Методическая разработка "Путешествие в страну - Математика"
Оценка 5

Методическая разработка "Путешествие в страну - Математика"

Оценка 5
docx
математика
21.10.2020
Методическая разработка "Путешествие в страну - Математика"
Общешкольное мероприятие по математике 1 четверть.docx

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

_______ /Кедровских Е.В./

«___»_________2020г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель по УР

________/О.Ф.Казакова/

«___»____________2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СО

«Буткинская школа – интернат»

___________Н.С. Меркина

«___»____________2020г.

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по математике

«Путешествие в страну Математика»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                            Составитель: учитель математики

Бондаренко Е.Н.

Завьялова Е.Ю.

Бутка 2020.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к предмету – математике и расширение кругозора через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная: повысить интерес учащихся к изучению математики.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, внимания, памяти; делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности.

Воспитательная: формировать организационные и коммуникационные способности обучающихся; воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.

Участники: обучающиеся 5-9 классов.

На станции привлекаются воспитатели, учителя.

Время проведения: 20 мин.

Дата проведения: 28.09.2020 5 класс.  Ответственный: Бондаренко Е.Н.

                                 28.09.2020 6 класс.  Ответственный Завьялова Е.Ю

                             29.09.2020 7 класс. Ответственный: Бондаренко Е.Н.

                             29.09.2020 8 класс. Ответственный Завьялова Е.Ю

                             30.09.2020 9 класс. Ответственный Завьялова Е.Ю

Форма проведения: математическая игра по станциям.

 Оборудование: таблички с названием станций, поезд с вагонами, задачи в конвертах.

Описание:

Игра проводится в школе.  Учащиеся находятся каждый в своем кабине, а ответственные по проведению мероприятия приходят к ним. Игровые пункты (станции) размещены в каждом вагоне поезда, на которые заранее прикрепляются таблички с названием станции, выдается каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы.

 

Рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа (на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач).

В игре участвуют 5 команды (5,6,7,8,9 классы).

Во время игры ребята должны пройти 5 станций, на каждой выполнить определенные задания и заработать максимальное число очков. Все результаты фиксируются  на маршрутном листе. Предусмотрены три призовых места  Ι, ΙΙ и ΙΙΙ.

Итоги подводит жюри. Все дежурные станций сдают результаты в жюри, на основании которых члены жюри подводят итоги. Для награждения подготовятся грамоты, которые будут вручены 02.10.20 на классом часе.

Жюри.

Бондаренко Е.Н - учитель

Завьялова Е.Ю – учитель

Шестакова Г.В – педагог организатор

 

План:

I.    Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II.   Проведение игры.

III.  Подведение итогов.

 

Ход игры:

1.      Организационная часть.

В кабинете математики - представление команды, выдача маршрутного листа, объяснение правил игры.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях:

 «Математическая тропа» (Приложение 1) – где вам нужно быть очень внимательными и сообразительными,

 «Ребусный район» (Приложение 2) – вам нужно будет разгадать ребусы и в пословицы вставить числа,

 «Задачливый переулок» (Приложение 3) – где необходимо решить занимательные задачи,

«Улица Примерная» (Приложение 4) - где вам нужно будет решить примеры,

«Геометрическая полянка» (Приложение 5) - вместе, всей командой выполнить «аппликацию» из геометрических фигур.

Таким образом, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Каждая станция находится в вагоне нашего поезда который вы видите на доске. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором указано в каком порядке нужно проходить станции.

Удачи вам, пусть вам поможет  ваша смекалка, а попутный ветер будет столь же крепким, как ваша команда.

2.     Проведение игры.

В кабинете математики  на доске изображен поезд с вагонами, в каждом вагоне станция для прохождения задания.

3. Сбор маршрутных листов. Подведение итогов.

После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы.  На этом игра закончилась, все расходятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Приложение 1)

Станция «Математическая тропа».

1.Перенеси картинки на новые места. Нарисуй их в пустых клетках.

 

hello_html_1796f804 — копия.jpg

 

(Приложение 1)

2.Найди отличия.

hello_html_1796f804.jpg

 

(Приложение 1)

 

3.Найди в таблице предметы, которые нарисованы в рамке, отметь их в таблице крестиком.

hello_html_m3377996a.jpg

 

 

(Приложение 1)

 

hello_html_970dd41.jpg

 

(Приложение 2)

Станция «Ребусный район»

 

Прочитайте пословицу, вставляя числа. Объясните значения пословиц.

за всех и все за … .

раз отмерь, … отрежь.

Старый друг лучше новых … .

Из … зол выбирают меньшее.

Ум хорошо, а … лучше.

Заблудиться в … соснах.

раз обманул - … не поверят.

Обещанного … года ждут.

На все … стороны.

 

 

(Приложение2)

 

3.     Реши ребус.

hello_html_2c84062e.png

hello_html_2cc3b109.jpg

 

 

 

(Приложение 2)

 

hello_html_m2f38af18.gif

 

hello_html_27e6a634.jpg

hello_html_306b323.gif

(Приложение 3)

 

Станция «Задачливый переулок»

·  Сколько пальцев на руке? (5)

·  Как называется знак сложения?   (плюс)

·  Сколько носов у двух псов?   (2)

·  Сколько хвостов у семи китов?  (7)

·  Сколько слогов в слове школа? (2)

·  Какое число идёт при счете после 9? (10)

·  Сколько букв в слове я? (1)

·  Назовите первый день недели? ( понедельник)

·  Сколько дней в одной неделе? (7)

·  Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

·  Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

·  Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

·  Сколько месяцев в году? (12)

·  Сколько слогов в слове деление? (4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 4)

Станция « Улица примерная»

 

 

1.   Продолжи.

 

1, 2, __, __, __, __, __, __, __, ___.

 

10, 9, ___, ____, ___, ___, ___, ___, ___, ___.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 4)

 

2.Помогите десантникам высадиться в нужном пункте.

 

hello_html_52255b81.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 5)

 

Станция «Геометрическая полянка»

 

Из геометрических фигур ребята составляют предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическая тропа

 

Ребусный район

 

 Задачливый переулок

 Улица Примерная

Геометрическая полянка

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО: Председатель МС _______ /Кедровских

СОГЛАСОВАНО: Председатель МС _______ /Кедровских

Цель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к предмету – математике и расширение кругозора через игровую деятельность

Цель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к предмету – математике и расширение кругозора через игровую деятельность

Оборудование: таблички с названием станций , поезд с вагонами, задачи в конвертах

Оборудование: таблички с названием станций , поезд с вагонами, задачи в конвертах

План: I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

План: I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

Удачи вам, пусть вам поможет ваша смекалка, а попутный ветер будет столь же крепким, как ваша команда

Удачи вам, пусть вам поможет ваша смекалка, а попутный ветер будет столь же крепким, как ваша команда

Приложение 1) Станция «Математическая тропа»

Приложение 1) Станция «Математическая тропа»

Приложение 1) 2.Найди отличия

Приложение 1) 2.Найди отличия

Приложение 1) 3.Найди в таблице предметы, которые нарисованы в рамке, отметь их в таблице крестиком

Приложение 1) 3.Найди в таблице предметы, которые нарисованы в рамке, отметь их в таблице крестиком

(Приложение 1)

(Приложение 1)

Приложение 2) Станция «Ребусный район»

Приложение 2) Станция «Ребусный район»

Приложение2) 1. Реши ребус

Приложение2) 1. Реши ребус

(Приложение 2)

(Приложение 2)

Приложение 3) Станция «Задачливый переулок» ·

Приложение 3) Станция «Задачливый переулок» ·

Сколько букв в слове я? (1) ·

Сколько букв в слове я? (1) ·

Приложение 4) Станция « Улица примерная» 1

Приложение 4) Станция « Улица примерная» 1

Приложение 4) 2.Помогите десантникам высадиться в нужном пункте

Приложение 4) 2.Помогите десантникам высадиться в нужном пункте

Приложение 5) Станция «Геометрическая полянка»

Приложение 5) Станция «Геометрическая полянка»

Математическая тропа

Математическая тропа

Ребусный район

Ребусный район

Задачливый переулок

Задачливый переулок

Улица Примерная

Улица Примерная

Геометрическая полянка

Геометрическая полянка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020