-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка»» комбинированного вида
Методическая разработка
«Проект «Зимушка-зима, зима снежная была»»
Возраст воспитанников: младшая группа
Сроки реализации: 09.12.2019 г. – 20.12.2019 г.
Составители: воспитатель Мусина О. В.,
воспитатель Глущенко С. И.
г. Инта
2019 г.
Проект «Зимушка-зима, зима снежная была»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст участников: младшая группа (3 - 4 года).
Продолжительность: краткосрочный (09.12.2019 - 20.12.2019).
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐнному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Участники: дети младшей группы и их родители, воспитатели группы.
Цель: расширение представлений детей о зимних природных явлениях.
Задачи:
Обучающие: расширять представления о характерных особенностях зимы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду);
формировать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, умение выделять характерные признаки;
формировать у детей представления о жизни птиц и зверей зимой;
Развивающие: развивать творческие способности; развивать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать диалогическую форму речи;
Воспитательные: воспитывать желание помогать пернатым в зимнее время года; заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
Задачи проекта для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности
ребенка.
2. Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Предполагаемые результаты:
1. У детей расширятся знания о характерных признаках зимы.
2. Сформируются представления о жизни птиц в зимний период, желание помогать им.
Классификация проекта:
Характер деятельности |
познавательно-исследовательский |
Характер участия |
от зарождения до получения результата |
Характер контактов |
внутри сада |
Характер результата |
оформление участка снежными постройками |
Продолжительность проекта |
краткосрочный (14 дней) |
Количество участников проекта |
дети младшей группы, родители, педагоги |
Предметно-содержательные области |
межпредметный |
Характер содержания |
ребёнок и природа |
Содержание проекта:
1 этап - подготовительный:
Сроки |
Совместная деятельность |
Развивающая среда |
09-10.12.19 |
1.Сбор и изучение материала по теме проекта.
2.Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть.
3.Подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД. |
Иллюстрации, картинки, фотографии
Произведения о зиме
Дидактические игры, картины для рассматривания |
2 этап - практический:
Сроки |
Образовательная область и образовательная деятельность |
Развивающая предметно-пространственная среда |
В течение проекта
12.12.19 г.
В течение проекта
В течение проекта |
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: о зиме, о зимних забавах, о явлениях в природе, «Не ешь снег – можешь заболеть!»
ОД:
Озн. с окр.: «Зима»
Корпухина
Д/и: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку» |
Альбом «Зима в картинках», фотоальбом «Зимний пейзаж»
Бумажные снежинки, кукла с одеждой для прогулки зимой
Атрибуты для игр
Атрибуты для игр |
13.12.19 г.
20.12.19 г.
12.12.19 г.
19.12.19 г.
В течение проекта
В течение проекта
19.11.19 г.
В течение проекта
|
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Зимнее дерево».
Рисование: «Вот зима кругом бело!»
Лепка: «Снеговик»
Аппликация: коллективная «Птицы на кормушке»
Раскрашивание раскрасок: «Зимующие птицы», «Зимние игры детей»
Прослушивание аудиозаписи: «Зима» В.Карасёва, «Зима» Э. Ханок-С.Островой, «Зимняя сказка» А.Пинегин-А.Усачёв, «Кружится снежинок хоровод», «Марш снеговиков» М.Дунаевский –А.Усачёв
Чтение художетвенной литературы: ОД: заучивание стихотворения «Снеговик»
Чтение: «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Снег идёт» Л.Воронкова, «Метель» Прокофьева, «Уж ты, зимушка – зима» |
Листы А5, гуашь коричневого цвета
Листы А5 голубого цвета, белая гуашь, кисточки, ватные палочки
Пластилин белого, оранжевого, синего и черного цветов, дощечки для лепки
заготовки частей птиц, ватман с кормушкой, клей, тарелочки, овалы желтого цвета, образец птички (синички)
Раскраски
Флешка с аудиозаписями
Картинка «Снеговик» Пополнение книжного уголка – внесение в группу альбома с иллюстрациями к книгам
Литература с иллюстрациями |
02.12.19
16.12.19 г.
В течение проекта
В течение проекта
В течение проекта
18.12.19 г. |
Речевое развитие
ОД: рассматривание картины «Зимой на прогулке»
ОД: рассматривание картины «Дети кормят птиц»
Д/и: «Снег везде», «Зимняя одежда»
Тематические загадки, стихи о зиме
Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежок»
Теневой театр «Заюшкина избушка» |
Картина «Зимой на прогулке»
Картина «Дети кормят птиц»
Карточки для игр
Картотека загадок и стихов о зиме
Теневой театр |
09.12.19 г.
16.12.19.г.
19.12.19 г.
В течение проекта |
Познавательное развитие
ОД: Сенсорика: выкладывание ёлочки из треугольников разного размера
ОД: Сенсорика: Тарелочки для птичек (формировать умение выкладывать и называть предметы от самого маленького до самого большого)
ОД: Озн. с прир. Птицы зимой
Разрезные картинки: «Зима», «Зимние забавы» |
Листы А5, зелёные треугольники по 3 на каждого реб-ка разного размера, клей, клеёнки салфетки
Плакат с пятью птичками от самой маленькой до самой большой
Картинки: ворона, голубь, воробей, синица
Картинки |
В течение проекта
В течение проекта
В течение проекта |
Физическое развитие
Подвижные игры: «Cнежки», «На земле снежок лежит», «Зайка беленький сидит»
Физминутки: «Зимушка-зима», «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки» |
Искусственные снежки, маски зайчат
Бумажные снежинки |
3 этап: итоговый
Оформление участка снежными постройками
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта –
объявление.
2. Разучивание песен и стихотворений с детьми о зиме.
3. Информация в приемной: «Заблуждения о морозной погоде», «Осторожно, гололёд!», Учите с нами «Зимующие птицы».
4. Помощь в оформлении участка зимними постройками.
Литература:
1. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации»;
2. И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.
3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва;
4. «Технология проектирования в ДОУ». Е.С.Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва;
5. «Проектирование развития ДОУ». С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.
ФОТООТЧЁТ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.