Методическая разработка совместного спортивного развлечения
для детей и родителей младшей группы «В гостях у сказки»
Цель: Привлечь родителей и детей к совместной игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Атрибуты: мячи на каждого ребенка, маски курочек и петушков
Ход развлечения
I Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми и родителями под музыку входят в зал.
Выстраивает их в колонну.
В: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
В: Здравствуйте, взрослые! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
В: Сегодня нас ждет не обычное приключение.
В стране чудесных сказок, живут мои друзья
И с ними подружиться Вам предлагаю, я!
Но для того, чтоб в сказку скорее нам попасть,
Должны, о ней загадку мы с вами отгадать.
Загадка: Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок)
(В зале стоит избушка, в ней дедушка и бабушка ведут беседу.)
Дед: Старая, Колобок готов?
Бабка: Да, дед, готов. На окошке студится.
Дед: Хорошо. Скоро к нам гости из детского сада придут. Ставь, старая самовар, будем гостей поджидать.
Бабка: Хорошо, дед, бегу, бегу!
Вот, самовар, да конфеты к чаю! А вот и Колобок! (поворачивается к окну)
Ой, батюшки, куда же он милой, подевался? Ой, ой, ой.
Дед: Вот и гости на пороге, а Колобок сбежал. Вот беда, вот беда.
В: Здравствуйте, дедушка и бабушка!
Что, за беда у Вас, приключилась? Может мы, Вам, чем поможем?
Бабка: Ой, милые! Испекла, я Колобок, да положила на окно студиться, а он укатился от нас. Чует мое сердце, беда с ним может случиться. Ой, ой, ой.
В: Не горюйте, дедушка и бабушка! Эта беда, не беда! Мы с ребятами поможем Вам, разыскать Колобка и вернуть его домой. Ребята, поможем дедушке и бабушке, разыскать Колобка?
В: Тогда нам пора отправляется в путь.
А чтобы нам было веселей идти по лесным дорожкам, мы возьмем с собой хорошее настроение, веселую музыку. Вы готовы?
(дети и родители встают друг за другом).
Дети и родители: Да!
В: Выглянуло солнышко и зовет нас в путь.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
(Ходьба в колоне с родителями)
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
(бег)
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Ярко светит солнышко, светит высоко.
(Ходьба на носочках с поднятыми руками вверх.)
Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.
(Бег в рассыпную)
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.
Дружно, весело идут и совсем не устают.
(Ходьба, на восстановление дыхания. 8 сек.)
II Основная часть. Слышится песенка Колобка.
Заяц: Ух, и хитрющий!
В: Здравствуй, Заинька, ты о ком?
Заяц: Здравствуйте! О Колобке. Мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?
В: а мы ребята из дет. сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать Колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился.
Заяц: Ага, какие вы хитренькие, я вам скажу, а вы тут же уйдете. Нет уж, поиграйте со мной, и я вам тогда направление укажу.
В: Ребята, поиграем с зайчиком?
Заяц: А игра называется «Найди себе дом».
ИГРА «Найди себе дом»
Ход игры: Дети и родители ходят по залу. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал: «Найди дом» – дети со своими родителями и встают, в любой свободный домик (обруч).
После игры все садятся на скамейки.
Зайца угощают морковкой, и он убегает. Вновь слышится песенка колобка.
Появляется волк.
Волк: УУУУУУУУ, ах, и хитрющий этот румяный!
В: Здравствуй, Серый волк, что произошло? Ты случайно Колобка не видел?
Волк: Да, мне встретился Колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?
В: а мы ребята из дет. сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать колобка. Скажи нам, в какую сторону он покатился.
Волк: Ага, какие вы хитренькие. Нет, я лучше вас съем, а то остался голодный.
В: Серый волк, ты лучше поиграй с нами в интересную игру «Прокати мяч в ворота».
ИГРА «Прокати мяч в ворота»
Оборудование: мячи по числу детей.
Ход игры
Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем. Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами (родители в качестве ворот).
Волку, дают баранку, и он убегает. Вновь слышится песенка колобка.
Появляется медведь.
Медведь: МММММ, ах, и хитрющий этот Колобок! Укатился и оставил меня без обеда.
В: Здравствуй, медведь, ты случайно не про колобок говоришь?
Медведь: Да, мне встретился колобок, я хотел его съесть. Но он меня обхитрил, спел песенку и укатился. А вы кто такие и что здесь делаете?
В: а мы ребята из дет. сада, помогаем бабушке и дедушке отыскать колобка. Скажи нам, куда дальше отправился колобок.
Медведь: Ага, какие вы хитрые, так я вам и сказал, вы сначала помогите мне меда из улья добыть, тогда я расскажу, в какую сторону он покатился.
В: Поможем мишке, мед добыть?
Игра «Пчелки и медведь»
Ход игры: Родители стоят в кругу, держась за руки изображая улей.
Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».
Появляется медведь и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Дети забегают в улей, затем выходят из него, наступая на медведя отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. После садятся.
Вновь слышится песенка колобка.
Открывается занавес. Появляются колобок и лиса.
Лиса: Сядь ко мне на мордочку и пропой еще раз.
В: Подожди колобок, не слушай лисицу. Она тебя обманет и съест. Иди лучше к нам!
Лиса хватает колобка.
Лиса: Не отдам. Какие вы хитренькие. Я вам колобка, а вы мне что.
В: а что бы ты хотела лиса.
Лиса: Курочку хочу.
В: Тогда тебе курочку надо поймать.
ИГРА «Лисичка и курочки»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: На одном конце площадки находятся дети и родители в роли курочек и цыплят и петушков. На противоположной стороне площадке – стоит лисичка. Курочки и цыплята ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник и садятся на скамейку, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
По окончании игры.
Лиса: Ох и погоняли вы меня, весь аппетит пропал! Так и быть отпущу колобка!
Лиса отпускает колобка и убегает.
III Заключительная часть.
В: Наконец то, мы тебя нашли колобок. Долго же мы тебя искали. Пора нам возвращаться домой, к бабушке и дедушке.
Дети с родителями и колобком отправляются в обратный путь.
(Ходьба в колоне с родителями под весёлую музыку, воспитатель берет Колобка)
Появляются дедушка с бабушкой.
Дедушка: Колобочек наш дорогой! Наконец то мы тебя дождались! (вместе с бабкой обнимают колобка)
Спасибо, вам, дорогие наши! Помогли нам с бабушкой, вернуть Колобка домой.
Бабушка: Вот, ребятки для вас угощение!
(бабушка подает угощение в корзинке, воспитателю)
В: Спасибо, за угощение. Мы обязательно его попробуем, когда вернемся в группу помоем ручки и сядем за стол.
В: а нам пора возвращаться в детский сад!
Прежде чем нам уходить, нужно всех поблагодарить
За то, что было здорово, за то, что было весело.
Прекрасной сказке, мы говорим «спасибо»!
А сейчас за мною встали и домой все зашагали.
Дети и родители строятся в колонну и шагают за ведущим под марш в обход по залу, а затем в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.