Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
| Утверждено педагогическим советом Протокол от 19.04.2021 № 45 
 
 
 | 
 | Утверждено приказом от 19.04.2021 № 189 - ОД | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2021-2022 учебный год
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 31 июля 2020 г.), распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2946-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и Примерной программой воспитания для образовательных организаций общего образования, разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования и внедряемой в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г на основе Федерального государственного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
1 Особенности воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
2. Цели и задачи воспитания
3. Виды, формы и содержание деятельности:
3.1. Модуль «Гражданин. Патриот»
3.2. Модуль «Профессиональный успех»
3.3. Модуль «Культура здоровья и безопасности»
3.4. Модуль «Социализаци-Я»
3.5. Модуль «Социальная активность»
4. Основные показатели результатов реализации рабочей программы воспитания
4.1. Модуль «Гражданин. Патриот»
4.2. Модуль «Профессиональный успех»
4.3. Модуль «Культура здоровья и безопасности»
4.4. Модуль «Социализаци-Я»
4.5. Модуль «Социальная активность»
5. Заключительные положения
6.Календарный план воспитательной работы
1.
Особенности воспитательной деятельности в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
1.1. Процесс воспитания в образовательном учреждении основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
· осуществление воспитания студента НСГК в контексте целей и задач профессионального образования в России;
· реализация воспитательной функции в единстве учебной и внеаудиторной деятельности;
· ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
· сохранение и развитие традиций колледжа;
· открытость воспитательной системы колледжа - усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;
· гибкость системы воспитания студентов в учреждении, возможность её саморазвития;
· сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов.
1.2. Эффективность воспитательной работы в НСГК определяется следующими условиями:
- наличие нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;
- наличие организационной структуры управления воспитательной деятельностью, обеспечивающей четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса и принятие решений на основе анализа достоверной информации, поступающей по каналам системы менеджмента качества;
- наличие органов студенческого самоуправления и других общественных объединений, формирующих среду социального, интеллектуального и творческого развития студентов;
- наличие материально-технической базы и финансового обеспечения внеаудиторной работы.
Средствами воспитания выступают: профессионализм преподавателя, традиции и ценности сообщества, гуманистический характер образовательной среды.
1.3. Субъекты воспитательного процесса:
В реализации рабочей программы воспитания задействованыследующие структуры, обеспечивающие её целенаправленность, организацию и содержание:
Педагогический совет определяет концепцию и программы развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, формирование целостного воспитательного пространства коллектива, методы и формы взаимодействия преподавателей и студентов, поддержку и развитие учебно-творческих и научно-исследовательских инициатив, новаторских идей в области воспитания коллектива.
Заместитель директора по воспитательной работе разрабатывает основные направления воспитательной работы, координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания.
Социально-психологическая служба - обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов, формирование системы мер для сохранения стрессоустойчивости, самоактуализации студентов
Институт кураторов в учебных группахпредназначен для руководства адаптацией, включением в учебный процесс, реализации задач воспитания педагогического сопровождения образовательного процесса, взаимодействия с законными представителями обучающихся, организации работы по выполнению требований Правил внутреннего распорядка.
Отделение, заведующий отделением - осуществляет индивидуальную работу со студентами и их законными представителями, создает условия и организует реализацию программы воспитания преподавательским составом; развивает координационные связи между преподавателями отделений и социальными партнерами с целью повышения эффективности воспитания студентов.
Кафедры организует и контролирует (заведующий кафедрой) содержание общих курсов и спецкурсов по профилю кафедры в соответствии с целями и задачами программы воспитания, обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении воспитательных мероприятий на отделениях, организация научно-исследовательской деятельности студентов.
          Отдел воспитательной работы создает условия
для творческой самореализации студентов и развития организационной,
коммуникативной, эстетической культуры, реализует проекты внеаудиторной
деятельности студентов; 
содействует в работе студенческого совета учреждения и других общественных
организаций, клубов и объединений; 
объединяет все творческие коллективы структурных подразделений колледжа для
реализации воспитательной и культурно-массовой программ.
Информационный центр- осуществляет информационное сопровождение образовательно-воспитательного процесса посредством медиа-сопровождения деятельности, создания теле - радио - видеоматериалов и создание условий для активизации студенческой жизни, развития компетенций и профессионального становления обучающихся колледжа
Воспитатель общежития- реализует задачи воспитания молодёжи в условиях коллектива общежития, оказывает помощь студентам в процессе адаптации, обучения, жизнеустройстве в условиях общежития, обеспечивает режим соблюдения обучающимися Устава учреждения, правил проживания в студенческом общежитии, норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.
Кружки, клубы, секции- удовлетворение творческих, интеллектуальных, спортивных потребностей студентов посредством реализации программ дополнительного образования
Студенческий совет колледжа- участвует в управлении образовательным учреждением, представляет интересы студенчества при принятии решений, касающихся участников образовательного процесса, изучает мнение по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитиесоциальной активности студентов. Имеет в своей структуре студенческие центры: информационный, интеллектуальный, творческий, военно-патриотический, студенческий актив групп.
Волонтерский штаб – координация, пропаганда, развитиедобровольческой деятельности по направлениям (событийное, инклюзивное, социальное), взаимодействие с волонтерскими объединениями города, округа в целях развития общественного движения.
Региональный волонтерский центр «Абилимпикс» - продвижение ипопуляризация волонтерского движения «Абилимпикс», организация мероприятий по привлечению и обучению волонтеров «Абилимпикс» основам взаимодействия с инвалидами различных нозологий, координация работы по обеспечению волонтерского сопровождения конкурсов «Абилимпикс», иных районных, окружных и всероссийских мероприятий, в проведении которых могут участвовать волонтеры движения «Абилимпикс»
Научные, творческие и др. временные объединения студентов создаются в целях реализация студенческих инициатив, организации молодёжных проектов, способствующих развитию социальной активности, формированию общих и профессиональных компетенций
Кибердружина НСГК-добровольное объединение студентов и педагогов, осуществляющих в сети Интернет действия по выявлению контента, требующего дальнейшей оценки и принятия соответствующих мер реагирования в рамках действующего законодательства
Студенческая служба медиации–добровольное объединение студентов и педагогов для помощи в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности
Институт наставничества, младшие кураторы-объединение наставников по системе «старший студенты- группа первокурсников» для сопровождения процесса адаптации студентов и групп к условиям новой образовательной среды, передачи традиций сообщества.
2. Цели и задачи рабочей программы воспитания
Цель программы – реализация задач воспитания, организация деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитание в профессиональной образовательной организации рассматривается одним из ключевых факторов социализации подрастающего поколения, освоения профессии как социальной функции, самореализации в профессии, формирования конкурентоспособности специалиста.
Задачи воспитания:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельно-практического аспекта отношений человека с человеком, Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом,человека с природой, с искусством и т.д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных
траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивным, коммуникативными и общекультурными компетенциями, обеспечивающих ему индивидуальную успешность в общении, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества с окружающими.
Колледж определяет 3 этапа профессионального становления студентов, выделяя для каждого этапа ключевые задачи:
1 этап: Диагностико-мотивирующий (1 курс)
Задачи:
-Способствовать успешной адаптации к учебному заведению.
-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.
- Способствование саморазвитию и самоорганизации
-Помощь в построении отношений в группе.
-Формирование познавательной культуры студента.
-Формирование профессиональных представлений
-Помощь в определении своего места, помощь в самовыражении.
-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.
2 этап: Формирующий этап (2-3 курс)
Задачи:
- Формирование профессиональных и общих компетенций.
-Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
-Формирование профессионально важных качеств личности
-Формирование профессионального самосознания.
-Формирование индивидуального стиля деятельности.
3 этап: Этап профессионального представления (3-4 курс)
Задачи:
-Содействие профессиональному росту
-Демонстрация навыков продуктивного общения.
- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций
- Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.
Содержание рабочей программы воспитания, реализующей цели и задачи воспитания,структурировано по модулям, позволяющим объединить в единую систему направления воспитательной работы (в соответствии с государственной стратегией воспитания), общие компетенции (в соответствии с ФГОС) и специфику этапов профессионального становления студентов.
3. Виды, формы и содержание деятельности
Рабочая программа воспитания содержит 5 модулей, компонированных по основным направлениям воспитательной дейтельности:
1. Гражданин. Патриот.
2. Профессиональный успех.
3. Культура здоровья.
4. Социализаци-Я.
5. Социальная активность.
Таблица демонстрирует соответствие выбранной структуры задачам образовательной программы:
| 
 | Формируемые общие компетенции (ФГОС СПО) | Направление воспитания | модуль | Задачи модуля | 
| 
 | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста 
 ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей 
 ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Нравственное Гражданское патриотическое | 1 «Гражданин. Патриот» | -формирование патриотического сознания, чувства гордости за достижения своей страны, родного края; -развитие у студентов способностей к понятию общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности ко всему происходящему в окружающем мире; -развитие студенческого самоуправления и волонтерского движения, социальной активности в целом; - работа по противодействию терроризму и иным проявлениям экстремизма 
 | 
| 
 | ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности 
 | Физическое развитие, сохранение здоровья | 3 «Культура здоровья» | -формирование у студентов ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни; - развитие культуры безопасной жизнедеятельности, - профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; - развитие физической культуры обучающихся; - развитие студенческого спорта 
 | 
| 
 | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности 
 ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности 
 ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Профессиональное самоопределение Интеллектуальное развитие Трудовое воспитание | 2 «Профессиональный успех» | - формирование у студентов положительного отношения к труду; -формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики - обеспечение преемственности профессионального образования и предприятия; - адаптация имеющегося в колледже профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования; -стимулирование предпринимательской активности обучающихся; - создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах; - исследование предпринимательских намерений, обучающихся; - формирование у обучающихся предпринимательской позиции; - формирование Soft Skills навыков 
 | 
| 
 | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях 
 | 
 
 
 
 Нравственное экологическое | 
 
 
 
 4 «Социализаци-Я» | -формирование выраженной в поведении нравственной позиции; - профилактика правонарушений; - обеспечения правовой защиты молодежи; - организация социально-психолого-педагогической работы со студентами и их законными представителями; - развитие сопереживания и формирование позитивного отношения к людям; - оказание помощи студентам в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях (проблемных, конфликтных, стрессовых) - развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; | 
| 
 | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами 
 | 
 | 5 «Социальная активность» | - развитие основных навыков креативности мышления, осознанности, ориентации на развитие, расширение кругозора, генерирование и оформление идей; - формирование у студентов активной жизненной позиции, развитие студенческого самоуправления и волонтерского движения, социальной активности в целом; -развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды; 
 | 
Каждый модуль реализуется на уровне макро и микро коллективов, интегрирован в учебный процесс, имеет связь с воспитательным пространством и событиями региона, страны в целом.
Модуль 1 «Гражданин. Патриот.»
содержание
Цель: Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
-формирование патриотического сознания, чувства гордости за достижения своей страны, Югры;
-развитие у студентов способностей к понятию общечеловеческих и социальных ценностей мира,
- способствовать осознанию личной причастности ко всему происходящему в окружающем мире;
- работа по противодействию терроризму и иным проявлениям экстремизма
| Традиции колледжа | Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП | Воспитательная работа в группе | Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты | 
| - Просветительская акция «Символы государства-гордость и суверенность»-Урок мужества к Дню воинской Славы; -Цикл публичных лекций «Путь Победы»; -Акция «Победители с нами»; Дискуссия «Герои-прошлое и настоящее»; -публичная лекция «Народное единство: исторический и современный контекст»; - фестиваль «Патриот-фест»; - сотрудничество с общественными объединениями воинов запаса (пограничники, ; Деятельность клуба «Таежный медведь»; - Кросс «Путь победы»; - Дискуссионная площадка «Молодежь- куда направим свои силы»; - Акция "Мы живем в России!», посвященная дню Конституции Р.Ф., Дню рождения Югры; - Молодежная акция в День России; - День памяти и скорби (22 июня); 
 | Учебные проекты по истории Родины; - участие в историческом, этнографическом диктантах; - участие в Диктанте Победы; - библиотечные тематические выставки; - библиотечные тематические гостиные; - Урок молодого избирателя; - Индивидуальные проекты о личностях, представителях профессии, внесших достойный вклад в развитие отрасли, страны - литературные чтения, посвященные русскому языку и письменности «Через века несущие свет»; - Образовательный проект «Экология и энергосбережение для всех и каждого»; - Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий по социально-гуманитарным дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, принципы гуманистического мировоззрения; -Правовая консультация «Коррупция- правовая и общественная оценка» - Образовательный маршрут «Моя малая Родина» 
 | Тематические часы общения: «Подвигу народа жить в веках»; «Нравственные основы гражданского поведения» «Молодой избиратель. Моя страна- мой выбор!» Час общения «Единая и неделимая» (День народного единства) 
 -Групповые проекты тематической направленности; -анкетирование студентов по актуальным вопросам; - Конкурс работ в соцсетях «Я верю в будущее своей страны» 
 
 | -Участие в городских и региональных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта; - участие в молодежных патриотических интернет-акциях «Моя страна-моя Россия», Участие в акции «Письмо солдату»; - участие в движении «Волонтеры Победы»; 
 | 
| 
 | 
 | 
 | |||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | ||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
Модуль 2 «Профессиональный успех»
содержание
Цель: Воспитание профессионально компетентной личности – интеллектуальной, готовой к трудовой деятельности, отвечающей запросам современной экономики, способной осуществлять трудовую функции в условиях перманентных изменений.
Задачи:
- формирование у студентов положительного отношения к труду;
-формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики
- обеспечение преемственности профессионального образования и предприятия;
- адаптация имеющегося в колледже профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования;
-стимулирование предпринимательской активности обучающихся;
- создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах;
- исследование предпринимательских намерений, обучающихся;
- формирование у обучающихся предпринимательской позиции;
- формирование Soft Skills навыков
| Традиции колледжа | Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП | Воспитательная работа в группе | Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты | 
| - Неделя специальности; - праздник День бухгалтера - встречи с социальными партнерами, с представителями трудовых династий, выпускниками ПОО, ветеранами труда, представителями бизнеса, работниками Центров занятости населения; - круглый стол с работодателями; -День открытых дверей для выпускников общеобразовательных организаций; - 
 | Информационные проект «Лица моей профессии»: - посещение конкурсов профессионального мастерства, тематических выставок по профессиям в музеях, выставочных залах Спецкурсы по темам «Как найти работу», «Как написать резюме?»; - дополнительных профессиональных программ в рамках получения прикладных квалификаций; - студенческие проекты и исследования по проблемам поведения на рынке финансовых услуг и в сфере предпринимательства; - дни / недели правовой и финансовой грамотности; - организация студенческих проектов и исследований по профилю реализуемых профессий и специальностей; -экскурсия к профессиональным партнерам: ТСЖ «Спутник», ООО «СНБ-Сервис», ООО «Биомед» - учебная конференция по итогам производственной практики «Анализ процесса формирования общих и профессиональных компетенций»; Исследовательские проекты антикоррупционной направленности и в сфере трудовых отношений 
 
 
 
 
 | - Час общения «Этика деловых отношений»; Час общения «Деловой и моральный портрет специалиста»; - Час общения «Компетентность.Креативность. Коммуникация»; - Тренинг «Создай себя»; - формирование личного портфолио студента; - Участие группы в рекламной акции «Абитуриент» 
 | - Научно-практические конференции по основам предпринимательства; - участие в общественных инициативах и проектах, имеющих некоммерческий/коммерческий результат; - выполнение разных видов работ при участии в проектах, программах, конкурсах, олимпиадах и т.п., в том числе в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills); - участие в городских и региональных чемпионаты по интеллектуальным играм: настольные игры, квизы и т.д. - участие в проекте «Большая перемена»; 
 
 
 | 
Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности»
содержание
Цель: Создание среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению студентов, поддержанию уровня имеющегося здоровья, его укреплению, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья и безопасности.
Задачи:
-формирование у студентов ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности,
- профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
- развитие физической культуры обучающихся;
- развитие студенческого спорта
| Традиции колледжа | Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП | Воспитательная работа в группе | Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты | 
| -Реализация программы «Безопасность -коллективная, ответственность- личная»; - Распространение инструктивных, информационных материалов по всем направлениям безопасности; - Педагогический консилиум «Итоги адаптационного периода первокурсников»; - Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг»; - Комплекс мероприятий по освоению и сдаче норм ГТО; -Турнир колледжа по волейболу; - Открытый турнир по волейболу, посвященный Дню народного единства; - День сердца (молодежная акция); - «НСГК против табака» (молодежная акция) - Цикл встреч с медицинскими специалистами «Сохранение репродуктивного здоровья человека» 
 | - Обучающий курс «Детский травматизм его профилактика»; - учебные тренировки по отработки действий в чрезвычайных ситуациях; -Экспресс-урок безопасности (тематические пятиминутки по актуальным вопросам безопасности и ЧС); Информационное мероприятие «Опасности информационных сетей: пропаганда психоактивных веществ среди несовершеннолетних»; -уроки безопасности; -семинар-практикум «Модели педагогического общения в профилактике социально-опасного поведения среди молодежи»; - Совещание кураторов «Анализ современных общественных тенденций в сфере безопасности»; - Внедрение элементов программы дополнительного образования Минобразования РФ «Гражданское население в противодействие распространению терроризма» (2015) в практику преподавания Основ безопасности жизнедеятельности; - Постоянно действующий психолого-педагогический практикум для преподавателей «Антистресс»; 
 | - Час общения «Об этом забывать нельзя!(Всемирный день борьбы со СПИдом); - Беседы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма -организация медицинских осмотр студентов; - Час общения из цикла «Цени свою жизнь»(профилактика суицида); - разъяснительная работа среди обучающихся направленная на повышение бдительности, готовности к чрезвычайным действиям; - Тренинги адаптации для обучающихся 1-х курсов; - Цикл лекций специалистов из цикла «Культура ЗОЖ»; - цикл бесед «Семейные ценности» 
 | - участие в межведомственной профилактической акции по предупреждению травм и несчастных случаев с детьми, предупреждения жестокого обращения в отношении несовершеннолетних «Защитить и уберечь»; - участие в городской Спартакиаде среди учреждений профобразования; - Комплекс мероприятий по сдаче норм ГТО | 
Модуль 4 «Социализаци-Я»
(Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, профилактика асоциального поведения)
содержание
Цель: Создание благоприятной социально-психологической среды для развития, саморазвития, социализации обучающихся.
Задачи:
-создание условий для формирования выраженной в поведении нравственной позиции;
- профилактика правонарушений;
- обеспечения правовой защиты молодежи;
- организация социально-психолого-педагогической работы со студентами и их законными представителями;
- оказание помощи студентам в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях (проблемных, конфликтных, стрессовых)
- развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
| Традиции колледжа | Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП | Воспитательная работа в группе | Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты | 
| -Круглый стол с участием представителей религиозных и национальных объединений города «Слагаемые мира и добрососедства»; - Психолого-педагогическая диагностика; -Месячник адаптации первокурсников; - Реализация проекта «Лаборатория межкультурных коммуникаций», (формирование культуры толерантности и противодействие экстремизму в студенческой среде); -Родительские собрания по вопросам единства подходов к воспитанию молодежи; -Посвящение в студенты (торжественное собрание и развлекательная программа); - Информационно-пропагандистские мероприятия цикла «Безопасная дорога»; - Декада правовых знаний 
 -Цикл встреч с сотрудниками правоохранительных органов «Знай свои права и обязанности!» | - Борьба с терроризмом: история, концептуальные основы, общественное значение (беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября); - Урок правоведения «Радикал-экстремизм… Видишь ли ты грань?» - Разработка памяток для общественности и детей младшего возраста «Береги мир вокруг себя!»; Лекция) -Урок-диспут: «Как достигнуть успеха современному подростку?»; - Психологическое консультирование: «Профилактика и коррекция девиации дома и в условиях образовательного учреждения», «Как уберечь подростка от Интернет зависимости», «Психология подростков с нарушениями поведения»; - Проект «Дискуссионный киноклуб 25-ый кадр», «Смысл жизни: служение или разрушение»; - День социальной практики (применение профильный знаний для расширение общих компетенций студенчества) - PR, рекрутинг, тренинг на командообразование добровольцев - Мастер – класс по основам добровольчества «Познай в себе волонтера» - Семинар – практикум по инклюзивному волонтёрству - Онлайн обучение на портале «Добро в России» - Школа тим-лидеров 
 | -Диагностическая работа по созданию банка данных обучающихся с девиантным поведением; созданию диагностических «портретов» подростков Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка) - Час общения «Информационная безопасность» - Час общения «Разные люди-Равные возможности» (Международный день инвалидов); -Урок добровольчества; - Экологическая акция «Спасти и сохранить»; - акция по сбору и сдаче макулатуры; - Беседы по профилактике экстремистских проявлений и антиконституционных действий в молодежной среде, профилактические беседы по предотвращению терроризма, табакокурения, наркомании, алкоголизма; - Конкурс презентаций ко Дню безопасного Интернета «Благо или зло?» - Уроки добра; - Самопрезентация. Презентация добрых дел. - Дискуссионный час «Культура речи»; 
 | Акция «Детский телефон доверия»; - Акция «Правовая помощь родителям и детям»; - Конкурс ИР «Моя законотворческая инициатива»; - организация антинаркотического тестирования; - проведение социологических исследований по изучению проблем противодействия терроризму и проявлениям экстремизма и выработка рекомендаций по их разрешению - Проект «Добро. Университет» - Чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» 
 
 | 
Модуль 5 «Социальная активность»
содержание
Цель:Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Задачи:
- развитие талантов и способностей студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов;
- развитие основных навыков креативности мышления, осознанности, ориентации на развитие, расширение кругозора, генерирование и оформление идей;
- формирование у студентов активной жизненной позиции,
-развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды;
- развитие добровольчества (волонтерства);
- развитие студенческого самоуправления;
| Традиции колледжа | Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП | Воспитательная работа в группе | Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты | 
| - создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах; -Проект «Студенческое кураторство»; - Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление»; - открытая «Школа волонтеров»; - региональный центр волонтеров «Абилимпикс»; - Проект-презентация «Покори свою вершину»; -«Переполох» (день открытых возможностей для 1 курса); -«ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы; - Праздник «День студентов»; - фестиваль творчества первокурсников «Зеленый крыжовник»; -турнир колледжа по дебатам; - конкурс «Оратор» - Подготовка к региональному чемпионату профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс». - Инклюзивный проект «Хорошее настроение»; добровольческий проект «Милосердие» проект «Чистая Отрада»; - добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки»; - Проект «Добрый вторник»; Социальное сопровождение людей пожилого возраста и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 
 | - Информационные проект «Лица моей профессии»; - Кейспроект «Первые ступени руководства коллективом»; - Учебные курсы «Деловая этика»; «Современный менеджмент в профессии»; - реализация программ дополнительного образования творческой, интеллектуальной, спортивной направленности (кружки, секции); - практическая отработка навыков наставничества; - Семинар – практикум «Пространство равных возможностей» 
 Подготовка и проведение цикла социо – культурных мероприятий для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - цикл игровых программ для детей, проходящих курс лечения и реабилитацию в реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - Подготовка и проведение цикла социо – культурных мероприятий для пожилых людей и инвалидов; 
 - Подготовка и проведение субботников, трудовых десантов 
 
 | -Час общения «Уроки добровольчества»; -Час общения «Поле моих возможностей»; - Час общения «Моя жизненная стратегия»; - Студенческие собрания в группах: - выборы органов самоуправления; - Планирование и анализ работы группы; - Определение лидерских статусов в группе; 
 Инклюзивный квартирник 
 
 | - участие в акциях «Неделя добра»(декабрь, апрель); - городской, окружной форум волонтеров; - участие в конкурсе «Доброволец России»; - участие в лидерских конкурсах города, региона «Студент года», «Лидер 21 века»; - выдвижение кандидатов на стипендию Губернатора Югры; Выдвижение кандидатов на Премию Главы города, Нижневартовского района; -участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна» - Всероссийская акция «Неделя добра»; - Всероссийская акция «Волонтеры детям» | 
5. Основные показатели результатов реализации программы воспитания
5.1. Модуль «Гражданин. Патриот»
1. Наличие морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения.
2. Желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и следование социокультурным традициям, уважение к историческому прошлому своей страны и к деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну от внешних и внутренних деструктивных воздействий, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и во имя процветания Отечества, повышения его авторитета среди других стран мирового сообщества.
3. Наличие знаний по проблемам интернационализма и патриотизма, понимание роли национального вопроса в современных условиях.
4. Рост числа обучающихся, включенных в проектную, учебно- и научно-исследовательскую деятельность гражданско-патриотической, историко-краеведческой, музейно-педагогической направленности.
5.Демонстрация активной и инициативной жизненной позиции у обучающихся, готовых прийти на помощь людям. Умение работать в команде, принимать решение и брать на себя ответственность.
5.2. Модуль «Профессиональный успех»
1. Овладение студентами трудовыми навыками и умениями.
2. Осознание студентами ценности и важности профессии/специальности
3.Осознание студентами основных принципов построения профессиональной карьеры инавыков поведения на рынке труда
Рост числа студентов – участников и победителей конкурсов, олимпиад, творческих, интеллектуальных и профессиональных состязаний.
4. Наличие обучающихся, вовлеченных в наставничество, проявляющих общественную и деловую активность.
5. Рост числа выпускников, освоивших смежные и (или) дополнительные профессиональные компетенции.
6. Высокий уровень трудоустройства выпускников.
7. Расширение партнерских связей с работодателями.
5.3. Модуль «Культура здоровья и безопасности»
1. Сформированность поведенческих мотивов, обеспечивающих коллективную безопасность в процессе образовательной и внеучебной деятельности.Высокий уровень самоорганизации обучающихся и сотрудников колледжа в случае угрозы возникновения чрезвычайной или опасной ситуации.
2. Реализация образовательных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих комфортное сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.
3. Вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу.
4. Позитивные тенденции освоения норм ЗОЖ.
5. Повышение мастерства студентов-спортсменов, высокий рейтинг
спортивно-массовой работы колледжа среди учреждений СПО.
5.4. Модуль «Социализаци-Я»
1. Наличие эмоционально комфортной атмосферы в профессиональной
образовательной организации.
2. Должный уровень знаний и убежденности в необходимости соблюдения
норм морали, сформированность качеств личности, умения и навыки
соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях
3. Отсутствие отрицательной динамики подростковой и молодежной девиации.
4. Единство подходов к воспитанию у педагогического и родительского сообществ.
5.5. Модуль «Социальная активность»
1. Наличие, активная деятельность системы органов самоуправления.
2. Высокий статус общественной работы, социальной активности.
3. Участие студенческого актива в решении важнейших вопросов учреждения, группы.
4. Динамичность и мобильность студенческих объединений.
5. Положительная динамика в развитии системы оценки лидерских компетенций.
6. Высокий рейтинг активности студенчества колледжа в городской и региональной молодежной политике.
6.Заключительные положения
Рабочая программа воспитания ежегодно обновляемый документ с учетом происходящих изменений в системе образования, состоянии воспитания.
Рабочая программа лежит в основе планирования деятельности кураторов, кафедр, учитывается при реализации рабочих программ общеобразовательного профессионального цикла.
Индивидуальные и коллективные результаты воспитания интегрируются в оценку общих и профессиональных компетенций студентов в ходе промежуточной и итоговой аттестации.
6. Календарный план воспитательной работы
на 2021-2022 учебный год
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1 курс
Задачи профессионального становления:
- Способствовать успешной адаптации к учебному заведению.
-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.
- Способствование саморазвитию и самоорганизации
-Помощь в построении отношений в группе.
-Формирование познавательной культуры студента.
-Формирование профессиональных представлений
-Помощь в определении своего места, помощь в самовыражении.
-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.
| Период/№ | мероприятие | Статус участия | Срок, неделя | ответственные | 
| Модуль 1 «Гражданин. Патриот.» | ||||
| сентябрь | Просветительская акция «Символы государства-гордость и суверенность» | коллективное | 3 | Преподаватель обществознания | 
| октябрь | Образовательный маршрут «Моя малая Родина» | коллективное | 1-4 | Кафедра социальных наук и права, куратор | 
| ноябрь | Публичная лекция «Народное единство: исторический и современный контекст» | коллективное | 1 неделя | Заместитель директора по ВР | 
| Участие в этнографическом диктанте | индивидуальное | 2 | Кафедра социальных наук и права | |
| декабрь | Урок мужества к Дню воинской Славы | 
 | 2 неделя | Преподаватель ОБЖ | 
| Акция "Мы живем в России!», посвященная дню Конституции Р.Ф., Дню рождения Югры | 
 | 2 | Студенческий актив, отдел ВР | |
| участие в историческом, диктанте | индивидуальное | 2 | Кафедра социальных наук и права | |
| январь | Урок мужества к Дню воинской Славы (кинопоказ) | коллективное | 3 | куратор | 
| февраль | Урок мужества к Дню воинской Славы | 
 | 2 неделя | Преподаватель ОБЖ | 
| Фестиваль «Патриот-фест» | 
 | 2-3 | Студенческий актив, отдел ВР | |
| март | Акция «Нижневартовск-город наш!» | коллективное | 2 | Студенческий актив, отдел ВР | 
| апрель | Цикл публичных лекций «Путь Победы» | 
 | 3-4 неделя | 
 | 
| май | Цикл публичных лекций «Путь Победы» 
 | 
 | 
 
 
 | Кафедра социальных наук и права | 
| Акция «Победители с нами» 
 | 
 | 1 неделя | Отдел воспитательной работы | |
| участие в Диктанте Победы | индивидуальное | 1 | Кафедра социальных наук и права | |
| июнь | - Молодежная акция в День России; 
 | коллективное | 2 | Студенческий актив, Студенческий совет | 
| - День памяти и скорби (22 июня); 
 | коллективное | 3 | Отдел воспитательной работы | |
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Модуль 2 «Профессиональный успех» | ||||
| октябрь | Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» 
 | Коллективное индивидуальное | 1-4 | Зав.отделением преподаватели | 
| ноябрь | - День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера. Декада экономики и бухгалтерского учета: - Экскурс в мировую историю бухгалтерского учета - Викторина о значении специальности «Экономика и бухгалтерский учет» - Экскурс в мировую историю бухгалтерского учета - Развлекательно-познавательное мероприятие «Любовь с первого взгляда к экономике» - Тренинг «Я - профессионал» 
 | коллективное | 1-2 | Зав.отделением Зав.кафедрой 
 | 
| апрель | участие в проекте «Большая перемена» | индивидуальное | 1-4 | куратор | 
| Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности» | ||||
| сентябрь | День сердца (молодежная акция) | коллективное | 4 | Студенческий актив, младший куратор | 
| Разъяснительная работа в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» 
 | коллективное | 2-3 | Преподаватель ОБЖ, куратор | |
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 4 | Социальный педагог | |
| октябрь | Беседы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма 
 | коллективное | 3-4 | Куратор, социальный педагог | 
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 2 | Социальный педагог | |
| ноябрь | Педагогический консилиум «Итоги адаптационного периода первокурсников» | педагогическое | 3-4 | Куратор, педагоги-предметники, заведующий отделением | 
| Информационное мероприятие «Опасности информационных сетей: пропаганда психоактивных веществ среди несовершеннолетних»; 
 | коллективное | 2 | Куратор, социальный педагог | |
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 2 | Социальный педагог | |
| декабрь | Час общения из цикла «Цени свою жизнь» (профилактика суицида); | Коллективное | 1 | куратор | 
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 2 | Социальный педагог | |
| январь | Тренинги адаптации для обучающихся 1-х курсов | групповое | 3-4 | Куратор, педагог-психолог | 
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 2 | Социальный педагог | |
| февраль | Тренинги адаптации для обучающихся 1-х курсов | групповое | 1-3 | Куратор, педагог-психолог | 
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 2 | Социальный педагог | |
| март | Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг | индивидуальное | 3-4 | Информационно-аналитический отдел | 
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 2 | Социальный педагог | |
| апрель | Участие в Турнире колледжа по волейболу | групповое | 2-4 | Куратор, методист по физической культуре | 
| Учебная тренировка в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» | коллективное | 1 | куратор | |
| 
 | Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 2 | Социальный педагог | 
| май | Участие в молодежной акции «НСГК против табака» | коллективное | 4 | Отдел ВР, студенческий актив | 
| 
 | Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 2 | Социальный педагог | 
| Модуль 4 «Социализаци-Я» | ||||
| сентябрь | Месячник адаптации первокурсников | коллективное | 1-4 | Заместитель директора по ВР, все структуры УВП | 
| Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка | коллективное | 2 | куратор | |
| Привлечение, отбор, набор волонтеров | коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» | коллективное | 2 | Социальный работник, куратор | |
| Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 4 | Социальный педагог | |
| октябрь | Час общения «Информационная безопасность» | коллективное | 1 | куратор | 
| Мастер – класс по основам добровольчества «Познай в себе волонтера» | коллективное | 1 | Волонтерский штаб | |
| Семинар – практикум по инклюзивному волонтёрству | коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| Антинаркотическое тестирование | индивидуальное | 3-4 | куратор | |
| 
 | Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 1-2 | Социальный педагог | 
| ноябрь | Час общения «Разные люди-Равные возможности» (Международный день инвалидов) | коллективное | 1 | Куратор, волонтерский штаб | 
| Посвящение в студенты (торжественное собрание и развлекательная программа); | коллективное | 2 | Отдел ВР | |
| декабрь | Урок добровольчества | коллективное | 2 | Волонтерский штаб | 
| Участие в мероприятиях декады правовых знаний | Коллективное, индивидуальное | 1-2 | Социальный педагог, кафедра соц.наук и права | |
| Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 1-2 | Социальный педагог | |
| январь | - Дискуссионный час в рамках цикла «Культура речи» 
 | коллективное | 4 | Преподаватели кафедры филологии, куратор | 
| февраль | Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 1-2 | Социальный педагог | 
| март | Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 4 | Социальный педагог | 
| апрель | Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» | коллективное | 2 | Социальный работник, куратор | 
| май | Час общения «Информационная безопасность» 
 | коллективное | 1 | куратор | 
| Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 3 | Социальный педагог | |
| июнь | Экологическая акция «Спасти и сохранить» | коллективное | 1-2 | Отдел ВР | 
| Модуль 5 «Социальная активность» | ||||
| сентябрь | Участие в мероприятии «Переполох» (день открытых возможностей для 1 курса) | коллективное | 3 | Студенческий актив | 
| Подготовка к региональному чемпионату профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс». | Коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| Всероссийская акция «Неделя добра» | коллективное | 1-3 | Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы | |
| инклюзивный проект «Хорошее настроение» 
 | коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| октябрь | Проект-презентация «Покори свою вершину» | коллективное | 4 | Студенческий актив | 
| проект «Чистая Отрада» 
 | коллективное | 1-2 | Волонтерский штаб | |
| Студенческие собрания в группах: - выборы органов самоуправления | коллективное | 3 | куратор | |
| добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки» 
 | коллективное | 1-4 | Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы | |
| инклюзивный проект «Хорошее настроение» 
 | коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| ноябрь | фестиваль творчества первокурсников «Зеленый крыжовник» | коллективное | 1-4 | Куратор, отдел по ВР | 
| добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки» 
 | коллективное | 1-4 | Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы | |
| инклюзивный проект «Хорошее настроение» 
 | коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| декабрь | Конкурс ораторского мастерства «Оратор» | индивидуальное | 1-2 | Заместитель директора по ВР | 
| добровольческий проект «Милосердие» | коллективное | 1-4 | Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы | |
| добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки» 
 | коллективное | 1-4 | Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы | |
| «Новогодний переполох» | коллективное | 2-3 | Студенческий актив | |
| январь | День студентов | коллективное | 4 | Студсовет Отдел ВР | 
| февраль | Праздник «День студентов» | коллективное | 4 | Актив группы | 
| инклюзивный проект «Хорошее настроение» | коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| март | Участие в работе Школы волонтеров | индивидуальное | 3 | Волонтерский штаб | 
| Участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна» 
 | Индивидуальное/коллективное | 1-3 | Отдел ВР | |
| Проект «Добрый вторник» 
 | Индивидуальное/коллективное | 1-3 | Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы | |
| инклюзивный проект «Хорошее настроение» 
 | коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| апрель | Участие в акции «Георгиевская ленточка» | Коллективное/индивидуальное | 4 | Волонтерский штаб | 
| инклюзивный проект «Хорошее настроение» 
 | коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| Всероссийская акция «Неделя добра» | коллективное | 1-3 | Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы | |
| Семинар – практикум «Пространство равных возможностей | Коллективное/индивидуальное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| май | Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление» | коллективное | 2-3 | Студенческий актив | 
| проект «Чистая Отрада» | 
 | 1-2 | Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы | |
| инклюзивный проект «Хорошее настроение» 
 | коллективное | 1-3 | Волонтерский штаб | |
| июнь | «ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы | коллективное | 1 | Студенческий актив группы | 
| 
 | Фестиваль «Самотлорские ночи» | коллективное | 3 | Студенческий актив Отдел ВР | 
Календарный план воспитательной работы
на 2022-2023 учебный год
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2 курс
Задачи профессионального становления:
Формирование профессиональных и общих компетенций.
-Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
-Формирование профессионально важных качеств личности
-Формирование профессионального самосознания.
-Формирование индивидуального стиля деятельности.
Форма плана
| Период/№ | мероприятие | участники | срок | ответственные | 
| Модуль 1 «Гражданин. Патриот.» | ||||
| сентябрь | Торжественное начало учебного года | коллективное | 1 | кураторы | 
| октябрь | Просветительская акция «Символы государства-гордость и суверенность» | коллективное | 3 | Преподаватель обществознания | 
| ноябрь | Час общения «Единая и неделимая» (День народного единства | коллективное | 1 | Преподаватель истории | 
| декабрь | Урок мужества к Дню воинской Славы | 
 | 2 неделя | Преподаватель ОБЖ | 
| январь | Час общения «Нравственные основы гражданского поведения» 
 | коллективное | 4 | Куратор, родители | 
| февраль | Дискуссия «Герои-прошлое и настоящее»; | коллективное | 2 неделя | Отдел воспитательной работы | 
| Фестиваль «Патриот-фест» | Коллективное индивидуальное | 2-3 | Студенческий актив, отдел ВР | |
| 
 | 
 | 
 | 
 | |
| март | Акция «Нижневартовск-город наш!» | коллективное | 2 | Студенческий актив, отдел ВР | 
| апрель | Индивидуальные проекты о личностях, представителях профессии, внесших достойный вклад в развитие отрасли, страны | индивидуальное | 2-3 | Куратор, преподаватели профильных дисциплин | 
| май | Акция «Победители с нами» 
 | коллективное | 1 неделя | Отдел воспитательной работы | 
| Кросс «Путь победы» 
 | индивидуальное | 1 | Спортивный клуб, Военно-патриотический центр | |
| участие в Диктанте Победы | индивидуальное | 1 | Кафедра социальных наук и права | |
| Литературные чтения, посвященные русскому языку и письменности «Через века несущие свет» | индивидуальное | 4 | Кафедра филологии | |
| июнь | - Молодежная акция в День России; 
 | коллективное | 2 | Студенческий актив, Студенческий совет | 
| - День памяти и скорби (22 июня); 
 | коллективное | 3 | Отдел воспитательной работы | |
| Модуль 2 «Профессиональный успех» | ||||
| сентябрь | Час общения «Деловой и моральный портрет специалиста | коллективное | 3 | Куратор, заведующий отделением | 
| участие в проекте «Большая перемена»; | индивидуальное | 1-4 | Куратор 
 
 | |
| октябрь | Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» | коллективное индивидуальное | 1-4 | Зав.отделением преподаватели | 
| ноябрь | День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера. Декада экономики и бухгалтерского учета: - Викторина о значении специальности «Экономика и бухгалтерский учет» - Познавательная лекция «Налоговый контроль, условия проведения. Нюансы проведения выездной налоговой проверки» - Деловая игра «Аукцион знаний по экономике и бухгалтерскому учету» - Конференция «Перспективы развития бухгалтерского учета» 
 
 | коллективное | 1-4 | Зав.отделением Зав.кафедрой | 
| февраль | Тренинг «Создай себя» | групповое | 2,4 | Куратор, педагог-психолог | 
| турнир «Кубок колледжа по дебатам» среди 2 курсов. | Коллективное | 1-4 | Отдел воспитательной работы | |
| Олимпиада по бухгалтерскому учету и отчетности 
 | коллективное | 3-4 | Зав.отделением Зав.кафедрой | |
| март | Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг | индивидуальное | 3-4 | Информационно-аналитический отдел | 
| Конкурс профессионального мастерства | коллективное | 3-4 | Зав.отделением Зав.кафедрой | |
| май | Выполнение исследовательские проекты антикоррупционной направленности и в сфере трудовых отношений | индивидуальное | 1-4 | Кафедра социальных наук и права, кафедра менеджмента | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности» | ||||
| сентябрь | Беседы о влиянии табакокурения, наркомании, алкоголизма на профессиональную состоятельность человека 
 | коллективное | 3-4 | Куратор | 
| 
 | Разъяснительная работа в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» | коллективная | 2-3 | Преподаватель ОБЖ, куратор | 
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 4 | Социальный педагог | |
| октябрь | Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО | индивидуальное | 1-4 | Преподаватели физической культуры | 
| ноябрь | Беседы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма 
 | коллективное | 3-4 | Куратор, социальный педагог | 
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 4 | Социальный педагог | |
| декабрь | Час общения из цикла «Цени свою жизнь» (профилактика суицида); | Коллективное | 1 | куратор | 
| Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченная к Всемирному дню памяти умерших от СПИДа. | Коллективное | 1 | Отдел воспитательной работы | |
| январь | Информационное мероприятие «Опасности информационных сетей: пропаганда психоактивных веществ среди несовершеннолетних»; 
 | коллективное | 3 | Куратор, социальный педагог | 
| февраль | Лекция специалистов из цикла «Культура ЗОЖ» | коллективное | 
 | Социальный педагог | 
| март | Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 4 | Социальный педагог | 
| Учебная тренировка в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» | коллективное | 1 | куратор | |
| апрель | Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО | индивидуальное | 1-4 | Преподаватели физической культуры | 
| 
 | Участие в Турнире колледжа по волейболу | групповое | 2-4 | Куратор, методист по физической культуре | 
| май | Участие в молодежной акции «НСГК против табака» | коллективное | 4 | Отдел ВР, студенческий актив | 
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 4 | Социальный педагог | |
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Модуль 4 «Социализаци-Я» | ||||
| сентябрь | Родительские собрания по вопросам единства подходов к воспитанию молодежи | Родительская общественность | 4 | Заместитель директора по ВР, заведующий отделением, куратор | 
| Борьба с терроризмом: история, концептуальные основы, общественное значение (беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября | коллективное | 1 | Кафедра социальных наук и права | |
| Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка | коллективное | 2 | куратор | |
| октябрь | Урок-диспут: «Как достигнуть успеха современному подростку?»; | коллективное | 3 | куратор | 
| Час общения «Информационная безопасность» 
 | коллективное | 1 | куратор | |
| организация антинаркотического тестирования | индивидуальное | 3-4 | куратор | |
| Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 3 | Социальный педагог | |
| ноябрь | Круглый стол с участием представителей религиозных и национальных объединений города «Слагаемые мира и добрососедства» | коллективное | 2 | Заместитель директора по ВР, социальный педагог | 
| Час общения «Разные люди-Равные возможности» (Международный день инвалидов) | коллективное | 1 | Куратор, волонтерский штаб | |
| декабрь | Реализация проекта «Лаборатория межкультурных коммуникаций», (формирование культуры толерантности и противодействие экстремизму в студенческой среде | коллективное | 1 | Педагог-психолог | 
| Участие в мероприятиях декады правовых знаний | Коллективное, индивидуальное | 1-2 | Социальный педагог, кафедра соц.наук и права | |
| Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 3 | Социальный педагог | |
| январь | Проект «Дискуссионный киноклуб 25-ый кадр», «Смысл жизни: служение или разрушение». 
 | Групповое | 4 | Отдел ВР | 
| февраль | Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 3 | Социальный педагог | 
| - Дискуссионный час в рамках цикла «Культура речи» 
 | коллективное | 4 | Преподаватели кафедры филологии, куратор | |
| Турнир колледжа по дебатам | коллективное | 1-3 | куратор | |
| март | Беседа «Семья как важнейший институт жизни» | коллективное | 1 | куратор | 
| апрель | Родительские собрания по вопросам единства подходов к воспитанию молодежи | Родительская общественность | 1 | Заместитель директора по ВР, заведующий отделением, куратор | 
| май | Акция по сбору и сдаче макулатуры | коллективное | 1-3 | Студенческий актив | 
| 
 | Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 3 | Социальный педагог | 
| июнь | Экологическая акция «Спасти и сохранить» | коллективное | 1-2 | Отдел ВР | 
| Модуль 5 «Социальная активность» | ||||
| сентябрь | Проект «Студенческое кураторство» | индивидуальное | 1-4 | Отдел ВР | 
| Студенческие собрания в группах: - выборы органов самоуправления | коллективное | 3 | Студенческий совет | |
| октябрь | Урок добровольчества | коллективное | 3 | Волонтерский штаб | 
| Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» | коллективное | 2 | Социальный работник, куратор | |
| ноябрь | Социальная практика | индивидуальное | 1-4 | Куратор, студактив | 
| декабрь | «Новогодний переполох» | коллективное | 2-3 | Студенческий актив | 
| январь | Праздник «День студентов» | коллективное | 4 | Актив группы | 
| февраль | Участие в турнире колледжа по дебатам | Коллективное, групповое | 1-3 | Куратор, отдел ВР | 
| март | Участие в работе Школы волонтеров | индивидуальное | 3 | Волонтерский штаб | 
| Участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна» 
 | Индивидуальное/коллективное | 1-3 | Отдел ВР | |
| апрель | Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» | коллективное | 1 | Социальный работник, куратор | 
| май | Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление» | коллективное | 2-3 | Студенческий актив | 
| июнь | «ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы | коллективное | 1 | Студенческий актив группы | 
| Фестиваль «Самотлорские ночи» | индивидуальное | 3 | Студенческий актив Отдел ВР | |
Календарный план воспитательной работы
на 2023-2024 учебный год
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
3 курс
Задачи профессионального становления:
-Формирование профессиональных и общих компетенций.
-Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
-Формирование профессионально важных качеств личности
-Формирование профессионального самосознания.
-Формирование индивидуального стиля деятельности.
| Период/№ | мероприятие | участники | срок | ответственные | 
| Модуль 1 «Гражданин. Патриот.» | ||||
| сентябрь | Образовательный проект «Экология и энергосбережение для всех и каждого» | коллективное | 3 | Кафедра естественных наук | 
| октябрь | Конкурс работ в соцсетях «Я верю в будущее своей страны» | индивидуальное | 2 | Куратор, студенческий актив | 
| ноябрь | Урок молодого избирателя | коллективное | 2 | куратор | 
| декабрь | Урок мужества к Дню воинской Славы | коллективное | 2 неделя | Преподаватель ОБЖ | 
| январь | Урок мужества к Дню воинской Славы (экскурсионный формат) | коллективное | 2 | куратор | 
| февраль | Дискуссия «Герои-прошлое и настоящее» | коллективное | 2 неделя | Отдел воспитательной работы | 
| март | Час общения «Нравственные основы гражданского поведения» 
 | коллективное | 3 | куратор | 
| Посещение музейной экспозиции, посвященной истории города | коллективное | 1 | куратор | |
| апрель | Дискуссионная площадка «Молодежь- куда направим свои силы» | коллективное | 1 | куратор | 
| май | Акция «Победители с нами» 
 | индивидуальное | 1 неделя | Отдел воспитательной работы | 
| Кросс «Путь победы» 
 | индивидуальное | 1 | Спортивный клуб, Военно-патриотический центр | |
| июнь | Правовая консультация «Коррупция- правовая и общественная оценка» | коллективное | 1 | Кафедра естественных наук | 
| - Молодежная акция в День России; 
 | коллективное | 2 | Студенческий актив, Студенческий совет | |
| - День памяти и скорби (22 июня); 
 | коллективное | 3 | Отдел воспитательной работы | |
| Модуль 2 «Профессиональный успех» | ||||
| сентябрь | Час общения «Деловой и моральный портрет специалиста | коллективное | 1 | Куратор, заведующий отделением | 
| октябрь | Тренинг «Создай себя»; 
 - Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» 
 
 | групповое | 2,4 | Куратор, педагог-психолог | 
| ноябрь | День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера. Декада экономики и бухгалтерского учета: - Конференция «Пенсия как залог обеспеченного будущего». - Деловая игра «Аукцион знаний по экономике и бухгалтерскому учету» - Познавательная лекция «Налоговый контроль, условия проведения. Нюансы проведения выездной налоговой проверки» - Конференция «Перспективы развития бухгалтерского учета» 
 | коллективное | 2-3 | Зав.отделением Зав.кафедрой | 
| январь | Час общения «Компетентность. Креативность. Коммуникация» | коллективное | 1 | Куратор, заведующий отделением | 
| февраль | Олимпиада по бухгалтерскому учету и отчетности 
 | коллективное | 3-4 | Зав.отделением Зав.кафедрой | 
| март | Тренинг «Создай себя»; | групповое | 2,4 | Куратор, педагог-психолог | 
| Конкурс профессионального мастерства | коллективное | 3-4 | Зав.отделением Зав.кафедрой | |
| апрель | Участие группы в рекламной акции «Абитуриент» 
 | групповое | 3-4 | Куратор, студенческий актив | 
| Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности» | ||||
| сентябрь | Разъяснительная работа в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» | коллективная | 2-3 | Преподаватель ОБЖ, куратор | 
| октябрь | Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО | индивидуальное | 1-4 | Преподаватели физической культуры | 
| ноябрь | Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО | индивидуальное | 1-4 | Преподаватели физической культуры | 
| Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 4 | Социальный педагог | |
| декабрь | Час общения «Об этом забывать нельзя!(Всемирный день борьбы со СПИдом | коллективное | 3 | Отдел ВР, куратор | 
| Час общения из цикла «Цени свою жизнь» (профилактика суицида); | Коллективное | 1 | куратор | |
| январь | Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» | групповое | 4 | Социальный педагог | 
| февраль | Учебная тренировка в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» | коллективное | 1 | куратор | 
| март | Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг | индивидуальное | 3-4 | Информационно-аналитический отдел | 
| апрель | Участие в Турнире колледжа по волейболу | групповое | 2-4 | Куратор, методист по физической культуре | 
| май | Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО | индивидуальное | 1-4 | Преподаватели физической культуры | 
| Участие в молодежной акции «НСГК против табака» | коллективное | 4 | Отдел ВР, студенческий актив | |
| июнь | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Модуль 4 «Социализаци-Я» | ||||
| сентябрь | Реализация проекта «Лаборатория межкультурных коммуникаций», (формирование культуры толерантности и противодействие экстремизму в студенческой среде | коллективное | 2 | куратор | 
| Борьба с терроризмом: история, концептуальные основы, общественное значение (беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября | коллективное | 1 | Кафедра социальных наук и права | |
| октябрь | Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка | коллективное | 1 | куратор | 
| Конкурс презентаций ко Дню безопасного Интернета «Благо или зло?» 
 | индивидуальное | 2-3 | Кафедра | |
| Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 2 | Социальный педагог | |
| ноябрь | Круглый стол с участием представителей религиозных и национальных объединений города «Слагаемые мира и добрососедства» | коллективное | 2 | Заместитель директора по ВР, социальный педагог | 
| декабрь | Час общения «Информационная безопасность» 
 | коллективное | 1 | куратор | 
| Участие в мероприятиях декады правовых знаний | Коллективное, индивидуальное | 1-2 | Социальный педагог, кафедра соц.наук и права | |
| январь | Урок правоведения «Радикал-экстремизм… Видишь ли ты грань?» | коллективное | 3 | Преподаватель права, обществознания | 
| Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 3 | Социальный педагог | |
| февраль | Беседы по профилактике экстремистских проявлений и антиконституционных действий в молодежной среде | коллективное | 1-2 | Кафедра социальных наук и права | 
| март | Участие в социологическом исследований по изучению проблем противодействия терроризму и проявлениям экстремизма | Индивидуальное коллективное | 1 | куратор | 
| апрель | Беседа «Семья как важнейший институт жизни» (с участием привлеченных специалистов) | коллективное | 1 | куратор | 
| Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» | коллективное | 3 | Социальный педагог | |
| май | Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» | коллективное | 2 | Социальный работник, куратор, специалисты ГИБДД | 
| июнь | Экологическая акция «Спасти и сохранить» | коллективное | 1 | Куратор, преподаватель | 
| Модуль 5 «Социальная активность» | ||||
| сентябрь | Проект «Студенческое кураторство» | индивидуальное | 1-4 | Отдел ВР | 
| октябрь | Участие в региональных, российских образовательных проектах | индивидуальное | 1-4 | 
 | 
| ноябрь | Час общения «Поле моих возможностей | коллективное | 2 | куратор | 
| декабрь | День социальной практики (применение профильный знаний для расширение общих компетенций студенчества) 
 | индивидуальное | 1 | 
 | 
| «Новогодний переполох» | коллективное | 2-3 | Студенческий актив | |
| январь | Праздник «День студентов» | коллективное | 4 | Актив группы | 
| февраль | Изучение общественного мнения по актуальным вопросам молодежной политики | Коллективное/индивидуальное | 3-4 | Студенческий совет | 
| март | Участие в работе Школы волонтеров | индивидуальное | 3 | Волонтерский штаб | 
| Участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна» 
 | Индивидуальное/коллективное | 1-3 | Отдел ВР | |
| апрель | Участие в субботниках (колледж, город) | коллективное | 1-4 | куратор | 
| май | Акция по сбору и сдаче макулатуры | индивидуальное | 1-3 | Студенческий актив | 
| Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление» | коллективное | 3-4 | Студенческий актив | |
| июнь | «ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы | коллективное | 1 | Студенческий актив группы | 
| Экологическая акция «Спасти и сохранить» | коллективное | 1-2 | Отдел ВР | |
| 
 | Фестиваль «Самотлорские ночи» | индивидуальное | 3 | Студенческий актив Отдел ВР | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.