СОГЛАСОВАНО: Председатель МС _______ /Кедровских Е.В./ «___»_________2020г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель по УР ________/О.Ф.Казакова/ «___»____________2020г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ СО «Буткинская школа – интернат» ___________Н.С. Меркина «___»____________2020г. |
Внеклассное мероприятие по математике
«Путешествие по станциям»
Составитель: учитель математики
Бондаренко Е.Н.
Завьялова Е.Ю.
Бутка 2020.
Цель игры: Формирование интереса к предмету – математика и расширение кругозора через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная: повысить интерес учащихся к изучению математики.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти; делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности.
Воспитательная: формировать организационные и коммуникационные способности обучающихся; воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.
Участники игры: обучающиеся 5-9 классов.
На станции привлекаются воспитатели, учителя.
Время проведения: 20 мин.
Форма проведения: математическая игра по станциям.
Оборудование: таблички с названием станций, поезд с вагонами, задачи в конвертах.
Описание игры:
Игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в каждом вагоне поезжа, на которые заранее прикрепляются таблички с названием станции, выдается каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы.
Рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа (на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач).
В игре участвуют 5 команды (5,6,7,8,9 классы).
Для каждой команды необходимо разработать отдельный маршрутный лист для того, чтобы оценить каждую станцию, во время игры ребята должны пройти 5 станций, на каждой выполнить определенные задания и заработать максимальное число очков. Все результаты фиксируются на маршрутном листе. Предусмотрены три призовых места Ι, ΙΙ и ΙΙΙ.
Итоги подводит жюри. Все дежурные станций сдают результаты в жюри, на основании которых члены жюри подводят итоги. Для награждения подготовятся грамоты, которые будут вручены 25.09.20 на классом часе.
Жюри.
Бондаренко Е.Н.
Завьялова Е.Ю
План:
I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)
II. Проведение игры.
III. Подведение итогов.
Ход игры:
1. Организационная часть.
В кабинете математики - представление команды, выдача маршрутного листа, объяснение правил игры.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях:
«Математическая тропа» (Приложение 1) – где вам нужно быть очень внимательными и сообразительными,
«Ребусный район» (Приложение 2) – вам нужно будет разгадать ребусы и в пословицы вставить числа,
«Задачливый переулок» (Приложение 3) – где необходимо решить занимательные задачи,
«Улица Примерная» (Приложение 4) - где вам нужно будет решить примеры,
«Геометрическая полянка» (Приложение 5) - вместе, всей командой выполнить «аппликацию» из геометрических фигур.
Таким образом, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Каждая станция находитсяв вагоне нашего поезжа который вы видите на доске. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором указано в каком порядке нужно проходить станции.
Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 2-5 минут. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы. Кроме того, если у нескольких команд будет одинаковое количество набранных баллов, то будет учитываться быстрота прохождения станций, то есть команде первой сдавшей маршрутный лист начисляется дополнительный балл.
Удачи вам, пусть вам поможет ваша смекалка, а попутный ветер будет столь же крепким, как ваш командны
2. Проведение игры.
В кабинете математики на доске изображен поезд с вагонами, в каждом вагоне станция для прохождения задания.
3. Сбор маршрутных листов. Подведение итогов.
После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы. На этом игра закончилась, все расходятся.
(Приложение 1)
Станция «Математическая тропа».
1.Перенеси картинки на новые места. Нарисуй их в пустых клетках.
(Приложение 1)
2.Найди отличия.
(Приложение 1)
3.Найди в таблице предметы, которые нарисованы в рамке, отметь их в таблице крестиком.
(Приложение 1)
(Приложение 2)
Станция «Ребусный район»
Прочитайте пословицу, вставляя числа. Объясните значения пословиц.
… за всех и все за … .
… раз отмерь, … отрежь.
Старый друг лучше новых … .
Из … зол выбирают меньшее.
Ум хорошо, а … лучше.
Заблудиться в … соснах.
… раз обманул - … не поверят.
Обещанного … года ждут.
На все … стороны.
(Приложение2)
3. Реши ребус.
(Приложение 2)
(Приложение 3)
Станция «Задачливый переулок»
· Сколько пальцев на руке? (5)
· Как называется знак сложения? (плюс)
· Сколько носов у двух псов? (2)
· Сколько хвостов у семи китов? (7)
· Сколько слогов в слове школа? (2)
· Какое число идёт при счете после 9? (10)
· Сколько букв в слове я? (1)
· Назовите первый день недели? ( понедельник)
· Сколько дней в одной неделе? (7)
· Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
· Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
· Сколько ушей у пяти малышей? (10)
· Сколько месяцев в году? (12)
· Сколько слогов в слове деление? (4)
(Приложение 4)
Станция « Улица примерная»
1. Продолжи.
1, 2, __, __, __, __, __, __, __, ___.
10, 9, ___, ____, ___, ___, ___, ___, ___, ___.
(Приложение 4)
2.Помогите десантникам высадиться в нужном пункте.
(Приложение 5)
Станция «Геометрическая полянка»
Из геометрических фигур ребята составляют предметы.
Математическая тропа
Ребусный район
Задачливый переулок
Улица Примерная
Геометрическая полянка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.