МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 102
Г. Екатеринбург
Методическая разработка события для родителей подготовительной группы «Круглый стол «Скоро в школу!»
Авторы разработки:
Буркова Галина Салимгареевна, учитель-логопед,
Николаева Марина Анатольевна, воспитатель
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из направлений работы дошкольной организации. В плане работы образовательного учреждения есть мероприятия по педагогическому просвещению родителей. Одной из наиболее эффективных форм является круглый стол.
Поступление ребёнка в школу – это новый этап для всей семьи и к этому необходимо готовиться заранее. Большинство родителей это понимают, но не всегда представляют, что входит в понятие «готовность к школе». Наш практикум направлен на то, чтобы помочь родителям разобраться в терминах и освоить практические приёмы, игры, методы и способы подготовки ребёнка к новому этапу в жизни.
Технологическая карта события для родителей.
Тема: Практикум для родителей подготовительной группы «Скоро в школу!»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах формирования готовности детей к школе.
Задачи:
- повысить компетентность родителей в развитии когнитивных функций детей (свойств и видов внимания, памяти, мышления и восприятия);
- повысить компетентность родителей в обогащении и уточнении словарного запаса детей;
- повысить компетентность родителей в формировании компонентов произвольной регуляции, произвольности психических процессов, в формировании учебной мотивации;
- познакомить родителей с практическими методами и формами работы по подготовке детей к школе.
Планируемые результаты: приобретение родителями необходимых знаний об особенностях психического и речевого развития ребёнка предшкольного возраста.
Этапы занятия / направления деятельности |
Деятельность ведущего |
Деятельность родителей |
Примечание / оборудование |
Организационный момент |
- Приветствие родителей; - лист регистрации; - выборы секретаря родительского собрания |
|
Ноутбук, проектор, экран, презентация |
Этап планирования действий
|
1. Понятие «Готовность к школе». Структура готовности (таблица на слайде). 2. Физическая готовность. Филиппинский тест. 3. Специальная готовность. Игры для развития внимания, памяти, мышления. Игры «Фотограф», «Построимся по алфавиту», «Кто кем (чем) будет?», «Часть и целое». 4. Социально-личностная готовность (раскрытие понятий «Внутренняя позиция школьника», «Самооценка»). Практический тест «Лесенка». 5. Рекомендации по развитию навыков общения и стратегии позитивного оценивания . 6. Рефлексия. |
Участие в играх с использованием атрибутов
Участие родителей в тесте |
На слайде таблица Атрибуты
Слайды презентации Листы бумаги, простые и цветные карандаши На слайде «Секреты социального успеха» |
Ход практикума |
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы познакомим вас со структурой готовности детей к школе. В понятие «готовность к обучению в школе» выделяют три аспекта: физиологический, личностный и психологический. Физиологическая готовность определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Готов ли организм к школьным нагрузкам можно определять по разным параметрам. Мы предлагаем один из простых тестов. Называется он – Филиппинский. Специальная готовность. Разговор о развитии основных психических процессах (внимание, память, мышление). Игры с родителями на запоминание и восприятие (игра «Фотограф»). Социально – личностная готовность – рассказ о формировании учебной деятельности, создании предпосылок для формирования учебной деятельности, умения контролировать и планировать свои действия. Самоконтроль. Самооценка. Развитие речи детей 6-7 лет. Родителям предлагаются игры для развития психических процессов детей («Построимся по алфавиту», «Кто кем (чем) будет?», «Часть и целое», игра «В слова», «Цепочка слов», «Противоположности», «Жили-были» и т.д.). Тест «Лесенка» - узнать самооценку ребёнка. Сначала узнаем, какая самооценка у вас. Нарисовать лесенку из 10 ступенек на листе бумаги. Нарисовать себя на ступеньках фигуркой человека. Вывод. Расшифровка теста. Речевая готовность и навыки общения – определение уровня речевого развития по основным структурным компонентам языка. Игры по подбору обобщающих слов по картинкам и на слух, подбор глаголов к заданному предмету, составление предложений по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок.
|
Филиппинский тест
Участие в играх с использованием атрибутов
Участие в играх
Проведение теста «Лесенка»
Подбирают обобщающие слова по разным лексическим темам, подбирают глаголы к предметам, составление предложений и рассказов по картинкам и сериям картинок |
Слайд презентации |
Рефлексивный итог
|
Игра с мячом «Вопрос – ответ»: - на что направлена игра «Фотограф»? - что такое самооценка? - как Вы понимаете термин «внутренняя позиция школьника»? |
Находят решение ситуаций |
Ситуации для «Мозгового штурма» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.