Методическая разработка "Проект "С Днём рожденья, детский сад!""

  • docx
  • 08.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "С Днём рожденья, детский сад!" направлен на расширение знаний детей о жизни детского сада, его сотрудниках; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия, диалогической формы речи у детей; воспитание у детей любви к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
Иконка файла материала ПРОЕКТ С ДНЁМ РОЖДЕНЬ ДЕТСКИЙ САД.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Рябинушка»» комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Проект к юбилею детского сада

 «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

                                                        Возраст воспитанников: младшая группа

 

                                               Сроки реализации: 28.11.2019 г. – 04.12.2019 г.

                                             

                                                            Составители: воспитатель Мусина О. В.,

                                                                                   воспитатель Глущенко С. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Инта

2019 г.

Проект к юбилею детского сада

 «С днём рождения, наш любимый детский сад!»

 

     Вид проекта: познавательно-творческий.

   

     Возраст участников: младшая группа (3 - 4 года).

    

     Продолжительность: краткосрочный (26.11.2019 - 04.12.2019).

    

     Актуальность:  во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.

    

     Участники: дети младшей группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники  детского сада.

 

Цель: формирование и систематизация представления детей о детском саде, и его сотрудниках.

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о жизни детского сада, его сотрудникам.       

Развивающие: развивать чувства взаимопомощи, дружелюбия  

у детей; развивать диалогическую форму речи; заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.

     Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своему детскому  саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.

Задачи проекта для родителей:

1.      Привлечь родителей к активному участию в  реализации проекта.

2.     Проявление творческих способностей при изготовлении стенгазеты к юбилею сада.

Предполагаемые результаты:

1.      У детей расширятся знания о жизни детского сада, его сотрудниках.       

2.     Сформируются чувства взаимопомощи, дружелюбия.

3.     У детей сформируются любовь к своему детскому  саду, уважение к сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.

 

                              Классификация проекта:

Характер деятельности

познавательно-творческий.

Характер участия

от зарождения до получения результата

Характер контактов

внутри сада

Характер результата

стенгазета « С Днём рожденья, детский сад!»

Продолжительность проекта

краткосрочный (7 дней)

Количество участников проекта

дети младшей группы, родители, педагоги, сотрудники детского сада

Предметно-содержательные области

межпредметный

Характер содержания

Ребёнок, общество и его культурные ценности

 

Содержание проекта:

 

1 этап - подготовительный:

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая среда

26-27.11.19

1.Сбор и изучение материала по теме проекта.

 

 

2.Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть.

 

3.Подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД.

Иллюстрации, картинки, фотографии.

 

Произведения о детском саде и его работниках.

 

Дидактические игры.

 

2 этап - практический:

Сроки

Образовательная область

и образовательная деятельность

Развивающая предметно-пространственная среда

 

 

В течение проекта

 

 

 

 

28.11.19 г.

 

 

В течение проекта

 

 

 

 

В течение проекта

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Хорошо у нас в саду», «Мое любимое занятие», «Мой любимый уголок в группе», о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.

ОД: Экскурсия по детскому саду: медицинский кабинет, кухня, прачечная).

Д/и:                            

«Подарки»,

«Что есть в нашей группе?»,

«Найди предмет в группе»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«К нам гости пришли»,

«Праздник в детском саду»,

«Кто работает в детском саду?»,

«Детский сад».

 

 

Иллюстрации «Детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты для игр

 

 

 

 

 

Атрибуты для игр

 

 

29.11.19 г.

 

 

 

 

28.11.19. г.

 

 

В течение проекта

 

 

 

 

 

04.11.19 г.

 

 

 

 

В течение проекта

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Поздравительная открытка».

 

 

 

Лепка: «Торт на День рождения».

 

Прослушивание аудиозаписи:

«Пляска с куклами» немецкая народная мелодия, сл. А. Ануривой.

 «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой.

Чтение художетвенной литературы:

 ОД: заучивание А. Барто «Игрушки»

 

В. Маяковский «Кем быть»,

Н. Калинина «Первый день в детском саду»,

 Е. Тараховская «Тихий час»,

 Л. Воронкова «Маша-растеряша»,

 О. Высотская «В нашем детском саду»,

Е. Благинина «Два жадных медвежонка»

 

 

Листы А4 с изображением вазы, кисти, гуашь синего, красного, желтого и красного цвета

Солёное тесто белого, жёлтого и розового цветов

Флешка с аудиозаписями

 

 

 

 

 

 

 

Альбом с иллюстрациями к тихам

Пополнение книжного уголка – внесение в группу альбома с иллюстрациями к книгам

 

 

 

 

02.12.19

 

В течение проекта

 

 

В течение проекта

В течение проекта

Речевое развитие

ОД: составление рассказа «Что мы делаем в детском саду»

Д/и:

«Как мы живем в детском саду»,

«Назови ласково»,

Игра-забава «Угощение».

Тематические загадки, стихи о детском саде.

Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Дружба».

 

Картинки «Что мы делаем в детском саду»

 

Карточки для игр

 

 

Картотека загадок и стихов о д/саде

 

В течение проекта

Познавательное развитие

ОД: Сенсорика: закрепление знания цветов радуги

Д/и:

«Что есть что»,

 «Найди такое же растение»,

«Найди, о чем расскажу»,

«Разложи по цвету»,

«Подарим куклам флажки».

 

Цветок «Бальзамин»

 

Дидактический материал к играм

 

В течение проекта

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Карусели»,

«Если нравится тебе, то делай так»,

«Мы весёлые ребята».

Физминутки:

«Детский сад»,

«Нам сегодня не до скуки».

Дыхательная гимнастика:

«Надуй шарик»

 

3 этап: итоговый:

 Поздравительная стенгазета  к юбилею сада.

                                       Работа с родителями:

1.      Ознакомление родителей с целями и задачами проекта –  

         объявление.

  2. Разучивание песен и стихотворений с детьми.

  3. Информация в приемной: “Наш любимый садик”

  4. Поздравительная стенгазета к юбилею сада.

 

                                                  Литература:

 

1. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации»;

2.  И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.

3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва;

4. «Технология проектирования в ДОУ». Е.С.Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва;

5. «Проектирование развития ДОУ». С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.

 

ФОТООТЧЁТ: