Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка»» комбинированного вида
Методическая разработка
«Проект к юбилею детского сада
«С днём рождения, наш любимый детский сад!»»
Возраст воспитанников: младшая группа
Сроки реализации: 28.11.2019 г. – 04.12.2019 г.
Составители: воспитатель Мусина О. В.,
воспитатель Глущенко С. И.
г. Инта
2019 г.
Проект к юбилею детского сада
«С днём рождения, наш любимый детский сад!»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст участников: младшая группа (3 - 4 года).
Продолжительность: краткосрочный (26.11.2019 - 04.12.2019).
Актуальность: во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.
Участники: дети младшей группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.
Цель: формирование и систематизация представления детей о детском саде, и его сотрудниках.
Задачи:
Обучающие: расширить знания детей о жизни детского сада, его сотрудникам.
Развивающие: развивать чувства взаимопомощи, дружелюбия
у детей; развивать диалогическую форму речи; заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
Задачи проекта для родителей:
1. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
2. Проявление творческих способностей при изготовлении стенгазеты к юбилею сада.
Предполагаемые результаты:
1. У детей расширятся знания о жизни детского сада, его сотрудниках.
2. Сформируются чувства взаимопомощи, дружелюбия.
3. У детей сформируются любовь к своему детскому саду, уважение к сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
Классификация проекта:
Характер деятельности |
познавательно-творческий. |
Характер участия |
от зарождения до получения результата |
Характер контактов |
внутри сада |
Характер результата |
стенгазета « С Днём рожденья, детский сад!» |
Продолжительность проекта |
краткосрочный (7 дней) |
Количество участников проекта |
дети младшей группы, родители, педагоги, сотрудники детского сада |
Предметно-содержательные области |
межпредметный |
Характер содержания |
Ребёнок, общество и его культурные ценности |
Содержание проекта:
1 этап - подготовительный:
Сроки |
Совместная деятельность |
Развивающая среда |
26-27.11.19 |
1.Сбор и изучение материала по теме проекта.
2.Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть.
3.Подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД. |
Иллюстрации, картинки, фотографии.
Произведения о детском саде и его работниках.
Дидактические игры. |
2 этап - практический:
Сроки |
Образовательная область и образовательная деятельность |
Развивающая предметно-пространственная среда |
В течение проекта
28.11.19 г.
В течение проекта
В течение проекта |
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Хорошо у нас в саду», «Мое любимое занятие», «Мой любимый уголок в группе», о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду. ОД: Экскурсия по детскому саду: медицинский кабинет, кухня, прачечная). Д/и: «Подарки», «Что есть в нашей группе?», «Найди предмет в группе», Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Праздник в детском саду», «Кто работает в детском саду?», «Детский сад». |
Иллюстрации «Детский сад»
Атрибуты для игр
Атрибуты для игр |
29.11.19 г.
28.11.19. г.
В течение проекта
04.11.19 г.
В течение проекта |
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Поздравительная открытка».
Лепка: «Торт на День рождения».
Прослушивание аудиозаписи: «Пляска с куклами» немецкая народная мелодия, сл. А. Ануривой. «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой. Чтение художетвенной литературы: ОД: заучивание А. Барто «Игрушки»
В. Маяковский «Кем быть», Н. Калинина «Первый день в детском саду», Е. Тараховская «Тихий час», Л. Воронкова «Маша-растеряша», О. Высотская «В нашем детском саду», Е. Благинина «Два жадных медвежонка» |
Листы А4 с изображением вазы, кисти, гуашь синего, красного, желтого и красного цвета Солёное тесто белого, жёлтого и розового цветов Флешка с аудиозаписями
Альбом с иллюстрациями к тихам Пополнение книжного уголка – внесение в группу альбома с иллюстрациями к книгам
|
02.12.19
В течение проекта
В течение проекта В течение проекта |
Речевое развитие ОД: составление рассказа «Что мы делаем в детском саду» Д/и: «Как мы живем в детском саду», «Назови ласково», Игра-забава «Угощение». Тематические загадки, стихи о детском саде. Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Дружба». |
Картинки «Что мы делаем в детском саду»
Карточки для игр
Картотека загадок и стихов о д/саде |
В течение проекта |
Познавательное развитие ОД: Сенсорика: закрепление знания цветов радуги Д/и: «Что есть что», «Найди такое же растение», «Найди, о чем расскажу», «Разложи по цвету», «Подарим куклам флажки». |
Цветок «Бальзамин»
Дидактический материал к играм |
В течение проекта |
Физическое развитие Подвижные игры: «Карусели», «Если нравится тебе, то делай так», «Мы весёлые ребята». Физминутки: «Детский сад», «Нам сегодня не до скуки». Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» |
3 этап: итоговый:
Поздравительная стенгазета к юбилею сада.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта –
объявление.
2. Разучивание песен и стихотворений с детьми.
3. Информация в приемной: “Наш любимый садик”
4. Поздравительная стенгазета к юбилею сада.
Литература:
1. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации»;
2. И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.
3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва;
4. «Технология проектирования в ДОУ». Е.С.Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва;
5. «Проектирование развития ДОУ». С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.
ФОТООТЧЁТ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.