Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Оценка 4.6
Аудио +1
docx
18.05.2020
Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"
У детей расширятся знания о характерных признаках зимы. Сформируются представления о жизни птиц в зимний период, желание помогать им.
ПРОЕКТ ЗИМУШКА-ЗИМА.docx

-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Рябинушка»» комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Проект «Зимушка-зима, зима снежная была»»

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

                                                        Возраст воспитанников: младшая группа

 

                                               Сроки реализации: 09.12.2019 г. – 20.12.2019 г.

                                             

                                                            Составители: воспитатель Мусина О. В.,

                                                                                   воспитатель Глущенко С. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Инта

2019 г.

Проект «Зимушка-зима, зима снежная была»

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

   

Возраст участников: младшая группа (3 - 4 года).

    

Продолжительность: краткосрочный (09.12.2019 - 20.12.2019).

    

 Актуальность:  Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐнному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

 

    

 Участники: дети младшей группы и их родители, воспитатели группы.

 

Цель: расширение представлений детей о зимних природных явлениях.

 

Задачи:

Обучающие: расширять представления о характерных особенностях зимы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду);

формировать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, умение выделять характерные признаки;

формировать у детей представления о жизни птиц  и зверей зимой;

Развивающие: развивать творческие способности; развивать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать диалогическую форму речи;

Воспитательные: воспитывать желание помогать пернатым в зимнее время года; заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.

 

Задачи проекта для родителей:

1.      Создать в семье благоприятные условия для развития личности  

           ребенка.

2.      Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

 

Предполагаемые результаты:

1.     У детей расширятся знания о характерных признаках зимы.

2.   Сформируются представления о жизни птиц в зимний период, желание помогать им.

 

                              Классификация проекта:

Характер деятельности

познавательно-исследовательский

Характер участия

от зарождения до получения результата

Характер контактов

внутри сада

Характер результата

оформление участка снежными постройками

Продолжительность проекта

краткосрочный (14 дней)

Количество участников проекта

дети младшей группы, родители, педагоги

Предметно-содержательные области

межпредметный

Характер содержания

ребёнок и природа

 

Содержание проекта:

 

1 этап - подготовительный:

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая среда

09-10.12.19

1.Сбор и изучение материала по теме проекта.

 

 

2.Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть.

 

3.Подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД.

Иллюстрации, картинки, фотографии

 

Произведения о зиме

 

 

 

Дидактические игры, картины для рассматривания

 

2 этап - практический:

Сроки

Образовательная область

и образовательная деятельность

Развивающая предметно-пространственная среда

 

 

 

В течение проекта

 

 

 

 

12.12.19 г.

 

 

 

В течение проекта

 

 

В течение проекта

Социально-коммуникативное развитие

 

Беседы: о зиме,

о зимних забавах,

о явлениях в природе,

«Не ешь снег – можешь заболеть!»

 

ОД: Озн. с окр.: «Зима» Корпухина

 

Д/и: «Зимние слова»,

«Кто что делает?», 

«Чудесный мешочек»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку»

 

 

 

Альбом «Зима в картинках», фотоальбом «Зимний пейзаж»

 

 

Бумажные снежинки, кукла с одеждой для прогулки зимой

 

Атрибуты для игр

 

 

 

 

Атрибуты для игр

 

 

 

13.12.19 г.

 

 

20.12.19 г.

 

 

 

 

12.12.19 г.

 

 

 

 

19.12.19 г.

 

 

 

 

 

 

 

В течение проекта

 

 

 

В течение проекта

 

 

 

 

 

 

 

19.11.19 г.

 

 

 

 

 

 

В течение проекта

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование: «Зимнее дерево».

 

 

Рисование: «Вот зима кругом бело!»

 

 

 

Лепка: «Снеговик»

 

 

 

 

Аппликация: коллективная «Птицы на кормушке»

 

 

 

 

 

Раскрашивание раскрасок: «Зимующие птицы», «Зимние игры детей» 

 

Прослушивание аудиозаписи:

«Зима» В.Карасёва, «Зима» Э. Ханок-С.Островой, «Зимняя сказка» А.Пинегин-А.Усачёв, «Кружится снежинок хоровод», «Марш снеговиков» М.Дунаевский –А.Усачёв

 

Чтение художетвенной литературы:

 ОД: заучивание стихотворения «Снеговик»

 

 

 

 

 

Чтение:

«Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Снег идёт» Л.Воронкова, «Метель» Прокофьева,

 «Уж ты, зимушка – зима»

 

 

 

Листы А5, гуашь коричневого цвета

 

Листы А5 голубого цвета, белая гуашь, кисточки, ватные палочки

 

Пластилин белого, оранжевого, синего и черного цветов, дощечки для лепки

 

заготовки частей птиц, ватман с кормушкой, клей, тарелочки, овалы желтого цвета, образец птички (синички)

 

Раскраски

 

 

 

 

 

Флешка с аудиозаписями

 

 

 

 

 

 

 

Картинка «Снеговик»

Пополнение книжного уголка – внесение в группу альбома с иллюстрациями к книгам

 

 

Литература с иллюстрациями

 

 

02.12.19

 

 

16.12.19 г.

 

 

В течение проекта

 

 

В течение проекта

 

В течение проекта

 

18.12.19 г.

Речевое развитие

 

ОД: рассматривание картины «Зимой на прогулке»

 

ОД: рассматривание картины «Дети кормят птиц»

 

Д/и:                                         

«Снег везде»,

«Зимняя одежда»

 

Тематические загадки, стихи о зиме

 

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежок»

 

Теневой театр «Заюшкина избушка»

 

 

Картина «Зимой на прогулке»

 

Картина «Дети кормят птиц»

 

 

Карточки для игр

 

 

Картотека загадок и стихов о зиме

 

 

 

 

Теневой театр

 

 

09.12.19 г.

 

 

 

 

 

16.12.19.г.

 

 

 

 

 

19.12.19 г.

 

 

В течение проекта

Познавательное развитие

 

ОД: Сенсорика: выкладывание ёлочки из треугольников разного размера

 

 

 

ОД: Сенсорика: Тарелочки для птичек (формировать умение выкладывать и называть предметы от самого маленького до самого большого)

 

ОД: Озн. с прир.  Птицы зимой

 

 

Разрезные картинки:

«Зима», «Зимние забавы»

 

 

Листы А5, зелёные треугольники по 3 на каждого реб-ка разного размера, клей, клеёнки салфетки

 

Плакат с пятью птичками от самой маленькой до самой большой

 

Картинки: ворона, голубь, воробей, синица

 

Картинки

 

 

В течение проекта

 

 

В течение проекта

 

 

В течение проекта

Физическое развитие

 

Подвижные игры:

«Cнежки»«На земле снежок лежит», «Зайка беленький сидит»

 

Физминутки:

«Зимушка-зима»,

«Зимой».

 

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на снежинки»

 

 

 

Искусственные снежки, маски зайчат

 

 

 

 

 

 

Бумажные снежинки

 

3 этап: итоговый

Оформление участка снежными постройками

                                       Работа с родителями:

1.      Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – 

         объявление.

  2. Разучивание песен и стихотворений с детьми о зиме.

  3. Информация в приемной: «Заблуждения о морозной погоде», «Осторожно, гололёд!», Учите с нами «Зимующие птицы».

  4. Помощь в оформлении участка зимними постройками.

 

                                                  Литература:

 

1. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации»;

2.  И.А. Сырова, О.Г. Чеховских, издательство СФМГПУ, 2009г., Самара.

3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва;

4. «Технология проектирования в ДОУ». Е.С.Евдокимова, издательство «Сфера», 2006г., Москва;

5. «Проектирование развития ДОУ». С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова, издательство «Сфера», 2006г., Москва.

                                                   

                                                    ФОТООТЧЁТ:

 

      

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка»» комбинированного вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка»» комбинированного вида

Проект «Зимушка-зима, зима снежная была»

Проект «Зимушка-зима, зима снежная была»

Сформируются представления о жизни птиц в зимний период, желание помогать им

Сформируются представления о жизни птиц в зимний период, желание помогать им

В течение проекта В течение проекта

В течение проекта В течение проекта

В течение проекта Художественно-эстетическое развитие

В течение проекта Художественно-эстетическое развитие

В течение проекта Познавательное развитие

В течение проекта Познавательное развитие

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"

Методическая разработка "Проект "Зимушка-зима, зима снежная была"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020