Методическая разработка "Путешествие в школьную рюкзачную страну"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Путешествие в школьную рюкзачную страну"

Оценка 4.7
doc
19.09.2021
Методическая разработка "Путешествие  в школьную рюкзачную страну"
Путешествие в школьную рюкзачную страну.doc

«Путешествие в школьную рюкзачную страну»

(Воспитательское мероприятие для 5 класса)

Автор: Братерская Надежда Александровна, Г. Бутурлиновка,  Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- зарождение в душе каждого школьника любви к родной школе-интернату, к учёбе.

Задачи:

- вспомнить о необходимых школьных принадлежностях;

- напомнить о правилах поведения на уроках и перемене.

Оборудование: иллюстрации предметов, школьные принадлежности, портфель.

Ход мероприятия.

   Воспитатель. Начинается новый 2021- 2022 учебный год. Вы теперь пятиклассники. Ребята, сколько ждёт вас встреч с учителями  и интересных открытий. Каждый день вы будете брать с собой в школу школьный рюкзак, класть в него самые разные школьные принадлежности. Вы не задумывались, что у каждой вещи есть своя удивительная история? Нет? Тогда отправляемся с вами в школьную рюкзачную страну!

   Сказочник. (Подготовленный ученик). Здравствуйте , ребята! Я – сказочник. Приветствую вас в школьной рюкзачной стране. Это страна небольшая, но познавательная и очень интересная. У каждого из вас есть такая маленькая страна, но мало кто знает о её жителях – школьных принадлежностях. Сегодня о некоторых из них мы вам расскажем. Но для начала отгадайте загадку.

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

 Меня он за руку берёт.

                            (Рюкзак)

(Показывает рюкзак, передаёт его воспитателю)

    Воспитатель. Дорогой сказочник, мы приготовили для вас несколько вопросов в виде ромашки. Сейчас ребята по очереди будут отрывать лепестки и читать вопрос.

Вопросы на лепестках.

1. Что означает слово «карандаш»?

2. Почему тетрадку назвали «тетрадкой»?

3. Откуда взялось слово «пенал»?

4. Что такое альбом?

5. Шариковая ручка и фломастер.

6. Что стирает ластик?

7. Кто изобрёл шпаргалку?

 

(Воспитатель и сказочник по очереди отвечают на вопросы ромашки)

1. Что означает слово «карандаш»?

   Четыреста лет назад, в 16 веке, в Англии нашли под землёй залежи необыкновенного камня. Он был чёрного цвета и оставлял на бумаге чёрный след. Им можно было писать. Этот камень назвали графитом.  Прошло 200 лет. Французский изобретатель придумал, как из него сделать стерженьки.  Позже решили стерженькам сделать деревянную рубашку из кедра. Кедровая палочка легко строгалась.

2. Почему тетрадку назвали «тетрадкой»?

   Слово тетрадь означает «лист бумаги, сложенный вчетверо». Может быть, первые тетради действительно были только из четырёх листков. Теперь в самой тонкой тетради – 12 листов, а в самой толстой – 96 и даже больше.

3. Откуда взялось слово «пена»?

   Называется так пенал в честь пёрышек, которые в него прятали до появления шариковых ручек. Потом туда стали класть и другие необходимые школьнику принадлежности.

4. Что такое альбом?

«Альбом – белая доска». На такой белой доске мы пишем разные сообщения, распоряжения и вывешиваем  в местах, где много народа.

5. Шариковая ручка и фломастер.

   Чем пишет шариковая ручка? Шариком, который находится в её кончике. Он тут вместо пера. Внутри ручки -  цветная паста. Шарик обмакивает свой бок в пасту и пишет, пишет, пишет. Так и фломастер – тоже пишет, да и рисует. Так его назвали от слова «флоу», что значит «сочиться». Разноцветные чернила , залитые в корпус, без конца сочатся и так рисуют.

6.Что стирает ластик?

   Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором» Ластик ей наперекор легко выручит. Стирать ластиком – значит с его помощью сдирать верхний слой бумаги, на котором что-то неверно написано.

7. Кто изобрёл шпаргалку?

   Думаете, что «шпаргалку2, т.е. «подсказку», изобрели нехорошие ученики? Нет. Король Франк Великий не умел ни читать, ни писать. До наших дней дошли указы, подписанные им. Для него специально сделали образец подписи. Он её изучал и переписывал. «Шпаргалка» Карла была самой первой.

   Воспитатель. У каждой вещи своя удивительная судьба, своя биография. Вы должны бережно относится к школьным вещам.

Ребята, вы знаете некоторые правила культурного поведения на уроке? Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые мы сочиним. Я буду называть первую строчку, а вы вторую.

- Будь прилежен на уроке,

(Не болтай: ты не сорока)

- Если хочешь отвечать,

(Надо руку поднимать)

- Если друг стал отвечать.

(Не спеши перебивать)

- На уроке будь старательным,

(Будь спокойным и внимательным)

-  Всё пиши, не отставая,

(Слушай, не перебивая)

- Говори чётко, внятно,

(Чтобы было всё понятно)

- Знай: закончился урок.

(Коль услышал ты звонок)

- Чтоб не встревожились врачи,

(На перемене не кричи)

Воспитатель. Я вижу, что вы все очень хорошо знаете правила культурного поведения в  школе во время урока и на перемене. Надеюсь, что будете соблюдать их в течение всего учебного года! А сейчас я приглашаю вас закончить наше путешествие чаепитием.


Путешествие в школьную рюкзачную страну» (Воспитательское мероприятие для 5 класса)

Путешествие в школьную рюкзачную страну» (Воспитательское мероприятие для 5 класса)

Воспитатель и сказочник по очереди отвечают на вопросы ромашки) 1

Воспитатель и сказочник по очереди отвечают на вопросы ромашки) 1

Не спеши перебивать) - На уроке будь старательным, (Будь спокойным и внимательным) -

Не спеши перебивать) - На уроке будь старательным, (Будь спокойным и внимательным) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2021