Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Методическая разработка
раздела образовательной программы.
Английский язык. 4 класс.
«Времена года. Погода».
Авторы программы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Выполнила: учитель
иностранного языка
МБОУ СОШ №9 г. Балахны
г. Балахна, 2019г.
Оглавление.
1. Пояснительная записка…………………………………………………… 3
2. Цели и задачи раздела………………………………………………………4
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия
и освоения учебного материала учащимися в соответствии с
возрастными особенностями………………………………………………. 5-8
4. Ожидаемые результаты раздела учебной программы………………… 9
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по
разделу программы образовательных технологий, методов,
форм организации деятельности учащихся……………………….. .….10-13
6. Система знаний и система деятельности………………………… .......... 14
7. Поурочное планирование по разделу программы………………. . . . . . .
8. Разработка урока, наиболее полно представляющего специфику
методики, реализуемой учителем…………………………………… 18-20
9. Литература…………………………………………………………………21
10. Приложения……………………………………………………………22-24
1. Пояснительная записка.
Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» (4 класс) является третьей частью курса английского языка «Enjoy English», который охватывает начальную, основную и старшую школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку. Авторы серии «Enjoy English» ставят своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
Для начальной школы сохранены основные принципы обучения английскому языку, характеризующие серию в целом: соблюдение личностно-ориентированного, деятельностного характера обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения.
Все учебники «Enjoy English» для начальной школы имеют сюжетное построение. Сюжет учебника для 4 класса строится на основе английских сказок и стихов, познавательных и поучительных рассказов. На страницах учебника они знакомятся с жизнью и бытом английских семей, побывают на школьном карнавале, узнают о приятных хлопотах Санта-Клауса накануне Рождества, совершат покупки в сказочном магазине и, наконец, оценят результаты своего труда за прошедшие три года изучения английского языка.
Сегодня перед учителем стоит задача – не только развивать школьников, но и создать условия для их развития, помогать им развиваться самим. Это и должно быть определяющим в деятельности каждого педагога. Ученик на уроке – полноценный участник различных форм работы. Учитель выступает в роли организатора обстоятельств, в которых ученик, опираясь на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Педагог организует и направляет деятельность учеников, создает ситуацию успеха, формирует мотивы учения. Цель уроков – обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Изложенные принципы развивающего личностно ориентированного образования предполагают выбор определенных педагогических технологий, приемов и средств, которые помогут решить эту задачу.
Третий год наша школа работает над этой проблемой. На базе школы создана районная экспериментальная площадка по теме «Реализация личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников как средство повышения качества их образования». Учителя нашей школы активно используют на своих уроках технологии ЛОО. Свою работу я тоже строю в соответствии с принципами ЛОО и для иллюстрации своей работы по данной проблеме я выбрала раздел программы М.З.Биболетовой, О.А Денисенко, Н.Н.Трубаневой по английскому языку в 4 классе «Speaking about seasons and the weather».
2. Цели и задачи раздела
Цель: Способствование развитию иноязычной коммуникативной компетенции по данной теме в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной.
Основные задачи раздела:
Образовательные:
- обучить употреблению в речи безличных предложений с использованием тематической лексики;
- употреблению утвердительных, отрицательных, вопросительных структур с глаголами в будущем времени;
- описанию погоды и времён года;
- чтению текста с целью поиска заданной информации; понимании текста на слух.
Развивающие:
- развивать лингвистические способности (фонематический слух, языковую догадку, имитацию);
- поддерживать и развивать интерес к изучению иностранного языка;
- развивать умения и навыки работы в парах и микрогруппах;
- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью (мышление, произвольное внимание, память, воображение).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, умение слушать собеседника;
- воспитывать потребность принимать участие в общении на английском языке;
- воспитывать дружелюбное отношение к представителям стран изучаемого языка.
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов".
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс английского языка в 4 классе насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на данной ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Следует подчеркнуть важную роль зрительной наглядности при обучении английскому языку на раннем этапе. Основная цель использования зрительно-изобразительной наглядности заключается в том, чтобы развивать мышление учащихся на чувственно-наглядных впечатлениях, связать слова, обозначающие известные им предметы, с названиями этих предметов на английском языке. Именно это и составляет одно из проявлений новизны в изучении английского языка на раннем этапе. Дети с неподдельным интересом узнают, усваивают новые обозначения и особенности строя языка, связанные с передачей мыслей, необходимых для элементарного общения.
С помощью рисунков, фотографий, картин можно создать ситуации, стимулирующие и мотивирующие речевую деятельность учащихся, вызывающие потребность говорить на иностранном языке.
Этот набор учебных пособий можно использовать как при организации ознакомления учащихся с новым материалом, при организации тренировки в его использовании, так и при контроле. Картинки рекомендуется использовать для организации самостоятельной работы школьников в разных режимах на уроке. Неоценимую помощь могут оказать сюжетные и тематические картинки для развития устной речи, воссоздающие естественные ситуации, в которых используется усваиваемый детьми материал. Регулярное использование наглядности позволит решать задачу по запечатлению в памяти лексико-грамматической оформленности высказываний, соотнесенных с ситуациями.
Значение наглядности заключается сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём воспринимаемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.
Психологами давно доказано, что у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память, оперативная же память развита гораздо хуже. Многое из того, что учит ребёнок, запоминается надолго. Но проходит время, прежде чем ребёнок научится извлекать выученную информацию из памяти, прежде чем он начнёт целенаправленно использовать и осознанно употреблять эту информацию. Это может произойти только в том случае, если у него создана соответствующая установка, и ему очень важно запомнить тот или иной материал.
Способствовать этому может игра и игровые приёмы. Игре принадлежит значительная роль при обучении иностранному языку. Игры можно приводить на всех этапах обучения. Но на начальном этапе обучения иностранному языку игра является одним из важнейших составляющих урока.
Игра занимает важное место в жизни младшего школьника, являясь для него средством познания действительности. Исходя их особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмоционального фактора. Игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Игра способствует непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников.
Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи, что способствует форсированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.
В этих целях необходимо широкое использование групповых и коллективных форм работы и в качестве важного методического приема – игру. При этом нужно использовать не только сюжетно-ролевые игры, но и подвижные мимические, настольные.
Память младших школьников достаточно развита, однако легко и быстро дети запоминают то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам. Поэтому рекомендуется организовать ознакомление детей с речевыми средствами общения и тренировку учащихся в употреблении лексического и грамматического материала в таких ситуациях, которые связаны с интересами и создают мотивы для общения и взаимодействия учащихся между собой.
Вместе с тем нужно развивать у учащихся способность к сознательному управлению памятью, то есть специально обращать их внимание на то, что надо запомнить. Один из приемов осмысленного запоминания – смысловая группировка материала, например: группировка слов по правилам чтения, по тематической принадлежности, грамматических структур по значению, употреблению и формообразованию и т.д.
У младших школьников развита способность к рассуждению, они могут делать выводы и умозаключения, анализировать предметы и явления, не прибегая к практическим действиям, что свидетельствует о развитии словесно-логического мышления. Эту способность учащихся следует использовать при обучении иностранному языку и развивать с помощью упражнений на доказательство суждений учителя и учащихся, на моделирование проблемных ситуаций, абстрактных схем для наполнения их конкретным содержанием.
Развитие памяти, внимания, мышления у младших школьников тесно связано с развитием их иноязычных способностей. Данные психические процессы являются основными компонентами иноязычных способностей.
Е.И. Негневицкая и А.М. Шахнарович отмечают, что «…есть более или менее способные к овладению языком в данных методических условиях. Поэтому можно попытаться свести число менее способных к минимуму, изменив эти условия». Например, детям с более развитой зрительной памятью потребуется большее число упражнений для увеличения объема слуховой памяти, с одной стороны, и создание дополнительных зрительных опор для компенсации недостатка в развитии слуховой памяти – с другой.
Нельзя не упомянуть еще об одном факторе, особенно важном для маленьких учеников – фактор успеха. При организации обучения иностранному языку вообще, и контроля в частности, важно создавать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей и поддерживает их интерес к предмету. Для многих детей ситуация ответа становится стрессовой, поэтому преподавателю необходимо владеть техникой отвлечения ребенка от ненужного и нездорового напряжения. Техника вывода ребенка из стресса может включать использование вспомогательных материалов, наглядных пособий, жестов, наводящих вопросов – всего, что поможет или побудит ребенка высказаться.
В своей работе с детьми всегда стремлюсь учитывать индивидуальные особенности учеников, тревожность ребенка, его положение в классе. Я очень внимательно отношусь к оцениванию работы учеников, ведь отметка – единственный формальный отражатель результатов учебной деятельности пятиклассника. Вижу своей основной задачей - создать условия, при которых ученик сможет использовать свои возможности с максимальной полнотой. Только в этом случае ребенок сумеет завтра сделать самостоятельно то, что сегодня он делал с помощью учителя. Пытаюсь строить свои отношения с детьми на доверительной основе. Ученик и учитель решают общие задачи. Любая деятельность ученика на уроке связана с определенными эмоциональными переживаниями, поэтому всегда стараюсь осуществлять психологическую поддержку ученика на каждом этапе урока. Я убеждена, что учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его же позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.
4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
К концу изучения раздела программы учащиеся должны
ЗНАТЬ:
• лексические единицы по теме « Seasons and the weather»;
• употребление речевого образца It’s winter. It’s cold;
• образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в будущем времени;
УМЕТЬ:
• рассказать и написать, чем можно заниматься в разные времена года;
• расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года;
• на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
• рассказать о погоде в разные времена года;
• сделать прогноз погоды для предстоящей зимы;
• узнать у одноклассника его планы на завтра;
• пригласить одноклассника на пикник;
• читать текст с полным пониманием;
• работать в парах, группах;
• осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Формируемая компетенция раздела:
1. Речевая компетенция:
Аудирование – понимать речь учителя и одноклассников, тексты, построенные на знакомом и изучаемом языковом материале.
Устная речь – уметь расспросить, ответить на вопросы, рассказать о временах года, погоде, видах спорта.
Чтение – читать вслух с соблюдением фонетических норм; про себя с выборочным извлечением информации.
Письменная речь – записывать слова под диктовку, восстанавливать слово, предложение, отвечать письменно на вопросы к тексту.
2. Языковая компетенция:
активное владение ЛЕ по теме, понимание и применение утвердительных, отрицательных, вопросительных структур с глаголами в будущем времени; безличных предложений.
3. Социокультурная компетенция: знание культуры, реалий народов англоязычных стран.
4. Учебно-познавательная компетенция: уметь применять грамматические правила в процессе общения в устной и письменной форме; пользоваться словарем, грамматическим справочником.
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.
Практические потребности обучения
иностранным языкам определяют приоритет тех или иных методов. В настоящее время
в методике преподавания иностранных языков предпочтение отдается:
- структурно-ориентированным методам, направленным на
формирование определенных навыков произношения, отбор лексического материала,
грамматического оформления высказывания;
- коммуникативно-ориентированным методам, направленным на формирование умений адекватно выражать мысли на конкретном языке.
При этом приоритетное использование коммуникативного метода представляется наиболее логичным и обоснованным, поскольку ведущая роль коммуникативной функции неоспорима.
Чаще всего под коммуникативностью мы понимаем
оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на обучаемого. Коммуникативность
(лат. Сomminicatio) - акт общения, связь между двумя и более индивидами,
основанная на взаимопонимании. Следовательно, в основе всех методов
коммуникативного обучения должно лежать умение установить связи, находить
успешные формы общения на любом языке. Это бывает сделать трудно даже при
изучении русского языка, когда мысли и действия участников общения понятны друг
другу. Иностранный язык, в этом плане, изучать труднее, т. к. не всегда
обучающиеся понимают друг друга.
Основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является
речевая деятельность. Участники общения должны научиться решать реальные и
воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.
Обучение при этом осуществляется через задания (activities), которые реализуются с помощью методических приемов (techniques) и упражнений (exercises).
Уже на начальном этапе обучения английскому языку учащиеся могут (а учитель должен им помочь) приобрести элементарные умения пользоваться изучаемым языком для общения. Коммуникативную направленность рациональнее осуществлять на устной форме общения, учитывая способности учащихся 7-10 лет к более легкому восприятию звучащей речи и воспроизведению услышанного, о чем свидетельствуют многочисленные психологические и методические исследования. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.
Большое внимание на уроках уделяется работе в парах и мини-группах. Учащимся предлагаются темы или вопросы для обсуждения, и они пробуют свои силы в реальном общении. Учащиеся должны внимательно воспринимать речь собеседника, самостоятельно исправлять его ошибки, стараться строить как можно более понятные и четкие фразы, помогать друг другу правильно выражать мысль. Важную роль здесь играют творческий подход к занятиям и самостоятельная познавательная деятельность учащихся, живая фантазия способствуют лучшему усвоению.
В ролевых играх, сценках обучаемые обыгрывают обыденные ситуации, требующие применения языковых навыков. Это может быть покупка билетов в кассе метро или попытка отыскать дорогу в незнакомом городе. При изучении данного раздела учащиеся представляют себя жителями разных стран и рассказывают друг другу, какая погода обычно бывает в этих странах в разное время года. Главное — найти логическое решение поставленной задачи, пользуясь исключительно лексикой иностранного языка (и, разумеется, невербальными средствами общения). С помощью таких заданий преподаватель старается максимально приблизить участников занятий к условиям реального общения.
Для коммуникативной методики преподавания характерно множество практических заданий по составлению диалогов и обсуждению различных вопросов, переводные упражнения отсутствуют, тексты — небольшие, обычно взяты из реальных источников.
При работе с лексикой используют подстановочные упражнения, а также логические загадки, головоломки, замену транскрипций словами. "Коммуникативные" учебники красочны, в них множество фотографий и рисунков, иллюстрирующих тексты или являющихся основой для различных заданий. Наиболее известные пособия, основанные на коммуникативной методике — уровневые, разбиты на уроки, каждый из которых содержит одну или несколько тем. По текущей теме учащемуся часто предлагают сделать проект, где он может высказать свои мысли по данному вопросу. При завершении данного раздела учащиеся только начинают работать над проектом «We’ll visit fairy land next holidays!». Ребятам будет предложено придумать волшебную страну и отправиться в путешествие. На первом этапе им необходимо заполнить информацию: в какое время года они окажутся в волшебной стране; в каком месяце; какая будет погода.
Многочисленные игровые элементы в преподавании вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой учащихся, усиливают их мотивацию. Работа "в парах", "в тройках" - все это позволяет учителю учесть индивидуальные особенности учащихся, сделать занятия творческими и увлекательными, и в то же время дает преподавателю возможность незаметно для учеников осуществлять полный контроль над процессом обучения.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.
Используемые в образовательном процессе технологии:
Информационные технологии.
Повышение сложности учебных задач, предлагаемых учащимся младших классов, требует от учителя нахождения новых средств и способов подачи информации таким образом, чтобы поддерживать интерес и активность учащихся на протяжении всего урока. Одним из способов достижения поставленной цели служат электронные обучающие средства. Они позволяют не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать другие образовательные задачи. Наиболее приемлемым для младшего школьного возраста является использование приложения Microsoft Office Power Point, которое позволяет демонстрировать слайды посредством создания презентаций для прохождения учебного материала. Использование презентаций при объяснении нового материала экономит время, повышает наглядность обучения, воздействуя на разные каналы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение учебного материала. Можно легко вернуться к тем моментам, которые были плохо усвоены учащимися, разобрать их ещё раз.
Здоровье сберегающие технологии.
1. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещённость, чистота в кабинете);
2. Проведение физкультминуток;
3. Создание атмосферы успешности каждого ученика;
4. Создание благоприятного психологического климата;
5. Смена видов и форм организации учебной деятельности, методов обучения;
6. Построение урока с учётом умственного развития учащихся и их работоспособности
Форма организации учебной деятельности:
§ Фронтальная;
§ Индивидуальная;
§ Групповая (парная).
Виды деятельности:
§ Познавательная;
§ Коммуникативная;
§ Творческая.
6. Система знаний и система деятельности.
Урок 1. Тема: «Занятия в разные времена года».
Комбинированный урок.
По прохождении этой темы учащиеся должны знать:
- новые лексические единицы по теме «Занятия в разные времена года»;
Учащиеся должны уметь:
- рассказать, чем можно заниматься в разные времена года;
- расспросить партнера, чем он любит заниматься в разные времена года;
- рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Урок 2. Тема: «Погода. Любимое время года».
Комбинированный урок.
По прохождении этой темы учащиеся должны знать:
- новые лексические единицы по теме «Погода»;
Учащиеся должны уметь:
- рассказывать о погоде, используя речевые образцы: It is winter. It is cold.
- рассказать о том, что любишь / не любишь делать в разные времена года;
- читать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию.
Форма работы – фронтальная, парная, индивидуальная.
Урок 3. Тема: «Погода в разных странах мира».
Комбинированный урок.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать, чем можно заниматься, когда холодно (жарко, идет снег и т. д.);
- расспросить партнера о погоде в разных странах мира, опираясь на картинки;
- рассказать о погоде в разных странах в разное время года.
Форма работы – фронтальная, парная, групповая.
Урок 4. Тема: «Простое будущее время».
Комбинированный урок.
Учащиеся должны знать:
- образование Простого будущего времени;
- слова-спутники будущего времени.
Учащиеся должны уметь:
- рассказывать о действиях и событиях в будущем времени.
Форма работы – фронтальная, парная, групповая.
Урок 5. Тема: «Планы на будущее».
Комбинированный урок
Учащиеся должны знать:
- образование отрицательных предложений в будущем времени.
Учащиеся должны уметь:
- сделать прогноз погоды предстоящей зимы;
- рассказать о своих планах на завтра.
Форма работы – фронтальная, парная, индивидуальная.
Урок 6. Тема: «Какие у вас планы на завтра (будущую неделю)?»
Комбинированный урок
Учащиеся должны знать:
- образование вопросительных предложений в будущем времени.
Учащиеся должны уметь:
- расспросить о планах на будущую неделю с использованием фраз: Will you fly to …? What will you do on Tuesday?
Форма работы – фронтальная, парная, групповая.
Урок 7. Тема: «Прогноз погоды на завтра. Письмо Джилл».
Урок чтения.
Учащиеся должны знать:
- новые лексические единицы: a holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek.
Учащиеся должны уметь:
- предсказать погоду на завтра;
- пригласить одноклассников на пикник;
- рассказать, что вы будете делать на пикнике.
Форма работы – парная, групповая.
Урок 8. Test yourself 1.
Контроль усвоения полученных знаний.
В «Test yourself 1» включены шесть заданий различного типа:
- на альтернативный выбор;
- на восстановление предложений и текста;
- на трансформацию.
Учащимся также предлагается дать краткие ответы на общие вопросы. Количество набранных баллов определит оценку детей за самостоятельную работу. Учащиеся самостоятельно проверяют свои ответы по ключам, которые им раздаются. Учащиеся сравнивают количество своих правильных ответов с максимально высоким баллом за это задание, подсчитывают общее количество полученных баллов и самостоятельно делают вывод о полученной ими оценке: Very good! Good! OK! Try again! Такой вариант проверки и оценивания своих работ позволяет формировать у младших школьников умения самоконтроля и самооценки.
7. Поурочное планирование по разделу программы
№ урока |
Тема для изучения |
Грамматический материал |
Лексический материал |
Тип урока |
Объекты контроля |
Домашнее задание |
Unit 1. «Времена года. Погода» (8 часов).
|
||||||
1 |
Занятия в разные времена года. |
Present simple Утвердительные и вопросительные предложения Повторение. |
to dive, to toboggan, to play snowballs, to make a snowman |
Комбинированный |
Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть»
|
Ex.1, p.18 |
2 |
Погода. Любимое время года. |
Безличные предложения It is cold. It is winter. |
sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy |
Комбинированный |
Составление предложений о погоде
|
Ex.2, p.18, слова p.7,9 |
3 |
Погода в разных странах мира. |
When it’s cold, I … |
What is the weather like today / in winter? |
Комбинированный |
Контроль усвоения ЛЕ, составление мини-диалогов о погоде |
Ex.3, p.18 |
4 |
Простое будущее время. |
Future Simple Утвердительные предложения Спутники будущего времени: Tomorrow, next week, next year, In an hour
|
will, tomorrow, next week, next year, In an hour
|
Комбинированный |
Составление предложений в будущем времени |
Ex.9, p.5 (WB) |
5 |
Планы на будущее.
|
Отрицательные предложения Will not= Won’t, for you, with you |
Future Simple Сокращение ’ll вместо will
|
Комбинированный |
Составление высказываний. |
Ex.4, p.18 |
6 |
Какие у вас планы на завтра (будущую неделю)? |
Образование вопросительных предложений в будущем времени |
|
Комбинированный |
Составление диалогов |
Ex.5,6, p.18 |
7 |
Прогноз погоды на завтра. Письмо Джилл. |
Future Simple: повторение
|
A holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek
|
Урок чтения |
Краткие высказывания о прочитанном |
Ex.7, p.19, повторить слова стр.19 |
8 |
Проверочная работа
|
|
|
Кон- троль |
Контроль усвоения лексики и грамматики; Вид контроля - тест |
|
8. Разработка урока.
Тема урока: «Погода в разных странах мира».
Раздел 1, урок №3
Урок проводится в 4 классе.
Дата проведения: сентябрь
Тип урока: комбинированный.
Цель: развитие умений устной речи.
Задачи:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
- понимать на слух текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку);
- рассказывать о погоде в разное время года, используя выражения:
I like / I don’t like … because it’s … . When it’s … , I can … ;
- вести диалог-расспрос, используя вопрос:
What is the weather like?
2. Познакомить с произведением детского фольклора (стихотворением)
на английском языке.
Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием для каждого ученика, магнитофон, аудиозапись, компьютер, проектор.
Ход урока.
I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на ИЯ.
1. Приветствие.
2. Сообщение целей урока.
ОЗУ. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим говорить о погоде в разные времена года. Мы познакомимся со стихотворением гномика Тайни, а также вы представите себя жителями разных стран и расскажете друг другу, какая погода обычно бывает в вашей стране в разное время года.
3. Фонетическая зарядка (1 минута).
[i] – winter, spring, windy,
[ou] – cold, snowy, open, don’t,
[o] – not, frog, hot, clock.
4. Речевая зарядка (2 минуты).
ОЗУ. Tell me, please, what is the weather like today? As for me I don’t like autumn because it’s rainy and cloudy. And what about you?
What do you like to do in summer, in autumn, in winter?
Do you like to make a snowman, to toboggan, to play snowballs in winter?
Do you like to swim and to dive in summer? I like it.
II. Повторение ранее пройденного.
1.
OЗУ. Я хочу
узнать, как много слов вы запомнили. Отгадайте загадки, в которых рифмуется
английское слово – отгадка. Вопросы раздаются командам на отдельных листах (делимся
на мини-группы для выполнения задания). (Приложение 1)
2. Контроль усвоения пройденных ЛЕ. Задание для каждого ученика: вставить
пропущенную букву и соединить слово с картинкой.
Самопроверка (4 минуты). ( Приложение 2)
III. Работа со стихотворением.
ОЗУ. Гномик Тайни прислал нам свое стихотворение, давайте его послушаем (упр.13 на стр.9).
Запись на CD:
In winter it’s cold and snowy,
In summer it’s sunny and fine,
In autumn it’s cloudy and rainy,
In spring you may jump up to the sky.
Повторяем за диктором отдельные строки стихотворения, затем читаем стихотворение вслух по цепочке, целиком в парах. После этого еще раз все вместе декламируем стихотворение, закрывая каждый раз следующую строчку текста.
IV. Физкультминутка (1 минута)
V. Развитие речевых умений учащихся в монологической речи (7 минут).
(Упражнения 14 и 15 на стр.9-10 носят развивающий характер и помогают обобщить и закрепить весь изученный материал Section 1).
1. ОЗУ. Ребята, вы знаете, что погода в разных странах в одно и то же время года разная? Посмотрите, пожалуйста, на картинки в учебнике на странице 9. Жители и обитатели каких стран здесь представлены? Правильно, это …(Африка, Россия, Великобритания и Антарктида). Давайте объединимся в группы по 3 человека и немножко поиграем. Вы – по очереди, выступая от лица Дайно, интересуетесь погодой в представленных странах летом. Остальные члены группы, выступая в роли жителей этих стран, отвечают, добавляя необходимые прилагательные в предложения.
1.1. Выполнение задания в группах.
1.2. Проверка выполнения задания.
2. ОЗУ. А теперь подумайте, чем можно заниматься в различную погоду. Когда жарко, я люблю купаться. When it’s hot, I like to swim. Используя слова из рамочки (упр.15, стр.10), закончите предложения. За каждое верное предложение, получаете балл.
2.1 . Выполнение задания. (Дети по очереди зачитывают предложения).
VI. Развитие речевых умений в диалогической речи (8 минут).
1. ОЗУ. Ребята, а что бы вы рассказали иностранцу о погоде в нашей стране? Давайте рассмотрим картинку на странице 10. Как вы думаете, где происходит разговор? (Верно, в аэропорту). Кто изображен? Как вы думаете, из каких стран мальчики? Верно, из России и Великобритании. Теперь прочитайте про себя реплики диалога и расставьте их в правильном порядке.
1.1. Выполнение задания. (1 минута).
1.2. Проверяем правильность составления диалога, прослушивая аудиозапись. ОЗУ. Кто сделал верно? Молодцы! Well done!
1.3. ОЗУ. Чтобы читать правильно и красиво, мы с вами будем повторять фразы диалога за диктором. (2 минуты).
1.4. Let’s read the dialogue in pairs. (2 минуты).
2. ОЗУ. А теперь мы с вами будем жителями разных стран. (Распределяем роли). You are from Russia. You are from Africa. You are from Antarctica. You are from Great Britain. Узнайте, какая погода характерна для страны вашего собеседника зимой (летом).
По аналогии с диалогом из упр.16 учащиеся составляют и разыгрывают свою беседу о погоде в предложенных им странах. Более слабым учащимся предлагается диалог, в котором надо поставить недостающие слова и прочитать его по ролям. (Приложение 3).
Составление диалога в парах. (1-2 минуты)
Проверка. (2 минуты).
VII. Развитие устно-речевых умений (8 минут).
1. ОЗУ. Сегодня мы с вами представили себя жителями разных стран, рассказали о погоде в разных странах, сказали, чем можно заниматься в разную погоду. А теперь давайте расскажем Тайни, какая погода обычно бывает в нашей области в разное время года, и чем вы любите заниматься в разную погоду. Вы предлагаете свои идеи, которые я записываю на доске. (Затем составляем коллективный рассказ по опорным словам на доске. В конце более подготовленные учащиеся составляют весь рассказ целиком).
VIII. Заключительный этап урока (5 минут).
1.Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия.
ОЗУ. Thank you for your work. You were very active. Чем мы сегодня занимались? Чем понравилось заниматься? Что не понравилось? Давайте подсчитаем заработанные вами баллы …
2. Сообщение и объяснение домашнего задания.
Домашнее задание по выбору:
Ex.8, p.4 (WB) – написать, какая сегодня погода и чем вы любите заниматься такую погоду.
Ex.3, p.18 – ответить на вопрос: «What season do you like and why?»
3. Организованный конец урока.
ОЗУ. The lesson is over. See you on Saturday.
9. Список литературы.
1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 4 класс: к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English. 4 класс» - М.: Изд-во «Экзамен»,2008.
2. Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. – Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразоват. учреждений. – Обнинск: Титул, 2008.
3. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. М.: Изд-во Просвещение, 2006 - с. 62-65.
4. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе //Иностранные языки в школе», 2003. №3.
5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение. 1991г. – с.116
6. Колесникова И.Е. Игры на уроках английского языка. Минск: Народная Асвета. 1990г. – с.22
7. Капустин Н.К. «Педагогические технологии адаптивной школы»: -М : Академия, 2001
8. Селивко Г.К. «Современные образовательные технологии»: - М:,1998.
9. Якиманская И.С. «Личностно ориентированное обучение в современной школе» : -М, 1996.
10. Якиманская И.С. «Дифференцированное обучение», журнал «Директор», №3, 1995.
Приложение 1.
Отгадайте загадки, в которых рифмуется английское слово – отгадка.
1) Беда у всех Танюш, Марин
Веснушки. Виновата …. (SPRING).
2) Шапку на уши плотнее надвиньте,
Ведь холод настал с названием .... (WINTER).
3) Любуюсь я листьев желтых полетом,
Пора золотая зовется…. (AUTUMN).
4) Нас от жары спасает панама
Оно в разгаре наше …. (SUMMER).
5) Полюбуйтесь–ка, сосною,
Её снегуркой сделал … (SNOW).
6) Из берегов выходит Рейн,
Неделю льет сильнейший …. (RAIN).
7) Характер погоды капризен
В любое время
года … (SEASON).
Приложение 2.
Задание к проверочной работе.
Задание: вставь пропущенную букву и
соедини слово с соответствующей картинкой
Фамилия Имя ______________________________
|
|
|
|
|
Количество ошибок__________
Приложение 3.
Задание для менее подготовленных учащихся.
Put in the missing words and read the dialogue:
- Hello! I’m from Russia. Where are you from?
- Hi! I’m from Great Britain.
- What’s the weather …. in Great Britain in summer?
- It’s …and … . And in Russia?
- It’s … .
- That’s great! I like the Russian summer very much.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.