Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол от 19.04.2021 № 45
|
|
Утверждено приказом от 19.04.2021 № 189 - ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2021-2022 учебный год
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 31 июля 2020 г.), распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2946-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и Примерной программой воспитания для образовательных организаций общего образования, разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования и внедряемой в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г на основе Федерального государственного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
1 Особенности воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
2. Цели и задачи воспитания
3. Виды, формы и содержание деятельности:
3.1. Модуль «Гражданин. Патриот»
3.2. Модуль «Профессиональный успех»
3.3. Модуль «Культура здоровья и безопасности»
3.4. Модуль «Социализаци-Я»
3.5. Модуль «Социальная активность»
4. Основные показатели результатов реализации рабочей программы воспитания
4.1. Модуль «Гражданин. Патриот»
4.2. Модуль «Профессиональный успех»
4.3. Модуль «Культура здоровья и безопасности»
4.4. Модуль «Социализаци-Я»
4.5. Модуль «Социальная активность»
5. Заключительные положения
6.Календарный план воспитательной работы
1.
Особенности воспитательной деятельности в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
1.1. Процесс воспитания в образовательном учреждении основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
· осуществление воспитания студента НСГК в контексте целей и задач профессионального образования в России;
· реализация воспитательной функции в единстве учебной и внеаудиторной деятельности;
· ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
· сохранение и развитие традиций колледжа;
· открытость воспитательной системы колледжа - усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;
· гибкость системы воспитания студентов в учреждении, возможность её саморазвития;
· сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов.
1.2. Эффективность воспитательной работы в НСГК определяется следующими условиями:
- наличие нормативной базы, регламентирующей деятельность подразделений, должностных лиц и всех участников воспитательного процесса;
- наличие организационной структуры управления воспитательной деятельностью, обеспечивающей четкое взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса и принятие решений на основе анализа достоверной информации, поступающей по каналам системы менеджмента качества;
- наличие органов студенческого самоуправления и других общественных объединений, формирующих среду социального, интеллектуального и творческого развития студентов;
- наличие материально-технической базы и финансового обеспечения внеаудиторной работы.
Средствами воспитания выступают: профессионализм преподавателя, традиции и ценности сообщества, гуманистический характер образовательной среды.
1.3. Субъекты воспитательного процесса:
В реализации рабочей программы воспитания задействованыследующие структуры, обеспечивающие её целенаправленность, организацию и содержание:
Педагогический совет определяет концепцию и программы развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, формирование целостного воспитательного пространства коллектива, методы и формы взаимодействия преподавателей и студентов, поддержку и развитие учебно-творческих и научно-исследовательских инициатив, новаторских идей в области воспитания коллектива.
Заместитель директора по воспитательной работе разрабатывает основные направления воспитательной работы, координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания.
Социально-психологическая служба - обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов, формирование системы мер для сохранения стрессоустойчивости, самоактуализации студентов
Институт кураторов в учебных группахпредназначен для руководства адаптацией, включением в учебный процесс, реализации задач воспитания педагогического сопровождения образовательного процесса, взаимодействия с законными представителями обучающихся, организации работы по выполнению требований Правил внутреннего распорядка.
Отделение, заведующий отделением - осуществляет индивидуальную работу со студентами и их законными представителями, создает условия и организует реализацию программы воспитания преподавательским составом; развивает координационные связи между преподавателями отделений и социальными партнерами с целью повышения эффективности воспитания студентов.
Кафедры организует и контролирует (заведующий кафедрой) содержание общих курсов и спецкурсов по профилю кафедры в соответствии с целями и задачами программы воспитания, обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении воспитательных мероприятий на отделениях, организация научно-исследовательской деятельности студентов.
Отдел воспитательной работы создает условия
для творческой самореализации студентов и развития организационной,
коммуникативной, эстетической культуры, реализует проекты внеаудиторной
деятельности студентов;
содействует в работе студенческого совета учреждения и других общественных
организаций, клубов и объединений;
объединяет все творческие коллективы структурных подразделений колледжа для
реализации воспитательной и культурно-массовой программ.
Информационный центр- осуществляет информационное сопровождение образовательно-воспитательного процесса посредством медиа-сопровождения деятельности, создания теле - радио - видеоматериалов и создание условий для активизации студенческой жизни, развития компетенций и профессионального становления обучающихся колледжа
Воспитатель общежития- реализует задачи воспитания молодёжи в условиях коллектива общежития, оказывает помощь студентам в процессе адаптации, обучения, жизнеустройстве в условиях общежития, обеспечивает режим соблюдения обучающимися Устава учреждения, правил проживания в студенческом общежитии, норм и правил техники безопасности в воспитательном процессе.
Кружки, клубы, секции- удовлетворение творческих, интеллектуальных, спортивных потребностей студентов посредством реализации программ дополнительного образования
Студенческий совет колледжа- участвует в управлении образовательным учреждением, представляет интересы студенчества при принятии решений, касающихся участников образовательного процесса, изучает мнение по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитиесоциальной активности студентов. Имеет в своей структуре студенческие центры: информационный, интеллектуальный, творческий, военно-патриотический, студенческий актив групп.
Волонтерский штаб – координация, пропаганда, развитиедобровольческой деятельности по направлениям (событийное, инклюзивное, социальное), взаимодействие с волонтерскими объединениями города, округа в целях развития общественного движения.
Региональный волонтерский центр «Абилимпикс» - продвижение ипопуляризация волонтерского движения «Абилимпикс», организация мероприятий по привлечению и обучению волонтеров «Абилимпикс» основам взаимодействия с инвалидами различных нозологий, координация работы по обеспечению волонтерского сопровождения конкурсов «Абилимпикс», иных районных, окружных и всероссийских мероприятий, в проведении которых могут участвовать волонтеры движения «Абилимпикс»
Научные, творческие и др. временные объединения студентов создаются в целях реализация студенческих инициатив, организации молодёжных проектов, способствующих развитию социальной активности, формированию общих и профессиональных компетенций
Кибердружина НСГК-добровольное объединение студентов и педагогов, осуществляющих в сети Интернет действия по выявлению контента, требующего дальнейшей оценки и принятия соответствующих мер реагирования в рамках действующего законодательства
Студенческая служба медиации–добровольное объединение студентов и педагогов для помощи в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности
Институт наставничества, младшие кураторы-объединение наставников по системе «старший студенты- группа первокурсников» для сопровождения процесса адаптации студентов и групп к условиям новой образовательной среды, передачи традиций сообщества.
2. Цели и задачи рабочей программы воспитания
Цель программы – реализация задач воспитания, организация деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитание в профессиональной образовательной организации рассматривается одним из ключевых факторов социализации подрастающего поколения, освоения профессии как социальной функции, самореализации в профессии, формирования конкурентоспособности специалиста.
Задачи воспитания:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельно-практического аспекта отношений человека с человеком, Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом,человека с природой, с искусством и т.д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных
траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивным, коммуникативными и общекультурными компетенциями, обеспечивающих ему индивидуальную успешность в общении, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества с окружающими.
Колледж определяет 3 этапа профессионального становления студентов, выделяя для каждого этапа ключевые задачи:
1 этап: Диагностико-мотивирующий (1 курс)
Задачи:
-Способствовать успешной адаптации к учебному заведению.
-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.
- Способствование саморазвитию и самоорганизации
-Помощь в построении отношений в группе.
-Формирование познавательной культуры студента.
-Формирование профессиональных представлений
-Помощь в определении своего места, помощь в самовыражении.
-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.
2 этап: Формирующий этап (2-3 курс)
Задачи:
- Формирование профессиональных и общих компетенций.
-Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
-Формирование профессионально важных качеств личности
-Формирование профессионального самосознания.
-Формирование индивидуального стиля деятельности.
3 этап: Этап профессионального представления (3-4 курс)
Задачи:
-Содействие профессиональному росту
-Демонстрация навыков продуктивного общения.
- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций
- Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.
Содержание рабочей программы воспитания, реализующей цели и задачи воспитания,структурировано по модулям, позволяющим объединить в единую систему направления воспитательной работы (в соответствии с государственной стратегией воспитания), общие компетенции (в соответствии с ФГОС) и специфику этапов профессионального становления студентов.
3. Виды, формы и содержание деятельности
Рабочая программа воспитания содержит 5 модулей, компонированных по основным направлениям воспитательной дейтельности:
1. Гражданин. Патриот.
2. Профессиональный успех.
3. Культура здоровья.
4. Социализаци-Я.
5. Социальная активность.
Таблица демонстрирует соответствие выбранной структуры задачам образовательной программы:
|
Формируемые общие компетенции (ФГОС СПО) |
Направление воспитания |
модуль |
Задачи модуля |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
Нравственное Гражданское патриотическое |
1 «Гражданин. Патриот» |
-формирование патриотического сознания, чувства гордости за достижения своей страны, родного края; -развитие у студентов способностей к понятию общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности ко всему происходящему в окружающем мире; -развитие студенческого самоуправления и волонтерского движения, социальной активности в целом; - работа по противодействию терроризму и иным проявлениям экстремизма
|
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
|
Физическое развитие, сохранение здоровья |
3 «Культура здоровья» |
-формирование у студентов ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни; - развитие культуры безопасной жизнедеятельности, - профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; - развитие физической культуры обучающихся; - развитие студенческого спорта
|
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Профессиональное самоопределение Интеллектуальное развитие Трудовое воспитание |
2 «Профессиональный успех» |
- формирование у студентов положительного отношения к труду; -формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики - обеспечение преемственности профессионального образования и предприятия; - адаптация имеющегося в колледже профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования; -стимулирование предпринимательской активности обучающихся; - создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах; - исследование предпринимательских намерений, обучающихся; - формирование у обучающихся предпринимательской позиции; - формирование Soft Skills навыков
|
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
|
Нравственное экологическое |
4 «Социализаци-Я» |
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции; - профилактика правонарушений; - обеспечения правовой защиты молодежи; - организация социально-психолого-педагогической работы со студентами и их законными представителями; - развитие сопереживания и формирование позитивного отношения к людям; - оказание помощи студентам в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях (проблемных, конфликтных, стрессовых) - развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
|
|
5 «Социальная активность» |
- развитие основных навыков креативности мышления, осознанности, ориентации на развитие, расширение кругозора, генерирование и оформление идей; - формирование у студентов активной жизненной позиции, развитие студенческого самоуправления и волонтерского движения, социальной активности в целом; -развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды;
|
Каждый модуль реализуется на уровне макро и микро коллективов, интегрирован в учебный процесс, имеет связь с воспитательным пространством и событиями региона, страны в целом.
Модуль 1 «Гражданин. Патриот.»
содержание
Цель: Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
-формирование патриотического сознания, чувства гордости за достижения своей страны, Югры;
-развитие у студентов способностей к понятию общечеловеческих и социальных ценностей мира,
- способствовать осознанию личной причастности ко всему происходящему в окружающем мире;
- работа по противодействию терроризму и иным проявлениям экстремизма
Традиции колледжа |
Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП |
Воспитательная работа в группе |
Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты |
- Просветительская акция «Символы государства-гордость и суверенность»-Урок мужества к Дню воинской Славы; -Цикл публичных лекций «Путь Победы»; -Акция «Победители с нами»; Дискуссия «Герои-прошлое и настоящее»; -публичная лекция «Народное единство: исторический и современный контекст»; - фестиваль «Патриот-фест»; - сотрудничество с общественными объединениями воинов запаса (пограничники, ; Деятельность клуба «Таежный медведь»; - Кросс «Путь победы»; - Дискуссионная площадка «Молодежь- куда направим свои силы»; - Акция "Мы живем в России!», посвященная дню Конституции Р.Ф., Дню рождения Югры; - Молодежная акция в День России; - День памяти и скорби (22 июня);
|
Учебные проекты по истории Родины; - участие в историческом, этнографическом диктантах; - участие в Диктанте Победы; - библиотечные тематические выставки; - библиотечные тематические гостиные; - Урок молодого избирателя; - Индивидуальные проекты о личностях, представителях профессии, внесших достойный вклад в развитие отрасли, страны - литературные чтения, посвященные русскому языку и письменности «Через века несущие свет»; - Образовательный проект «Экология и энергосбережение для всех и каждого»; - Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий по социально-гуманитарным дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, принципы гуманистического мировоззрения; -Правовая консультация «Коррупция- правовая и общественная оценка» - Образовательный маршрут «Моя малая Родина»
|
Тематические часы общения: «Подвигу народа жить в веках»; «Нравственные основы гражданского поведения» «Молодой избиратель. Моя страна- мой выбор!» Час общения «Единая и неделимая» (День народного единства)
-Групповые проекты тематической направленности; -анкетирование студентов по актуальным вопросам; - Конкурс работ в соцсетях «Я верю в будущее своей страны»
|
-Участие в городских и региональных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта; - участие в молодежных патриотических интернет-акциях «Моя страна-моя Россия», Участие в акции «Письмо солдату»; - участие в движении «Волонтеры Победы»;
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||
Модуль 2 «Профессиональный успех»
содержание
Цель: Воспитание профессионально компетентной личности – интеллектуальной, готовой к трудовой деятельности, отвечающей запросам современной экономики, способной осуществлять трудовую функции в условиях перманентных изменений.
Задачи:
- формирование у студентов положительного отношения к труду;
-формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики
- обеспечение преемственности профессионального образования и предприятия;
- адаптация имеющегося в колледже профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования;
-стимулирование предпринимательской активности обучающихся;
- создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах;
- исследование предпринимательских намерений, обучающихся;
- формирование у обучающихся предпринимательской позиции;
- формирование Soft Skills навыков
Традиции колледжа |
Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП |
Воспитательная работа в группе |
Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты |
- Неделя специальности; - праздник День бухгалтера - встречи с социальными партнерами, с представителями трудовых династий, выпускниками ПОО, ветеранами труда, представителями бизнеса, работниками Центров занятости населения; - круглый стол с работодателями; -День открытых дверей для выпускников общеобразовательных организаций; -
|
Информационные проект «Лица моей профессии»: - посещение конкурсов профессионального мастерства, тематических выставок по профессиям в музеях, выставочных залах Спецкурсы по темам «Как найти работу», «Как написать резюме?»; - дополнительных профессиональных программ в рамках получения прикладных квалификаций; - студенческие проекты и исследования по проблемам поведения на рынке финансовых услуг и в сфере предпринимательства; - дни / недели правовой и финансовой грамотности; - организация студенческих проектов и исследований по профилю реализуемых профессий и специальностей; -экскурсия к профессиональным партнерам: ТСЖ «Спутник», ООО «СНБ-Сервис», ООО «Биомед» - учебная конференция по итогам производственной практики «Анализ процесса формирования общих и профессиональных компетенций»; Исследовательские проекты антикоррупционной направленности и в сфере трудовых отношений
|
- Час общения «Этика деловых отношений»; Час общения «Деловой и моральный портрет специалиста»; - Час общения «Компетентность.Креативность. Коммуникация»; - Тренинг «Создай себя»; - формирование личного портфолио студента; - Участие группы в рекламной акции «Абитуриент»
|
- Научно-практические конференции по основам предпринимательства; - участие в общественных инициативах и проектах, имеющих некоммерческий/коммерческий результат; - выполнение разных видов работ при участии в проектах, программах, конкурсах, олимпиадах и т.п., в том числе в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills); - участие в городских и региональных чемпионаты по интеллектуальным играм: настольные игры, квизы и т.д. - участие в проекте «Большая перемена»;
|
Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности»
содержание
Цель: Создание среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению студентов, поддержанию уровня имеющегося здоровья, его укреплению, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья и безопасности.
Задачи:
-формирование у студентов ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности,
- профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
- развитие физической культуры обучающихся;
- развитие студенческого спорта
Традиции колледжа |
Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП |
Воспитательная работа в группе |
Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты |
-Реализация программы «Безопасность -коллективная, ответственность- личная»; - Распространение инструктивных, информационных материалов по всем направлениям безопасности; - Педагогический консилиум «Итоги адаптационного периода первокурсников»; - Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг»; - Комплекс мероприятий по освоению и сдаче норм ГТО; -Турнир колледжа по волейболу; - Открытый турнир по волейболу, посвященный Дню народного единства; - День сердца (молодежная акция); - «НСГК против табака» (молодежная акция) - Цикл встреч с медицинскими специалистами «Сохранение репродуктивного здоровья человека»
|
- Обучающий курс «Детский травматизм его профилактика»; - учебные тренировки по отработки действий в чрезвычайных ситуациях; -Экспресс-урок безопасности (тематические пятиминутки по актуальным вопросам безопасности и ЧС); Информационное мероприятие «Опасности информационных сетей: пропаганда психоактивных веществ среди несовершеннолетних»; -уроки безопасности; -семинар-практикум «Модели педагогического общения в профилактике социально-опасного поведения среди молодежи»; - Совещание кураторов «Анализ современных общественных тенденций в сфере безопасности»; - Внедрение элементов программы дополнительного образования Минобразования РФ «Гражданское население в противодействие распространению терроризма» (2015) в практику преподавания Основ безопасности жизнедеятельности; - Постоянно действующий психолого-педагогический практикум для преподавателей «Антистресс»;
|
- Час общения «Об этом забывать нельзя!(Всемирный день борьбы со СПИдом); - Беседы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма -организация медицинских осмотр студентов; - Час общения из цикла «Цени свою жизнь»(профилактика суицида); - разъяснительная работа среди обучающихся направленная на повышение бдительности, готовности к чрезвычайным действиям; - Тренинги адаптации для обучающихся 1-х курсов; - Цикл лекций специалистов из цикла «Культура ЗОЖ»; - цикл бесед «Семейные ценности»
|
- участие в межведомственной профилактической акции по предупреждению травм и несчастных случаев с детьми, предупреждения жестокого обращения в отношении несовершеннолетних «Защитить и уберечь»; - участие в городской Спартакиаде среди учреждений профобразования; - Комплекс мероприятий по сдаче норм ГТО |
Модуль 4 «Социализаци-Я»
(Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, профилактика асоциального поведения)
содержание
Цель: Создание благоприятной социально-психологической среды для развития, саморазвития, социализации обучающихся.
Задачи:
-создание условий для формирования выраженной в поведении нравственной позиции;
- профилактика правонарушений;
- обеспечения правовой защиты молодежи;
- организация социально-психолого-педагогической работы со студентами и их законными представителями;
- оказание помощи студентам в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях (проблемных, конфликтных, стрессовых)
- развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
Традиции колледжа |
Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП |
Воспитательная работа в группе |
Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты |
-Круглый стол с участием представителей религиозных и национальных объединений города «Слагаемые мира и добрососедства»; - Психолого-педагогическая диагностика; -Месячник адаптации первокурсников; - Реализация проекта «Лаборатория межкультурных коммуникаций», (формирование культуры толерантности и противодействие экстремизму в студенческой среде); -Родительские собрания по вопросам единства подходов к воспитанию молодежи; -Посвящение в студенты (торжественное собрание и развлекательная программа); - Информационно-пропагандистские мероприятия цикла «Безопасная дорога»; - Декада правовых знаний
-Цикл встреч с сотрудниками правоохранительных органов «Знай свои права и обязанности!» |
- Борьба с терроризмом: история, концептуальные основы, общественное значение (беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября); - Урок правоведения «Радикал-экстремизм… Видишь ли ты грань?» - Разработка памяток для общественности и детей младшего возраста «Береги мир вокруг себя!»; Лекция) -Урок-диспут: «Как достигнуть успеха современному подростку?»; - Психологическое консультирование: «Профилактика и коррекция девиации дома и в условиях образовательного учреждения», «Как уберечь подростка от Интернет зависимости», «Психология подростков с нарушениями поведения»; - Проект «Дискуссионный киноклуб 25-ый кадр», «Смысл жизни: служение или разрушение»; - День социальной практики (применение профильный знаний для расширение общих компетенций студенчества) - PR, рекрутинг, тренинг на командообразование добровольцев - Мастер – класс по основам добровольчества «Познай в себе волонтера» - Семинар – практикум по инклюзивному волонтёрству - Онлайн обучение на портале «Добро в России» - Школа тим-лидеров
|
-Диагностическая работа по созданию банка данных обучающихся с девиантным поведением; созданию диагностических «портретов» подростков Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка) - Час общения «Информационная безопасность» - Час общения «Разные люди-Равные возможности» (Международный день инвалидов); -Урок добровольчества; - Экологическая акция «Спасти и сохранить»; - акция по сбору и сдаче макулатуры; - Беседы по профилактике экстремистских проявлений и антиконституционных действий в молодежной среде, профилактические беседы по предотвращению терроризма, табакокурения, наркомании, алкоголизма; - Конкурс презентаций ко Дню безопасного Интернета «Благо или зло?» - Уроки добра; - Самопрезентация. Презентация добрых дел. - Дискуссионный час «Культура речи»;
|
Акция «Детский телефон доверия»; - Акция «Правовая помощь родителям и детям»; - Конкурс ИР «Моя законотворческая инициатива»; - организация антинаркотического тестирования; - проведение социологических исследований по изучению проблем противодействия терроризму и проявлениям экстремизма и выработка рекомендаций по их разрешению - Проект «Добро. Университет» - Чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»
|
Модуль 5 «Социальная активность»
содержание
Цель:Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Задачи:
- развитие талантов и способностей студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов;
- развитие основных навыков креативности мышления, осознанности, ориентации на развитие, расширение кругозора, генерирование и оформление идей;
- формирование у студентов активной жизненной позиции,
-развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды;
- развитие добровольчества (волонтерства);
- развитие студенческого самоуправления;
Традиции колледжа |
Реализация общеобразовательного/ профессионального цикла ОП |
Воспитательная работа в группе |
Включенность в региональные, общероссийские, международные проекты |
- создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах; -Проект «Студенческое кураторство»; - Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление»; - открытая «Школа волонтеров»; - региональный центр волонтеров «Абилимпикс»; - Проект-презентация «Покори свою вершину»; -«Переполох» (день открытых возможностей для 1 курса); -«ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы; - Праздник «День студентов»; - фестиваль творчества первокурсников «Зеленый крыжовник»; -турнир колледжа по дебатам; - конкурс «Оратор» - Подготовка к региональному чемпионату профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс». - Инклюзивный проект «Хорошее настроение»; добровольческий проект «Милосердие» проект «Чистая Отрада»; - добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки»; - Проект «Добрый вторник»; Социальное сопровождение людей пожилого возраста и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
- Информационные проект «Лица моей профессии»; - Кейспроект «Первые ступени руководства коллективом»; - Учебные курсы «Деловая этика»; «Современный менеджмент в профессии»; - реализация программ дополнительного образования творческой, интеллектуальной, спортивной направленности (кружки, секции); - практическая отработка навыков наставничества; - Семинар – практикум «Пространство равных возможностей»
Подготовка и проведение цикла социо – культурных мероприятий для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - цикл игровых программ для детей, проходящих курс лечения и реабилитацию в реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - Подготовка и проведение цикла социо – культурных мероприятий для пожилых людей и инвалидов;
- Подготовка и проведение субботников, трудовых десантов
|
-Час общения «Уроки добровольчества»; -Час общения «Поле моих возможностей»; - Час общения «Моя жизненная стратегия»; - Студенческие собрания в группах: - выборы органов самоуправления; - Планирование и анализ работы группы; - Определение лидерских статусов в группе;
Инклюзивный квартирник
|
- участие в акциях «Неделя добра»(декабрь, апрель); - городской, окружной форум волонтеров; - участие в конкурсе «Доброволец России»; - участие в лидерских конкурсах города, региона «Студент года», «Лидер 21 века»; - выдвижение кандидатов на стипендию Губернатора Югры; Выдвижение кандидатов на Премию Главы города, Нижневартовского района; -участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна» - Всероссийская акция «Неделя добра»; - Всероссийская акция «Волонтеры детям» |
5. Основные показатели результатов реализации программы воспитания
5.1. Модуль «Гражданин. Патриот»
1. Наличие морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения.
2. Желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и следование социокультурным традициям, уважение к историческому прошлому своей страны и к деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну от внешних и внутренних деструктивных воздействий, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и во имя процветания Отечества, повышения его авторитета среди других стран мирового сообщества.
3. Наличие знаний по проблемам интернационализма и патриотизма, понимание роли национального вопроса в современных условиях.
4. Рост числа обучающихся, включенных в проектную, учебно- и научно-исследовательскую деятельность гражданско-патриотической, историко-краеведческой, музейно-педагогической направленности.
5.Демонстрация активной и инициативной жизненной позиции у обучающихся, готовых прийти на помощь людям. Умение работать в команде, принимать решение и брать на себя ответственность.
5.2. Модуль «Профессиональный успех»
1. Овладение студентами трудовыми навыками и умениями.
2. Осознание студентами ценности и важности профессии/специальности
3.Осознание студентами основных принципов построения профессиональной карьеры инавыков поведения на рынке труда
Рост числа студентов – участников и победителей конкурсов, олимпиад, творческих, интеллектуальных и профессиональных состязаний.
4. Наличие обучающихся, вовлеченных в наставничество, проявляющих общественную и деловую активность.
5. Рост числа выпускников, освоивших смежные и (или) дополнительные профессиональные компетенции.
6. Высокий уровень трудоустройства выпускников.
7. Расширение партнерских связей с работодателями.
5.3. Модуль «Культура здоровья и безопасности»
1. Сформированность поведенческих мотивов, обеспечивающих коллективную безопасность в процессе образовательной и внеучебной деятельности.Высокий уровень самоорганизации обучающихся и сотрудников колледжа в случае угрозы возникновения чрезвычайной или опасной ситуации.
2. Реализация образовательных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих комфортное сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.
3. Вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу.
4. Позитивные тенденции освоения норм ЗОЖ.
5. Повышение мастерства студентов-спортсменов, высокий рейтинг
спортивно-массовой работы колледжа среди учреждений СПО.
5.4. Модуль «Социализаци-Я»
1. Наличие эмоционально комфортной атмосферы в профессиональной
образовательной организации.
2. Должный уровень знаний и убежденности в необходимости соблюдения
норм морали, сформированность качеств личности, умения и навыки
соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях
3. Отсутствие отрицательной динамики подростковой и молодежной девиации.
4. Единство подходов к воспитанию у педагогического и родительского сообществ.
5.5. Модуль «Социальная активность»
1. Наличие, активная деятельность системы органов самоуправления.
2. Высокий статус общественной работы, социальной активности.
3. Участие студенческого актива в решении важнейших вопросов учреждения, группы.
4. Динамичность и мобильность студенческих объединений.
5. Положительная динамика в развитии системы оценки лидерских компетенций.
6. Высокий рейтинг активности студенчества колледжа в городской и региональной молодежной политике.
6.Заключительные положения
Рабочая программа воспитания ежегодно обновляемый документ с учетом происходящих изменений в системе образования, состоянии воспитания.
Рабочая программа лежит в основе планирования деятельности кураторов, кафедр, учитывается при реализации рабочих программ общеобразовательного профессионального цикла.
Индивидуальные и коллективные результаты воспитания интегрируются в оценку общих и профессиональных компетенций студентов в ходе промежуточной и итоговой аттестации.
6. Календарный план воспитательной работы
на 2021-2022 учебный год
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1 курс
Задачи профессионального становления:
- Способствовать успешной адаптации к учебному заведению.
-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.
- Способствование саморазвитию и самоорганизации
-Помощь в построении отношений в группе.
-Формирование познавательной культуры студента.
-Формирование профессиональных представлений
-Помощь в определении своего места, помощь в самовыражении.
-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.
Период/№ |
мероприятие |
Статус участия |
Срок, неделя |
ответственные |
Модуль 1 «Гражданин. Патриот.» |
||||
сентябрь |
Просветительская акция «Символы государства-гордость и суверенность» |
коллективное |
3 |
Преподаватель обществознания |
октябрь |
Образовательный маршрут «Моя малая Родина» |
коллективное |
1-4 |
Кафедра социальных наук и права, куратор |
ноябрь |
Публичная лекция «Народное единство: исторический и современный контекст» |
коллективное |
1 неделя |
Заместитель директора по ВР |
Участие в этнографическом диктанте |
индивидуальное |
2 |
Кафедра социальных наук и права |
|
декабрь |
Урок мужества к Дню воинской Славы |
|
2 неделя |
Преподаватель ОБЖ |
Акция "Мы живем в России!», посвященная дню Конституции Р.Ф., Дню рождения Югры |
|
2 |
Студенческий актив, отдел ВР |
|
участие в историческом, диктанте |
индивидуальное |
2 |
Кафедра социальных наук и права |
|
январь |
Урок мужества к Дню воинской Славы (кинопоказ) |
коллективное |
3 |
куратор |
февраль |
Урок мужества к Дню воинской Славы |
|
2 неделя |
Преподаватель ОБЖ |
Фестиваль «Патриот-фест» |
|
2-3 |
Студенческий актив, отдел ВР |
|
март |
Акция «Нижневартовск-город наш!» |
коллективное |
2 |
Студенческий актив, отдел ВР |
апрель |
Цикл публичных лекций «Путь Победы» |
|
3-4 неделя |
|
май |
Цикл публичных лекций «Путь Победы»
|
|
|
Кафедра социальных наук и права |
Акция «Победители с нами»
|
|
1 неделя |
Отдел воспитательной работы |
|
участие в Диктанте Победы |
индивидуальное |
1 |
Кафедра социальных наук и права |
|
июнь |
- Молодежная акция в День России;
|
коллективное |
2 |
Студенческий актив, Студенческий совет |
- День памяти и скорби (22 июня);
|
коллективное |
3 |
Отдел воспитательной работы |
|
|
|
|
|
|
Модуль 2 «Профессиональный успех» |
||||
октябрь |
Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня»
|
Коллективное индивидуальное |
1-4 |
Зав.отделением преподаватели |
ноябрь |
- День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера. Декада экономики и бухгалтерского учета: - Экскурс в мировую историю бухгалтерского учета - Викторина о значении специальности «Экономика и бухгалтерский учет» - Экскурс в мировую историю бухгалтерского учета - Развлекательно-познавательное мероприятие «Любовь с первого взгляда к экономике» - Тренинг «Я - профессионал»
|
коллективное |
1-2 |
Зав.отделением Зав.кафедрой
|
апрель |
участие в проекте «Большая перемена» |
индивидуальное |
1-4 |
куратор |
Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности» |
||||
сентябрь |
День сердца (молодежная акция) |
коллективное |
4 |
Студенческий актив, младший куратор |
Разъяснительная работа в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная»
|
коллективное |
2-3 |
Преподаватель ОБЖ, куратор |
|
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
4 |
Социальный педагог |
|
октябрь |
Беседы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма
|
коллективное |
3-4 |
Куратор, социальный педагог |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
2 |
Социальный педагог |
|
ноябрь |
Педагогический консилиум «Итоги адаптационного периода первокурсников» |
педагогическое |
3-4 |
Куратор, педагоги-предметники, заведующий отделением |
Информационное мероприятие «Опасности информационных сетей: пропаганда психоактивных веществ среди несовершеннолетних»;
|
коллективное |
2 |
Куратор, социальный педагог |
|
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
2 |
Социальный педагог |
|
декабрь |
Час общения из цикла «Цени свою жизнь» (профилактика суицида); |
Коллективное |
1 |
куратор |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
2 |
Социальный педагог |
|
январь |
Тренинги адаптации для обучающихся 1-х курсов |
групповое |
3-4 |
Куратор, педагог-психолог |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
2 |
Социальный педагог |
|
февраль |
Тренинги адаптации для обучающихся 1-х курсов |
групповое |
1-3 |
Куратор, педагог-психолог |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
2 |
Социальный педагог |
|
март |
Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг |
индивидуальное |
3-4 |
Информационно-аналитический отдел |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
2 |
Социальный педагог |
|
апрель |
Участие в Турнире колледжа по волейболу |
групповое |
2-4 |
Куратор, методист по физической культуре |
Учебная тренировка в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» |
коллективное |
1 |
куратор |
|
|
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
2 |
Социальный педагог |
май |
Участие в молодежной акции «НСГК против табака» |
коллективное |
4 |
Отдел ВР, студенческий актив |
|
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
2 |
Социальный педагог |
Модуль 4 «Социализаци-Я» |
||||
сентябрь |
Месячник адаптации первокурсников |
коллективное |
1-4 |
Заместитель директора по ВР, все структуры УВП |
Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка |
коллективное |
2 |
куратор |
|
Привлечение, отбор, набор волонтеров |
коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» |
коллективное |
2 |
Социальный работник, куратор |
|
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
4 |
Социальный педагог |
|
октябрь |
Час общения «Информационная безопасность» |
коллективное |
1 |
куратор |
Мастер – класс по основам добровольчества «Познай в себе волонтера» |
коллективное |
1 |
Волонтерский штаб |
|
Семинар – практикум по инклюзивному волонтёрству |
коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
Антинаркотическое тестирование |
индивидуальное |
3-4 |
куратор |
|
|
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
1-2 |
Социальный педагог |
ноябрь |
Час общения «Разные люди-Равные возможности» (Международный день инвалидов) |
коллективное |
1 |
Куратор, волонтерский штаб |
Посвящение в студенты (торжественное собрание и развлекательная программа); |
коллективное |
2 |
Отдел ВР |
|
декабрь |
Урок добровольчества |
коллективное |
2 |
Волонтерский штаб |
Участие в мероприятиях декады правовых знаний |
Коллективное, индивидуальное |
1-2 |
Социальный педагог, кафедра соц.наук и права |
|
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
1-2 |
Социальный педагог |
|
январь |
- Дискуссионный час в рамках цикла «Культура речи»
|
коллективное |
4 |
Преподаватели кафедры филологии, куратор |
февраль |
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
1-2 |
Социальный педагог |
март |
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
4 |
Социальный педагог |
апрель |
Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» |
коллективное |
2 |
Социальный работник, куратор |
май |
Час общения «Информационная безопасность»
|
коллективное |
1 |
куратор |
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
3 |
Социальный педагог |
|
июнь |
Экологическая акция «Спасти и сохранить» |
коллективное |
1-2 |
Отдел ВР |
Модуль 5 «Социальная активность» |
||||
сентябрь |
Участие в мероприятии «Переполох» (день открытых возможностей для 1 курса) |
коллективное |
3 |
Студенческий актив |
Подготовка к региональному чемпионату профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс». |
Коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
Всероссийская акция «Неделя добра» |
коллективное |
1-3 |
Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы |
|
инклюзивный проект «Хорошее настроение»
|
коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
октябрь |
Проект-презентация «Покори свою вершину» |
коллективное |
4 |
Студенческий актив |
проект «Чистая Отрада»
|
коллективное |
1-2 |
Волонтерский штаб |
|
Студенческие собрания в группах: - выборы органов самоуправления |
коллективное |
3 |
куратор |
|
добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки»
|
коллективное |
1-4 |
Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы |
|
инклюзивный проект «Хорошее настроение»
|
коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
ноябрь |
фестиваль творчества первокурсников «Зеленый крыжовник» |
коллективное |
1-4 |
Куратор, отдел по ВР |
добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки»
|
коллективное |
1-4 |
Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы |
|
инклюзивный проект «Хорошее настроение»
|
коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
декабрь |
Конкурс ораторского мастерства «Оратор» |
индивидуальное |
1-2 |
Заместитель директора по ВР |
добровольческий проект «Милосердие» |
коллективное |
1-4 |
Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы |
|
добровольческий проект «Заботливые бабушкины руки»
|
коллективное |
1-4 |
Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы |
|
«Новогодний переполох» |
коллективное |
2-3 |
Студенческий актив |
|
январь |
День студентов |
коллективное |
4 |
Студсовет Отдел ВР |
февраль |
Праздник «День студентов» |
коллективное |
4 |
Актив группы |
инклюзивный проект «Хорошее настроение» |
коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
март |
Участие в работе Школы волонтеров |
индивидуальное |
3 |
Волонтерский штаб |
Участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна»
|
Индивидуальное/коллективное |
1-3 |
Отдел ВР |
|
Проект «Добрый вторник»
|
Индивидуальное/коллективное |
1-3 |
Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы |
|
инклюзивный проект «Хорошее настроение»
|
коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
апрель |
Участие в акции «Георгиевская ленточка» |
Коллективное/индивидуальное |
4 |
Волонтерский штаб |
инклюзивный проект «Хорошее настроение»
|
коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
Всероссийская акция «Неделя добра» |
коллективное |
1-3 |
Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы |
|
Семинар – практикум «Пространство равных возможностей |
Коллективное/индивидуальное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
май |
Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление» |
коллективное |
2-3 |
Студенческий актив |
проект «Чистая Отрада» |
|
1-2 |
Куратор, Волонтерский штаб, Актив группы |
|
инклюзивный проект «Хорошее настроение»
|
коллективное |
1-3 |
Волонтерский штаб |
|
июнь |
«ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы |
коллективное |
1 |
Студенческий актив группы |
|
Фестиваль «Самотлорские ночи» |
коллективное |
3 |
Студенческий актив Отдел ВР |
Календарный план воспитательной работы
на 2022-2023 учебный год
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2 курс
Задачи профессионального становления:
Формирование профессиональных и общих компетенций.
-Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
-Формирование профессионально важных качеств личности
-Формирование профессионального самосознания.
-Формирование индивидуального стиля деятельности.
Форма плана
Период/№ |
мероприятие |
участники |
срок |
ответственные |
Модуль 1 «Гражданин. Патриот.» |
||||
сентябрь |
Торжественное начало учебного года |
коллективное |
1 |
кураторы |
октябрь |
Просветительская акция «Символы государства-гордость и суверенность» |
коллективное |
3 |
Преподаватель обществознания |
ноябрь |
Час общения «Единая и неделимая» (День народного единства |
коллективное |
1 |
Преподаватель истории |
декабрь |
Урок мужества к Дню воинской Славы |
|
2 неделя |
Преподаватель ОБЖ |
январь |
Час общения «Нравственные основы гражданского поведения»
|
коллективное |
4 |
Куратор, родители |
февраль |
Дискуссия «Герои-прошлое и настоящее»; |
коллективное |
2 неделя |
Отдел воспитательной работы |
Фестиваль «Патриот-фест» |
Коллективное индивидуальное |
2-3 |
Студенческий актив, отдел ВР |
|
|
|
|
|
|
март |
Акция «Нижневартовск-город наш!» |
коллективное |
2 |
Студенческий актив, отдел ВР |
апрель |
Индивидуальные проекты о личностях, представителях профессии, внесших достойный вклад в развитие отрасли, страны |
индивидуальное |
2-3 |
Куратор, преподаватели профильных дисциплин |
май |
Акция «Победители с нами»
|
коллективное |
1 неделя |
Отдел воспитательной работы |
Кросс «Путь победы»
|
индивидуальное |
1 |
Спортивный клуб, Военно-патриотический центр |
|
участие в Диктанте Победы |
индивидуальное |
1 |
Кафедра социальных наук и права |
|
Литературные чтения, посвященные русскому языку и письменности «Через века несущие свет» |
индивидуальное |
4 |
Кафедра филологии |
|
июнь |
- Молодежная акция в День России;
|
коллективное |
2 |
Студенческий актив, Студенческий совет |
- День памяти и скорби (22 июня);
|
коллективное |
3 |
Отдел воспитательной работы |
|
Модуль 2 «Профессиональный успех» |
||||
сентябрь |
Час общения «Деловой и моральный портрет специалиста |
коллективное |
3 |
Куратор, заведующий отделением |
участие в проекте «Большая перемена»; |
индивидуальное |
1-4 |
Куратор
|
|
октябрь |
Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» |
коллективное индивидуальное |
1-4 |
Зав.отделением преподаватели |
ноябрь |
День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера. Декада экономики и бухгалтерского учета: - Викторина о значении специальности «Экономика и бухгалтерский учет» - Познавательная лекция «Налоговый контроль, условия проведения. Нюансы проведения выездной налоговой проверки» - Деловая игра «Аукцион знаний по экономике и бухгалтерскому учету» - Конференция «Перспективы развития бухгалтерского учета»
|
коллективное |
1-4 |
Зав.отделением Зав.кафедрой |
февраль |
Тренинг «Создай себя» |
групповое |
2,4 |
Куратор, педагог-психолог |
турнир «Кубок колледжа по дебатам» среди 2 курсов. |
Коллективное |
1-4 |
Отдел воспитательной работы |
|
Олимпиада по бухгалтерскому учету и отчетности
|
коллективное |
3-4 |
Зав.отделением Зав.кафедрой |
|
март |
Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг |
индивидуальное |
3-4 |
Информационно-аналитический отдел |
Конкурс профессионального мастерства |
коллективное |
3-4 |
Зав.отделением Зав.кафедрой |
|
май |
Выполнение исследовательские проекты антикоррупционной направленности и в сфере трудовых отношений |
индивидуальное |
1-4 |
Кафедра социальных наук и права, кафедра менеджмента |
|
|
|
|
|
Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности» |
||||
сентябрь |
Беседы о влиянии табакокурения, наркомании, алкоголизма на профессиональную состоятельность человека
|
коллективное |
3-4 |
Куратор |
|
Разъяснительная работа в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» |
коллективная |
2-3 |
Преподаватель ОБЖ, куратор |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
4 |
Социальный педагог |
|
октябрь |
Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО |
индивидуальное |
1-4 |
Преподаватели физической культуры |
ноябрь |
Беседы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма
|
коллективное |
3-4 |
Куратор, социальный педагог |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
4 |
Социальный педагог |
|
декабрь |
Час общения из цикла «Цени свою жизнь» (профилактика суицида); |
Коллективное |
1 |
куратор |
Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченная к Всемирному дню памяти умерших от СПИДа. |
Коллективное |
1 |
Отдел воспитательной работы |
|
январь |
Информационное мероприятие «Опасности информационных сетей: пропаганда психоактивных веществ среди несовершеннолетних»;
|
коллективное |
3 |
Куратор, социальный педагог |
февраль |
Лекция специалистов из цикла «Культура ЗОЖ» |
коллективное |
|
Социальный педагог |
март |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
4 |
Социальный педагог |
Учебная тренировка в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» |
коллективное |
1 |
куратор |
|
апрель |
Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО |
индивидуальное |
1-4 |
Преподаватели физической культуры |
|
Участие в Турнире колледжа по волейболу |
групповое |
2-4 |
Куратор, методист по физической культуре |
май |
Участие в молодежной акции «НСГК против табака» |
коллективное |
4 |
Отдел ВР, студенческий актив |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
4 |
Социальный педагог |
|
|
|
|
|
|
Модуль 4 «Социализаци-Я» |
||||
сентябрь |
Родительские собрания по вопросам единства подходов к воспитанию молодежи |
Родительская общественность |
4 |
Заместитель директора по ВР, заведующий отделением, куратор |
Борьба с терроризмом: история, концептуальные основы, общественное значение (беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября |
коллективное |
1 |
Кафедра социальных наук и права |
|
Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка |
коллективное |
2 |
куратор |
|
октябрь |
Урок-диспут: «Как достигнуть успеха современному подростку?»; |
коллективное |
3 |
куратор |
Час общения «Информационная безопасность»
|
коллективное |
1 |
куратор |
|
организация антинаркотического тестирования |
индивидуальное |
3-4 |
куратор |
|
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
3 |
Социальный педагог |
|
ноябрь |
Круглый стол с участием представителей религиозных и национальных объединений города «Слагаемые мира и добрососедства» |
коллективное |
2 |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
Час общения «Разные люди-Равные возможности» (Международный день инвалидов) |
коллективное |
1 |
Куратор, волонтерский штаб |
|
декабрь |
Реализация проекта «Лаборатория межкультурных коммуникаций», (формирование культуры толерантности и противодействие экстремизму в студенческой среде |
коллективное |
1 |
Педагог-психолог |
Участие в мероприятиях декады правовых знаний |
Коллективное, индивидуальное |
1-2 |
Социальный педагог, кафедра соц.наук и права |
|
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
3 |
Социальный педагог |
|
январь |
Проект «Дискуссионный киноклуб 25-ый кадр», «Смысл жизни: служение или разрушение».
|
Групповое |
4 |
Отдел ВР |
февраль |
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
3 |
Социальный педагог |
- Дискуссионный час в рамках цикла «Культура речи»
|
коллективное |
4 |
Преподаватели кафедры филологии, куратор |
|
Турнир колледжа по дебатам |
коллективное |
1-3 |
куратор |
|
март |
Беседа «Семья как важнейший институт жизни» |
коллективное |
1 |
куратор |
апрель |
Родительские собрания по вопросам единства подходов к воспитанию молодежи |
Родительская общественность |
1 |
Заместитель директора по ВР, заведующий отделением, куратор |
май |
Акция по сбору и сдаче макулатуры |
коллективное |
1-3 |
Студенческий актив |
|
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
3 |
Социальный педагог |
июнь |
Экологическая акция «Спасти и сохранить» |
коллективное |
1-2 |
Отдел ВР |
Модуль 5 «Социальная активность» |
||||
сентябрь |
Проект «Студенческое кураторство» |
индивидуальное |
1-4 |
Отдел ВР |
Студенческие собрания в группах: - выборы органов самоуправления |
коллективное |
3 |
Студенческий совет |
|
октябрь |
Урок добровольчества |
коллективное |
3 |
Волонтерский штаб |
Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» |
коллективное |
2 |
Социальный работник, куратор |
|
ноябрь |
Социальная практика |
индивидуальное |
1-4 |
Куратор, студактив |
декабрь |
«Новогодний переполох» |
коллективное |
2-3 |
Студенческий актив |
январь |
Праздник «День студентов» |
коллективное |
4 |
Актив группы |
февраль |
Участие в турнире колледжа по дебатам |
Коллективное, групповое |
1-3 |
Куратор, отдел ВР |
март |
Участие в работе Школы волонтеров |
индивидуальное |
3 |
Волонтерский штаб |
Участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна»
|
Индивидуальное/коллективное |
1-3 |
Отдел ВР |
|
апрель |
Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» |
коллективное |
1 |
Социальный работник, куратор |
май |
Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление» |
коллективное |
2-3 |
Студенческий актив |
июнь |
«ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы |
коллективное |
1 |
Студенческий актив группы |
Фестиваль «Самотлорские ночи» |
индивидуальное |
3 |
Студенческий актив Отдел ВР |
Календарный план воспитательной работы
на 2023-2024 учебный год
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
3 курс
Задачи профессионального становления:
-Формирование профессиональных и общих компетенций.
-Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
-Формирование профессионально важных качеств личности
-Формирование профессионального самосознания.
-Формирование индивидуального стиля деятельности.
Период/№ |
мероприятие |
участники |
срок |
ответственные |
Модуль 1 «Гражданин. Патриот.» |
||||
сентябрь |
Образовательный проект «Экология и энергосбережение для всех и каждого» |
коллективное |
3 |
Кафедра естественных наук |
октябрь |
Конкурс работ в соцсетях «Я верю в будущее своей страны» |
индивидуальное |
2 |
Куратор, студенческий актив |
ноябрь |
Урок молодого избирателя |
коллективное |
2 |
куратор |
декабрь |
Урок мужества к Дню воинской Славы |
коллективное |
2 неделя |
Преподаватель ОБЖ |
январь |
Урок мужества к Дню воинской Славы (экскурсионный формат) |
коллективное |
2 |
куратор |
февраль |
Дискуссия «Герои-прошлое и настоящее» |
коллективное |
2 неделя |
Отдел воспитательной работы |
март |
Час общения «Нравственные основы гражданского поведения»
|
коллективное |
3 |
куратор |
Посещение музейной экспозиции, посвященной истории города |
коллективное |
1 |
куратор |
|
апрель |
Дискуссионная площадка «Молодежь- куда направим свои силы» |
коллективное |
1 |
куратор |
май |
Акция «Победители с нами»
|
индивидуальное |
1 неделя |
Отдел воспитательной работы |
Кросс «Путь победы»
|
индивидуальное |
1 |
Спортивный клуб, Военно-патриотический центр |
|
июнь |
Правовая консультация «Коррупция- правовая и общественная оценка» |
коллективное |
1 |
Кафедра естественных наук |
- Молодежная акция в День России;
|
коллективное |
2 |
Студенческий актив, Студенческий совет |
|
- День памяти и скорби (22 июня);
|
коллективное |
3 |
Отдел воспитательной работы |
|
Модуль 2 «Профессиональный успех» |
||||
сентябрь |
Час общения «Деловой и моральный портрет специалиста |
коллективное |
1 |
Куратор, заведующий отделением |
октябрь |
Тренинг «Создай себя»;
- Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня»
|
групповое |
2,4 |
Куратор, педагог-психолог |
ноябрь |
День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера. Декада экономики и бухгалтерского учета: - Конференция «Пенсия как залог обеспеченного будущего». - Деловая игра «Аукцион знаний по экономике и бухгалтерскому учету» - Познавательная лекция «Налоговый контроль, условия проведения. Нюансы проведения выездной налоговой проверки» - Конференция «Перспективы развития бухгалтерского учета»
|
коллективное |
2-3 |
Зав.отделением Зав.кафедрой |
январь |
Час общения «Компетентность. Креативность. Коммуникация» |
коллективное |
1 |
Куратор, заведующий отделением |
февраль |
Олимпиада по бухгалтерскому учету и отчетности
|
коллективное |
3-4 |
Зав.отделением Зав.кафедрой |
март |
Тренинг «Создай себя»; |
групповое |
2,4 |
Куратор, педагог-психолог |
Конкурс профессионального мастерства |
коллективное |
3-4 |
Зав.отделением Зав.кафедрой |
|
апрель |
Участие группы в рекламной акции «Абитуриент»
|
групповое |
3-4 |
Куратор, студенческий актив |
Модуль 3 «Культура здоровья и безопасности» |
||||
сентябрь |
Разъяснительная работа в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» |
коллективная |
2-3 |
Преподаватель ОБЖ, куратор |
октябрь |
Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО |
индивидуальное |
1-4 |
Преподаватели физической культуры |
ноябрь |
Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО |
индивидуальное |
1-4 |
Преподаватели физической культуры |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
4 |
Социальный педагог |
|
декабрь |
Час общения «Об этом забывать нельзя!(Всемирный день борьбы со СПИдом |
коллективное |
3 |
Отдел ВР, куратор |
Час общения из цикла «Цени свою жизнь» (профилактика суицида); |
Коллективное |
1 |
куратор |
|
январь |
Встреча с специалистами в рамках цикла «Сохранение репродуктивного здоровья человека» |
групповое |
4 |
Социальный педагог |
февраль |
Учебная тренировка в рамках программы «Безопасность коллективная-ответственность личная» |
коллективное |
1 |
куратор |
март |
Мониторинг по направлению «Удовлетворенность обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг |
индивидуальное |
3-4 |
Информационно-аналитический отдел |
апрель |
Участие в Турнире колледжа по волейболу |
групповое |
2-4 |
Куратор, методист по физической культуре |
май |
Участие в мероприятиях по освоению и сдаче норм ГТО |
индивидуальное |
1-4 |
Преподаватели физической культуры |
Участие в молодежной акции «НСГК против табака» |
коллективное |
4 |
Отдел ВР, студенческий актив |
|
июнь |
|
|
|
|
Модуль 4 «Социализаци-Я» |
||||
сентябрь |
Реализация проекта «Лаборатория межкультурных коммуникаций», (формирование культуры толерантности и противодействие экстремизму в студенческой среде |
коллективное |
2 |
куратор |
Борьба с терроризмом: история, концептуальные основы, общественное значение (беседа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября |
коллективное |
1 |
Кафедра социальных наук и права |
|
октябрь |
Кураторский час «Правила нашей жизни»(Изучение правил внутреннего распорядка |
коллективное |
1 |
куратор |
Конкурс презентаций ко Дню безопасного Интернета «Благо или зло?»
|
индивидуальное |
2-3 |
Кафедра |
|
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
2 |
Социальный педагог |
|
ноябрь |
Круглый стол с участием представителей религиозных и национальных объединений города «Слагаемые мира и добрососедства» |
коллективное |
2 |
Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
декабрь |
Час общения «Информационная безопасность»
|
коллективное |
1 |
куратор |
Участие в мероприятиях декады правовых знаний |
Коллективное, индивидуальное |
1-2 |
Социальный педагог, кафедра соц.наук и права |
|
январь |
Урок правоведения «Радикал-экстремизм… Видишь ли ты грань?» |
коллективное |
3 |
Преподаватель права, обществознания |
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
3 |
Социальный педагог |
|
февраль |
Беседы по профилактике экстремистских проявлений и антиконституционных действий в молодежной среде |
коллективное |
1-2 |
Кафедра социальных наук и права |
март |
Участие в социологическом исследований по изучению проблем противодействия терроризму и проявлениям экстремизма |
Индивидуальное коллективное |
1 |
куратор |
апрель |
Беседа «Семья как важнейший институт жизни» (с участием привлеченных специалистов) |
коллективное |
1 |
куратор |
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов в рамках цикла «Знай свои права и обязанности!» |
коллективное |
3 |
Социальный педагог |
|
май |
Информационно-пропагандистское мероприятие цикла «Безопасная дорога» |
коллективное |
2 |
Социальный работник, куратор, специалисты ГИБДД |
июнь |
Экологическая акция «Спасти и сохранить» |
коллективное |
1 |
Куратор, преподаватель |
Модуль 5 «Социальная активность» |
||||
сентябрь |
Проект «Студенческое кураторство» |
индивидуальное |
1-4 |
Отдел ВР |
октябрь |
Участие в региональных, российских образовательных проектах |
индивидуальное |
1-4 |
|
ноябрь |
Час общения «Поле моих возможностей |
коллективное |
2 |
куратор |
декабрь |
День социальной практики (применение профильный знаний для расширение общих компетенций студенчества)
|
индивидуальное |
1 |
|
«Новогодний переполох» |
коллективное |
2-3 |
Студенческий актив |
|
январь |
Праздник «День студентов» |
коллективное |
4 |
Актив группы |
февраль |
Изучение общественного мнения по актуальным вопросам молодежной политики |
Коллективное/индивидуальное |
3-4 |
Студенческий совет |
март |
Участие в работе Школы волонтеров |
индивидуальное |
3 |
Волонтерский штаб |
Участие в городском и региональном фестивале творчества «Студенческая весна»
|
Индивидуальное/коллективное |
1-3 |
Отдел ВР |
|
апрель |
Участие в субботниках (колледж, город) |
коллективное |
1-4 |
куратор |
май |
Акция по сбору и сдаче макулатуры |
индивидуальное |
1-3 |
Студенческий актив |
Проект «Современный менеджмент и студенческое самоуправление» |
коллективное |
3-4 |
Студенческий актив |
|
июнь |
«ИТОГО»- подведение итогов года в сфере общественной работы |
коллективное |
1 |
Студенческий актив группы |
Экологическая акция «Спасти и сохранить» |
коллективное |
1-2 |
Отдел ВР |
|
|
Фестиваль «Самотлорские ночи» |
индивидуальное |
3 |
Студенческий актив Отдел ВР |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.