глубине (до 1000м) и жить при круглогодичной температуре 3-50

Цель состязания: - Повышение познавательного интереса

Цель состязания: - Повышение познавательного интереса

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов

Методическая разработка предметной недели для студентов 1 и 2 курсов
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей