Методическая разработка программа воспитания

  • docx
  • 17.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа воспитания_38.02.01 Экономика и БУ_2021.docx

 

 

 

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

 

 

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 19.04.2021  № 45

 

 

 

 

Утверждено

приказом от 19.04.2021

№  189 - ОД

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

на 2021-2022 учебный год

 

 

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 31 июля 2020 г.), распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2946-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и Примерной программой воспитания для образовательных организаций общего образования, разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования и внедряемой в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г на основе Федерального государственного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 


 

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

1 Особенности воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

2. Цели и задачи воспитания

 

3. Виды, формы и содержание деятельности:

3.1. Модуль «Гражданин. Патриот»

3.2. Модуль «Профессиональный успех»

3.3. Модуль «Культура здоровья и безопасности»

3.4. Модуль «Социализаци-Я»

3.5. Модуль  «Социальная активность»

 

4. Основные показатели результатов реализации рабочей программы воспитания

4.1. Модуль «Гражданин. Патриот»

4.2. Модуль «Профессиональный успех»

4.3. Модуль «Культура здоровья и безопасности»

4.4. Модуль «Социализаци-Я»

4.5. Модуль  «Социальная активность»

 

5. Заключительные положения

 

6.Календарный план воспитательной работы

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.

Особенности воспитательной деятельности в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

1.1.          Процесс воспитания в образовательном учреждении основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:

·        осуществление воспитания студента НСГК в контексте целей и задач профессионального образования в России;

·        реализация воспитательной функции в единстве учебной и внеаудиторной деятельности;

·        ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;

·        сохранение и развитие традиций колледжа;

·        открытость воспитательной системы колледжа - усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;

·        гибкость системы воспитания студентов в учреждении, возможность её саморазвития;

·        сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов.

1.2. Эффективность воспитательной работы в НСГК определяется следующими условиями:

-  наличие нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;

- наличие организационной структуры управления воспитательной деятельностью, обеспечивающей четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса и принятие решений на основе анализа достоверной информации, поступающей по каналам системы менеджмента качества;

-  наличие органов студенческого самоуправления и других общественных объединений, формирующих среду социального, интеллектуального и творческого развития  студентов;

-  наличие материально-технической базы и финансового обеспечения внеаудиторной работы.

Средствами воспитания выступают: профессионализм преподавателя, традиции и ценности сообщества, гуманистический  характер образовательной среды.

 

1.3. Субъекты воспитательного процесса:

 

В реализации рабочей программы воспитания задействованыследующие структуры, обеспечивающие её целенаправленность, организацию и содержание:

Педагогический совет определяет концепцию и программы развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, формирование целостного воспитательного пространства коллектива, методы и формы взаимодействия преподавателей и студентов, поддержку и развитие учебно-творческих и научно-исследовательских инициатив, новаторских идей в области воспитания коллектива.

Заместитель директора по воспитательной работе разрабатывает основные направления воспитательной работы, координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания.

     Социально-психологическая служба - обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов, формирование системы мер для сохранения стрессоустойчивости, самоактуализации студентов

Институт кураторов в учебных группахпредназначен для руководства адаптацией, включением в  учебный процесс, реализации задач воспитания педагогического сопровождения образовательного процесса, взаимодействия с законными представителями обучающихся, организации работы по выполнению требований Правил внутреннего распорядка.

Отделение, заведующий отделением -  осуществляет индивидуальную работу со студентами и их законными представителями, создает условия и организует реализацию программы воспитания  преподавательским составом; развивает координационные связи между преподавателями отделений и социальными партнерами с целью повышения эффективности воспитания студентов.

Кафедры организует  и контролирует (заведующий кафедрой) содержание общих курсов и спецкурсов по профилю кафедры в соответствии с целями и задачами программы воспитания, обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении воспитательных мероприятий на отделениях, организация научно-исследовательской деятельности студентов.

          Отдел воспитательной работы создает условия для творческой самореализации студентов и развития организационной, коммуникативной, эстетической культуры, реализует проекты внеаудиторной деятельности студентов;
содействует в работе студенческого совета учреждения и других общественных организаций, клубов и объединений;
объединяет все творческие коллективы структурных подразделений колледжа для реализации воспитательной и культурно-массовой программ.

Информационный центр- осуществляет информационное сопровождение образовательно-воспитательного процесса посредством  медиа-сопровождения деятельности, создания теле - радио - видеоматериалов и  создание условий для активизации студенческой жизни, развития компетенций и профессионального становления обучающихся колледжа

         Воспитатель общежития- реализует задачи воспитания молодёжи в условиях коллектива общежития, оказывает помощь студентам в процессе адаптации, обучения, жизнеустройстве в условиях общежития, обеспечивает режим соблюдения обучающимися Устава учреждения, правил проживания в студенческом общежитии, норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.

Кружки, клубы, секции- удовлетворение творческих, интеллектуальных, спортивных потребностей студентов посредством реализации программ дополнительного образования

Студенческий совет колледжа- участвует в управлении образовательным учреждением, представляет интересы студенчества при принятии решений, касающихся участников образовательного процесса, изучает мнение по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитиесоциальной активности студентов. Имеет в своей структуре студенческие центры: информационный, интеллектуальный, творческий, военно-патриотический, студенческий актив групп.

Волонтерский штаб – координация, пропаганда, развитиедобровольческой деятельности по направлениям (событийное, инклюзивное, социальное), взаимодействие с волонтерскими объединениями города, округа в целях развития общественного движения.

Региональный волонтерский центр «Абилимпикс» - продвижение ипопуляризация волонтерского движения «Абилимпикс», организация мероприятий по привлечению и обучению волонтеров «Абилимпикс» основам взаимодействия с инвалидами различных нозологий, координация работы по обеспечению волонтерского сопровождения конкурсов «Абилимпикс», иных районных, окружных и всероссийских мероприятий, в проведении которых могут участвовать волонтеры движения «Абилимпикс»

 

Научные, творческие и др. временные объединения студентов создаются в целях  реализация студенческих инициатив, организации молодёжных проектов, способствующих развитию социальной активности, формированию общих и профессиональных компетенций

Кибердружина НСГК-добровольное объединение студентов и педагогов, осуществляющих в сети Интернет действия по выявлению контента, требующего дальнейшей оценки и принятия соответствующих мер реагирования в рамках действующего законодательства

Студенческая служба медиации–добровольное объединение студентов и педагогов для помощи в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности

Институт наставничества, младшие кураторы-объединение наставников по системе «старший студенты- группа первокурсников» для сопровождения процесса адаптации студентов и групп к условиям новой образовательной среды, передачи традиций сообщества.

 


 

2. Цели и задачи рабочей программы воспитания

 

Цель программы – реализация задач воспитания, организация деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитание в профессиональной образовательной организации рассматривается одним из ключевых факторов социализации подрастающего поколения, освоения профессии как социальной функции, самореализации в профессии, формирования конкурентоспособности специалиста.

 

Задачи воспитания:

- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельно-практического аспекта отношений человека с человеком, Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом,человека с природой, с искусством и т.д.;

- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных  интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном  самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных

траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

- овладение обучающимся социальными, регулятивным, коммуникативными и общекультурными компетенциями, обеспечивающих ему индивидуальную успешность в общении, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества с окружающими.

 

Колледж определяет 3 этапа профессионального становления студентов, выделяя для каждого этапа ключевые задачи:

1 этап:  Диагностико-мотивирующий (1 курс)

Задачи:

-Способствовать успешной адаптации  к  учебному  заведению.

-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.

- Способствование саморазвитию и самоорганизации

-Помощь в построении отношений в группе.

-Формирование познавательной культуры студента.

-Формирование профессиональных представлений

-Помощь в  определении своего места, помощь в самовыражении.

-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.

 

2 этап: Формирующий этап (2-3 курс)

Задачи:

- Формирование профессиональных и общих компетенций.

-Моделирование поля деятельности профессионала.

- Формирование навыков продуктивного общения.

-Формирование профессионально  важных качеств личности 

-Формирование профессионального самосознания.

-Формирование индивидуального стиля деятельности.

 

3 этап: Этап профессионального представления (3-4 курс)

Задачи:

-Содействие профессиональному  росту

-Демонстрация навыков продуктивного общения.

- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций

- Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.

Содержание рабочей программы воспитания, реализующей цели и задачи воспитания,структурировано по модулям, позволяющим объединить в единую систему направления воспитательной работы (в соответствии с государственной стратегией воспитания), общие компетенции (в соответствии с ФГОС) и специфику этапов профессионального становления студентов.


 


3.     Виды, формы и содержание деятельности

 

Рабочая программа воспитания содержит 5 модулей, компонированных по основным направлениям воспитательной дейтельности:

1. Гражданин. Патриот.

2. Профессиональный успех.

3. Культура здоровья.

4. Социализаци-Я.

5. Социальная активность.

 

Таблица демонстрирует соответствие выбранной структуры задачам образовательной программы:

 

 

Формируемые общие компетенции

(ФГОС СПО)

Направление воспитания

модуль

Задачи модуля

 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

 

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Нравственное

Гражданское

патриотическое

1

«Гражданин. Патриот»

-формирование патриотического сознания, чувства гордости за достижения своей страны, родного края;

-развитие у студентов способностей к понятию общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности ко всему происходящему в окружающем мире;

-развитие студенческого самоуправления и волонтерского движения, социальной активности в целом;

- работа по противодействию терроризму и иным проявлениям экстремизма

 

 

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

 

Физическое развитие, сохранение здоровья

3

«Культура здоровья»

-формирование у студентов ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни;

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, - профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

- развитие физической культуры обучающихся;

- развитие студенческого спорта

 

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Профессиональное самоопределение

Интеллектуальное развитие

Трудовое воспитание

2

«Профессиональный успех»

- формирование у студентов положительного отношения к труду;

-формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики

- обеспечение преемственности профессионального образования и предприятия;

- адаптация имеющегося в колледже  профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования;

-стимулирование предпринимательской активности обучающихся;

- создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах;

- исследование предпринимательских намерений, обучающихся;

- формирование у обучающихся предпринимательской позиции;

- формирование Soft Skills навыков

 

 

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

 

 

 

 

 

Нравственное

экологическое

 

 

 

 

4

«Социализаци-Я»

-формирование выраженной в поведении нравственной позиции;

- профилактика правонарушений;

- обеспечения правовой защиты молодежи;

- организация социально-психолого-педагогической работы со студентами и их законными представителями;

- развитие сопереживания и формирование позитивного отношения к людям;

- оказание помощи студентам в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях (проблемных, конфликтных, стрессовых)

- развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

 

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

 

 

5

«Социальная активность»

- развитие основных навыков креативности мышления, осознанности, ориентации на развитие, расширение кругозора, генерирование и оформление идей;

-  формирование у студентов активной жизненной позиции,

развитие студенческого самоуправления и волонтерского движения, социальной активности в целом;

-развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Каждый модуль реализуется на уровне макро и микро коллективов, интегрирован в учебный процесс, имеет связь с воспитательным пространством и событиями региона, страны в целом.

 

Модуль 1 «Гражданин. Патриот.»

содержание

Цель: Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

 

Задачи:

-формирование патриотического сознания, чувства гордости за достижения своей страны, Югры;

-развитие у студентов способностей к понятию общечеловеческих и социальных ценностей мира,

- способствовать осознанию личной причастности ко всему происходящему в окружающем мире;

- работа по противодействию терроризму и иным проявлениям экстремизма

 

 

Традиции колледжа

Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП

Воспитательная работа в группе

Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты

- Просветительская акция «Символы государства-гордость и суверенность»-Урок мужества к Дню воинской Славы;

-Цикл публичных  лекций «Путь Победы»;

-Акция «Победители с нами»;

Дискуссия «Герои-прошлое и настоящее»;

-публичная лекция «Народное единство: исторический и современный контекст»;

- фестиваль «Патриот-фест»;

- сотрудничество с общественными объединениями воинов запаса (пограничники, ;

Деятельность клуба «Таежный медведь»;

- Кросс «Путь победы»;

- Дискуссионная площадка «Молодежь- куда направим свои силы»;

- Акция "Мы живем в России!», посвященная дню Конституции Р.Ф., Дню рождения Югры;

- Молодежная акция в День России;

- День памяти и скорби (22 июня);

 

Учебные проекты по истории Родины;

- участие в историческом, этнографическом диктантах;

- участие в Диктанте Победы;

- библиотечные тематические выставки;

- библиотечные тематические гостиные;

- Урок молодого избирателя;

- Индивидуальные проекты о личностях, представителях профессии, внесших достойный вклад в развитие отрасли, страны

- литературные чтения, посвященные русскому языку и письменности «Через века несущие свет»;

- Образовательный проект «Экология и энергосбережение для всех и каждого»;

- Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий по социально-гуманитарным дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, принципы гуманистического мировоззрения;

-Правовая консультация «Коррупция- правовая и общественная оценка»

- Образовательный маршрут «Моя малая Родина»

 

Тематические часы общения:

 «Подвигу народа жить в веках»;

«Нравственные основы гражданского поведения»

«Молодой избиратель. Моя страна- мой выбор!»

Час общения «Единая и неделимая» (День народного единства)

 

-Групповые проекты тематической направленности;

-анкетирование студентов по актуальным вопросам;

- Конкурс работ в соцсетях «Я верю в будущее своей страны»

 

 

-Участие в городских и региональных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта;

- участие в молодежных патриотических интернет-акциях «Моя страна-моя Россия»,

Участие в акции «Письмо солдату»;

- участие в движении «Волонтеры Победы»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Модуль 2 «Профессиональный успех»

содержание

 

Цель: Воспитание профессионально компетентной личности – интеллектуальной, готовой к трудовой деятельности, отвечающей запросам современной экономики, способной осуществлять трудовую функции в условиях перманентных изменений.

Задачи:

- формирование у студентов положительного отношения к труду;

-формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики

- обеспечение преемственности профессионального образования и предприятия;

- адаптация имеющегося в колледже  профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования;

-стимулирование предпринимательской активности обучающихся;

- создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах;

- исследование предпринимательских намерений, обучающихся;

- формирование у обучающихся предпринимательской позиции;

- формирование Soft Skills навыков

 

Традиции колледжа

 Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП

Воспитательная работа в группе

Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты

- Неделя специальности;

- праздник День бухгалтера

- встречи с социальными партнерами, с представителями трудовых династий, выпускниками ПОО, ветеранами труда, представителями бизнеса, работниками Центров занятости населения;

- круглый стол с работодателями;

-День открытых дверей для выпускников общеобразовательных организаций;

-

 

Информационные проект «Лица моей профессии»:

- посещение конкурсов профессионального мастерства, тематических выставок по профессиям в музеях, выставочных залах

Спецкурсы по темам «Как найти работу», «Как написать резюме?»;

- дополнительных профессиональных программ в рамках получения прикладных квалификаций;

- студенческие проекты и исследования по проблемам поведения на рынке финансовых услуг и в сфере предпринимательства;

- дни / недели правовой и финансовой грамотности;

- организация студенческих проектов и исследований по профилю реализуемых профессий и специальностей;

-экскурсия к профессиональным партнерам: ТСЖ «Спутник», ООО «СНБ-Сервис», ООО «Биомед»

- учебная конференция по итогам производственной практики «Анализ процесса формирования общих и профессиональных компетенций»;

Исследовательские проекты антикоррупционной направленности и в сфере трудовых отношений

 

 

 

 

 

- Час общения «Этика деловых отношений»;

Час общения «Деловой и моральный портрет специалиста»;

- Час общения «Компетентность.Креативность. Коммуникация»;

- Тренинг «Создай себя»;

- формирование личного портфолио студента;

- Участие группы в рекламной акции «Абитуриент»

 

- Научно-практические конференции по основам предпринимательства;

- участие в общественных инициативах и проектах, имеющих некоммерческий/коммерческий результат;

- выполнение разных видов работ при участии в проектах, программах, конкурсах, олимпиадах и т.п., в том числе в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills);

- участие в городских и региональных чемпионаты по интеллектуальным играм: настольные игры, квизы и т.д.

- участие в проекте «Большая перемена»;

 

 

 

 


 

Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности»

содержание

 

Цель: Создание среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению студентов, поддержанию уровня имеющегося здоровья, его укреплению, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья и безопасности.

 

Задачи:

-формирование у студентов ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни;

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности,

- профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

- развитие физической культуры обучающихся;

- развитие студенческого спорта

 

 

Традиции колледжа

 Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП

Воспитательная работа в группе

Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты

-Реализация программы «Безопасность -коллективная, ответственность- личная»;

- Распространение инструктивных, информационных материалов по всем направлениям безопасности;

- Педагогический консилиум «Итоги адаптационного периода первокурсников»;

- Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг»;

- Комплекс мероприятий по освоению и сдаче норм ГТО;

-Турнир колледжа по волейболу;

- Открытый турнир по волейболу, посвященный Дню народного единства;

- День сердца (молодежная акция);

- «НСГК против табака» (молодежная акция)

- Цикл встреч с медицинскими специалистами «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

 

- Обучающий курс «Детский травматизм его профилактика»;

- учебные тренировки по отработки действий в чрезвычайных ситуациях;

-Экспресс-урок безопасности (тематические пятиминутки по актуальным вопросам безопасности и ЧС);

Информационное мероприятие

«Опасности информационных сетей: пропаганда психоактивных веществ среди несовершеннолетних»;

-уроки безопасности;

-семинар-практикум «Модели педагогического общения в профилактике социально-опасного поведения среди молодежи»;

- Совещание кураторов «Анализ современных общественных тенденций в сфере безопасности»;

- Внедрение элементов программы дополнительного образования Минобразования РФ «Гражданское население в противодействие распространению терроризма» (2015) в практику преподавания Основ безопасности жизнедеятельности;

- Постоянно действующий психолого-педагогический практикум для преподавателей «Антистресс»;

 

- Час общения «Об этом забывать нельзя!(Всемирный день борьбы со СПИдом);

- Беседы по профилактике

табакокурения, наркомании, алкоголизма

-организация  медицинских осмотр студентов;

- Час общения из цикла «Цени свою жизнь»(профилактика суицида);

- разъяснительная работа среди обучающихся направленная на повышение бдительности, готовности к чрезвычайным действиям;

- Тренинги адаптации для обучающихся 1-х курсов;

- Цикл лекций специалистов из цикла «Культура ЗОЖ»;

- цикл бесед «Семейные ценности»

 

- участие в межведомственной профилактической акции                  по предупреждению травм и несчастных случаев с детьми, предупреждения жестокого обращения в отношении несовершеннолетних «Защитить и уберечь»;

- участие в городской Спартакиаде среди учреждений профобразования;

 - Комплекс мероприятий по сдаче норм ГТО

 

 


 

Модуль 4 «Социализаци-Я»

(Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, профилактика асоциального поведения)

содержание

 

Цель: Создание благоприятной социально-психологической среды для развития, саморазвития, социализации обучающихся.

 

Задачи:

 -создание условий для формирования выраженной в поведении нравственной позиции;

- профилактика правонарушений;

- обеспечения правовой защиты молодежи;

- организация социально-психолого-педагогической работы со студентами и их законными представителями;

- оказание помощи студентам в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях (проблемных, конфликтных, стрессовых)

- развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

 

Традиции колледжа

 Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП

Воспитательная работа в группе

Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты

-Круглый стол с участием представителей религиозных и национальных объединений города

 «Слагаемые мира и добрососедства»;

- Психолого-педагогическая диагностика;

-Месячник адаптации первокурсников;

- Реализация проекта «Лаборатория межкультурных коммуникаций», (формирование культуры толерантности и противодействие экстремизму в студенческой среде);

-Родительские собрания по вопросам единства подходов к воспитанию молодежи;

-Посвящение в студенты (торжественное собрание и развлекательная программа);

- Информационно-пропагандистские мероприятия цикла «Безопасная дорога»;

- Декада правовых знаний

 

-Цикл встреч с сотрудниками правоохранительных органов «Знай свои права и обязанности!»

- Борьба с терроризмом: история, концептуальные основы, общественное значение (беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября);

- Урок правоведения «Радикал-экстремизм… Видишь ли ты грань?»

- Разработка памяток для общественности и детей младшего возраста «Береги мир вокруг себя!»;

Лекция)

-Урок-диспут: «Как достигнуть успеха современному подростку?»;

- Психологическое консультирование:

«Профилактика и коррекция девиации дома и в условиях образовательного учреждения», «Как уберечь подростка от Интернет зависимости», «Психология подростков с нарушениями поведения»;

- Проект «Дискуссионный киноклуб 25-ый кадр», «Смысл жизни: служение или разрушение»;

- День социальной практики (применение профильный знаний для расширение общих компетенций студенчества)

- PR, рекрутинг, тренинг на командообразование добровольцев

- Мастер – класс  по основам добровольчества «Познай в себе волонтера»

- Семинар – практикум по инклюзивному волонтёрству

- Онлайн обучение на портале «Добро в России»

- Школа тим-лидеров

 

-Диагностическая работа по созданию банка данных обучающихся с девиантным поведением; созданию диагностических «портретов» подростков

Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка)

- Час общения «Информационная безопасность»

- Час общения «Разные люди-Равные возможности» (Международный день инвалидов);

-Урок добровольчества;

- Экологическая акция «Спасти и сохранить»;

- акция по сбору и сдаче макулатуры;

- Беседы по профилактике экстремистских проявлений и антиконституционных действий в молодежной среде, профилактические беседы по предотвращению терроризма, табакокурения, наркомании, алкоголизма;

- Конкурс презентаций ко Дню безопасного Интернета «Благо или зло?»

- Уроки добра;

- Самопрезентация. Презентация добрых дел.

- Дискуссионный час «Культура речи»;

 

Акция «Детский телефон доверия»;

- Акция «Правовая помощь родителям и детям»;

- Конкурс ИР «Моя законотворческая инициатива»;

- организация антинаркотического тестирования;

- проведение социологических исследований по изучению проблем противодействия терроризму и проявлениям экстремизма и выработка рекомендаций по их разрешению

- Проект «Добро. Университет»

- Чемпионат профессионального

мастерства для людей с инвалидностью  «Абилимпикс»

 

 

 

 


 

Модуль 5 «Социальная активность»

содержание

 

 

Цель:Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

 

Задачи:

- развитие талантов и способностей студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов;

- развитие основных навыков креативности мышления, осознанности, ориентации на развитие, расширение кругозора, генерирование и оформление идей;

-  формирование у студентов активной жизненной позиции,

-развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды;

- развитие добровольчества (волонтерства);

- развитие студенческого самоуправления;

 

 

 

Традиции колледжа

 Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП

Воспитательная работа в группе

Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты

- создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах;

-Проект «Студенческое кураторство»;

- Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление»;

- открытая «Школа волонтеров»;

- региональный центр волонтеров «Абилимпикс»;

- Проект-презентация «Покори свою вершину»;

-«Переполох» (день открытых возможностей для 1 курса);

-«ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы;

- Праздник «День студентов»;

- фестиваль творчества первокурсников «Зеленый крыжовник»;

-турнир колледжа по дебатам;

- конкурс «Оратор»

- Подготовка к региональному чемпионату профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс».

- Инклюзивный проект «Хорошее настроение»;

добровольческий проект «Милосердие»

проект «Чистая Отрада»;

- добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки»;

- Проект «Добрый вторник»;

Социальное сопровождение людей пожилого возраста и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

- Информационные проект «Лица моей профессии»;

- Кейспроект «Первые ступени руководства коллективом»;

- Учебные курсы «Деловая этика»; «Современный менеджмент в профессии»;

- реализация программ дополнительного образования творческой, интеллектуальной, спортивной направленности (кружки, секции);

- практическая отработка навыков наставничества;

- Семинар – практикум «Пространство равных возможностей»

 

Подготовка и проведение цикла социо – культурных мероприятий для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

- цикл игровых программ для детей, проходящих курс лечения и реабилитацию в реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

- Подготовка и проведение цикла социо – культурных мероприятий для пожилых людей и инвалидов;

 

- Подготовка и проведение субботников, трудовых десантов

 

 

-Час общения «Уроки добровольчества»;

-Час общения «Поле моих возможностей»;

- Час общения «Моя жизненная стратегия»;

- Студенческие собрания в группах:

- выборы органов самоуправления;

- Планирование и анализ работы группы;

- Определение лидерских статусов в группе;

 

Инклюзивный квартирник

 

 

- участие в акциях «Неделя добра»(декабрь, апрель);

- городской, окружной форум волонтеров;

- участие в конкурсе «Доброволец России»;

- участие в лидерских конкурсах города, региона «Студент года», «Лидер 21 века»;

- выдвижение кандидатов на стипендию Губернатора Югры;

Выдвижение кандидатов на Премию Главы города, Нижневартовского района;

-участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна»

- Всероссийская акция «Неделя добра»;

- Всероссийская акция «Волонтеры детям»

 

 


5. Основные показатели результатов реализации программы воспитания

 

 

5.1. Модуль «Гражданин. Патриот»

 

1. Наличие морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения.

2. Желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и следование социокультурным традициям, уважение к историческому прошлому своей страны и к деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну от внешних и внутренних деструктивных воздействий, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и во имя процветания Отечества, повышения его авторитета среди других стран мирового сообщества.

3. Наличие знаний по проблемам интернационализма и патриотизма, понимание роли национального вопроса в современных условиях.

4. Рост числа обучающихся, включенных в проектную, учебно- и научно-исследовательскую деятельность гражданско-патриотической, историко-краеведческой, музейно-педагогической направленности.

5.Демонстрация активной и инициативной жизненной позиции у обучающихся, готовых прийти на помощь людям. Умение работать в команде, принимать решение и брать на себя ответственность.

 

5.2. Модуль «Профессиональный успех»

 

1. Овладение студентами трудовыми навыками и умениями.

2. Осознание студентами ценности и важности профессии/специальности

3.Осознание студентами основных принципов построения профессиональной карьеры инавыков поведения на рынке труда

Рост числа студентов – участников и победителей конкурсов, олимпиад, творческих, интеллектуальных и профессиональных состязаний.

4. Наличие обучающихся, вовлеченных в наставничество, проявляющих общественную и деловую активность.

5. Рост числа выпускников, освоивших смежные и (или) дополнительные профессиональные компетенции.

6. Высокий уровень трудоустройства выпускников.

7. Расширение партнерских связей с работодателями.

 

5.3. Модуль «Культура здоровья и безопасности»

 

1.     Сформированность поведенческих мотивов, обеспечивающих коллективную безопасность в процессе образовательной и внеучебной деятельности.Высокий уровень самоорганизации обучающихся и сотрудников колледжа  в случае угрозы возникновения чрезвычайной или опасной ситуации.

2.     Реализация образовательных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих комфортное сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.

3. Вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу.

4. Позитивные тенденции освоения норм ЗОЖ.

5. Повышение мастерства студентов-спортсменов, высокий рейтинг       

     спортивно-массовой работы колледжа среди учреждений СПО.

 

 

5.4. Модуль «Социализаци-Я»

 

1. Наличие эмоционально комфортной атмосферы в профессиональной

образовательной организации.

2. Должный уровень знаний и убежденности в необходимости соблюдения

норм морали, сформированность качеств личности, умения и навыки

соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях

3.     Отсутствие отрицательной динамики подростковой и молодежной девиации.

4.     Единство подходов к воспитанию у педагогического и родительского сообществ.

 

5.5. Модуль  «Социальная активность»

 

1. Наличие, активная деятельность системы органов самоуправления.

2. Высокий статус общественной работы, социальной активности.

3. Участие студенческого актива в решении важнейших вопросов учреждения, группы.

4. Динамичность и мобильность студенческих объединений.

5. Положительная динамика в развитии системы оценки лидерских компетенций.

6. Высокий рейтинг активности студенчества колледжа в городской и региональной молодежной политике.

 


 

 

6.Заключительные положения

 

         Рабочая программа воспитания ежегодно обновляемый документ с учетом происходящих изменений в системе образования, состоянии воспитания.

Рабочая программа лежит в основе планирования деятельности кураторов, кафедр, учитывается при реализации рабочих программ общеобразовательного профессионального цикла.

Индивидуальные и коллективные результаты воспитания интегрируются в оценку общих и профессиональных компетенций студентов в ходе промежуточной и итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Календарный план воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

1 курс

Задачи профессионального становления:

- Способствовать успешной адаптации  к  учебному  заведению.

-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.

- Способствование саморазвитию и самоорганизации

-Помощь в построении отношений в группе.

-Формирование познавательной культуры студента.

-Формирование профессиональных представлений

-Помощь в  определении своего места, помощь в самовыражении.

-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.

 

 

Период/№

мероприятие

Статус участия

Срок, неделя

ответственные

Модуль 1 «Гражданин. Патриот.»

сентябрь

Просветительская акция «Символы государства-гордость и суверенность»

коллективное

3

Преподаватель обществознания

октябрь

Образовательный маршрут «Моя малая Родина»

коллективное

1-4

Кафедра социальных наук и права, куратор

ноябрь

Публичная лекция «Народное единство: исторический и современный контекст»

коллективное

1 неделя

Заместитель директора по ВР

Участие в этнографическом диктанте

индивидуальное

2

Кафедра социальных наук и права

декабрь

Урок мужества к Дню воинской Славы

 

2 неделя

Преподаватель ОБЖ

Акция "Мы живем в России!», посвященная дню Конституции Р.Ф., Дню рождения Югры

 

2

Студенческий актив, отдел ВР

участие в историческом, диктанте

индивидуальное

2

Кафедра социальных наук и права

январь

Урок мужества к Дню воинской Славы (кинопоказ)

коллективное

3

куратор

февраль

Урок мужества к Дню воинской Славы

 

2 неделя

Преподаватель ОБЖ

Фестиваль «Патриот-фест»

 

2-3

Студенческий актив, отдел ВР

март

Акция «Нижневартовск-город наш!»

коллективное

2

Студенческий актив, отдел ВР

апрель

Цикл публичных  лекций «Путь Победы»

 

3-4 неделя

 

май

Цикл публичных  лекций «Путь Победы»

 

 

 

 

 

Кафедра социальных наук и права

Акция «Победители с нами»

 

 

1 неделя

Отдел воспитательной работы

 участие в Диктанте Победы

индивидуальное

1

Кафедра социальных наук и права

июнь

- Молодежная акция в День России;

 

коллективное

2

Студенческий актив, Студенческий совет

- День памяти и скорби (22 июня);

 

коллективное

3

Отдел воспитательной работы

 

 

 

 

 

Модуль 2 «Профессиональный успех»

октябрь

Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня»

 

Коллективное

индивидуальное

1-4

Зав.отделением

преподаватели

ноябрь

- День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера.

Декада экономики и бухгалтерского учета:

- Экскурс в мировую историю бухгалтерского учета

- Викторина о значении  специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

- Экскурс в мировую историю бухгалтерского учета

- Развлекательно-познавательное мероприятие «Любовь с первого взгляда к экономике»

- Тренинг «Я - профессионал»

 

коллективное

1-2

Зав.отделением

Зав.кафедрой

 

апрель

участие в проекте «Большая перемена»

индивидуальное

1-4

куратор

Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности»

сентябрь

День сердца (молодежная акция)

коллективное

4

Студенческий актив, младший куратор

Разъяснительная работа в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная»

 

коллективное

2-3

Преподаватель ОБЖ, куратор

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

4

Социальный педагог

октябрь

Беседы по профилактике

табакокурения, наркомании, алкоголизма

 

коллективное

3-4

Куратор, социальный педагог

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

2

Социальный педагог

ноябрь

Педагогический консилиум «Итоги адаптационного периода первокурсников»

педагогическое

3-4

Куратор, педагоги-предметники, заведующий отделением

Информационное мероприятие

«Опасности информационных сетей: пропаганда психоактивных веществ среди несовершеннолетних»;

 

коллективное

2

Куратор, социальный педагог

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

2

Социальный педагог

декабрь

Час общения из цикла «Цени свою жизнь» (профилактика суицида);

Коллективное

1

куратор

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

2

Социальный педагог

январь

Тренинги адаптации для обучающихся 1-х курсов

групповое

3-4

Куратор, педагог-психолог

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

2

Социальный педагог

февраль

Тренинги адаптации для обучающихся 1-х курсов

групповое

1-3

Куратор, педагог-психолог

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

2

Социальный педагог

март

Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

индивидуальное

3-4

Информационно-аналитический отдел

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

2

Социальный педагог

апрель

Участие в Турнире колледжа по волейболу

групповое

2-4

Куратор, методист по физической культуре

Учебная тренировка в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная»

коллективное

1

куратор

 

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

2

Социальный педагог

май

Участие в молодежной акции «НСГК против табака»

коллективное

4

Отдел ВР, студенческий актив

 

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

2

Социальный педагог

Модуль 4 «Социализаци-Я»

сентябрь

Месячник адаптации первокурсников

коллективное

1-4

Заместитель директора по ВР, все структуры УВП

Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка

коллективное

2

куратор

Привлечение, отбор,  набор волонтеров

коллективное

1-3

Волонтерский штаб

Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога»

коллективное

2

Социальный работник, куратор

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

4

Социальный педагог

октябрь

Час общения «Информационная безопасность»

коллективное

1

куратор

Мастер – класс  по основам добровольчества «Познай в себе волонтера»

коллективное

1

Волонтерский штаб

Семинар – практикум по инклюзивному волонтёрству

коллективное

1-3

Волонтерский штаб

Антинаркотическое тестирование

индивидуальное

3-4

куратор

 

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

1-2

Социальный педагог

ноябрь

Час общения «Разные люди-Равные возможности» (Международный день инвалидов)

коллективное

1

Куратор, волонтерский штаб

Посвящение в студенты (торжественное собрание и развлекательная программа);

коллективное

2

Отдел ВР

декабрь

Урок добровольчества

коллективное

2

Волонтерский штаб

Участие в мероприятиях декады правовых знаний

Коллективное, индивидуальное

1-2

Социальный педагог, кафедра соц.наук и права

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

1-2

Социальный педагог

январь

- Дискуссионный час в рамках цикла «Культура речи»

 

коллективное

4

Преподаватели кафедры филологии, куратор

февраль

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

1-2

Социальный педагог

март

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

4

Социальный педагог

апрель

Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога»

коллективное

2

Социальный работник, куратор

май

Час общения «Информационная безопасность»

 

коллективное

1

куратор

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

3

Социальный педагог

июнь

Экологическая акция «Спасти и сохранить»

коллективное

1-2

Отдел ВР

Модуль 5 «Социальная активность»

сентябрь

Участие в мероприятии «Переполох» (день открытых возможностей для 1 курса)

коллективное

3

Студенческий актив

Подготовка к региональному чемпионату профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс».

Коллективное

1-3

Волонтерский штаб

Всероссийская акция «Неделя добра»

коллективное

1-3

Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы

инклюзивный проект «Хорошее настроение»

 

коллективное

1-3

Волонтерский штаб

октябрь

Проект-презентация «Покори свою вершину»

коллективное

4

Студенческий актив

проект «Чистая Отрада»

 

коллективное

1-2

Волонтерский штаб

Студенческие собрания в группах:

- выборы органов самоуправления

коллективное

3

куратор

добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки»

 

коллективное

1-4

Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы

инклюзивный проект «Хорошее настроение»

 

коллективное

1-3

Волонтерский штаб

ноябрь

фестиваль творчества первокурсников «Зеленый крыжовник»

коллективное

1-4

Куратор, отдел по ВР

добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки»

 

коллективное

1-4

Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы

инклюзивный проект «Хорошее настроение»

 

коллективное

1-3

Волонтерский штаб

декабрь

Конкурс ораторского мастерства  «Оратор»

индивидуальное

1-2

Заместитель директора по ВР

добровольческий проект «Милосердие»

коллективное

1-4

Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы

добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки»

 

коллективное

1-4

Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы

«Новогодний переполох»

коллективное

2-3

Студенческий актив

январь

День студентов

коллективное

4

Студсовет

Отдел ВР

февраль

Праздник «День студентов»

           коллективное

4

Актив группы

инклюзивный проект «Хорошее настроение»

коллективное

1-3

Волонтерский штаб

март

Участие в работе Школы волонтеров

индивидуальное

3

Волонтерский штаб

Участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна»

 

Индивидуальное/коллективное

1-3

Отдел ВР

Проект «Добрый вторник»

 

Индивидуальное/коллективное

1-3

Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы

инклюзивный проект «Хорошее настроение»

 

коллективное

1-3

Волонтерский штаб

апрель

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Коллективное/индивидуальное

4

Волонтерский штаб

инклюзивный проект «Хорошее настроение»

 

коллективное

1-3

Волонтерский штаб

Всероссийская акция «Неделя добра»

коллективное

1-3

Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы

Семинар – практикум «Пространство равных возможностей

Коллективное/индивидуальное

1-3

Волонтерский штаб

май

Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление»

коллективное

2-3

Студенческий актив

проект «Чистая Отрада»

 

1-2

Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы

инклюзивный проект «Хорошее настроение»

 

коллективное

1-3

Волонтерский штаб

июнь

«ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы

коллективное

1

Студенческий актив группы

 

Фестиваль «Самотлорские ночи»

коллективное

3

Студенческий актив

Отдел ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план воспитательной работы

на 2022-2023 учебный год

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

2 курс

Задачи профессионального становления:

Формирование профессиональных и общих компетенций.

-Моделирование поля деятельности профессионала.

- Формирование навыков продуктивного общения.

-Формирование профессионально  важных качеств личности 

-Формирование профессионального самосознания.

-Формирование индивидуального стиля деятельности.

 

Форма плана

Период/№

мероприятие

участники

срок

ответственные

Модуль 1 «Гражданин. Патриот.»

сентябрь

Торжественное начало учебного года

коллективное

1

кураторы

октябрь

Просветительская акция «Символы государства-гордость и суверенность»

коллективное

3

Преподаватель обществознания

ноябрь

Час общения «Единая и неделимая» (День народного единства

коллективное

1

Преподаватель истории

декабрь

Урок мужества к Дню воинской Славы

 

2 неделя

Преподаватель ОБЖ

январь

Час общения «Нравственные основы гражданского поведения»

 

коллективное

4

Куратор, родители

февраль

Дискуссия «Герои-прошлое и настоящее»;

коллективное

2 неделя

Отдел воспитательной работы

Фестиваль «Патриот-фест»

Коллективное

индивидуальное

2-3

Студенческий актив, отдел ВР

 

 

 

 

март

Акция «Нижневартовск-город наш!»

коллективное

2

Студенческий актив, отдел ВР

апрель

Индивидуальные проекты о личностях, представителях профессии, внесших достойный вклад в развитие отрасли, страны

индивидуальное

2-3

Куратор, преподаватели профильных дисциплин

май

Акция «Победители с нами»

 

коллективное

1 неделя

Отдел воспитательной работы

Кросс «Путь победы»

 

индивидуальное

1

Спортивный клуб, Военно-патриотический центр

 участие в Диктанте Победы

индивидуальное

1

Кафедра социальных наук и права

Литературные чтения, посвященные русскому языку и письменности «Через века несущие свет»

индивидуальное

4

Кафедра филологии

июнь

- Молодежная акция в День России;

 

коллективное

2

Студенческий актив, Студенческий совет

- День памяти и скорби (22 июня);

 

коллективное

3

Отдел воспитательной работы

Модуль 2 «Профессиональный успех»

сентябрь

Час общения «Деловой и моральный портрет специалиста

коллективное

3

Куратор, заведующий отделением

участие в проекте «Большая перемена»;

индивидуальное

1-4

Куратор

 

 

октябрь

Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня»

коллективное

индивидуальное

1-4

Зав.отделением

преподаватели

ноябрь

День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера.

Декада экономики и бухгалтерского учета:

- Викторина о значении  специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

- Познавательная лекция «Налоговый контроль, условия проведения. Нюансы проведения выездной налоговой проверки»

- Деловая игра «Аукцион знаний по экономике и бухгалтерскому учету»

- Конференция «Перспективы развития бухгалтерского учета»

 

 

коллективное

1-4

Зав.отделением

Зав.кафедрой

февраль

Тренинг «Создай себя»

групповое

2,4

Куратор, педагог-психолог

турнир «Кубок колледжа по дебатам» среди 2 курсов.

Коллективное

1-4

Отдел воспитательной работы

Олимпиада по бухгалтерскому учету и отчетности

 

коллективное

3-4

Зав.отделением

Зав.кафедрой

март

Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

индивидуальное

3-4

Информационно-аналитический отдел

Конкурс профессионального мастерства

коллективное

3-4

Зав.отделением

Зав.кафедрой

май

Выполнение исследовательские проекты антикоррупционной направленности и в сфере трудовых отношений

индивидуальное

1-4

Кафедра социальных наук и права, кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности»

сентябрь

Беседы о влиянии

табакокурения, наркомании, алкоголизма на профессиональную состоятельность человека

 

коллективное

3-4

Куратор

 

Разъяснительная работа в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная»

коллективная

2-3

Преподаватель ОБЖ, куратор

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

4

Социальный педагог

октябрь

Участие в  мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО

индивидуальное

1-4

Преподаватели физической культуры

ноябрь

Беседы по профилактике

табакокурения, наркомании, алкоголизма

 

коллективное

3-4

Куратор, социальный педагог

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

4

Социальный педагог

декабрь

Час общения из цикла «Цени свою жизнь» (профилактика суицида);

Коллективное

1

куратор

Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченная к Всемирному дню памяти умерших от СПИДа.

Коллективное

1

Отдел воспитательной работы

январь

Информационное мероприятие

«Опасности информационных сетей: пропаганда психоактивных веществ среди несовершеннолетних»;

 

коллективное

3

Куратор, социальный педагог

февраль

Лекция специалистов из цикла «Культура ЗОЖ»

коллективное

 

Социальный педагог

март

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

4

Социальный педагог

Учебная тренировка в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная»

коллективное

1

куратор

апрель

Участие в  мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО

индивидуальное

1-4

Преподаватели физической культуры

 

Участие в Турнире колледжа по волейболу

групповое

2-4

Куратор, методист по физической культуре

май

Участие в молодежной акции «НСГК против табака»

коллективное

4

Отдел ВР, студенческий актив

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

4

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Модуль 4 «Социализаци-Я»

сентябрь

Родительские собрания по вопросам единства подходов к воспитанию молодежи

Родительская общественность

4

Заместитель директора по ВР, заведующий отделением, куратор

Борьба с терроризмом: история, концептуальные основы, общественное значение (беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября

коллективное

1

Кафедра социальных наук и права

Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка

коллективное

2

куратор

октябрь

Урок-диспут: «Как достигнуть успеха современному подростку?»;

коллективное

3

куратор

Час общения «Информационная безопасность»

 

коллективное

1

куратор

организация антинаркотического тестирования

индивидуальное

3-4

куратор

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

3

Социальный педагог

ноябрь

Круглый стол с участием представителей религиозных и национальных объединений города

 «Слагаемые мира и добрососедства»

коллективное

2

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Час общения «Разные люди-Равные возможности» (Международный день инвалидов)

коллективное

1

Куратор, волонтерский штаб

декабрь

Реализация проекта «Лаборатория межкультурных коммуникаций», (формирование культуры толерантности и противодействие экстремизму в студенческой среде

коллективное

1

Педагог-психолог

Участие в мероприятиях декады правовых знаний

Коллективное, индивидуальное

1-2

Социальный педагог, кафедра соц.наук и права

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

3

Социальный педагог

январь

Проект «Дискуссионный киноклуб 25-ый кадр», «Смысл жизни: служение или разрушение».

 

Групповое

4

Отдел ВР

февраль

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

3

Социальный педагог

- Дискуссионный час в рамках цикла «Культура речи»

 

коллективное

4

Преподаватели кафедры филологии, куратор

Турнир колледжа по дебатам

коллективное

1-3

куратор

март

Беседа «Семья как важнейший институт жизни»

коллективное

1

куратор

апрель

Родительские собрания по вопросам единства подходов к воспитанию молодежи

Родительская общественность

1

Заместитель директора по ВР, заведующий отделением, куратор

май

Акция по сбору и сдаче макулатуры

коллективное

1-3

Студенческий актив

 

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

3

Социальный педагог

июнь

Экологическая акция «Спасти и сохранить»

коллективное

1-2

Отдел ВР

Модуль 5 «Социальная активность»

сентябрь

Проект «Студенческое кураторство»

индивидуальное

1-4

Отдел ВР

Студенческие собрания в группах:

- выборы органов самоуправления

коллективное

3

Студенческий совет

октябрь

Урок добровольчества

коллективное

3

Волонтерский штаб

Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога»

коллективное

2

Социальный работник, куратор

ноябрь

Социальная практика

индивидуальное

1-4

Куратор, студактив

декабрь

«Новогодний переполох»

коллективное

2-3

Студенческий актив

январь

Праздник «День студентов»

           коллективное

4

Актив группы

февраль

Участие в турнире колледжа по дебатам

Коллективное,

групповое

1-3

   Куратор, отдел ВР

март

Участие в работе Школы волонтеров

индивидуальное

3

Волонтерский штаб

Участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна»

 

Индивидуальное/коллективное

1-3

Отдел ВР

апрель

Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога»

коллективное

1

Социальный работник, куратор

май

Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление»

коллективное

2-3

Студенческий актив

июнь

«ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы

коллективное

1

Студенческий актив группы

Фестиваль «Самотлорские ночи»

индивидуальное

3

Студенческий актив

Отдел ВР

 

 

 


 

Календарный план воспитательной работы

на 2023-2024 учебный год

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

3 курс

Задачи профессионального становления:

-Формирование профессиональных и общих компетенций.

-Моделирование поля деятельности профессионала.

- Формирование навыков продуктивного общения.

-Формирование профессионально  важных качеств личности 

-Формирование профессионального самосознания.

-Формирование индивидуального стиля деятельности.

 

 

 

Период/№

мероприятие

участники

срок

ответственные

Модуль 1 «Гражданин. Патриот.»

сентябрь

Образовательный проект «Экология и энергосбережение для всех и каждого»

коллективное

3

Кафедра естественных наук

октябрь

Конкурс работ в соцсетях «Я верю в будущее своей страны»

индивидуальное

2

Куратор, студенческий актив

ноябрь

Урок молодого избирателя

коллективное

2

куратор

декабрь

Урок мужества к Дню воинской Славы

коллективное

2 неделя

Преподаватель ОБЖ

январь

Урок мужества к Дню воинской Славы (экскурсионный формат)

коллективное

2

куратор

февраль

Дискуссия «Герои-прошлое и настоящее»

коллективное

2 неделя

Отдел воспитательной работы

март

Час общения «Нравственные основы гражданского поведения»

 

коллективное

3

куратор

Посещение музейной экспозиции, посвященной истории города

коллективное

1

куратор

апрель

Дискуссионная площадка «Молодежь- куда направим свои силы»

коллективное

1

куратор

май

Акция «Победители с нами»

 

индивидуальное

1 неделя

Отдел воспитательной работы

Кросс «Путь победы»

 

индивидуальное

1

Спортивный клуб, Военно-патриотический центр

июнь

Правовая консультация «Коррупция- правовая и общественная оценка»

коллективное

1

Кафедра естественных наук

- Молодежная акция в День России;

 

коллективное

2

Студенческий актив, Студенческий совет

- День памяти и скорби (22 июня);

 

коллективное

3

Отдел воспитательной работы

Модуль 2 «Профессиональный успех»

сентябрь

Час общения «Деловой и моральный портрет специалиста

коллективное

1

Куратор, заведующий отделением

октябрь

Тренинг «Создай себя»;

 

- Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня»

 

 

групповое

2,4

Куратор, педагог-психолог

ноябрь

День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера.

Декада экономики и бухгалтерского учета:

- Конференция «Пенсия как залог обеспеченного будущего».

- Деловая игра «Аукцион знаний по экономике и бухгалтерскому учету»

- Познавательная лекция «Налоговый контроль, условия проведения. Нюансы проведения выездной налоговой проверки»

- Конференция «Перспективы развития бухгалтерского учета»

 

коллективное

2-3

Зав.отделением

Зав.кафедрой

январь

Час общения «Компетентность. Креативность. Коммуникация»

коллективное

1

Куратор, заведующий отделением

февраль

Олимпиада по бухгалтерскому учету и отчетности

 

коллективное

3-4

Зав.отделением

Зав.кафедрой

март

Тренинг «Создай себя»;

групповое

2,4

Куратор, педагог-психолог

Конкурс профессионального мастерства

коллективное

3-4

Зав.отделением

Зав.кафедрой

апрель

Участие группы в рекламной акции «Абитуриент»

 

групповое

3-4

Куратор, студенческий актив

Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности»

сентябрь

Разъяснительная работа в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная»

коллективная

2-3

Преподаватель ОБЖ, куратор

октябрь

Участие в  мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО

индивидуальное

1-4

Преподаватели физической культуры

ноябрь

Участие в  мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО

индивидуальное

1-4

Преподаватели физической культуры

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

4

Социальный педагог

декабрь

Час общения «Об этом забывать нельзя!(Всемирный день борьбы со СПИдом

коллективное

3

Отдел ВР, куратор

Час общения из цикла «Цени свою жизнь» (профилактика суицида);

Коллективное

1

куратор

январь

Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека»

групповое

4

Социальный педагог

февраль

Учебная тренировка в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная»

коллективное

1

куратор

март

Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

индивидуальное

3-4

Информационно-аналитический отдел

апрель

Участие в Турнире колледжа по волейболу

групповое

2-4

Куратор, методист по физической культуре

май

Участие в  мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО

индивидуальное

1-4

Преподаватели физической культуры

Участие в молодежной акции «НСГК против табака»

коллективное

4

Отдел ВР, студенческий актив

июнь

 

 

 

 

Модуль 4 «Социализаци-Я»

сентябрь

Реализация проекта «Лаборатория межкультурных коммуникаций», (формирование культуры толерантности и противодействие экстремизму в студенческой среде

коллективное

2

куратор

Борьба с терроризмом: история, концептуальные основы, общественное значение (беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября

коллективное

1

Кафедра социальных наук и права

октябрь

Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка

коллективное

1

куратор

Конкурс презентаций ко Дню безопасного Интернета «Благо или зло?»

 

индивидуальное

2-3

Кафедра

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

2

Социальный педагог

ноябрь

Круглый стол с участием представителей религиозных и национальных объединений города

 «Слагаемые мира и добрососедства»

коллективное

2

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

декабрь

Час общения «Информационная безопасность»

 

коллективное

1

куратор

Участие в мероприятиях декады правовых знаний

Коллективное, индивидуальное

1-2

Социальный педагог, кафедра соц.наук и права

январь

Урок правоведения «Радикал-экстремизм… Видишь ли ты грань?»

коллективное

3

Преподаватель права, обществознания

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

3

Социальный педагог

февраль

Беседы по профилактике экстремистских проявлений и антиконституционных действий в молодежной среде

коллективное

1-2

Кафедра социальных наук и права

март

Участие в социологическом исследований по изучению проблем противодействия терроризму и проявлениям экстремизма

Индивидуальное

коллективное

1

куратор

апрель

Беседа «Семья как важнейший институт жизни» (с участием привлеченных специалистов)

коллективное

1

куратор

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!»

коллективное

3

Социальный педагог

май

Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога»

коллективное

2

Социальный работник, куратор, специалисты ГИБДД

июнь

Экологическая акция «Спасти и сохранить»

коллективное

1

Куратор, преподаватель

Модуль 5 «Социальная активность»

сентябрь

Проект «Студенческое кураторство»

индивидуальное

1-4

Отдел ВР

октябрь

Участие в региональных, российских образовательных проектах

индивидуальное

1-4

 

ноябрь

Час общения «Поле моих возможностей

коллективное

2

куратор

декабрь

День социальной практики (применение профильный знаний для расширение общих компетенций студенчества)

 

индивидуальное

1

 

«Новогодний переполох»

коллективное

2-3

Студенческий актив

январь

Праздник «День студентов»

           коллективное

4

Актив группы

февраль

Изучение общественного мнения по актуальным вопросам молодежной политики

Коллективное/индивидуальное

3-4

Студенческий совет

март

Участие в работе Школы волонтеров

индивидуальное

3

Волонтерский штаб

Участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна»

 

Индивидуальное/коллективное

1-3

Отдел ВР

апрель

Участие в субботниках (колледж, город)

коллективное

1-4

куратор

май

Акция по сбору и сдаче макулатуры

индивидуальное

1-3

Студенческий актив

Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление»

коллективное

3-4

Студенческий актив

июнь

«ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы

коллективное

1

Студенческий актив группы

Экологическая акция «Спасти и сохранить»

коллективное

1-2

Отдел ВР

 

Фестиваль «Самотлорские ночи»

индивидуальное

3

Студенческий актив

Отдел ВР