Приложение 5А
Тематическая педагогическая разминка
«Найдите утверждения, соответствующие и не соответствующие требованиям
ФГОС ДО»
№ |
Утверждение |
Верно |
Неверно |
1 |
Сотрудничество организации с семьей является необязательным, а только рекомендательным принципом дошкольного образования |
|
|
2 |
Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей |
|
|
3 |
Стандарт предусматривает оказание помощи родителям (законным представителям) в развитии индивидуальных способностей детей |
|
|
4 |
Стандарт не предусматривает оказание помощи родителям (законным представителям) в необходимой коррекции нарушения развития их детей |
|
|
5 |
Стандарт не предусматривает дополнительного раздела Программы – ее краткую презентацию, ориентированную на родителей (законных представителей) детей и доступную для ознакомления |
|
|
6 |
Категории детей с ограниченными возможностями здоровья не могут посещать ДОО, если в Программе не предусмотрены особенности ее реализации для этой категории детей |
|
|
7 |
Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности |
|
|
8 |
Для успешной реализации Программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность |
|
|
9 |
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) |
|
|
10 |
Стандарт предполагает взаимодействие с родителями по вопросу непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи |
|
|
11 |
Организация должна создавать возможности доля предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности |
|
|
12 |
Организация должна создавать возможности для обсуждения с родителями (Законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы |
|
|
13 |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования не являются ориентирами для взаимодействия с семьями |
|
|
14 |
Стандарт не ставит задачи информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации |
|
|
15 |
Стандарт предусматривает дошкольное образование детей в форме семейного образования только в исключительных случаях |
|
|
16 |
Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей |
|
|
17 |
В соответствии со Стандартом при реализации Программы не может проводиться педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) |
|
|
18 |
В соответствии со Стандартом психологическая диагностика проводится для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей |
|
|
19 |
В соответствии со Стандартом условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствуюшей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка |
|
|
20 |
Стандарт не вводит требования к Программе организации для указания в ней характеристики взаимодействия педагогического коллектива семьями детей. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.