Методическая разработка Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобильной техники
Оценка 5

Методическая разработка Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобильной техники

Оценка 5
doc
15.04.2020
Методическая разработка Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобильной техники
Работы,выполняемые приТО.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по МДК.01.01 Устройство автомобилей

на тему

 «Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобильной техники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок

МЕТОДЫ: устное изложение, показ-демонстрация,

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

 Изучить перечень и порядок проведения работ, выполняемых при контрольном осмотре и техническом обслуживании автомобильной техники

 Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за исправное состояние автомобильной техники.

 Развивать  интерес к изучению автомобильной техни­ки, память, целеустремленность.

 

ВРЕМЯ:  2 часа

 

МЕСТО:  Класс  устройства  автомобиля

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.                 Наглядные пособия: схема «Контрольный осмотр автомобиля», «Ежедневное техническое обслуживание», «Техническое обслуживание № 1».

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:

 

I. Вступительная часть………………………………………. -   10  мин

II. Основная часть……………………………………………  -   75  мин

III. Заключительная часть…………………………………...   -   5   мин

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:  

1. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка и в пути…- 25 мин

2. Ежедневное техническое обслуживание………………………………..- 25 мин

3. Работы, выполняемые при техническом обслуживании №1 (ТО-1).....- 25 мин




 

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      принять рапорт дежурного по группе;

-      проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;

-      ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

-      провести опрос по ранее изученному материалу:

 

Методические рекомендации:

 

При подготовке к занятию изучить учебные вопросы, содержание методической разработки, ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки составить и утвердить план проведения занятия.

Накануне занятия подготовить к показу электронный демонстрационный материал, приобрести навыки его использования с компьютером и проектором или подготовить ассистента, который будет управлять компьютером.

Во вступительной части принять рапорт дежурного по группе, проверить наличие и внешний вид обучаемых, наличие учебников и конспектов. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия, порядок его проведения. Провести опрос по ранее изученному материалу:

Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух обучающихся для ответа,

При изложении учебного материала использовать слайды, приводить примеры из практической деятельности и жизни. Для активизации обучающихся задавать вопросы, направленные на воспоминание ранее изученного материала, самостоятельное уяснение работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобильной техники.

- при рассмотрении первого вопроса, особое внимание следует уделить на  необходимость проведения контрольного осмотра автомобиля перед выходом из парка и в пути.

- при рассмотрении второго вопроса, особое внимание следует уделить на  особенности проведения ЕТО в зимнее время.

           при рассмотрении третьего вопроса необходимо обратить внимание на тот перечень работ при ТО-1, который выполняется водителем.  

          подводя итоги по каждому учебному вопросу необходимо выделить главное, подчеркнув необходимость изучения данного вопроса, напомнив о необходимости своевременного и качественного  технического обслуживания.

В заключении представить перспективные направления развития и модернизации системы технического обслуживания подвести итоги занятия, сделать вывод о достижении учебных целей, дать задание на самостоятельную работу.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.     Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка, в пути.

 

Контрольные осмотры проводятся водителями (механиками-водителями) перед использованием машин в целях проверки и подготовки машины к выполнению предстоящей задачи.

По виду контрольные осмотры бывают:

·             перед выходом из парка (перед боем, маршем, занятием, учением, транспортированием);

·             на привалах;

·             перед преодолением водной преграды.

 

Контрольный осмотр машины перед выхо­дом из парка проводит водитель (механик-водитель) под руководством командира (техника) подразделения. Осмотр выполняется на месте стоянки машин и при ее движении к КТП

Время на осмотр:

- многоцелевых автомобилей — 15-30 мин;

- многоосных машин        —     до 60 мин;

- гусеничных машин        —       25-35 мин.

Контрольный осмотр включает:

- проверку наличия (и при необходимости дозаправку) горю­чего, масла и охлаждающей жидкости;

- проверку исправности агрегатов, систем и механизмов, обес­печивающих безопасность движения;

- проверку, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха;

- выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей.

По окончании контрольного осмотра водитель (механик-водитель) докладывает командиру (технику) подразделения.

Последовательность выполнения контрольного осмотра маши­ны перед выходом из парка:

1. Внешний вид автомобиля, состо­яние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки.

2. Состояние перед­ней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей.

3. Автомобиль спереди.

4. Состояние двигателя.

5. Состояние правого переднего колеса.

6. Состояние правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса.

7. Состояние правых задних колес.

8. Автомобиль сзади.

9. Состояние и крепление левых задних колес.

10. Состояние и крепление топлив­ных баков и трубопроводов.

11. Состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида.

12. Свободный ход педалей сцепления и тормоза.

13. Работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, смывателя стекол, показания контрольно-измерительных приборов, заправку горючим.

14. Угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза.

15.Наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП).

16. Автомобиль в движении.

 

Контрольный осмотр на привалах проводится водителем (механиком-водителем) с целью проверки готовности машин к продолжению движения

Время на осмотр многоцелевых автомобилей и гусеничных машин 12-20 минут; многоосных машин — до 30 минут.

При проведении контрольного осмотра на привалах водитель (механик-водитель) выполняет следующие работы:

- после остановки машины проверяет на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров бортовых передач, опорных катков (при нормальном их состоянии тыльная сторона ладони не ощущает ожога). Необходимо убедиться в отсутствии подтекания масла, если в шинах обнаруживаются посторонние пред­меты — удалить их, проверить состояние и натяжение гусениц (зимой, при необходимости, сбить лед с беговых дорожек);

- проверяет крепление и правильность размещения груза, исправность запорных устройств бортов кузова и сцепки с прицепом;

- проверяет наличие масла, горючего и охлаждающей жидкости, нет ли подтеканий;

- при необходимости дозаправляет машину маслом и охлажда­ющей жидкостью до нормы и устраняет (при необходимости) подтекание масла, горючего и охлаждающей жидкости;

- проверяет герметичность пневмосистемы тормозов, техничес­кое состояние агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения;

- удаляет пыль (грязь) с приборов освещения и сигнализации, стекол кабины, номерных знаков;

- устраняет все обнаруженные во время осмотра недостатки и неисправности.

По окончании осмотра водитель (механик-водитель) доклады­вает командиру (технику) о результатах осмотра и о готовности продолжать движение.

Контрольный осмотр перед преодо­лением водной преграды проводится водителем (механиком-водителем) с целью проверки исправности и подготовки машины к преодолению водной преграды вброд

При этом на машине выполняются работы по подготовке к преодолению брода, в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя. Например, для автомобиля ЗИЛ-131 води­тель обязан:

- установить давление в шинах 50-150 кПа (0,5-1,5 кгс/см2) в зависимости от плотности прибрежного грунта;

- отключить вентилятор, ослабив натяжение приводного ремня;

- закрыть кран вентиляции картера двигателя;

- вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления и завернуть ее в резьбовое отверстие крышки подшипника цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста, а глухую пробку из крышки завернуть в картер сцепления;

- закрыть жалюзи;

- включить передний мост.

 

Вывод. Качественно проведенный контрольный осмотр автомобиля обеспечит его работоспособность в пути, а надёжность и работоспособность автомобиля – это залог Вашей безопасности и безопасности других участников движения.

 

Ответить на вопросы.

 

 


 

2. Ежедневное техническое обслуживание.

 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется водителем (механиком-водителем) после боя, марша, занятий, учений, преодоления водной преграды и по окончании работ в целях поддержания машин в готовности к использованию и в чистоте, а также обеспечения безопасности движения.

Оно включает заправку, мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы и устранение выявленных неисправностей.

В постоянных парках ежедневное техническое обслуживание проводится на пунктах заправки, чистки и мойки, площадках (пунктах) ЕТО.

Перед выполнением работ на пункте (площадке) ЕТО произ­водится предварительная очистка, заправка горючим и мойка на пункте чистки и мойки машин.

Трудоемкость ЕТО машин с учетом выполнения регулировоч­ных работ составляет (ч.):

УАЗ-469 - 0,9 ч. ЗИЛ-131 - 1,3 ч. КамАЗ-4310 - 1,0 ч. КрАЗ-260 - 0,82 ч. МАЗ-543 - 2,3 ч. МТ-ЛБ - 1,5 ч. МТ-Т — 3,6 ч. (без учета времени на чистку и мойку).

 

При ЕТО выполняются работы, предусмотренные к выпол­нению при контрольном осмотре перед выходом из парка и дополнительно:

·             спускается конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы;

·             очищается аккумуляторная батарея, проверяется уровень элек­тролита и крепление батареи;

·             при эксплуатации машин в условиях сильной запыленности меняется масло в воздухоочистителе и промываются фильтрующие элементы;

·             при работе в особо грязных условиях и после преодоления брода смазываются шарнирные соединения рулевых тяг, пальцы передних рессор (ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-5320) и выполня­ются другие работы

Следует иметь в виду, что такие работы как проверка степени нагрева ступиц колес, агрегатов, отсутствие подтеканий необ­ходимо проводить сразу по прибытию машин из рейса.

После обслуживания машина с разрешения дежурного по парку ставится на место стоянки.

В зимнее время, если система охлаждения двигателя заправ­ляется водой, а машина хранится на открытой площадке или в неотапливаемом хранилище — необходимо слить воду и вывесить табличку "Вода слита"

В этих же условиях при температуре окружающего воздуха -15°С и ниже - снимаются аккумуляторные батареи, сдаются на хранение в отапливаемое помещение, вывешивается табличка "Аккумуляторы сняты"

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание являются основой технического обслуживания машин. От качества и полноты их выполнения во многом зависит техническая исправность, боеготовность и надежность машин.

Большая роль в добросовестном и технически грамотном отношении водителей (механиков-водителей) к проведению кон­трольных осмотров и ЕТО принадлежит командирам (техникам) подразделений. Это требование заложено в их обязанностях, определяемых Уставом внутренней службы ВС РФ, в соответствии с которыми они обязаны:

-                    организовать технически правильную эксплуатацию воору­жения и военной техники, принимать меры к содержанию ее в порядке и исправности;

-                    лично руководить работами по техническому обслуживанию, проводимому силами водителей (экипажей);

-                    следить за выполнением требований безопасности при выпол­нении работ по техническому обслуживанию;

-                    проверять состояние машин, выпускаемых из парка, и допус­кать к эксплуатации только технически исправные машины, делая об этом отметку в путевом листе;

-                    не реже одного раза в месяц, техник роты, а командир взвода не реже одного раза в две недели, обязан проверять техническое состояние машин роты (взвода);

-                    проводить занятия с личным составом по технической подготовке, основам и правилам вождения машин.

 

Командир подразделения обязан также проявлять заботу о подчиненных, создавать необходимые условия для своевременного и качественного обслуживания машин.

Он должен следить за состоянием и комплектностью водитель­ского инструмента, принимать меры к своевременному списанию пришедшего в негодность и получение водителями положенного инструмента. Строго спрашивать с нерадивых водителей за низкое качество обслуживания машин. Не разрешать сокращать объем работ, выполняемых при контрольном осмотре и ежедневном техническом обслуживании, предусмотренный инструкцией по эксплуатации для каждой марки машины.

 

Вывод. Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание являются основой технического обслуживания машин. От качества и полноты их выполнения во многом зависит техническая исправность, боеготовность и надежность машин.

 

Ответить на вопросы.

 


 

3. Работы, выполняемые при техническом обслуживании №1 (ТО-1).

Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации автомобильной техники (машин) и должно обеспечивать:

·             постоянную готовность машин к использованию;

·             безопасность движения;

·             устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

·             надежную работу машин в течение установленных межремон­тных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

·             минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуа­тационных материалов.

Организация технического обслуживания машин воинских частей ВС РФ определяется требованиями Приказов и Директив Министра обороны и Начальника ГАБТУ МО. Техническое обслуживание машины должно проводиться своевременно, в полном объеме и качественно и соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя по техническому обслуживанию конкретной марки машины.

 

Запрещается сокращать объем работ по техническому обслу­живанию машины в ущерб их качеству.

 

Повышение качества технического обслуживания машин воин­ских частей, при одновременном снижении затрат труда и материальных средств на их выполнение, является одной из важнейших задач по повышению эффективности использования автомобильной техники.

Планово-предупредительная система технического обслужи­вания предусматривает обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период исполь­зования, в процессе хранения и транспортирования.

Техническое обслуживание включает:

заправку; очистку; мойку (промывку); проверку (техническое диагностирование); подтяжку креплений; регулировку агрегатов, сборочных единиц, механизмов и приборов; смазочные работы; устранение неисправностей (текущий ремонт).

Техническое обслуживание №1 (ТО-1), №2 (ТО-2) и СО машин выполняется личным составом подразделений технического обслуживания и ремонта с участием водителей.

В полевых условиях техническое обслуживание машин про­водится с использованием подвижных средств технического обслуживания и ремонта (МТО-АМ, МТО-АТ, МТО-40С, МТО-АТГ и др. их модификации) в порядке, установленном командиром воинской части с учетом конкретных условий.

Техническое обслуживание №1 и №2 предназначено для обеспечения безотказной работы машин, снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов (неисправностей).

Сезонное техническое обслуживание (СО) предназначено для обеспечения надежной работы машин в зимний или летний периоды эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание машин заключается в проведении очередного ТО-1 или ТО-2 и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации:

·             промывки, продувки сжатым воздухом, проверки и регули­ровки приборов системы питания двигателя;

·             замены сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин;

·             подкраски или полной окраски машин.

Всесезонные масла и жидкости заменяются только по исте­чении срока их работы.

Перечень операций, выполняемых при техническом обслужи­вании конкретных марок машин, определен инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию заводов-изготовите­лей и, как правило, они включают следующие работы:

- проверка креплений двигателя и сборочных единиц, установ­ленных на двигателе (крепление головки блока осуществляется первый раз при ТО-1. в дальнейшем при ТО-2);

- проверка герметичности систем двигателя;

- проверка регулировочных характеристик приводов управления приборов и систем (приводные ремни, управление подачей топлива и т.д.);

- выполнение работ по очистке воздушных, масляных и топлив­ных фильтров;

- удаление отстоя (конденсата) из картеров агрегатов, систем и приборов;

- проверка работоспособности двигателя и его систем при различных частотах вращения коленчатого вала;

- проверка крепления агрегатов, сборочных единиц, очистка сапунов агрегатов от грязи,

- проверка регулировочных характеристик приводов агрегатов трансмиссии (сцепление, главный фрикцион, дистанционный привод коробки передач и раздаточной коробки);

- проверка герметичности агрегатов и систем, контроль наличия и качества смазок в них,

- проверка работоспособности агрегатов и систем на месте и в движении;

- проверка крепления агрегатов и систем механизмов управ­ления, особое внимание обращается на элементы привода (шарни­ры, тяги, сборочные единицы усилителей рулевого управления и тормозов),

- проверка герметичности картеров сборочных единиц, уровня рабочих жидкостей и их качества;

- проверка работоспособности систем и механизмов на месте и в движении,

- проверка крепления приборов, клемм и электропроводов;

- проверка технического состояния аккумуляторных батарей, свечей зажигания, приборов освещения и сигнализации;

- проверка работоспособности приборов (датчиков и указателей).

Операции ТО-1, как правило, полностью повторяются при ТО-2. В то же время, при ТО-2 ряд операций выполняется дополнительно, особенно по смазочно-заправочным работам и работам по проверке работоспособности агрегатов, систем, сбороч­ных единиц и приборов.

 Дополнительные работы при сезонном обслуживании

Перечень дополнительных работ при сезонном обслуживании машин выполняется согласно требованиям нормативно-техничес­кой документации.

К общим работам сезонного технического обслуживания относятся:

- промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;

- замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей;

-              подкраска или полная окраска машин.

    При подготовке машин к зимнему периоду эксплуатации дополнительно выполняется:

- проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установка средств утепления;

- подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогрева двигателя и отопителя кабины;

- разблокировка электромагнитных муфт привода вентиляторов;

- заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью (для установленных марок машин);

- удаление конденсата (отложений) из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматических (гидравлических) приводов тормозов;

- подготовка хранилищ (помещений) для хранения аккумуля­торных батарей, снимаемых с машин при температуре воздуха ниже минус 15°С.

При подготовке машин к летнему периоду эксплуатации дополнительно выполняется:

- слив из системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, промывка системы и заправка водой (контроль качества низкозамерзающей жидкости и сдача ее на склад);

- отключение от системы охлаждения двигателя отопителя кабины;

- снятие с машин средств утепления и сдача их на склад;

- блокировка (включение) электромагнитных муфт привода вентиляторов;

- замена тормозной жидкости (при необходимости);

- консервация предпускового подогревателя.

 

Вывод: Перечень операций, выполняемых при техническом обслужи­вании № 1 конкретных марок машин определен инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию заводов-изготовите­лей, и для обеспечения исправности автомобиля обязателен к выполнению.

 

Ответить на вопросы.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      подвести итоги занятия;

-      напомнить тему, цели и учебные вопросы;

-      объявить оценки;

-      ответить на вопросы;

-      отметить активность и дисциплину на занятии;

-      дать задание на самоподготовку.

 

Используемая литература при составлении методической разработки:

1. В.М. Подчинок  «Эксплуатация военной автомобильной техники», г. Рязань. 1995г.с 296-301

2. «Наставление по автомобильной службе в СА и ВМФ», Воениздат, Москва, 1978,


Методическая разработка по МДК

Методическая разработка по МДК

ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок МЕТОДЫ: устное изложение, показ-демонстрация,

ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок МЕТОДЫ: устное изложение, показ-демонстрация,

Работы, выполняемые при техническом обслуживании №1 (ТО-1)

Работы, выполняемые при техническом обслуживании №1 (ТО-1)

ХОД ЗАНЯТИЯ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - принять рапорт дежурного по группе; - проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию; - ответить на вопросы, которые возникли…

ХОД ЗАНЯТИЯ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - принять рапорт дежурного по группе; - проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию; - ответить на вопросы, которые возникли…

ЕТО в зимнее время. при рассмотрении третьего вопроса необходимо обратить внимание на тот перечень работ при

ЕТО в зимнее время. при рассмотрении третьего вопроса необходимо обратить внимание на тот перечень работ при

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка, в пути

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка, в пути

По окончании контрольного осмотра водитель (механик-водитель) докладывает командиру (технику) подразделения

По окончании контрольного осмотра водитель (механик-водитель) докладывает командиру (технику) подразделения

Контрольный осмотр на привалах проводится водителем (механиком-водителем) с целью проверки готовности машин к продолжению движения

Контрольный осмотр на привалах проводится водителем (механиком-водителем) с целью проверки готовности машин к продолжению движения

По окончании осмотра водитель (механик-водитель) доклады­вает командиру (технику) о результатах осмотра и о готовности продолжать движение

По окончании осмотра водитель (механик-водитель) доклады­вает командиру (технику) о результатах осмотра и о готовности продолжать движение

Ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание

ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-5320) и выполня­ются другие работы

ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-5320) и выполня­ются другие работы

Командир подразделения обязан также проявлять заботу о подчиненных, создавать необходимые условия для своевременного и качественного обслуживания машин

Командир подразделения обязан также проявлять заботу о подчиненных, создавать необходимые условия для своевременного и качественного обслуживания машин

Работы, выполняемые при техническом обслуживании №1 (ТО-1)

Работы, выполняемые при техническом обслуживании №1 (ТО-1)

Планово-предупредительная система технического обслужи­вания предусматривает обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период исполь­зования, в процессе хранения и транспортирования

Планово-предупредительная система технического обслужи­вания предусматривает обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период исполь­зования, в процессе хранения и транспортирования

Всесезонные масла и жидкости заменяются только по исте­чении срока их работы

Всесезонные масла и жидкости заменяются только по исте­чении срока их работы

Операции ТО-1, как правило, полностью повторяются при

Операции ТО-1, как правило, полностью повторяются при

С. При подготовке машин к летнему периоду эксплуатации дополнительно выполняется: - слив из системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, промывка системы и заправка водой (контроль качества…

С. При подготовке машин к летнему периоду эксплуатации дополнительно выполняется: - слив из системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, промывка системы и заправка водой (контроль качества…

Используемая литература при составлении методической разработки: 1

Используемая литература при составлении методической разработки: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020